Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Ход занятия в средней группе детского сада

Все детки подтянулись,

Друг другу улыбнулись.

Воспитатель. Дети, взгляните, к нам пожаловали гости. (Воспитатель показывает детям две куклы)

Сегодня в гостях у нас — друзья хорошие,

С ними я вас познакомиться прошу.

Знакомьтесь, малыши, с куколкой,

Которую зовут просто-Леной.

А вот еще гость пожаловал к нам,

И зовут его, дети, Коля.

Поэтому надо, чтобы гостям вы рассказали,

Как каждого из вас, мои дорогие, назвали.

Воспитатель. Взгляните на наших гостей и скажите, Лена девочка или мальчик? (Ответы детей.) А Коля? (Ответы детей.)

Воспитатель. Дети, а чем похожи мальчики и девочки? (Ответы детей.) Чем они отличаются? (Ответы детей.)

Воспитатель. Мальчики, расскажите, какие наши девчонки? (Нежные, красивые, ласковые…) Девочки, а какие наши мальчики? (Ребята смелые, сильные, веселые, ловкие…) (Полный ответ).

Воспитатель. Да, дети. Мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время очень отличаются друг от друга. Об этом надо помнить. Девочка-это будущая женщина. Девушки, которые хотят стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают. Мальчик-будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он силен и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей. (Просмотр слайд-шоу.)

Воспитатель. Дети, чтобы им соединиться, надо выполнить сложные задания, которые приготовил злой волшебник. И если мы справимся с ними, то стена рухнет, тогда мальчики и девочки снова будут вместе.

Ну вот мы и оказались в волшебной стране. (Шляпа.)

Воспитатель. Взгляните, дети, шляпа! Видимо злой волшебник ее оставил, а в ней что-то лежит. А вот и первое задание — это загадки.

  1. Весной венки из одуванчиков плетут обычно… (девочки )
  2. Винтики, шурупчики, гаечки найдешь в кармане у… (мальчика)
  3. В хоккей любят играть только…(мальчики)
  4. Разговаривать час без передышки в цветастых платьях любят …(девочки )
  5. На глазах у всех померяться силой любят обычно …(мальчики.)
  6. Кто никогда не завязывает бантиков на голове? (Мальчики.)
  7. Кто в будущем станет мужчинами? (Мальчики.)
  8. А кто — женщинами? (Девочки. )
  9. Куклам губы красить, одевать и купать любят лишь …(девочки)

Воспитатель. Детки, вы хорошо поработали и теперь нужно отдохнуть.

(Воспитатель читает стихотворные строки, малыши упомянутого пола выполняют двигательные действия в соответствии с текстом, дети другого пола в это время ритмично хлопают в ладошки.)

Дети становятся в круг (мальчик, девочка, мальчик, девочка), берутся за руки и покачивают ими вверх — вниз.

Разные в группе у нас малыши,

Есть девочки, есть — мальчишки.

(Названные малыши показывают на себя, положив ладони на грудь.)

Все девочки ой хорошенькие,

Словно куколки маленькие.

Ловкие и сильные все мальчишки,

(Мальчики разводят в стороны руки и сгибают их в локтях, сжимая в кулачки.)

(Мальчики маршируют на месте.)

Девчонка косички заплетает,

(Девочки имитируют процесс заплетания косы.).

Мальчик-тот футбол гоняет,

(Ребята изображают бодание мяча ногами.)

Девочка учится вышивать,

(Девочки приседают и изображают труд с иголкой.)

Мальчишки — гвозди забивать…

(Мальчики имитируют трудовые действия с молотком.)

Но удается нам дружить.

Воспитатель. Молодцы, малыши! Давайте начнем выполнять следующее задание.

Воспитатель. И у нас с вами осталось последнее испытание. Злой волшебник оставил нам последний конверт. Посмотрите, пожалуйста, кто это? А что на нем изображено? (Картинка с изображением семьи). Ведь у каждого из вас тоже есть своя семья (мама, папа, братик, сестренка и др.). И у каждого из них есть свои домашние обязанности. Папа выполняет мужскую работу, мама-женскую. Но чтобы выполнять эти обязанности, им необходимы определенные инструменты.

(Воспитатель берет шляпу, показывает, что он пуст.)

Воспитатель. Дети, а конвертов с заданиями больше нет! И мы справились со всеми заданиями и помогли победить злого волшебника (падение стены) — теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, дружить, ведь они не могут друг без друга!

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. А скажите, пожалуйста, могут ли мальчики и девочки жить друг без друга и не дружить? (Ответы детей)

Воспитатель. А какой должна быть девочка, чтобы захотелось с ней дружить? (Ответы детей.)

Воспитатель. А каким должен быть мальчик, чтобы захотелось с ним дружить? (Ответы детей.)

Воспитатель. Что больше всего вам понравилось? А какое задание было самым трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями. Пора возвращаться в групповую комнату.

Цель: выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Задачи: расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек. Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку. Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Ход занятия: 1. Вводная часть. (Создание проблемой ситуации)

Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек. Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.

2. Основная часть.

Воспитатель: итак, всем удобно.

Ребята, вы узнали мелодию, которая звучала при входе в зал? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни) :

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит -

Вот, что значит настоящий, верный друг.

Воспитатель: Да, эта песня о дружбе

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Настоящий друг — тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки… Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются мальчики от девочек (Ответы детей).

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.

Воспитатель: Хорошо ли быть мальчиками? Почему?

Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики!

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.

Воспитатель: Хорошо ли быть девочками? Почему?

Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки!

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Воспитатель: сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо женщина, а дети- мальчики и девочки.

Игра: воспитатель называет предложение-утверждение, а дети- если согласны, отвечают- Да, да, да! Если же не согласны - Нет, нет, нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Девочки любят играть футбол

6. Мальчики любят завязывать бантики

7. Девочки любят готовить

8. Мальчики любят строить

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты

10. Девочки и мальчики любят получать подарки

Воспитатель: засиделись мы с вами, ребята!

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

Воспитатель: девочки вырастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики врастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины

Воспитатель: вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка-это будущая женщина, мама. Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

Воспитатель: ребята, у каждого из вас есть своя семья! Что значит семья?

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама- женскую.

Какую работу выполняет папа? (ремонтирует двери, мебель, краны и тд)

Какую работу выполняет мама? (стирает, убирает, готовит еду и тд)

Воспитатель: дети, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы, папы. Вам нужно распределить эти предметы между членами семьи.

Воспитатель: какие молодцы! Вы сделали доброе дело, я думаю, папа и мама останутся довольны!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : формирование дружеских отношений между мальчиками и девочками в группе .

- воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов;

-развивать логическое мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие через игровую деятельность .

- формировать представления о различиях полов;

- воспитывать внимательность, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации,);

практический (дидактические игры)

- рассматривание картинок с изображением разных профессий

- уточнение представлений о профессиях (беседа)

- загадывание загадок про профессии

Материалы и оборудование: карточки с загадками, резиновый мяч, цветок с разноцветными лепестками из картона, карточками с профессиями,

На занятии были использованы технологии:

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Друг друга за руки возьмите,

Мы построим ровный круг,

Что же мы увидим вдруг?

Собрались здесь все друзья :

Девочки и мальчики — дружная семья .

Ребята! Посмотрите к нам сегодня гости пришли! Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

А мы с вами давайте попробуем поздороваться по-другому :

Когда я хлопну в ладоши 1 раз, вы пожмете друг другу руки. Когда хлопну 2 раза, вы здороваетесь плечиками вот так (показать). Когда хлопну 3 раза, вы обнимаете друг друга.

-Посмотрите, ребята, оказывается, в нашей группе есть не просто дети, а мальчики и девочки .

«Да здравствуют девчонки

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнется

«Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак

Ведь мы же мальчишки , а значит мужчины

Дети перечисляют положительные качества, а воспитатель соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу. Затем воспитатель убирает цветок и достает резиновый мячик. И предлагает сыграть в новую игру.

Ребята передают друг другу мяч и говорят пожелания.

Затем воспитатель предлагает всем сесть на стульчик.

- Ребята, давайте вспомним, какие у нас есть профессии, и кто где работает. Воспитатель показывает ребятам карточки с профессиями.

-Ребята, поваром может работать только женщина?

Дети отвечают на вопросы и делают выводы, что и мужчина и женщина могут иметь одну и ту же профессию. В какой профессии чаще заняты мужчина, а в какой женщины. И что, все профессии важны и нужны.

Затем воспитатель достает карточки с загадками. И предлагает ребятам отгадать загадки про профессии. Ребята с удовольствием отгадывают.

Загадки "Все профессии нужны":

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (парикмахер)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня. (воспитатель)

Ребята теперь, давайте немножко отдохнем и поиграем с пальчиками. И затем подвигаем ручками и ножками.

Встаем в круг и повторяем за мной :

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, потом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

Затем ребята снова садятся на стульчики.

Ребята, что нового вы узнали про мальчиков и девочек?

Ребята, какие профессии мы сегодня с вами вспомнили и какие выводы сделали?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - обогащать представления о людях: проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, занятиях.

- развивать понимание роли мужчины и женщины в семье.

- закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о мужском и женском поле.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, учить детей быть внимательными друг к другу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные!

Посмотрите друг на друга, и скажите, чем похожи мальчики и девочки?( ответы детей)

Хотите знать чем еще похожи мальчики и девочки?

Вот головушка-солнышко - гладят себя по голове.

Лобик- бугорок - наморщивают лоб.


Н
осик –курносик - дотрагиваются до кончика носа.

Губки- хохотушки - улыбаются.

Зубки- грызушки - тихонько стучат зубами.

Язычок- болтушка - высовываю язык.

На щеках веснушки - трут пальцами щеки.

Брови- прутики - поднимают брови.

Глазки- цветные краски - моргают.

Ушки- непослушки - тихонько трут пальцами уши.

Борода молодушка - гладят подбородок.

Шейка- лебедушка - вытягивают шею.

Ручки- хватушки - имитируют хватательные движения.

Животик- бегемотик - гладят живот.

Спинка- травинка - выпрямляют спину.

Ножки- сапожки - тихонько топают ногами.

Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Почти все части тела одинаковые, но вы все такие разные.

Хотите узнать, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга? ( ответы детей)

Для этого нам надо встать в круг. Посмотрите друг на друга, и ответьте (вызвать одного из детей):

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- Кто из ребят низкого роста?

- У кого самые темные ( светлые, вьющиеся , длинные волосы)?

- Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

-У кого на голове есть бант ( два банта, заколки, резинки)?

- Кто носит платье ( юбку, сарафан)?

- Какую обувь носят мальчики (девочки)?

Какие украшения носят девочки (мальчики)?

Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга.

В

одной сказочной стране жили Мальчики и Девочки. Жили они весело и дружно. В этой стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую стену. Ребята, а вы хотите помочь им соединиться, чтобы они опять были вместе? Но для этого нам нужно выполнить сложные задания, которые приготовил для нас злой волшебник. Слайд №2.



2.

- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …(девочки).

- Болты , шурупы , шестеренки найдешь в кармане у ….. (мальчишки).

- Коньки по льду чертили стрелочки , в хоккей играли только….(мальчики).

- Болтали час без передышки, в цветастых платьицах…. (девочки).

- При всех помериться силенкой , конечно, любят лишь…(мальчишки).

Воспитатель: А вот еще одно непростое задание для нас : злой волшебник перемешал всю одежду и теперь совсем непонятно, какая одежда для девочек, а какая для мальчиков. Хотите в этом разобраться? Для этого надо разделиться на 2 команды , команда девочек и команда мальчиков. Девочки должны одеть одежду на одну из участниц своей команды. Мальчики делают тоже самое.


В
оспитатель: Мальчики, вам больше нравятся девочки в брюках или платьях? Почему девочки ходят в брюках? ( для физкультурных занятий, похода , поездки, для того , что в такой одежде удобно).А каждый день – красивее в платье. Самые красивые принцессы – все в платьях, а принцы – в брюках. ( показ иллюстрации принца и принцессы). Слайд № 3.

Злой волшебник понял, что мы умеем хорошо отгадывать загадки, различаем одежду для девочек и мальчиков, и теперь он хочет посмотреть , как мы с вами умеем играть.


В
оспитатель: У нас с вами осталось последнее испытание. Злой волшебник оставил нам подсказку. Посмотрите , пожалуйста, это какая-то картинка. Слайд № 4.что на ней изображено? ( картинка семьи).У каждого из вас тоже есть своя семья ( мама, папа, брат, сестра ) И у каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую. Но чтобы выполнять эти обязанности, им необходимы инструменты. Вот злой волшебник решил опять нас запутать и смешал все инструменты. Ваша задача – разложить, в коробку , инструменты, которые нужны папе, а в корзину , которые нужны маме.





В
от мы и выполнили все задания злого волшебника. Как вы думаете, стена рухнула? Конечно, мы же справились со всеми заданиями. Теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! Слайд 5.

Скажите, какой должна быть девочка, чтобы захотелось с ней дружить? А каким должен быть мальчик, чтобы с ним захотелось дружить?

Читайте также: