Конспект занятия по конструированию курак корпе лоскутное одеяло

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетін жоспарлау

Планирование организованнойучебнойдеятельности

Цель занятия: Познакомить детей с казахским национальным предметом быта для дома – курак корпе

Білімділік/Образовательная: учить детей составлять целое из частей, ориентируясь по цвету, форме, образцу в раздаточном материале

Дамытушылық /Развивающая: развивать внимание детей

Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, старание..

Билингвальный компонент: киіз үй -юрта, әдемі - красивая, құрақ - лоскутья.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: юрта, корпе.

Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие : набор плоскостных корпе из 8 частей, разные корпе, мелкие игрушки, раздаточный материал.

Воспитатель приглашает детей на ковёр и обращает внимание на то, что на ковре лежат красивые курак корпе.

Просит детей рассмотреть и сесть на них, рассказать о своих ощушениях и впечатлениях.

Затем воспитатель предлагает детям собрать из треугольных частей корпе для игрушек. Пусть они тоже посидят на красивых корпешках.

Билингвальный компонент : киіз үй -юрта, әдемі - красивая, құрақ - лоскутья.

Дети проявляют интерес. Рассматривают корпе. Садятся на корпешки. Рассказывают о своих ощущениях- мягко, удобно, красиво.

Дети рассматривают и называют формы лоскутков. Дети проявляют интерес и желание составить корпе из частей.

Воспитатель предлагает детям открыть свои наборы и назвать, какие там детали.

Затем воспитатель обращает внимание детей на технологическую карту, где показан образец и последовательность составления корпе из 8 треугольников.

Воспитатель объясняет, что треугольники надо подбирать по цвету и форме, располагать близко друг к другу, чтобы не было дырочек на корпе.

Помогает детям, которые испытывают трудности при составлении корпе.

Поощряет детей, самостоятельно составивших, видоизменивших корпе.

Дети знакомятся с наборами для корпе. Называют- треугольники красного и желтого цвета.

Дети составляют корпе из 8 треуголников по образцу.

Самостоятельно видоизменяют корпе

Воспитатель анализирует работы детей. Уточняет назначение корпе для дома. Предлагает детям посадить игрушки на свои корпешки.

Дети любуются составленными корпе. Рассказывают, для чего нужны корпе дома. Рассаживают мелкие игрушки на корпешки и обыгрывают.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат

Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: как из частей собирать целое, название цветов. .

Түсінеді / понимает: представления о геометрических фигурах; навыки использования раздаточного материала в качестве образца.

Қолданады/применяет: составлять на плоскости целое из частей, ориентируясь на цвет и форму.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 134 человека из 46 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 990 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.02.2018 1117
  • DOCX 19.9 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Киреева Галина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Білім беру бөлімі (образовательная область):Познание. Бөлімшесі (раздел):Конструирование.

Мақсаты(цель):Воспитывать детей с казахским национальным предметом быта для дома- курак корпе, учить детей составлять целое из частей, ориентируясь по цвету, форме, образцу в раздаточном материале, развивать внимание у детей.

Әдіс-тәсілдері(методические приемы):Cюрпризный момент,рассматривание иллюстрации,игра,

Құрал жабдықтар(Оборудование): демонстрационный материал, раздаточный материал, набор плоскостных корпе из 8 частей, разные корпе, мелкие игрушки.

Сөздік жұмыс (Словарная работа):юрта,корпе.

Билингвальдік компоненті:киіз үй –юрта, әдемі- красивая, құрақ –лоскутья.

Іс- әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Балалардың іс- әрекеті

Мотивациялық ояту

Мотивационно-побудительный

Ұйымдастырушылық іздену-Организационно-поисковый

Воспитатель приглашает детей на ковер и обращает их внимание, на то, что на ковре лежат красивые курак корпе.

Просит детей рассмотреть и сесть на них, рассказать о своих ощущениях и впечатлениях.

Затем воспитатель предлагает детям собрать из треугольных частей корпе для игрушек.

Пусть они тоже посидят на красивых корпешках.

Предлагает детям открыть свои наборы и назвать, какие там детали.

Затем педагог обращает внимание детей на технологическую карту,где показан образец и последовательность составления корпе из 8 треугольников.

Воспитатель объясняет,что треугольники надо подбирать по цвету и форме, располагать близко друг другу, чтобы не было дырочек на көрпе.

Помогает детям, которые испытывают трудности при составлении көрпе.

Поощряет детей, самостоятельно составивших, видоизменивших көрпе.

Дети рассматривают корпе.

Садятся на корпешки.

Рассказывают о своих ощущениях-мягко, удобно, красиво.

Дети рассматривают и называют формы лоскутков.

Дети проявляют интерес и желание составить корпе из частей.

Дети знакомятся с наборами для корпе.

Отвечают на вопросы, называют треугольники красного и желтого цвета.

-дети составляют корпе из 8 треугольников по образцу.

Самостоятельно видоизменяют көрпе.

Рефлексивтік-корригируялық.

Рефлексивно-

корригирующий.

Рефлексия.

Рассматривают готовые работы.

Уточняет назначение көрпе.

Предлагает детям посадить игрушки на свои көрпешки.

Дети любуются составленными көрпе.

Рассказывают, для чего нужны көрпе дома.

Рассаживают мелкие игрушки на көрпешки и обыгрывают.

Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):

Қабылдайды(воспроизводят):как из частей собирать целое,название цветов.

Түсінеді(понимают):представление о геометрических фигурах, навыки использования раздаточного материала в качестве образца.

Қолданылады (применяют):составлять на плоскости целое из частей,ориентируясь на цвет и форму.

Цель: Продолжать приобщать детей к традициям и культуре русского народа.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых лоскутов ткани.

Формировать умения: работать ножницами по ткани, создавать плоскостное моделирование путем составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием.

Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность.

ВложениеРазмер
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx 17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию (плоскостное моделирование) (старшая группа)

Цель: Продолжать приобщать детей к традициям и культуре русского народа.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых лоскутов ткани.

Формировать умения: работать ножницами по ткани, создавать плоскостное моделирование путем составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием.

Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность.

Ребята, мы сегодня с вами будем заниматься очень необычным делом. А вот что мы будем делать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под пуховым и под ватным

Чтоб нигде не поддувало,

Вас укроет (одеяло).

-Конечно одеяло. А зачем нам вообще нужны одеяла, как вы думаете? (Ответы детей).

-Какое одеяло у вас дома?

Ответы детей (на ощупь - мягкое, пушистое; по размеру - большое, маленькое; по цвету - разноцветное или однотонное.)

Я вам сейчас покажу одеяло, которого я думаю ни у кого из вас нет ( лоскутное одеяло) .

Посмотрите, какое оно необычное, а чем оно отличается от ваших? (Ответы детей).

Немного из истории;

Первоначально это было не столько лоскутное шитье - сколько перешивание, подновление одежды и предметов убранства жилища из лоскутков отслуживших свой срок вещей. Старые вещи разрезались, лоскутки сортировались: все, что годилось для шитья, шло на лоскутные одеяла, занавески; из очень поношенного плели дорожки, шили махровые коврики — половички.

Все это давало бережливому и расчетливому уму толчок и к лоскутному творчеству, позволяя находить все новые и новые способы использования старых вещей.

Лоскутная работа зарождалась и развивалась, по-видимому, независимо у разных народов. Точный возраст этого древнейшего промысла определить столь же трудно, сколь трудно достоверно ответить на вопрос: когда человек впервые создал ткань и надел на себя сшитую из этой ткани одежду. В музеях мира хранятся образцы, наглядно указывающие на глубокую древность этого ремесла.

Лоскутные мозаики – покрывала, одеяла, занавески, панно, салфетки, коврики, дорожки украшают и сейчас многие интерьеры жилого дома, выставки декоративно-прикладного творчества.

Развернул его я… Ах!

Всё в цветастых лоскутах!

Точно это мотыльки:

Желтый, красный, полосатый,

Фартук, галстуки, халаты,

Что здесь только ни бывало!

Ох, какое одеяло!

Все секреты рассказало;

Лоскуточек к лоскутку,

Уголочек к уголку!

Подрасту еще чуток

И пришью свой лоскуток!

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим лоскуты ткани. Выберем те, которые будут сочетаться по цвету и размеру. И каждый будете наклеивать свой кусочек одеяла, а потом мы вместе сложим их в одно целое, большое одеяло!

Воспитатель: Вот посмотрите, как я сделала свой кусочек одеяла.

А теперь вы выкладывайте на места ваши лоскутки

Воспитатель выкладывает и оформляет с детьми большое одеяло из маленьких частей.

Воспитатель: Вот, дети, какое одеяло у нас получилось! Я думаю, что это одеяло будет украшать и нашу группу.

Итог; Что было вам сложно? Что по вашему мнению было в нашей работе самое трудное?

Что понравилось? А вы бы сделали такое одеяло дома?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Самолёты, вертолёты, ракеты".


Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены.




Конспект по конструированию в 1 младшей группе Тема: Домик для домовенка Кузи

Конспект по конструированию в 1 младшей группеТема: Домик для домовенка КузиЦель: формировать умения детей конструировать постройку по замыслу и способствовать развитию мелкой моторику рук. Развивать .


Конспект НОД конструирование во второй младшей группеТема: «Поможем построить теремок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия познавательно - коммуникативного цикла посредством художественного конструирования во второй младшей группе с использованием конструктора Г. Урадовских. "Лоскутное одеяло для Кати"

Татьяна Шайдурова

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Учить накладывать готовые формы на фоновую основу.

Формировать представления о декоративно – прикладном искусстве.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла.

Подвести к понятию часть и целое

Закрепить основные цвета

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к ближним, желание сделать приятное.

Материалы и оборудование: ширма, игрушка кот, одеяло лоскутное, коляска с куклой, универсальный конструктор Г.В. Урадовских (лоскутные квадраты основных цветов 6х6), однотонные квадраты 12х12 для каждого ребенка, однотонный лоскут 50х30

Предварительная работа: знакомство с универсальным конструктором Г.В. Урадовских. Рассматривание материала разного качества и цвета; рассматривание изделий, выполненных лоскутной аппликацией: сумки, простыни, салфетки; заучивание потешек, стихов; создание ковриков, дорожек из универсального конструктора.

Перед началом занятия дети в коляску положили куклу спать.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Давайте, посмотрим, уснула ли Катя? Она даже глазки не закрыла. Почему – же она не спит?

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Верно. Котик песенки поет. Давайте позовем его к нам, может он поможет нам Катю убаюкает.

Котик - Котенька, Коток, Котя - серенький лобок,

Приди, Котя, ночевать, нашу Катеньку качать.

(из-за ширмы появляется кот)

Кот: Мяу, кто меня и зачем звал?

Воспитатель, дети: Это мы, Котик, тебя позвали. Помоги нам, пожалуйста, Катю уложить спать.

Котик: Я, то помогу. Да только она у вас замерзла. У нее ведь одеялка нет. Мяу, мяу…

Воспитатель: У Кати нет одеяла? (Кто-то из детей смотрит). Нет?

Котик: Вот смотрите (кот показывает) какое у меня одеяло (Мяу, мяу) теплое и красивое. Мур, мур.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на одеяло Котика. Оно сшито из лоскутков разного цвета и рисунка.

Дети вместе с воспитателем рассматривают одеяло, называют цвет, определяют форму лоскутка.

Воспитатель: Понравилось, ребята, одеяло? Какое одеяло? (теплое, красивое) А что же нам делать?

Котик: А вы его смастерите. Ваша Катя согреется и заснет (Мур, мур).

Воспитатель: Давайте, ребята, смастерим Катюше одеяло. Что сделаем? (Смастерим)

Котик: Ну, вы, мастерите одеяло, а я пока посплю. Мур, мур….

(котик сворачивается клубочком. Засыпает.)

Воспитатель:

А мы сейчас подойдем к столу. Здесь лежат маленькие квадратные лоскутки. Какого цвета лоскутки- квадратики? ( для каждого еще большой квадрат – часть одеяла.) Вы украсите каждый свою часть одеяла, маленькими квадратиками. А затем каждый свою украшенную часть одеяла, перенесет на большой лоскут ткани и у нас получится большое, теплое и красивое одеяло для Кати.

Воспитатель: Вот одеяло и готово. Какое оно получилось?( теплое, красивое, большое). Нравится вам? Просыпайся, Котик. (Будим Котика.) Посмотри, какое у нас теплое и красивое одеяло получилось.

Котик: Мяу, мяу и правда - красивое, теплое.

Воспитатель: Это одеяло мы смастерили для Катюши. Что мы сделали? (Смастерили – слов. работа)

Котик: Молодцы, ребятки. Хорошее, одеяло у вас получилось. Укрывайте им Катюшу и спойте ей колыбельную песенку. Мур, мур (укладывается спать)

(воспитатель поет колыбельную)

Баю – баиьки, баю.

Баю доченьку мою.

Ты дочурка засыпай,

Завтра бабушка придет,

Нам гостинцы принесет.

Будем бабушку встречать,

Сладкой кашей угощать.

(имитация укачивания куклы).

Воспитатель: Тссс…. Вот Катя с Котиком уснули. А мы с вами будем собираться на прогулку.

Читайте также: