Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему осень

Обновлено: 05.07.2024

Цель : учить детей применять приобретенные ранее конструктивные навыки, закреплять умение строить деревья; умение отличать деревья друг от друга; закреплять названия деталей и цвет.

- учить планировать свою деятельность;

- закреплять название деталей конструктора, формы, цвета.

- совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

- развивать чувство цвета, формы, композиции, умение самостоятельно подбирать нужный материал;

- воспитывать умение работать совместно, уметь договариваться, проявлять инициативу.

О борудование : интерактивная доска , компьютер.

-д емонстрационный – слайды с изображением осеннего леса , парк а, с хема строения дерева.

- р аздаточный –конструктор Лего ;

- рассматривание во время прогулок деревьев на территории детского сада;

- рассказ воспитателя о сезонных изменениях, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей

- самостоятельные игры детей с конструктором.

Методы и приемы :

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, загадки ).

1 часть – вводная

Дети сидят на ковре.

- Дорогие ребята. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие. А куда именно, вы можете догадаться сами, дав ответ на мои загадки.

- Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

- Сидит — зеленеет, лежит — пожелтеет, падает — почернеет.

- Оранжевые, красные на солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки кружатся и парят.

- Вот мы и добрались. Посмотрите, где мы оказались?

- Правильно. П осмотрите и скажите , какими стали деревья в лесу , что изменилось в них ?

Ответы детей (деревья стали красивые, нарядные, разноцветные , листья поменяли окраску ) .

- Молодцы . А листья каких деревьев мы знаем ? Давайте вспомним.

Пальчиковая гимнастика "Осенний букет"

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Загибать пальцы, начиная с большого пальца)

Маме осенний букет отнесем .

- Отлично . Предлагаю вам сейчас сделать деревья из конструктора Лего, но давайте вспомним строение дерев а, из каких частей оно состоит?

Ответы детей (корни, ствол, ветки, листья). Одновременно с ответами детей на интерактивной доске появляется схема дерева.

- Молодцы, вы правильно назвали все части дерева. А сейчас проходите на свои места, где вас ждут наборы деталей. Подумайте, каким будет ваше дерево и приступайте.

Самостоятельная работа детей.

По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть работы друг друга.

- Какие красивые деревья у вас получились! А скажите, где в нашем городе есть много деревьев, как называется это место?

На интерактивной доске появляется изображение парка.

- Правильно, мы все очень любим гулять в нашем парке. Давайте сделаем из наших деревьев парковую аллею.

Составление общей композиции из индивидуальных работ, обсуждение результата.

Воспитатель : понравилось вам наше путешествие?

- Но нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с осенним лесом и аккуратно, не намочив ноги вернемся домой.

Техника: Конструкция из туалетных втулок с элементами обрывной аппликации.

Образовательные задачи: закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе;

за крепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом;

продолжить знакомство детей с конструированием из подручных материалов и обрывной аппликацией;

учить работать с подручным материалом, комбинируя его с бумагой; вызывать радость от результата своего творчества;

учить выполнять работу аккуратно.

Материалы: втулки от туалетной бумаги, белая и цветная бумага (полоски жёлтых, оранжевых и красных тонов), клей, ножницы, чёрные фломастеры.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас за окном? Что происходит в природе в это время года?

(Ответы детей - птицы улетают в теплые края; животные готовятся к спячке; люди собирают урожай; листья меняют цвет; стало прохладнее; листья опадают с деревьев; идет холодный дождь)

Воспитатель: Осень какая? (золотая, красивая, желтая и т.п.)

Закружился надо мной,
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.

Воспитатель: Ребята, у нас в посёлке растет много берез. Сегодня подул сильный ветер оторвал листья от деревьев и березки осталась почти без листочков. Им грустно. Давайте их порадуем и сделаем для них берёзок - подружек.

Как вы думаете, о каком дереве я вам хочу загадать загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)

Давайте повторим строение березы (ствол, крона, ветви, листья). Ствол будем делать из картонных цилиндров от туалетной бумаги и обклеиваем его прямоугольником из белой бумаги.

Затем из белой бумаги делаем крону нашей березке (воспитатель показывает как нарисовать и вырезать крону дерева).

Перед тем как начать конструировать надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите.

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет,

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети приступают к моделированию)

2-1.JPG

Далее ребята приступают к моделированию кроны дерева. Сначала они по трафарету обводят крону и вырезают по контуру, сложенный пополам лист белой бумаги.

Затем на вырезанную крону начинают наклеивать кусочки цветной бумаги (жёлтых, оранжевых и красных тонов) в т.н. технике: "обрывная аппликация".

Все очень стараются, выполняют работу аккуратно и соблюдают чистоту в работе.

5a.JPG

6-1.JPG

9-1.JPG

10.JPG

11.JPG

14.JPG

Все трудятся с большим воодушевлением! В конце работы, ребята раскрашивают белый ствол берёзы, чёрным фломастером делают небольшие метки на стволах.

И вот, наконец, итог наших усилий! Целая берёзовая осенняя роща. Красота!

Читайте также: