Конспект занятия по лепке кто под дождиком промок старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона серого или голубого цвета; синий или голубой пластилин.

Приемы лепки: Размазывание.

Ход занятия:

Начните занятие с загадки.

- Послушай загадку. Попробуй догадаться, о чём она.

Тучка по небу летает,

На нас капельки роняет.

Сразу даже не поймешь,

Что такое? Это … (Дождь).

- Правильно, это дождик!

- Посмотри – это небо, а на небе появилась тучка. Сейчас пойдёт дождь!

Предложите малышу нажать пальчиком на нижнюю часть тучи и оттянуть палец вниз, чтобы получилась дождевая струя.

- Вот как капает дождик из тучки! Кап-кап! Вот какой дождик.

Предложите ребёнку действовать самостоятельно. Чтобы струи дождя получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин.

Если возраст и уровень развития у ребёнка навыка работы с пластилином позволяют, то можно вылепить тучу вместе с ним.

при подготовке занятия использовалась книга:

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 80 с.

Задачи: учиться самостоятельно выбирать сюжет для лепки. Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Продолжать освоение скульптурного способа.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций к литературному произведению В. Сутееву "Под грибом".

Материалы: пластилин, стеки, дещечки для лепки, матерчатые, салфетки.

Ход: 1. Мотивация. чтение. тихоивопенмя Г. Лагздынь ’Дождливый разгрвор".

2. Основной этап. Имммиационное упражнение" Зайчиком под дожлмком"- дети садятся на коленки,прижимают ушки, прячут глазки лапками.

Мышка зернышко нашла

Мышка зёрнышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

3. Практический этап. Совмесиное обсуждение лепки зайчика : сначала тело зайчика, делаем надрезы с каждой стороны, вытягивает лапки (передние и задние), оформляем мордочку зайцу.

Потом лепим грибок, под которым спрятался заяц.

Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа.

4. итог Оформление детской выставки

5 рефлексия "Сигналы светофора" - красный - было все трудно, я не смог сам лепить. Делиый- было трудно, я постарался и у меня получилось. Зелёный - у меня все получилось. И мне не было трудно.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Программные задачи: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путём вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой).

Оборудование: Глина, стеки, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь: Дождливый разговор

Дождь стучит с утра в окошко:

- Не ходи гулять, Антошка!

Не дойдёшь и до калитки!

Промочу до самой нитки!

Я из туч! Могуч! Всесилен!

Я не просто дождик! Ливень.

Воспитатель предлагает детям вспомнить дождливую погоду и представить, как выглядят и как ощущают себя животные во время дождя. Обобщает высказывания детей: животным под дождём неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться (под кустик, в норку); шёрстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят на мокрых ветках, нахохлившись, т.е. взъерошив мокрые перья. Дети входят в образ и показывают, как зайчики сидят, съёжившись и прижав уши, под мокрым кустом; как воробышки нахохлились, сжались в комочек растопырили перышки.

- Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождиком. Лепить будем из глины - она такая же влажная, как шёрстка или перышки промокших животных. Попробуем лепить туловище из целого куска глины, не деля его на части, а потом добавим мелкие детали - ушки, хвостики.

А теперь поможем бедняжкам - промокшим животным, спрятаться от дождя. Давайте слепим для них кустик, норку или гнёздышко.

После занятия. Воспитатель предлагает детям спрятать промокших и озябших лесных зверушек под осенними листочками и читает детям стихотворение Г. Лагздынь: Шорох осени

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию вырази­тельных образов (промокшие под дождем животные).

Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор при­емы декорирования лепного образа (рельефные дополнения, прореза-ние или процарапывание стекой).

Материалы, инструменты, оборудование. Глина, стеки, дощечки или клеенки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить дождливую погоду и представить, как выглядят и как ощущают себя животные во время дождя. Обобщает высказывания детей: животным под дождем неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться (под кустик, в норку); шерстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят на мокрых ветках, нахохлившись, т. е. взъерошив мокрые перья. Дети входят в образ и показывают, как зайчики сидят, съежившись и прижав уши, под мокрым кустом; как воробышки нахохлились, сжа­лись в комочек, растопырили перышки.

— Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дож­
диком. Лепить будем из глины — она такая же влажная, как шерстка
или перышки промокших животных. Попробуем лепить туловище из
Целого куска глины, не деля его на части, а потом добавив мелкие дета­
ли — ушки, хвостики.


А теперь поможем бедняжкам — промокшим животным — спрятаться от дождя. Давайте слепим для них кус­тик, норку или гнездышко.

Задачи. Расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Учить детей осмысливать содержа­ние сказки, характеры персонажей.

Инициировать творческую активность детей при передаче сказоч­ных образов в двигательных этюдах. Развивать воображение: умение придумывать разные варианты сказочных событий и другие окончания сказки.

Говорит детям, что, кроме народных сказок, есть и такие, которые придумывают писатели, авторы. И называются они — авторские сказки. Говорит, что авторские сказки очень похожи на народные: имеют сказочные зачины и окончания, часто — трехкратные повто­рения событий, в них животные действуют, как люди, могут оживать

деревья, цветы, камни. Это и не удивительно, ведь часто писатели-сказочники дописывали народную сказку, используя яркие описа­ния, сравнения. И от этого сказка становилась еще интереснее и красивее.

Предлагает послушать окончания сказки.

Беседа по содержанию:

— Почему лягушка захотела полететь вместе с утками?

— Как утки отнеслись к ее желанию?

— Какой способ путешествия придумала лягушка?

— Как чувствовала себя лягушка в полете?

— Смогла ли лягушка попасть на юг? Почему?

— Чем заканчивается сказка?

А затем показать, как прохожие удивлялись, увидев летящую лягушку. А потом, как лягушка-путешественница хвасталась другим местным лягушкам о своем путешествии, и другие понравившиеся эпизоды.

Педагог предлагает детям пофантазировать:

— А как еще лягушка могла бы полететь на юг? (На воздушном шарике, прицепившись за хвост птицы, на облаке и пр.)

— Что могла увидеть лягушка внизу, на земле, когда она летела вме­сте с утками?

— Как по-другому могла бы закончиться эта история?

— Как называется сказка, которую мы сегодня читали?

— Была ли эта сказка народной? Почему? Кто ее автор? (В случае затруднения воспитатель называет автора сам.)

РИСОВАНИЕ

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи.

Материалы, инструменты, оборудование. Краски — акварельные и гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, кисточ­ки-флейцы, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свекла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).

Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет пред­ставление о том, что это пятно неопределенной формы, которое полу­чается, если нечаянно разлить цветную жидкость — краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

— Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу? Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов:

— ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги;

— штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;

— рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой-флейца, зубной щеткой;

— наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раз­дувает ее из трубочки или соломинки в разные стороны.

Затем предлагает детям самим изобразить разные кляксы — на отдельных листочках разными способами. Дети свободно эксперимен­тируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе — неопределен­ность, неожиданность, необычность формы.


так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчон­ка — сидит под кустиком, дрожит, вот только еще одно ухо нарисую. А в кого превратятся ваши кляк­сы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребенка о его замыслах и ассоциациях, нереши­тельным детям помогает советами или косвенными вопросами.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Занятие № 8

Задачи. Учить детей видеть равное количество в группах разных предметов, обозначая это количество цифрой.

Развивать у детей внимание и координацию движений под счет.

Учить детей выстраивать ряд из пяти предметов, различающихся по ширине на 2,5 см; учить детей ориентироваться во времени.

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный материал:

Различные игрушки и объемный счетный материал.

Карточки с цифрами 1, 2, 3 в трех экземплярах.

Пять полосок разных неповторяющихся цветов (красная, синяя, зеленая, желтая, белая или черная) длиной примерно 30 см, ширина самой широкой 13 см, каждая последующая уже предыдущей на 2,5 см.

Раздаточный материал:

Наборы цифр от 1 до 5 для каждого ребенка (каждая цифра разме­ром примерно 4—6 см).

Пять полосок бумаги неповторяющихся цветов, одинаковые по длине и разные по ширине, разница по ширине — 1,5 см. Желательно наличие нескольких комплектов полосок различных по сочетанию цветов (например, в одном комплекте самая широкая — красная, в другом — зеленая и т. п.).

Счетная карточка из плотной бумаги (размером примерно 30x20 см — стандартный альбомный лист).

Далее воспитатель просит детей закрыть глаза, а сам убирает игруш­ки со стола и ставит на стол заранее приготовленный поднос с тремя группами других игрушек по две игрушки в каждой. Просит детей открыть глаза и процедура повторяется.

Воспитатель предлагает детям придумать новые правила для игры: например, один хлопок — теперь сигнал для ног, а два хлоп­ка — для рук. Напоминает: кто ошибся садится на ковер или на пол рядом со стульчиком. Игра повторяется несколько раз. (См. занятия № 2 и 5.)

Затем ряд выстраивается в обратном порядке — от самой узкой к самой широкой.


На столах у детей лежат кар­точки из плотной бумаги с двумя проведенными линиями, рас­стояние между линиями пять-шесть сантиметров (размер кар­точки — стандартный альбом­ный лист).

На столах у них также по пять разноцветных полосок одинако­вой длины, но с разницей по

В непринужденной беседе дети вспоминают вместе с воспитателем, что было вчера, а что происходит сейчас, а что может произойти завтра.

Задачи. Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную тех­нику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зон­тика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), позна­комить с новым приемом оформления аппликации — раздвижение.

Предварительная работа. Рассматривание зонтиков на прогулке во время дождя. Дидактическая игра на развитие цветового восприятия. Беседа о дождливой погоде и зонтиках на предыдущем занятии по познанию окружающего мира). Рисование осеннего неба (пасмурного, серого, грустного) по стихотворению Н. Некрасова (отрывок):

Осень невидимкой На землю сошла. Сизо-серой дымкой Небо облекла.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, коробочки для обрезков.

Рисунки осеннего неба, выполненные детьми в самостоятельной художественной деятельности, — для фона аппликаций. Если не удает­ся выполнить рисунки, в качестве фона можно использовать листы цветной бумаги.

Содержание занятия. Перед занятием дети берут свои рисунки осеннего неба и переносят на столы.

Снаружи — слякоть, мокрота.

На лужах пузыри.

Зато какая красота

Под колокольчиком зонта

У дождика внутри!

Воспитатель предлагает детям сделать свои зонтики и спрятаться от дождика.

— Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.

Воспитатель выставляет на мольберте или на фланелеграфе вариан­ты зонтиков, выполненные аппликативной техникой (см. схемы).



В конце занятия воспитатель напоминает детям, что наклеивать зонтики нужно на осеннюю картину или на лист цветной бумаги, кра­сиво подобранный по цвету. И не забыть про ручку, за которую зонтик держат.

ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Задачи. Знакомить детей со свойствами разных материалов, учить правильно и аккуратно обращаться со своими вещами.

Материал. Кусочки меха, пуха, синтепона, картинки с изображени­ями одежды.

Содержание занятия. Воспитатель обсуждает с детьми, какую одежду мы носили летом, какую надеваем осенью, когда становится холодно. Дети выясняют, какая одежда нужна зимой, а какая — летом.

вода теплой, а лед — холодным. Сравнивают с водой в бутылке и кусочком льда, которые оставили на столе в группе: вода, которую оставили на столе, остыла, а лед — растаял. Воспитатель подчерки­вает, что несколько слоев бумаги или ткани содержат в себе больше воздуха, который помогает сохранить температуру того, что заверну­то в них.

Затем воспитатель предлагает детям придумать, как донести до дому купленное в жару мороженое, чтобы оно не успело растаять (например, завернуть в меховую шапку, в несколько слоев бумаги или пакетов).

Спрашивает у детей, что они думают, можно ли в жаркую погоду надевать теплую одежду, чтобы было прохладнее. Рассматривает с детьми картинки, на которых изображена одежда людей, живущих в очень жарком и сухом климате, рассказывает детям, что на юге, в тех местах, где летом бывает очень жарко и сухо, люди носят теп­лые ватные халаты, чтобы защитить себя от жары. Ватный халат помогает в холодную погоду сохранить тепло, а в жару не дает пере­греться.

Воспитатель рассматривает с детьми кусочки меха, пуха и синтепо­на, обсуждает с ними, почему меховая шкура лучше греет, почему одежда из пуха — одна из самых теплых.

Воспитатель рассказывает детям о том, что на севере, где очень холодная зима, люди носят теплую одежду. Ее делают из меха и шкур животных. Воспитатель рассматривает с детьми картинки, на кото­рых изображена одежда людей, живущих на севере, сравнивают с тем, как одеваются они в холодную погоду, находят сходства и отличия. Говорит, что ворсинка меха северного оленя похожа на трубочку: так в шкуре оказывается больше воздуха, и поэтому она легкая и теплая.

На занятии и затем в течение недели воспитатель обсуждает с деть­ми, как нужно одеваться для прогулки.

ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ОДЕЖДЫ ДЛЯ УЛИЦЫ

1. Прежде чем выйти гулять, посмотри в окно: какая там погода. Одевайся по погоде.

2. Если занимаешься на улице спортом, надень кроссовки, трени­ровочные штаны, легкую куртку.

3. Если идешь работать в огороде, надень старую одежду, которую не жалко запачкать или порвать, а на руки — перчатки.

4. Если на улице очень жарко, светит солнце, надень легкую одежду и не забудь панаму или кепку от солнца, они защитят голову от пере­гревания.

5. Если идешь гулять зимой, надень одежду в несколько слоев: она лучше сохраняет тепло.

Читайте также: