Конспект урока контрольная работа по литературе 9 класс

Обновлено: 06.07.2024

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Уроки литературы в 9 классе[1]



УРОК 50
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
УРОК КОНТРОЛЯ

Основные виды деятельности.
Выполнение открытых и закрытых тестов, создание текстов в формате заданий КИМ ГИА и КИМ ЕГЭ по литературе.

Письменные ответы на вопросы и тестирование

I. Соотнесите названия литературоведческих терминов с их определениями. Ответы запишите в виде нужного порядка цифр.

1. Двусложный стихотворный размер с сильным первым слогом в стопе.
2. Созданный Пушкиным лиро-эпический жанр, в котором помимо эпических средств изображения действительности используются лирические.
3. Пьеса, в которой изображаются острые, неразрешимые жизненные противоречия, непримиримый конфликт сильной личности с надличными силами (судьбой, государством, стихией и др.) или с самим собой. Герой пьесы, как правило, погибает, но одерживает нравственную победу, что должно вызвать в зрителях потрясение, породить в них скорбь и сострадание.
4. Череда событий в эпическом или драматическом произведении, выстроенная хронологически и положенная в основу сюжета.

Роман в стихах (1), трагедия (2), фабула (3), хорей (4).
Ответы: 4; 1; 2; 3.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца:

Ответы: А—2; Б—4; В—1.

III. Прочитайте строфу из стихотворения А. С. Пушкина:

И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.

Как называется это стихотворение?

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в этой строфе:

1) анафора;
2) параллелизм;
3) метафора;
4) эпитет;
5) сравнение.

Ответы:"Пророк". 1; 3; 4.

1. Какими способами автор показывает душевное состояние Татьяны?

2. Как вы понимаете слова автора, предшествующие данному эпизоду?

Простая дева,
С мечтами, сердцем прежних дней,
Теперь опять воскресла в ней.

1. Почему поэт называет свою любовь к Родине странной?

2. С какой целью поэт изменяет ритмический рисунок и длину стиха во второй половине стихотворения?

3. Какой хочет видеть поэт свою Родину в будущем?

Из заданий IV и V выполняется одно по выбору учащихся.

ВАРИАНТ 2

I. Соотнесите названия литературоведческих терминов с их определениями. Ответы запишите в виде нужного порядка цифр.

1. Трёхсложный стихотворный размер с сильным вторым слогом в стопе.
2. Совокупность событий в эпических и драматических произведениях, порядок и развитие которых позволяют писателю раскрыть характеры героев и суть изображаемых явлений в соответствии с авторским замыслом.
3. Поэтический жанр, представляющий собой стихотворное письмо, произведение, написанное в форме обращения к кому-либо и содержащее призывы, просьбы, пожелания и т. п.
4. Большое эпическое произведение, всесторонне изображающее жизнь людей в определённый период времени или в течение целой человеческой жизни и характеризующееся многолинейностью сюжета, охватывающего судьбы ряда действующих лиц; наличием системы равнозначных персонажей; охватом большого круга жизненных явлений, постановкой общественно значимых проблем; значительной временной протяжённостью действия.

Роман (1), послание (2), амфибрахий (3), сюжет (4).
Ответы: 3; 4; 2; 1.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца:

Ответы: А—2; Б—1; В—4.

III. Прочитайте фрагмент стихотворения М. Ю. Лермонтова:

Твой стих, как Божий дух, носился над толпой;
И отзыв мыслей благородных
Звучал, как колокол на башне вечевой,
Во дни торжеств и бед народных.

Как называется это стихотворение?

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в этом фрагменте:

1) сравнение;
2) анафора;
3) олицетворение;
4) эпитет;
5) гротеск.

Ответы: "Поэт". 1; 3; 4.

3. Почему изменилось внутреннее состояние Онегина после убийства Ленского?

2. Почему его лирический герой испытывает тревогу и смятение?

3. Какой смысл придаёт стихотворению многократное повторение первого стиха?

Из заданий IV и V выполняется одно по выбору учащихся.

Домашнее задание

Дать полный развёрнутый ответ в объёме не менее 200 слов на один из четырёх проблемных вопросов:

Индивидуальные задания.

Она его не подымает
И, не сводя с него очей,
От жадных уст не отымает
Бесчувственной руки своей.
О чем теперь ее мечтанье?
Проходит долгое молчанье,
И тихо наконец она:
«Довольно; встаньте. Я должна
Вам объясниться откровенно.
Онегин, помните ль тот час,
Когда в саду, в аллее нас
Судьба свела, и так смиренно
Урок ваш выслушала я?
Сегодня очередь моя.

Онегин, я тогда моложе,
Я лучше, кажется, была,
И я любила вас; и что же?
Что в сердце вашем я нашла?
Какой ответ? одну суровость.
Не правда ль? Вам была не новость
Смиренной девочки любовь?
И нынче — боже! — стынет кровь,
Как только вспомню взгляд холодный
И эту проповедь. Но вас
Я не виню: в тот страшный час
Вы поступили благородно.
Вы были правы предо мной:
Я благодарна всей душой.

Тогда — не правда ли? — в пустыне,
Вдали от суетной молвы,
Я вам не нравилась. Что ж ныне
Меня преследуете вы?
Зачем у вас я на примете?
Не потому ль, что в высшем свете
Теперь являться я должна;
Что я богата и знатна,
Что муж в сраженьях изувечен,[2]
Что нас за то ласкает двор?
Не потому ль, что мой позор
Теперь бы всеми был замечен
И мог бы в обществе принесть
Вам соблазнительную честь?

Я плачу. если вашей Тани
Вы не забыли до сих пор,
То знайте: колкость вашей брани,
Холодный, строгий разговор,
Когда б в моей лишь было власти,
Я предпочла б обидной страсти
И этим письмам и слезам.
К моим младенческим мечтам
Тогда имели вы хоть жалость,
Хоть уважение к летам.
А нынче! — что к моим ногам
Вас привело? какая малость!
Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого рабом?

А мне, Онегин, пышность эта,
Постылой жизни мишура,
Мои успехи в вихре света,
Мой модный дом и вечера,
Что в них? Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище,
За те места, где в первый раз,
Онегин, видела я вас,
Да за смиренное кладбище,
Где нынче крест и тень ветвей
Над бедной нянею моей.

«Государь ты мой, красно солнышко,
Иль убей меня, или выслушай!
Твои речи — будто острый нож;
От них сердце разрывается.
Не боюся смерти лютыя,
Не боюся я людской молвы,
А боюсь твоей немилости.

От вечерни домой шла я нонече
Вдоль по улице одинешенька.
И послышалось мне, будто снег хрустит;
Оглянулася — человек бежит.
Мои ноженьки подкосилися,
Шелковой фатой я закрылася.
И он сильно схватил меня за руки
И сказал мне так тихим шепотом:
„Что пужаешься, красная красавица?
Я не вор какой, душегуб лесной,
Я слуга царя, царя грозного,
Прозываюся Кирибеевичем,
А из славной семьи из Малютиной. ”
Испугалась я пуще прежнего;
Закружилась моя бедная головушка.
И он стал меня цаловать-ласкать
И, цалуя, все приговаривал:
„Отвечай мне, чего тебе надобно,
Моя милая, драгоценная!
Хочешь золота али жемчугу?
Хочешь ярких камней аль цветной парчи?
Как царицу я наряжу тебя,
Станут все тебе завидовать,
Лишь не дай мне умереть смертью грешною:
Полюби меня, обними меня
Хоть единый раз на прощание!”

И ласкал он меня, цаловал меня;
На щеках моих и теперь горят,
Живым пламенем разливаются
Поцалуи его окаянные.
А смотрели в калитку соседушки,
Смеючись, на нас пальцем показывали.

Как из рук его я рванулася
И домой стремглав бежать бросилась;
И остались в руках у разбойника
Мой узорный платок, твой подарочек,
И фата моя бухарская.
Опозорил он, осрамил меня,
Меня честную, непорочную, —
И что скажут злые соседушки,
И кому на глаза покажусь теперь?

Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю – за что, не знаю сам –
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
Люблю дымок спаленной жнивы[4],
В степи ночующий обоз[5],
И на холме средь желтой нивы[6]
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно[7],
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
1841

Источник: Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений: В 4 т. — 2-е, испр. и доп.. — Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1979. — Т. 1. Стихотворения, 1828—1841. — С. 460.
(вернуться к уроку)
РОССИЯ
А. А. Блок[8]

Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи.

Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые –
Как слезы первые любви!

Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу.
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет, –
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты.

Ну что ж? Одной заботой боле –
Одной слезой река шумней,
А ты всё та же – лес, да поле,
Да плат узорный до бровей.

„Мой секундант? сказал Евгений:
Вот он: мой друг, monsieur Guillot.
Я не предвижу возражений
На представление мое:
Хоть человек он неизвестный,
Но уж конечно малый честный“.[9]
Зарецкий губу закусил.
Онегин Ленского спросил:
„Что ж, начинать?“ – Начнем, пожалуй, –
Сказал Владимир. И пошли
За мельницу. Пока вдали
Зарецкий наш и честный малой
Вступили в важный договор,
Враги стоят, потупя взор.

Враги! Давно ли друг от друга
Их жажда крови отвела?
Давно ль они часы досуга,
Трапезу, мысли и дела
Делили дружно? Ныне злобно,
Врагам наследственным подобно,
Как в страшном, непонятном сне,
Они друг другу в тишине
Готовят гибель хладнокровно.
Не засмеяться ль им,
Не обагрилась их рука,
Не разойтиться ль полюбовно.
Но дико светская вражда
Боится ложного стыда.

Вот пистолеты уж блеснули,
Гремит о шомпол молоток.[10]
В граненый ствол уходят пули
И щелкнул в первый раз курок.[11]
Вот порох струйкой сероватой
На полку сыплется. Зубчатый,
Надежно ввинченный кремень[12]
Взведен еще. За ближний пень
Становится Гильо смущенный.
Плащи бросают два врага.
Зарецкий тридцать два шага
Отмерял с точностью отменной,
Друзей развел по крайний след,
И каждый взял свой пистолет.

„Теперь сходитесь“.
Хладнокровно,
Еще не целя, два врага
Походкой твердой, тихо, ровно
Четыре перешли шага,
Четыре смертные ступени.
Свой пистолет тогда Евгений,
Не преставая наступать,
Стал первый тихо подымать.
Вот пять шагов еще ступили,
И Ленский, жмуря левый глаз,
Стал также целить – но как раз
Онегин выстрелил. Пробили
Часы урочные: поэт
Роняет, молча, пистолет,

На грудь кладет тихонько руку
И падает. Туманный взор
Изображает смерть, не муку.
Так медленно по скату гор,
На солнце искрами блистая,
Спадает глыба снеговая.
Мгновенным холодом облит,
Онегин к юноше спешит,
Глядит, зовет его. напрасно:
Его уж нет. Младой певец
Нашел безвременный конец!
Дохнула буря, цвет прекрасный
Увял на утренней заре,
Потух огонь на алтаре.
Источник: Пушкин А. С. Евгений Онегин. Роман в стихах.
(вернуться к уроку)
Сцена дуэли Гринёва и Швабрина
из романа А. С. Пушкина
«Капитанская дочка

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин.
Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин!

"Эй, пошёл, ямщик. "–"Нет мочи:
Коням, барин, тяжело;
Вьюга мне слипает очи;
Все дороги занесло;
Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.

Посмотри: вон, вон играет,
Дует, плюет на меня;
Вон – теперь в овраг толкает
Одичалого коня;
Там верстою небывалой
Он торчал передо мной;
Там сверкнул он искрой малой
И пропал во тьме пустой".

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Сил нам нет кружиться доле;
Колокольчик вдруг умолк;
Кони стали. "Что там в поле?" –
"Кто их знает? пень иль волк?"

Вьюга злится, вьюга плачет;
Кони чуткие храпят;
Вот уж он далече скачет;
Лишь глаза во мгле горят;
Кони снова понеслися;
Колокольчик дин-дин-дин.
Вижу: духи собралися
Средь белеющих равнин.

Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре.
Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне.
1830

Источник: А.С.Пушкин. Собрание сочинений в 10 т., том 2. – М., 1956–1962, стр. 297 – 298.
(вернуться к уроку)
И СКУЧНО И ГРУСТНО
М. Ю. Лермонтов[15]

И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды.
Желанья. что пользы напрасно и вечно желать.
А годы проходят – все лучшие годы!

Любить. но кого же. на время – не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? – там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно.

Что страсти? – ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг –
Такая пустая и глупая шутка.
1840
Источник: Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение.
(вернуться к уроку)

1. Источник: Беляева Н. В. Уроки литературы в 9 классе. — М.: Просвещение, 2014. — 368 с. (вернуться)

4. Жнива – солома, оставшаяся на поле после жатвы; поле, с которого снят хлеб. (вернуться)

5. Обоз – вереница подвод или повозок, перевозящих какие-либо грузы. (вернуться)

6. Нива – засеянное поле; пашня. (вернуться)

7. Гумно́ – огороженный участок земли (или сарай) в крестьянском хозяйстве, предназначенный для хранения, молотьбы и другой обработки зёрен хлеба. (вернуться)

10. Гремит о шомпол молоток. – стволы лепажевских пистолетов снаружи имели вид шестигранников. Внутри оружие было гладкоствольным. В ствол через дуло насыпали порох, заколачивая его пыжом. После этого при помощи молотка и шомпола забивалась пуля. Пистолет был кремневым: кремень, удерживаемый специальным винтом, взводился, на полку — стальной выступ около отверстия в казенной части – насыпался мелкий порох, воспламенявшийся при ударе и зажигавший заряд пороха внутри ствола, что и было причиной выстрела. Заряжал пистолеты один из секундантов под наблюдением другого.
Детальность операций по заряжанию и тщательность их описания в строфе XXIX соответствуют отстраненной автоматизированности взгляда наблюдающего Онегина. (вернуться)

11. Щелкнул в первый раз курок. – когда заряжали пистолет, курок взводился (при этом раздавался щелчок), но оставался все еще на предохранительном взводе, не допуская случайного выстрела. Перевод на боевой взвод, сопровождавшийся вторым щелчком, производился при выходе на боевой рубеж. (вернуться)

12. Зубчатый, / Надежно ввинченный кремень. – имеется в виду кремень, по форме похожий на зуб. (вернуться)

13. Эле́гия – стихотворение, в котором выражены философские размышления, грустные раздумия, печаль, скорбь, меланхолическое чувство. (вернуться)

14. "Бесы" – напечатано в "Северных цветах" на 1832 год. Написано 7 сентября 1830 года в Болдине.
В "Бесах" можно отметить черты романтической баллады в народном стиле:
а) событийный план стихотворения: заблудившийся ночью путник, ставший жертвой нечистой силы;
б) фольклорные образы: "бес", "чистое поле";
в) искусно нагнетаемая атмосфера тревоги и страха:
ряд литературных приемов (прямые повторы и параллельные синтаксические конструкции "Мчатся тучи, вьются тучи", "Мутно небо, ночь мутна", "Еду, еду в чистом поле", "Страшно, страшно поневоле" создают напряженный ритм, напоминающий заклинание или заговор;
композиция создает ощущение изнурительного бессмысленного движения в замкнутом круге: трижды повторяется четверостишие
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.

В монографии О.А.Проскурина "Поэзия Пушкина, или Подвижный палимпсест" дан многосторонний анализ сюжетных, интонационно-лексических связей "Бесов" со стихотворением К.Н.Батюшкова "Привидение", с романтическими балладами П.А.Катенина, В.А.Жуковского и многими другими текстами.
В народных суевериях во время метели вступает в свои права нечистая сила, враждебная и неподвластная человеку. У Пушкина именно в метель с героями происходят события, определяющие их дальнейшую судьбу. Описание метели в "Бесах" во многих деталях перекликается с описаниями метели в "Капитанской дочке" (во время метели Гринев знакомится с Пугачевым), "Метели" (во время метели Владимир теряет свою невесту), "Зимнем вечере".


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Городня Конаковского района Тверской области Еремина Лариса Викторовна.

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова.

проверить усвоение материала учащимися.

I. Мотивация учебной деятельности

- Поднимите руку, кто чувствует, что хорошо подготовился к контрольной работе.

- Что нужно для того, чтобы написать работу хорошо?

II. Постановка цели и задач урока.

III. Выполнение контрольной работы.

Как можно определить жанр каждой части?

2. Какие из стихотворений М.Ю.Лермонтова можно отнести к теме родины?

3.Определите период творчества поэта , к которому относятся стихотворение и поэмы

4.С какой целью М.Ю.Лермонтов нарушает хронологический порядок построения

а) стремление к оригинальности ;

б) для того ,чтобы пробудить интерес читателя к герою;

а) не наблюдателен;

б) не способен к обобщениям ;

в) не мог быть объективен в описании внешности Печорина;

г) слишком прост , не может понять Печорина , т.к.тот – человек другого круга;

6.С какой целью введены в роман пейзажные зарисовки ?

а) изображение красоты Кавказа;

б) углубление характеристики героя;

в)изменение душевного состояния героя;

г)плавное развитие сюжета.

Как можно определить жанр каждой части?

2. Какие из стихотворений М.Ю.Лермонтова можно отнести к теме родины?

3.Определите период творчества поэта , к которому относятся стихотворение и поэмы

4.С какой целью М.Ю.Лермонтов нарушает хронологический порядок построения

а) стремление к оригинальности ;

б) для того ,чтобы пробудить интерес читателя к герою;

а) не наблюдателен;

б) не способен к обобщениям ;

в)не мог быть объективен в описании внешности Печорина;

г) слишком прост , не может понять Печорина , т.к.тот – человек другого круга;

6.С какой целью введены в роман пейзажные зарисовки ?

а) изображение красоты Кавказа;

б) углубление характеристики героя;

в ) изменение душевного состояния героя;

г ) плавное развитие сюжета.

IV. Рефлексия.

- Выполнение каких заданий не вызвало у вас затруднений?

- При выполнении каких заданий вы испытали трудности?

V. Домашнее задание.

Задания по группам.

Спецификация

Учебник: Литература. 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И.С. М.Просвещение. 2012 г.

Целевая аудитория: для учащихся 9 класса

Перечень проверяемых умений

работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

знать основные факты жизненного и творческого пути М.Ю.Лермонтова; • знать историко-культурный контекст изучаемых произведений;

знать основные теоретико-литературные понятия.

Система оценивания работы

За верное выполнение 1, 4, 5,6 заданий учащийся получает 1 балл, за неверное выполнение или отсутствие ответа – 0 баллов; при выполнении заданий 2,3 за каждый верно выбранный ответ ставится 1 балл, при выполнении задания 7 выставляется до 5 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся - 30 баллов

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 483 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.12.2016 3011
  • DOCX 52 кбайт
  • 41 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Еремина Лариса Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Контрольная работа.

Тип урока : урок рефлексии.

Организационный момент.

Сформулировать и написать суждение по картинке с текстом на экране.

Слово учителя.

1. Беседа по вопросам.

Какие формы контрольных самостоятельных работ дома в течение длительного срока мы с вами делали? _ сочинение-рассуждение на проблемный вопрос, сочинение-описание литературного героя, написание продолжение произведения, интеллект-карту по анализу произведения, составление словаря с картинками, сравнительную таблицу, презентацию.

Учитель выдает листы с заданиями контрольной работы по выбору.

Лист с заданиями контрольной работы.

Фамилия, имя __________________________________________________ ____________ класс

Выбрать формат контрольной работы.

Собирать материалы в черновик.

Выполнить выбранную контрольную работу, сдать 18.12.2017 на уроке литературы.

Форматы контрольных работ:

3. Составление таблицы по письму Татьяны.

4. Составление таблицы по письму Онегина.

6.1. Татьяны милый идеал.

7.2. Почему по замыслу Автора Ленский гибнет на дуэли.

Домашнее задание

Выполнить контрольную работу.

Работу выполнить в электронном формате на листе А4 в цвете.

На листе одним в одном стиле размером 14, но разными шрифтами представить слово или словосочетание, его определение (из словаря Ожегова С.И.) и картинку, иллюстрирующую понятие слова или словосочетания.

Слова или словосочетания классифицировать, т.е. разделить по темам и в каждой теме расположить по алфавиту.

Работу выполнить в электронном формате в приложении XMind .

Использовать алгоритм анализа художественного произведения.

1. Краткая творческая биография автора.

2. История создания произведения. Исторические факты, связанные с ним.

3. Представление персонажей, главных героев.

4. Сюжет и композиция.

5. Характеристика жанра произведения.

6. Художественный конфликт

7. Проблематика произведения.

8. Основная тема и тематик произведения.

9. Идейное содержание произведения.

10. Художественно-выразительные средства. Особенности языка.

11 Значение для современников, его актуальность.

К каждому пункту алгоритма определить ОСОБЕННОСТИ.

На веточке кроме аргументов (художественных особенностей) должны быть представлены цитаты как факты, картинки-иллюстрации, желательно в одном стиле, и звук (актерское чтение цитат)

Сочинение-описание.

Татьяны милый идеал.

Сочинение-рассуждение.

Почему по замыслу Автора Ленский гибнет на дуэли.

Выбрать тему сочинения.

Написать тему сочинения одним предложением.

Написать идею сочинения одним предложением.

Придумать и написать заголовок сочинения.

Составить и написать план сочинения. К каждой части плана придумать заголовок.

Во вступлении должны быть информация об истории написания произведения, об авторском замысле, оценка критиков, заявлена тема и комментарии к ней.

В основной части должны быть представлены аргументы (ваши суждения) по заявленной теме и факты (цитаты) к аргументам. Основная часть может содержать несколько абзацев.

А) повтор звуков, связывающих окончания двух и более строк.

Б) стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица или события.

В) литературное течение, признающее основой человеческой природы чувство, а не разум.

Г) предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения.

Д) дословная выдержка из какого-либо произведения.

III . Выберите правильный вариант ответа (только один верный вариант ответа)

1) Чаадаев 2) Чацкий 3) Хлестаков

2. Кто из героинь романа “Евгений Онегин” Дика, печальна, молчалива,/Она в семье своей родной/Казалась девочкой чужой …

1) Татьяна; 2) няня Татьяны; 3) Ольга.

1) строфа из 14 стихов; 2) строфа из 8 стихов; 3) гекзаметр.

1) Фамусов; 2) Чацкий; 3) Молчалин.

5. Владимир Ленский является героем

Часть IV . Из каких произведений взяты отрывки?

(Запишите ФИО автора и название произведения)

Часть V . Кто изображён на портрете? (соотнесите)

t1580301445aa.jpg

А) В.А. Жуковский

t1580301445ab.jpg

Б) А. С. Пушкин

t1580301445ac.jpg

В) М.В. Ломоносов

t1580301445ad.jpg

Г) А.С. Грибоедов

t1580301445ae.jpg

5

Д) М. Ю. Лермонтов

Часть VI . В чём польза чтения классической литературы? Дайте развернутый связный ответ (примерный объем – 4–7 предложений)

Контрольная работа по литературе за I полугодие для 9 класса

Работа выполняется в течение 40-45 минут

I . Соотнесите автора и произведение.

(Запишите цифру по порядку, а напротив букву, которой соответствует название произведения автора)

II . Соотнесите термин и определение

(Номеру термина будет соответствовать определённая буква)

А) краткое изречение, содержащее в себе нравоучение, житейскую мудрость

Б) повтор звуков, связывающих окончания двух и более строк.

В) драматическое произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека.

Г) организация элементов, частей и образов произведения

Д) дословная выдержка из какого-либо произведения.

III . Выберите правильный вариант ответа (только один верный вариант ответа)

1) М.Н. Раевской 2) Е.Н. Карамзиной 3) А.П. Керн

1) Эдгар 2) Эдуард 3) Эраст

1) свадьбой героев 2) отъездом героя; 3) смертью героя.

4. Как Онегин узнает о любви Татьяны?

1) рассказал Ленский; 2) из письма Ольги; 3) из письма Татьяны

5. Кому из героев принадлежат следующие слова:

1) Фамусову 2) Чацкому 3) Татьяне

Часть IV . Из каких произведений взяты отрывки?

(Запишите ФИО автора и название произведения)

Часть V . Кто изображён на портрете? (Соотнесите).

t1580301445af.jpg

А) А. С. Пушкин

t1580301445ac.jpg

Б) А.С. Грибоедов

t1580301445ag.jpg

В) М. Ю. Лермонтов

t1580301445ah.jpg

Г) Г.Р. Державин

t1580301445ai.jpg

Д) М.В. Ломоносов

Часть VI . Что такое хорошая книга? Дайте развернутый связный ответ (примерный объем – 4–7 предложений).

Критерии оценивания

Каждая часть оценивается отдельно, потом баллы суммируются, вычисляется среднее арифметическое.

Следует особое внимание уделить 4 заданию, оно имеет уровень сложности выше, чем остальные, и 6 заданию.

Читайте также: