Конспект занятия по конструированию в старшей группе дома на нашей улице

Обновлено: 19.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД по конструированию из строительного материала в средней группе

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель: Байкова А. С.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала в средней группе

Цель : Создание условий для исследования конструкции постройки домика по макету.

Познавательное развитие:

Ø воспроизводить образец конструкции домика и самостоятельно преобразовывать его по заданию воспитателя;

Ø закрепить пространственное представления высокий – низкий, большой – маленький.

Речевое развитие :

способствовать речевому развитию и активизации словаря у детей.

Социально –коммуникативное развитие:

приобщать к совместной деятельности, желание оказывать пассивную помощь.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать воображения и творческую активность.

Оборудование и материал: набор строительного материала, обезьянка, мелкие игрушки для обыгрывания. Набор строительных деталей на подгруппу детей, макет с изображением улицы города

1. Вводная часть.

Стук в дверь, у дверей сидит обезьянка Анфиса с коробкой.

Воспитатель: Кто к нам пришел? У Анфисы проблема ей подарили подарок, а она не знает, что с ним делать. Давайте посмотрим, что ей подарили. Что это? Дети: Конструктор.

Воспитатель: Анфиса говорит, что этот конструктор ей подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот она и пришла к нам за помощью.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?

Ответы детей (Чтобы строить)

Воспитатель: Что можно построить из конструктора?

Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)

1.Что это за деталь, ребята:

Все стороны у него – квадраты?

2. Сбоку - треугольник,

Сверху – я кружок.

назови меня, дружок.

3. Кубик + кубик + кубик = (Брусок) .

4. По полу он катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок

На ровненький кружок. (Цилиндр) .

5. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину) .

Дети: Ответы детей … (Пластина) . Молодцы, дети.

Воспитатель: Видишь, Анфиса, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них научишься. Анфиса просит, чтобы мы построили дом. На столе построен домик, рассматриваем его. Что это? Назовите основные части дома? (стена, крыша) . Как они расположены (стены внизу, крыша сверху) . Из каких деталей построены стены? (из кубиков). Из каких деталей построена крыша из этого дома (призма). Дом высокий или низкий? Анфиса попросила построить не только низкий, но и высокий дом. Давайте построим много домиков, для обезьянки Анфисы. А ещё она хочет с нами поиграть.

Проводится физминутка

Вправо влево наклонись

Как цилиндры покачайтесь

Попрыгайте, как шарики

А шарики катаются

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ. (Конструируют домики).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Анфисе очень понравились ваши дома.

Как называется твоя постройка?

Кто живёт в твоём домике?

Для кого ты сделала свою постройку?

Из каких частей состоит твой домик?

Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, дома, играли. Молодцы! Выберите смайлик по своему настроению.

Цель : Развивать детское художественное творчество, интерес к творческой конструктивно-модельной деятельности.

1. Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.

2. Учить детей анализировать дома с точки зрения выделения общего способа их создания.

3. Развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Активизировать воображение детей, поддерживать творческую инициативу.

4. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Предварительная работа : организация игр со строительным материалом, рассматривание иллюстраций с изображением различных домов.

Оборудование : листы цветной бумаги , клеенки, салфетки, ножницы, клей, кисти для клея, дополнительный бросовый материал (коробки)

Воспитатель : Сегодня, я принесла вам что-то очень интересное. Как вы думаете, что это такое?

Воспитатель : Правильно, это макет, хотя его можно назвать игровым полем, потому что он предназначен для игры. Хотите с ним поиграть?

Воспитатель : Сейчас мы с вами подумаем, как можно поиграть с игровым полем. Но сначала рассмотрите его внимательно, что вы на нем видите?

Дети : Дороги, трава, речка, деревья.

Воспитатель : Раз на нашем игровом поле есть прямые, ровные дороги, то оно очень похоже на улицу города. Но всё-таки я не могу назвать это городом. Как вы думаете, почему?

Воспитатель : Правильно, на улицах нет домов, машин. Не бывает город без людей. А вы хотите построить город?

Воспитатель : Города бывают разные - большие и маленькие. Наш город будет мал и уютен, дома в нём невысотные, одно- и двух – этажные. Возводят дома строители, а какой дом построить придумывают архитекторы.

Воспитатель : Дети, из чего можно сделать дома для нашего макета? (из кубиков, из конструктора, из Лего)

Воспитатель : Можно сделать так, как сказали вы, но я предлагаю вам оживить наш город и сделать дома своими руками из бумаги и коробочек.

Воспитатель : Вот такие дома я построила по проекту архитектора. Рассмотрим с вами эти дома.

Воспитатель : Что должно быть у дома? (стены, крыша, окна, двери). Я покажу вам, как делать дома из коробочек?

Воспитатель : Пойдемте, посмотрим с вами, что у нас на тарелочках.

Итак, здесь у нас большие листы цветной бумаги, полоски для окон и дверей, кусочки картона для крыши. Вам нужно будет превратить коробочки в красивые цветные дома, приклеить окна, двери и крыши. Показать способы оклеивания коробки.

Воспитатель : Давайте, вы сейчас все представите себя архитекторами. И придумаете свою модель дома. Это будет одноэтажный или двух этажный дом, в нем будет один подъезд или несколько?

- если вы придумали, то пора браться за работу.

Воспитатель : Но я вижу, вы устали, давайте немного разомнёмся.

Тук – тук – тук, тук-тук-тук! Пальчиком по раскрытой ладони.

Молоток бери, мой друг! Кулачок по раскрытой ладони.

Мы построим новый дом, Кулачок о кулачок.

Есть окошки в доме том. Имитация окна.

Есть ещё одно повыше, Руки вверх, на носочки.

Есть труба вверху на крыше. Прыжки на месте, имитация крыши.

Дом готов, зовём гостей : Показать дом, палец большой вверх, зовем.

Воспитатель : Теперь, представьте себя строителями, которые должны построить дома по проектам архитекторов. А я буду вашим прорабом - руководителем строительства. Первое, что вы должны сделать – разделиться на бригады, и обсудить какой проект вы выберете. Кто-то будет делать одноэтажные дома, кто-то – двухэтажные.

Воспитатель : А сейчас вы можете выбрать материал любого цвета для строительства своего блока.

Дети конструируют . (Садятся за столы)

После того, как дома будут построены. Предложить детям разместить их на игровом поле.

Воспитатель : Как руководитель строительства, могу спросить :

• Нравятся вам постройки?

• Посмотрите, какой яркий город у нас получился ? Почему?

• Ну что ребята, появилось у вас желание поиграть с нашим макетом?

• Вам понравилось строить наш город своими руками ?

Воспитатель : Спасибо вам за дружную работу, за помощь друг другу. Давайте пригласим игрушечный народ на открытие нашего города .

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “ городе” (обыгрывание построек) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Аннотация:Актуальность выбранной мной темы, образовательной области Познание ФЭМП, заключается в том. Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в п.


Данный материал поможет закрепить знания детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи.


конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Транспорт на нашей улице"


НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему : "Дома на нашей улице"

Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения. Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитр.


Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.


Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: " Дома на нашей улице"
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе на тему "Дома на нашей улице"

Учить детей передавать в аппликации образ дома по средствам конструирования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по конструированию на тему:"Дома на нашей улице" для второй младшей группе.

2 кіші тобы үшін білім барысын ұйымдастырудың технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Для 2 младшей группы.

Білім бөлімі, область: Познание

Бөлім, подобласть: Конструирование

Мақсаты, цель: Закреплять полученные знания и мения в конструировании. Упражняться в постройке разных домов с перекрытиями. Продолжать обучать обыгрыванию своих построек.

Сөздік жұмыс. Словарная работа (билингвальный компонент): дом-үй, строить дом-үй салу, строитель-құрылысшы

Құралдар, оборудование: Раздаточный материал, картины с изображением улиц и домов, игрушка собака Бобик.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Действия воспитателя

Баланың әрекеті

Деятельность детей

Үйлестіру-ұйымдастыру

Мотивационно – побудительный

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это собака Бобик. Он так же, как и вы живёт в городе Костанай. Хотите узнать, на какой улице живёт Бобик? Сейчас он покажет.

Дети смотрят кто к ним пришел.

Отвечают на вопрос.

Ұйымдастыру-іздену

Организационно-поисковый

- Что вы видите на этой улице? Все ли дома одинаковые?

Да, все дома разные, одни – высокие, другие – поменьше.

- А вот собака Бобик живёт в самом высоком доме, найдите его на картине. Молодцы, теперь вы знаете, где живёт Бобик.

- А в этом доме можно жить? Почему нельзя? Да, потому – что он ещё не достроен.

Кто помогает строить дом?

Дети давайте построим свои дома.

А Бобик посмотрит какие дома вы построили.

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
"Крыша".

- Из чего мы будем строить дома?

-Чтобы дом был прочным и устойчивым, с чего лучше начать постройку?

-Начинайте строить свой домик, а Бобик сядет около вас и посмотрит, как умеют строить. Если у кого-то не получится – он вам поможет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
- Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.
Материалы: картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы (лего, бруски), схемы фундамента.
Словарная работа: кухня, ванная комната, зал, прихожая, дупло, нора, многоэтажный дом, одноэтажный дом.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. А в лесу тоже уютно и тепло? Где звери прячутся от холодов?(ответы детей).
Жилища, к которых живут звери, называются по разному.
Воспитатель: Давайте вспомним еще раз , где живут звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:
Медведь живет в…(берлоге),
Лиса, барсук – в … (норе),
Бобер построил … (хатку),
Белка живет в … (дупле),
Крот под … (землей) ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? Какой у вас дом? (Ответы детей, воспитатель выставляет картинки с изображением домов).
Воспитатель: Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном доме (на земле, частный дом)
Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах).
Воспитатель: Чтобы узнать, какие комнаты есть в наших домах, я предлагаю вам отгадать загадки:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)

Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

Физминутка.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам построить макеты домов для наших семей. А вы знаете, что такое макет? (это уменьшенный вариант зданий).

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столу взять по 1 образцу.
Фундамент - это основа дома, он должен быть прочным, крепким, устойчивым. Подумайте над этим, и возможно вы построите фундамент в два ряда, укрепляющие друг друга. Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме. В доме должна быть крыша. Она может быть любой формы.

Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель корректирует работу детей: дает советы по строительству домов.
Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! (Предложения детей).

Воспитатель: Расскажите о своем доме, который построили: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей).

Читайте также: