Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему обувь

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 4766 0

Конспект НОД по направлению

конструирование

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

Воспитатель: Королева Анна Леонидовна

Предлагаю вам конспект занятия по конструированию для детей 3-4 лет. Данная работа будет полезна для воспитателей младшей группы, а так же родителям детей 3-4 лет.

Цель занятия: построение домика из строительного материала

Образовательные: учить создавать несложные постройки с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора; изменять пост-ройку способом надстраивания в высоту; Продолжать учить сооружать по-стройки; учить выделять части домика – стены, крыша, окошки; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; продол-жать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий; продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кирпичик,пластина.

Развивающие: развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображе-ние, моторику, память, мышление, активизировать словарный запас:

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддер-живать у детей желание строить поделку самостоятельно; формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры.

Материал: кирпичики, картинка с изображением домика, игрушки(по количеству детей).

Предшествующая работа: отгадывание загадок о частях дома, рассмат-ривание картинок с изображением домов, постройка

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к на-шим друзьям Зайчику, Собачке, Мишке и Кошечке. Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.

Воспитатель: - Кто у нас будет паровозиком?

Заиграла музыка, паровозик поехал.

Воспитатель: - Все, приехали. А где же наши маленькие друзья? Так вот же они. Но почему то Зайчик, Собачка, Мишка и Кошечка сидят на полянке такие растроенные?Давайте узнаем у них, что случилось ?

Дети: - Давайте!

Физкультминутка:

Ветер Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра), Закачалось деревцо (качаем туловище). Ветер тише, тише, тише (приседать). Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).

Воспитатель: - Так вот оказывается что случилось. Дул сильный ветер, и нечаянно разрушил домик наших маленьких друзей. Давайте поможем нашим друзьям и построим им новый домик, чтобы им было в нем уютно и тепло. Устраивайтесь поудобнее! Перед каждым из вас лежат детали конструктора - это кирпичики (показывает) разного цвета.

Основная часть:

Дети начинают конструировать, воспитатель помогает детям, напоминая приемы работы.

Воспитатель: – Из чего же состоит домик?

Дети: - Стены, окна,крыша,дверь.

Воспитатель: – Сколько мы взяли с вами кубиков? (Много).

Воспитатель: -Какого цвета кубики вы выбрали?

Дети: зеленый, желтый, синий, красный.

Воспитатель: Ребята, откуда начать строительство: сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Дети: нет нельзя, он сломается.

Заключительная часть:

Чтение стихотворения:

Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Мы в него друзей поселим, Вот им будет там веселье!

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нашим маленьким друзьям будет не страшен ни снег, ни дождь!

Спасибо, ребятки!

Использованная литература:

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. –М.: ТЦ Сфера. 2006.

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В, Комаровой Т.С. Изд. 5-е-М.:2009 г.-208 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций, способствующих развитию у детей интереса к конструктивной деятельности.

-Закреплять умение строиться в колонну друг за другом; ходьбе в колонне с ускорением и замедлением;

-Развивать желание строить самостоятельно; принимать участие в играх; отвечать на вопросы при обсуждении постройки; память, мышление, воображение, речь, зрительное восприятие, моторику.

-Воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки; бережное отношение к обуви. По окончании игры приучать убирать все на место.

Материалы и оборудование : строительный материал (кубики, кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка, картинки с разными видами обуви, куклы.

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, какой беспорядок у нас на полочках! Куклы пришли с прогулки, сняли обувь, а поставить-то её некуда. Поэтому вся обувь стоит как попало.

2.Основная часть

-Кукла Нина гуляла на улице в чём? (воспитатель показывает картинку с изображением сапога, дети отвечают)

-Правильно в сапожках. А Маша в какой обуви была? (воспитатель показывает поочерёдно все виды обуви: ботинки, сандалии, туфли, тапочки. Дети проговаривают названия разных видов обуви)

-Ребята куда же нужно ставить обувь после прогулки?

-Правильно, на специальные полочки. Вы не знаете, как ёё сделать? Сейчас я вас научу. Для этого нам нужны кубики и кирпичики. Найдите их в коробке. (Дети выполняют задание. Воспитатель выполняет построение полочки для обуви из двух кирпичиков и двух кубиков, затем предлагает детям сделать полочку.)

-Вот как много полочек мы с вами сделали! Всем куклам достанется.

-Ребята, посмотрите, как здорово шагается кукле Даше в новых сапожках. Давайте и мы с вами погуляем вместе с ней.

-Не много отдохнули, проходим на свои места.

-Ребята, посмотрите кукла Даша так обрадовалась тому, что у неё есть такая замечательная полочка, что пошла в магазин и купила себе новую обувь. Давайте посмотрим, что она купила. Сначала у Даши были одни туфельки (Воспитатель показывает картинку с туфлями)

-А сегодня она купила в магазине …что? (Показывает картинки туфли, сапожки, тапочки и т.д., дети их называют)

-Как много обуви теперь у Даши! А теперь посмотрим много ли обуви у других кукол?

-У Оли есть только одни туфельки, а у Нины много обуви. Какая обувь у Нины? Полина назови какая обувь (показывает картинки с обувью Нины)

Цель: Сконструировать пару летних тапочек.

- развивать умение передавать особенности предметов посредством конструирования из бумаги и картона;

- формировать представление детей о технологии изготовления обуви – летние тапочки;

- воспитывать желание помочь слабому.

Ход занятия:

Шла сороконожка по лесной дорожке

Вдруг сороконожка уколола ножку.

Что же ты сороконожка не одела босоножки?

Где же мне, взять, сороконожке,

Двадцать пар босоножек?

Как вы думаете, больно ходить босоногой сороконожке по лесу? А мы сейчас проверим! Предлагаю разуть одну ногу, а другую оставить в обуви.

Что чувствовала ваша босая нога? А та которая была обута?

Как помочь сороконожке? (Ответы детей.)

Прежде чем мы начнем конструировать обувь, я хочу проверить ваши знания. Приглашаю вас поиграть в необычную игру. Нам предстоит расставить обувь по сезонам. Так как зима уже прошла, поставим всю зимнюю обувь на нижнюю полку. Летнюю обувь на вторую полку сверху. Какая обувь осталась? Поставим ее между зимней и летней. А на первой полке спряталась обувь в которой мы ходим дома. Вы справились!

Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю.)

- Мужчины носят – мужскую.

- Спортом занимаются в …….

- Дома, в квартире …….

А на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?

Нет. Детям нельзя ходить на высоких каблуках. Это вредно. Можно ногу подвернуть, упасть и т.д.

Ребята, расскажите, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть?

Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.

Летние тапочки состоят из подошвы, небольших полосок, перекрещенных разными способами и элементов декора. Прежде чем мы приступим к работе необходимо вспомнить правила работы с клеем и ножницами.

И подготовить наши пальчики!

6. Пальчиковая гимнастика

(Загибать на обеих руках пальчики, по одному, начиная с больших.)

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козлёнок маленький

А сыночек Вовка

("Шагать" по столу указательным и средним пальцами обеих рук.)

Вот так, вот так,

8. Выставка детских работ. Слайд на экране.

Кто шагает по дорожке
В разноцветных босоножках:
Пара синих на застежках,
Пара розовых в горошек.
А всего их. Скажем - много,
Ведь шагает многоного
Не паук, не жук, не мошка,
Не червяк - cороконожка! (О. Ашпо.)

Ход непосредственной образовательной деятельности

Мотивация.
Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?
С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!

Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.

Посмотрите, где мы оказались?
(в группе стоят деревья-декорации.)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём,
И опять гулять пойдём.

Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
/Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.

Создание проблемной ситуации.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.

Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!
Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
Прибежала Маша и спряталась в домике.
Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.
Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
Что построим вокруг домика? (Заборчик.)

Объяснение и показ выполнения постройки.
Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.

Практическая часть.
Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.

Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске).
Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.
Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.
Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
Самостоятельная работа детей.
( В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).
Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?
Постройте домик за заборчиком.

Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.
А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!
К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?

В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянились немножко
Раскрасавицы… (матрёшки).

Они любят играть во дворе за забором.
Поиграйте с ними!
(Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

Итог занятия с элементом рефлексии.
Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.

Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!

Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Что вы строили?
Из каких деталей строили забор?
С помощью чего строили?
Кому помогли?
Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

Читайте также: