Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе мойдодыр

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 725 0

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию

Воспитатель: Бейбулатова Ольга Павловна.

Интеграция образовательных областей:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Закрепить правила личной гигиены, основные навыки выполнения основных видов движения, умения ориентироваться в помещении.

Развивать выразительную речь детей при проговаривании стихотворных строк, связную речь при рассказывании;

развивать быстроту, выносливость, ловкость.

Воспитывать в детях интерес и положительное отношение к физкультурным занятиям, желание заботиться о своем здоровье.

Материалы к занятию:

Раздается стук в дверь. Появляется Мойдодыр с кувшином в руке.

Здравствуйте, дети! Я рад, что вы меня пригласили в гости в сад. Пришел к вам не с пустыми руками. Принес вам что-то в кувшине. А что, узнаете, отгадав мою загадку.

Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает. Что это такое?

Дети, а зачем нам нужна вода?

А как вы думаете, животным нужна вода?

А давайте мы с вами посмотрим, как умываются животные?

Слайды(как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные).

Ребята, в какой сказке говорится о том, как умываются животные?

Преодоление препятствий.

2. Ходьба по мостику, сохраняя равновесие.

Мойдодыр: Какую большую речку вы собрали! А сейчас я хочу рассказать сказку.

(Просмотр сказки по слайдам).

Что это за средство? Это мыло. Мыло и вода – настоящие друзья. Ребята, как же мыть правильно руки?

Слайд о последовательности мытья рук.

Дети рассказывают, Мойдодыр моет кукле Маше руки, вытирает полотенцем.

Мойдодыр. Вот Машенька научилась мыть руки с мылом. А с помощью мыла можно пускать мыльные пузыри. Давайте поиграем.

(Пускание мыльных пузырей).

Мыло, мыло, мыло, мыло

Мыло, мыло – пузырило!

Полетели вдруг шары!

Все поделки лопнули.

Мойдодыр: А сейчас, ребята, я попрошу найти сюрпризы, с моими советами.

Сколько шариков вы нашли, покажите. Сейчас шарики лопнут, и мы прочитаем советы.

1 совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

2 совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3 совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

4 совет. Не реже одного разу в неделю принимайте ванну.

Мойдодыр. Запомнили эти советы?

Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом. А еще чаще проветривать комнаты в детском саду и дома.

Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Давайте, ребята, все вместе выполним упражнения под музыку.

Мойдодыр. Вот и закончилось наше путешествие в Страну здоровья. До свиданья, ребята. До новых встреч!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Фефилова Н.Н.

Задачи:

Образовательные : Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Оборудование : фото А. Барто и К.И. Чуковского. Красочные иллюстрации к сказке, коробка-посылка, полотенце, расческа, мыло, мочалка, письмо, картиноки-подсказки

Организационный момент:

Воспитатель показывает детям портрет Агнии Барто и предлагает вспомнить кто это. Дети говорят, что это писательница Агния Барто. Воспитатель спрашивает у детей, какие стихи Агнии Барто они знают (вспоминают при помощи картинок-подсказок). А какое наше любимое с вами стихотворение.

Дети: Девочка чумазая

Воспитатель: Посмотрите, какая девочка в стихотворении?

Дети: Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая .

Воспитатель:Почему она стала такой?

Дети: Она не умывалась, не мыла руки, лицо.

Воспитатель: Дети, найдите на картинке чумазую девочку. (Воспитатель показывает картинку, на которой нарисованы две девочки, чистая и грязная, и грязный мальчик.) А это кто такой грязный?

Дети : Мальчик.

Воспитатель: Дети, хотите я вам расскажу сказку про этого грязного и не умытого мальчика? Вы хотите послушать?

Воспитатель: Вы такие молодцы внимательно слушали сказку, за это яс вами поиграю в одну игу, вставайте в круг.

(В центре круга находиться воспитатель, он показывает движения, читая текст стихотворения, дети повторяют движения.)

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте.)

Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

Чтобы сон ушёл, зевнули, головой слегка тряхнули.

(выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)

Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте.)

К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

(выполняют круговые движения ладонями около лица.)

Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам.)

приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

Не хотим мы больше спать, будем весело играть.

(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Вот какие молодцы.

Дети: От мальчика

Воспитатель: Почему все от него убежали?

Дети: Мальчик был очень грязный.

Воспитатель : Кто вышел из маминой спальни?

Воспитатель : Как звали умывальника?

Воспитатель: Почему он рассердился на мальчика?

Дети: Он не хотел мыться, и поэтому был очень грязный.

Воспитатель : Что сделал умывальник?

Дети : Он позвал мочалку, мыло и много щеток.

Воспитатель: Как приговаривали щетки, когда мыли мальчика?

Дети : «Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Воспитатель: Что надо делать, чтобы Мойдодыр был доволен детьми?

Дети: Надо всегда умываться, чистить зубы и быть всегда чистыми.

Воспитатель: Да, правильно! Молодцы!

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам пришёл, интересно, кто это? Пойду, открою дверь. Кто там?

Почтальон: Это я, почтальон, принёс посылку для ваших ребят.

Воспитатель: Странно, кто бы это мог прислать нам посылку, хотите узнать? Да тут письмо, сейчас я вам его прочту (воспитатель читает письмо от Мойдодыра).

Воспитатель: Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Дети: (Зубная щётка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что умываться надо каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. У каждого должна быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка.

Воспитатель: Дети, за то, что вы такие молодцы, Мойдодыр прислал вам гостинец – яблочки. Но прежде чем мы скушаем с вами яблочки, надо что сделаь?

Дети: Вымыть ручки.

Воспитатель: Достаёт мыло из посылки. Какое красивое и душистое мыло. А посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите умыть таким ароматным мылом свои ручки?

Ну-ка дай мне, свои ручки. Молодцы! Хорошо вымыли и вытерли, все пальчики сухие. Все ребята молодцы. Мойдодыр был бы вами доволен. А сейчас пойдемте на стульчики и покушаем яблочки от Мойдодыра.

Волчкова В.Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Воронеж 2001. стр. 357

Содержимое публикации

деятельности в младшей группе

Выполнила: Иванова А.С.

Форма ОД: традиционное занятие.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: презентация.

Обучающая: объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков; Работать над четким произношением звуков [щ], [ч].

Развивающая: развивать диалогическую и монологическую речь дошкольника; умение слушать сказку; вспоминать строчки из сказки.

Воспитывающая: создать условия для воспитания любви к чистоте и опрятности; формировать уважительное отношение к слову автора.

Мотивационный (подготовительный) этап.

Цель: замотивировать детей на дальнейшую деятельность.

В: Ребята к нам в группу пришел новый мальчик.

Его называют по-разному. Кто то завет его Грязнуля, кто то Трубочистом и неумытым поросенком. Как вы думаете, почему его так называют окружающие?

Д: Потому что он грязный.

В: Многие не хотят дружить с этим мальчиком. Как вы думаете почему? Вы бы стали с ним дружить.

Д: С мальком не хотят дружить, потому что он не умывается. Мы бы не стали дружить с грязнулей.

В: А вы бы хотели помочь мальчику? Сделаем так что бы с мальчиком все захотели дружить?

Показывает грязную куклу. Задаю вопросы детям.

Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы полным предложением.

Содержательный этап.

Цель: Решение задач в ходе занятия.

В: Для этого я прочту вам одну занимательную и поучительную сказку. Но для начала послушайте не много об авторе этой сказки.

Сегодня, ребята, я вам расскажу об одном писателе, звали его Корней Иванович Чуковский. Он жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как сейчас вы. Представляете? У Корнея Ивановича было четверо детей – две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик, он был чуть постарше вас) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому очень жаль было своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и дети, и взрослые.

Обратите внимание на эти книги. Все эти книги написал К.И Чуковский.

И так ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии?

Д: Сегодня на занятии мы будем знакомиться с творчеством К.И. Чуковского.

В: Вы только что прослушали сказку.

Скажите, какую сказку мы прочитали?

В: Кто автор этой сказки?

Д: К. И Чуковский.

В: О чем говориться в сказке?

В: Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка?

В: Какой урок преподал Мойдодыр грязнуле?

Физкультминутка

Убежало, (легкий бег)

Улетела простыня, (махи руками)

Ускакала от меня. ( прыжки на месте)

Я за свечку, (правая рука в сторону)

Свечка — в печку! (развезти руками)

Я за книжку, ( левая рука в сторону)

Та — бежать ( развести руками)

И вприпрыжку ( прыжки вперед)

Под кровать! ( присесть)

Повторное чтение сказки.

Показываю иллюстрации с изображением разных предметов из сказки. Дети должны вспомнить сточку из сказки, где говориться об этом предмете.

Одеяло (Одеяло убежало).

Простыня (Улетела простыня).

Подушка ( И подушка, как лягушка. Ускакала от меня ).

Свеча ( Я за свечку. Свечка в печку ).

Книга ( Я за книжку та бежать).

В: Молодцы ребята хорошо справились с заданием.

Работа над звуковой культурой речи.

Работа со звуками [Ч], [Щ]

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Повторяем несколько раз.

Рассказываю о К.И Чуковском. Показываю портрет писателя.

Показываю книжную выставку.

Определяем цель занятия.

Задаю вопросы детям.

Читаю отрывок, показываю движения.

Провожу литературную игру. Показываю иллюстрации.

Провожу упражнения по формированию звуковой культуре речи. Отрабатываю с детьми звуки [Ч], [Щ].

Слушают рассказ воспитателя.

Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы полным предложением.

Повторяют движения за воспитателем.

Активно принимают участие в игре.

Работают над звуками.

Рефлексивный (оценочный) этап.

Цель: подвести итог занятия.

Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

В: О чем говориться в этом произведении?

В: Вы не забыли про нашего нового мальчика?

В: Посмотрите какой он стал опрятный, чистый, причёсанный. Теперь мальчик понял что нужно следить за собой. Ведь нечистым трубочистам Стыд и срам. После того как мальчик научился следить за своим внешним видом, вы будете с ним дружит?

Д: Да, ведь когда человек выглядит опрятно с ним приятно дружить.

В: Молодцы, хорошо усвоили урок Мойдодыра.

Подвожу итог занятия. Задаю вопросы детям.

Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы полным предложением.










№ 4273 Конспект занятия во второй младшей группе "Мойдодыр"

Горячева Светлана Анатольевна,

Махмудова Зейнаб Максимовна
ГБОУ Школа №1161, корпус №4, г. Москва
Воспитатель


Конспект занятия во второй младшей группе "Мойдодыр"

П.с. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишье, отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: красочные иллюстрации к сказке, таз с водой, мыло, полотенце, лейка.

Воспитатель проговаривает детям потешку, сопровождая слова движениями:

«Ручки мыли? Мыли!

Носик мыли? Мыли!

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые,

- Как называется эта сказка?

Ее написал Корней Иванович Чуковский. О ком рассказывается в сказке?

(о мальчике- грязнуле и Мойдодыре). Расскажите, что случилось с мальчиком? Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр?

- Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил)

IIч. Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?

Сначала он был…, а потом стал…,

Все от него. а когда умылся.

грязнулю никто…, а чистым все…,

грязь- это…, а чистота- это…,

IIIч. Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.

Читайте также: