Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему осень
Обновлено: 05.07.2024
Цель : учить детей применять приобретенные ранее конструктивные навыки, закреплять умение строить деревья; умение отличать деревья друг от друга; закреплять названия деталей и цвет.
- учить планировать свою деятельность;
- закреплять название деталей конструктора, формы, цвета.
- совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;
- развивать чувство цвета, формы, композиции, умение самостоятельно подбирать нужный материал;
- воспитывать умение работать совместно, уметь договариваться, проявлять инициативу.
О борудование : интерактивная доска , компьютер.
-д емонстрационный – слайды с изображением осеннего леса , парк а, с хема строения дерева.
- р аздаточный –конструктор Лего ;
- рассматривание во время прогулок деревьев на территории детского сада;
- рассказ воспитателя о сезонных изменениях, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей
- самостоятельные игры детей с конструктором.
Методы и приемы :
- игровой, наглядный, словесный (вопросы, загадки ).
1 часть – вводная
Дети сидят на ковре.
- Дорогие ребята. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие. А куда именно, вы можете догадаться сами, дав ответ на мои загадки.
- Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
- Сидит — зеленеет, лежит — пожелтеет, падает — почернеет.
- Оранжевые, красные на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки кружатся и парят.
- Вот мы и добрались. Посмотрите, где мы оказались?
- Правильно. П осмотрите и скажите , какими стали деревья в лесу , что изменилось в них ?
Ответы детей (деревья стали красивые, нарядные, разноцветные , листья поменяли окраску ) .
- Молодцы . А листья каких деревьев мы знаем ? Давайте вспомним.
Пальчиковая гимнастика "Осенний букет"
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем, (Загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме осенний букет отнесем .
- Отлично . Предлагаю вам сейчас сделать деревья из конструктора Лего, но давайте вспомним строение дерев а, из каких частей оно состоит?
Ответы детей (корни, ствол, ветки, листья). Одновременно с ответами детей на интерактивной доске появляется схема дерева.
- Молодцы, вы правильно назвали все части дерева. А сейчас проходите на свои места, где вас ждут наборы деталей. Подумайте, каким будет ваше дерево и приступайте.
Самостоятельная работа детей.
По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть работы друг друга.
- Какие красивые деревья у вас получились! А скажите, где в нашем городе есть много деревьев, как называется это место?
На интерактивной доске появляется изображение парка.
- Правильно, мы все очень любим гулять в нашем парке. Давайте сделаем из наших деревьев парковую аллею.
Составление общей композиции из индивидуальных работ, обсуждение результата.
Воспитатель : понравилось вам наше путешествие?
- Но нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с осенним лесом и аккуратно, не намочив ноги вернемся домой.
Техника: Конструкция из туалетных втулок с элементами обрывной аппликации.
Образовательные задачи: закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе;
за крепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом;
продолжить знакомство детей с конструированием из подручных материалов и обрывной аппликацией;
учить работать с подручным материалом, комбинируя его с бумагой; вызывать радость от результата своего творчества;
учить выполнять работу аккуратно.
Материалы: втулки от туалетной бумаги, белая и цветная бумага (полоски жёлтых, оранжевых и красных тонов), клей, ножницы, чёрные фломастеры.
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас за окном? Что происходит в природе в это время года?
(Ответы детей - птицы улетают в теплые края; животные готовятся к спячке; люди собирают урожай; листья меняют цвет; стало прохладнее; листья опадают с деревьев; идет холодный дождь)
Воспитатель: Осень какая? (золотая, красивая, желтая и т.п.)
Закружился надо мной,
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Воспитатель: Ребята, у нас в посёлке растет много берез. Сегодня подул сильный ветер оторвал листья от деревьев и березки осталась почти без листочков. Им грустно. Давайте их порадуем и сделаем для них берёзок - подружек.
Как вы думаете, о каком дереве я вам хочу загадать загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
Давайте повторим строение березы (ствол, крона, ветви, листья). Ствол будем делать из картонных цилиндров от туалетной бумаги и обклеиваем его прямоугольником из белой бумаги.
Затем из белой бумаги делаем крону нашей березке (воспитатель показывает как нарисовать и вырезать крону дерева).
Перед тем как начать конструировать надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Дети приступают к моделированию)
Далее ребята приступают к моделированию кроны дерева. Сначала они по трафарету обводят крону и вырезают по контуру, сложенный пополам лист белой бумаги.
Затем на вырезанную крону начинают наклеивать кусочки цветной бумаги (жёлтых, оранжевых и красных тонов) в т.н. технике: "обрывная аппликация".
Все очень стараются, выполняют работу аккуратно и соблюдают чистоту в работе.
Все трудятся с большим воодушевлением! В конце работы, ребята раскрашивают белый ствол берёзы, чёрным фломастером делают небольшие метки на стволах.
И вот, наконец, итог наших усилий! Целая берёзовая осенняя роща. Красота!
Читайте также:
- Конспект урока числовая окружность на координатной плоскости 10 класс мордкович
- Конспект урока по обществознанию 8 класс образование и наука в лнр
- Конспект наблюдения за живой природой в младшей группе осенью
- Конспект профориентационного мероприятия 9 класс
- Конспект нод по познавательному развитию в средней группе на тему птицы