Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему домик для животных

Обновлено: 25.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цель: закрепление навыков конструирования и использования построек для создания игрового сюжета.

Задачи:

  • Продолжать учить детей строить дома, используя различный строительный материал.
  • Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий.
  • Поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.
  • Воспитывать желание помочь сказочным героям.
  • Прививать чувство коллективизма.
  • Прививать навыки аккуратности, самостоятельности, взаимопомощи.

Воспитатель. Ребята! Вы любите сказки? А назовите ваши любимые сказки. Хотите побывать в сказке? Предлагаю всем встать в круг, взять друг друга за руки и произнести волшебные слова.

Закрываю я глаза,

Улетаю в небеса.

Я лечу, лечу, лечу,

В сказку я попасть хочу!

И, о чудо, ты мне верь,

Сказка открывает дверь.

Ребята, а в какую сказку мы с вами попали, вы узнаете, если отгадаете загадку.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Воспитатель. А отгадку я предлагаю посмотреть на доске (на доске появляется изображение домика инструмент шторка)

-Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка? (пришел Мишка-косолапый попытался влезть на домик и развалил его)

А как вы думаете, чем мы можем помочь зверям из этой сказки? Что для этого надо сделать? (Построим новый теремок)

Правильно, построить им теремок и собрать в него всех зверюшек.

А как вы думаете куда же могли разбежаться все зверюшки? (В лес)

Воспитатель: А давайте мы отправимся в лес и отыщем всех зверюшек.

А отправимся мы на паровозике (включается звукозапись паровоза).

А вот и лес (осматриваются). Что-то никого в лесу не видно. Ребята, посмотрите, чья-то норка, кто-то в ней спрятался. А как вы думаете, кто в ней может жить?

Чтобы узнать, кто в ней живет, нужно отгадать загадку.

Острые зубки. МЫШКА


Ребята, молодцы. Ну, вот и мышка вышла из домика (достаю резиновую игрушку мышку)

Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в болоте? (цапля, лягушек и т.д.)


Ну, вот и лягушка присоединилась к мышке (достаю резиновую игрушку лягушку)

А мы продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите чьи-то серенькие ушки виднеются, кто это может быть?

Он боится, давайте тоже побудем зайчиками.

На одной ножке повернись, и в зайчишку превратись.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

А вот и зайка появился (достаю резиновую игрушку зайца).

А мы на одной ножке повернемся и в детей мы превратимся.

Воспитатель. Чтобы найти следующего героя сказки отгадайте загадку:

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)


Молодцы, ребята (достаю резиновую игрушку лисы).

Ребята, кого нам осталось найти из сказочных зверей (волка и медведя)

А их я предлагаю собрать из разрезных картинок-пазлов, (ребенок, который раньше других справился с заданием, выполняет его на доске, кликом по звездочке появляется образец)


Воспитатель. Ребята, всех зверей мы нашли. И теперь давайте построим им новый теремок.

А мы дружно все пойдем

И построим для них дом.

А строить мы будем дом из строительного материала. Давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окна, двери). Дом должен быть прочным, устойчивым, крепким.

Давайте вспомним, как называются детали конструктора? (кирпичики, конусы) Какие будем использовать детали для постройки дома.


Тогда приступаем! (дети строят постройки из строительного материала).

Молодцы! Зверюшки говорят вам спасибо. Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно помочь нашим друзьям.

Конспект по конструированию в средней группе дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
konspekt_neposredstvenno.docx 22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического

развития на тему:

Подготовила и провела:

Пухтинова Светлана Владимировна

Закрепление умений детей точно воспроизводить конструкцию домика по образцу.

  1. Учить детей точно воспроизводить образец конструкции домика.
  2. Способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми и прочными. Развивать умение различать и называть названия деталей строительного конструктора. Закреплять признаки зимы.
  3. Воспитывать у детей сочувствие к животным, вызвать желание им помочь.

Материалы и оборудование:

- набор строительного материала на каждого ребёнка;

- набор животных на каждого ребёнка;

Словарная работа: брусок, перекрытие, призма.

Рассматривание иллюстраций и картинок домов;

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Звенит колокольчик. Воспитатель приглашает детей подойти и загадывает загадку:

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла…

Дети проходят на стульчики и смотрят мультфильм.

В. Ребята, а что сделали животные в мультфильме для того, чтобы подготовиться к зиме.

В. Ау нас с вами тоже есть животные, давайте посмотрим, готовы ли они к зиме.

В. Ой, ребята, а у наших животных домиков нет, а сейчас зима. Тепло или холодно на улице? Какой ветер дует? Какие осадки с неба идут? Что образуется на земле? Как вы думаете, что происходит в такую погоду с нашими животными?

В. Я думаю, нашим животным надо помочь. Построить для них домики. Вы согласны? Но нам с вами придётся идти в строительную мастерскую под снегом и через сугробы.

В. Вот мы и пришли.

Дети садятся ан свои места.

В. Ребята, мы с вами решили построить для животных дома, а из каких же частей состоит дом животного.

Воспитатель показывает на картинке части дома, а дети их называют.

Воспитатель строит образец с показом деталей строительного конструктора, названия которых говорят дети.

В. Вот для одного животного домик уже готов.

В. А теперь, давайте повторим последовательность строительства домика. Что мы ставим, сначала, справа и слева? Какие детали кладём сверху на стены? Как эта часть дома называется? Какие детали кладём на перекрытия из брусков? Как эта часть дома называется? Посмотрите постройка должна быть устойчивой, для этого все детали ставим и кладём ровно.

В. Прежде чем мы начнём стоить, давайте разомнём наши ручки.

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят. (Пальцы соединить, показать "крышу")

Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук)

Непосредственная деятельность детей.

Дети работают. Воспитатель оказывают индивидуальную помощь, и отвечает на возникшие у детей вопросы. У кого постройка готова, воспитатель даёт животное, и ребёнок обыгрывает постройку.

В. А давайте вспомним части дома и детали, из которых строили дом.

Воспитатель показывает на части, а дети называют их и названия деталей.

В. Животные благодарят вас за домики и преподносят вам угощение – конфеты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви.


Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате.


Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук.




Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Материал: грузовик, фигурки животных, наборы конструктора среднего размера, кубики.

Ход НОД:

Игровая ситуация: раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Медведь-рукавичка)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да, медведь)

- Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?

Медведь: Верно, а как он называется?

Медведь: Правильно! А я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли петух, барашек и лошадь, просятся пожить у меня. А я их пустить не могу.

Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить зверей к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, а эти животные не спят, не живут в берлоге)

Воспитатель: А где могут жить эти животные? (они домашние, живут на ферме)

Медведь: Вот, верно, а может, и вы и им построите дома, я вам буду очень благодарен.

А сам я поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!

(Грузовик с медведем уезжает.)

Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем медведю? (да)

Хорошо, но сначала, давайте разомнем наши ручки:

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

(Стучать кулаком о кулак)

Зверям домик мастерят.

Вот какой хороший дом,

Как все славно заживём.

(Вращать кисти рук)

Воспитатель: Вот наши пальчики готовы к работе. Но прежде чем начать строительство, мы. Как настоящие строители, должны посмотреть наш проект дома, чтобы знать точно, как его построить прочным и надежным. Верно, ребята? (да)

Обследование домика, распечатка цветная:

Воспитатель: Что есть у домика? (показывает на стены)

Дети: У домика есть стены.

Воспитатель: Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша). Из чего сделана крыша? (Из большого треугольника-й призмы). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).

Обратить внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть, что стены у домика одного цвета, крыша - другого.

Воспитатель: Дети, с чего вы начнете делать постройку?

(Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).

  • Самостоятельная работа детей (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)
  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором лошадке, овечке и петушку будет удобно жить. Почему ты так считаешь?

Воспитатель раздает фигурки животных детям, они обыгрывают постройки.

Воспитатель: А если звери захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить?



Проходите на стульчики, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она. Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.
- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).







Читайте также: