Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе на тему заборчик

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по конструированию для детей 1 младшей группы

Провела: Сидорова С.Ю.

1.Учить детей строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков.

2.Развивать у детей творческое мышление, умение конструировать по замыслу.

3.Закреплять у детей умение определять размер постройки (высокий или низкий), название геометрических форм и основных цветов.

4.Воспитывать заботу о животных, вызывать положительные эмоции.

Оборудование:

- демонстрационный – домик, конструктор, игрушка заяц.

- раздаточный – конструктивные детали: кирпичики, маленькие игрушки животных (заяц, козлёнок, лошадка, бычок) .

Ход занятия:

Воспитатель: Детки нас в гости пригласил Зайчик. Нам предстоит долгий путь! Поедем на поезде. Я буду паровозиком, становитесь за мной.

И вагончики повёз:

Чох – чох, чу – чу,

(«Паровозик объезжает часть группы и останавливается у стола)

Воспитатель: Всё, приехали. Смотрите:

Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок.

«Кто – кто в теремочке живёт,

(В теремке игрушка заяц).

Воспитатель: Что ты, зайчик, там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи малыш.

Воспитатель: Здравствуй, зайка.

Заяц: Здравствуйте, детки.

(Дети здороваются с Зайкой)

Воспитатель: Детки, Зайка сказал мне на ушко, что Медведь обижает его. Хочет домик сломать. Поможем Зайке?

Воспитатель: Давайте вокруг домика построим заборчик, чтобы медведь не смог пробраться. А из чего мы будем строить заборчик, как вы думаете?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Помогайте мне.

Воспитатель: Молодцы. А какой получился заборчик, высокий или низкий?

Воспитатель: Зайка, заборчик готов.

Заяц: Спасибо вам малыши.

Воспитатель: Хотите поиграть с Зайкой? Подходите ко мне, становитесь в кружок.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками) .

Воспитатель: Детки, пока мы играли, Зайкины друзья, другие Зайцы, Лошадка, Бычок и Козлёнок, увидели заборчик и просят вас построить такие же. Поможем?

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдём дальше.

Воспитатель: Идём по дорожке, прыгаем с кочки на кочку. Вот и пришли. Рассаживайтесь на пенёчки и приступайте за дело.

Дети садятся за столы. У каждого игрушка животного. Дети самостоятельно строят заборчики.

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Какие высокие и крепкие заборчики получились. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидания нашим друзьям.

Дети прощаются с друзьями (животными).

Воспитатель: Становитесь за мной.

Вот поезд наш едет,

А в поезде этом

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 873 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2017 4105
  • DOCX 14.4 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сидорова Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- обыгрывание постройки.
Игровые методы и приёмы:
- игровая мотивация – побуждение детей к постройке заборчика;
- речевой образец взрослого;
- сопровождение действий речью;
- называние знакомых действий;
- называние обобщенного слова – конструктор;
- положительная оценка;
- побуждение детей к повторению действий взрослого;
- выполнение игровых заданий (скажи, покажи, сделай, собери и др.).

Материалы и оборудование:
Игрушки: игрушка– корова; игрушка – телёнок (на каждого ребёнка), строительный материал (кирпичики основных цветов) для воспитателя и на каждого ребёнка, ящик для конструктора.
Оборудование: стол.










№ 6508 Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Заборчик для козлят".

Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад "Лесная полянка" №13 п. Радищев
воспитатель

Цель: учить строить по показу воспитателя несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого.

Задачи: - формировать опыт конструктивной деятельности детей;

- называть детали строительного материала – кирпичики;

- развивать интерес к конструированию;

- закреплять умение правильно называть цвет;

- вызвать желание помочь домашним животным.

Материалы: кирпичики основных цветов, домик, фигурки козлят из настольного театра.

Ход занятия.

- Ребята, мне сегодня позвонила мама- коза и сказала, что она опять ушла в лес за капустою, а маленькие козлятки остались одни в избушке, им очень страшно, давайте, отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.

– Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик козы, но что-то не видно маленьких козлят, где же они? (дети: -спрятались, волка боятся)

- Правильно, поэтому они не выходят во двор гулять, чем же нам помочь им? Давайте, построим забор вокруг дома.

- Садитесь за стол, посмотрите, перед вами лежит строительный материал, это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и есть узкая, длинная и короткая. Посмотрите, какие красивые кирпичики, все они разного цвета. Саша, какого цвета этот кирпичик? (красного), Алина , а этот кирпичик какого цвета?(синий), Валера, а этот кирпичик какого цвета? ( желтый), Полина, а этот кирпичик какого цвета? (зеленый). Правильно, молодцы!

- Сейчас я вас научу строить заборчик, смотрите. Чтобы заборчик был высоким, ставим один кирпичик узкой короткой стороной, затем другой кирпичик так же узкой короткой стороной ставим рядом, ставим их ровно, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор. Помогайте мне строить заборчик (дети строят вместе с воспитателем).

- Вот такой у нас получился заборчик. Высокий, волк не сможет через него перебраться, крепкий, теперь козляткам не страшно будет гулять за ним. Давайте позовем козляток ( дети зовут козлят, воспитатель выставляет фигурки козлят возле домика).

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

- Молодцы, ребята! А теперь нам пора отправляться в детский сад, все садитесь в поезд ( поем песенку «

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.

- Развивать умение сооружать постройку по образцу.

-Воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки.

Способы: беседа, рассматривание картинок, игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, совместная постройка забора из кирпичиков, рефлексия.

Материалы: картинки с изображением заборов, детали строительного материала (кубики разного цвета, кукла, игрушки - домашние животные.

Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением разных заборов (высоких и низких, из кубиков). Беседует о их назначении, о том какие они бывают.

Просит детей показать на картинках высокие и низкие заборы.

Раздается стук в дверь: (приход куклы Кати)

Кукла грустным голосом здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кукла Катя почему- то очень грустная,

Катя, что с тобой случилось?

Кукла рассказывает, что она не может собрать домашних животных. Как бы

я ни старалась, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем кукле Кате, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались? Как вы думаете?

Дети: Нужно построить забор.

Воспитатель: Правильно дети, нужно построить забор.

У меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Дети достают из коробки кубики.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Какого цвета кубик?

Воспитатель: А это что?

Дети: И это кубик.

Воспитатель: А кубик какого цвета?

Воспитатель: Для чего нам нужны кубики?

Дети: Чтобы построить забор.

Воспитатель: Дети, посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем

построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы

построек заборов). Воспитатель предлагает детям построить забор из

кубиков, т. к. он будет высокий и животные не разбегутся.

Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы и поиграть с

«На дверях весит замок,

Никто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили -

Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора, напоминает детям, что кубики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным.

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он?

Низкий или высокий?

Ответы детей – высокий.

Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух

и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал. Кукла Катя улыбается.

Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор. Посмотри, Катя,

Читайте также: