Конспект занятия по изо в группе раннего возраста зимние забавы
Обновлено: 05.07.2024
Цель : Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования
Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?
Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,
предлагает отгадать загадки.
Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
1. Кто такая, угадай-ка, в белом платьице хозяйка? Потрясла свои перинки — в небе кружатся снежинки… (Зима)
2. Скатерть белая всю землю укрыла. (Зима) -
3. Кончился год, наступила зима, Снегом пушистым покрыла дома, Вьюга, мороз и сугроб во дворе, Снова зима к нам придет в… (Декабре)
4.Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт.
(весна )
5. Летом отдыхали: снежную пору ждали, А дождались зимы — покатили с горы. (Санки) 6 Не кормили, не растили, Из холодного снега лепили. Вместо носа морковку Детки тиснули ловко. Угольки вместо глаз, И вверху медный таз. Белая и очень большая, Скажите, кто она такая? (Снежная баба)
7.В ночь — мороз, С утра — капель, Значит, на дворе… (Апрель)
Воспитатель. Зима старалась для вас , детей!Двайте зиме сделаем приятно, чтобы она не грустила. Нарисуем ей красивые картины.
Дети выполняют задание.
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.
Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.
В конце НОД дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.
Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.
учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);
продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.
закреплять технические навыки рисования материалами.
развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;
прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
• наблюдения на участке за играми детей;
• рисование различными художественными материалами.
Ход занятия:
«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?
Физкультминутка "Мы построим снежный дом"
Вышли мы на улицу,
(руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
(работают лопатами)
Да и снег весь разгребем.
К самому порожку.
(топают ногами)
Слепим круглые снежки
(лепят снежки)
И огромные комки.
(показывают большой ком)
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем.
Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!
1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.
2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон).
7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.
8. Прорисовываем делали : овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.
9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.
10. Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.
11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.
Затем рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.
На предыдущем занятии предложить детям нарисовать зимний пейзаж.
Выставить репродукции картин о зиме.
Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А. А. Грибовской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель : формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы.
1. Образовательные:- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; - активизировать диалогическую речь;
- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).
2.Воспитательные: - воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; учить различать и называть признаки зимы, формировать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог, активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о приметах зимы (снег, белый, холодный, развивать общение и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость,
3. Развивающие: - развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами, развивать координацию движений,
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие.
Вводная часть:
1. Организационный момент.
Воспитатель : Посмотрите-ка, ребята, в окошко:
Какая чудесная зима!
Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Редко светит солнышко. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались. По ночам трещат от мороза деревья. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть, кто пришёл.
Воспитатель : А сейчас давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел (вносится игрушка снеговика). Кто это?
Дети : Снеговик.
Воспитатель : Правильно. Но он грустит, ему не с кем играть. Давайте с ним поиграем!
Скажите, а когда можно лепить снеговика?
Дети : Зимой.
Воспитатель : Из чего можно лепить снеговика?
Дети : Из снега.
Импровизация движений
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы!
Воспитатель : Какие вы ловкие ребята!
А теперь давайте расскажем нашему другу-снеговику, что мы знаем про зиму.
2. Основная часть:
Воспитатель : Послушайте, я прочту вам интересное стихотворение:
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
Воспитатель : Какое время года изображено на картине?
Дети : Зима.
Воспитатель : Дети, расскажите, а что вы ещё видите на картине? (ответы детей)
Воспитатель : А что дети делают?
Дети : Лепят снеговика, катаются на санках.
Воспитатель : А из чего дети лепят снеговика?
Дети : Из снега.
Воспитатель : Какой снег, какого он цвета?
Дети : Холодный, белый.
Воспитатель : Ой, дети посмотрите сколько снега с собой принёс наш друг-снеговик! Давайте поиграем, подуем на снежинки!
Воспитатель раздаёт на ладошки детям кусочки ваты. Дети сдувают снежинки с ладошек.
Ребята, вы хорошо поиграли со снеговиком, он развеселился, молодцы.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Итог. Заключительная часть:
Воспитатель: Снова наш снеговик весёлый, давайте рисовать ему скорей друзей, чтобы он опять не загрустил (показ, объяснение воспитателя).
Воспитатель: Снеговик был очень грустный, а теперь, когда ребята нарисовали и рассказали ему, как много существует зимних забав и развлечений он снова стала весёлый.
Снеговик: - Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. Зимних развлечений очень много, и все они очень интересные.
Воспитатель: - Ребята давайте напомним Снеговик, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне и Снеговику понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.
Снеговик говорит нам спасибо! А вам понравилось играть? Что больше всего вам запомнилось?
А теперь мы с вами пойдём на прогулку, и слепим маленьких снеговиков для нашего друга-снеговика.
Описание материала: представленный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и педагогам-художникам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для детей раннего возраста (2-3 года). По представленному конспекту было проведено занятие по рисованию.
Материалы и оборудование: кисточки, белая гуашь, вода в баночках, синий цветной картон или заранее раскрашенные синей гуашью листы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с зимним пейзажем или снегопадом, рассказывает о зиме, беседует о зимних развлечениях, на чём дети катаются в этот сезон, во что люди одеты.
Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:
Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Дети кружатся.)
Рефлексия.
После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим родителям.
Читайте также: