Конспект занятия по формированию количественных представлений у детей младшей группы

Обновлено: 05.07.2024

Занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.

Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого использования наглядного материала.

Основное направление в организации занятий — развитие сенсорных и общих интеллектуальных способностей в игровой деятельности. Перед детьми ставится цель играть, а не учиться.

Воспитатель вовлекает детей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, задания, ситуации, практические действия.

Все конспекты занятий с детьми четвертого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. В данной методике большое внимание уделяется не только обучению дошкольников, но и совершенствованию познавательной детской деятельности, общего умственного развития.

Основными задачами математического развития детей четвертого года жизни являются:

• освоение свойств предметов и отношений между ними;

• развитие самостоятельности познания;

• развитие познавательных и речевых умений.

В разделе содержатся примеры из художественной литературы: стихотворения, загадки. Герои сказок, рассказов, мультфильмов — частые гости занятий. Их использование вызывает у малышей интерес к процессу познания математики.

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, это уже имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.

Во время проведения занятий воспитатель всегда должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а также осуществлять индивидуальную работу с детьми. Задача педагога — поддержать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений.

Воспитатель всегда должен создавать ситуацию содружества, сотворчества. При этом необходимо учитывать наглядно-действенный, наглядно-образный характер мышления малышей.

Занятия проводятся один раз в неделю, за исключением дошкольных каникул: последней недели декабря и первой недели января.

Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности.

Если программная задача сложна для усвоения детьми, организуйте игру упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим самым вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.

Приведенные конспекты занятий не стоит строго копировать для работы с детьми. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение педагога к занятиям: варьирование игровых упражнений и заданий, повторение материала в том или ином виде, индивидуализация требований к детям.

Надеемся, что данные материалы помогут вам в работе с детьми по формированию у них математических способностей.

Задачи математического развития детей четвертого года жизни

Свойства

Сформировать представления о:

• длине двух предметов: короткий, длинный;

• высоте двух предметов: высокий, низкий;

• размере двух предметов: большой, маленький;

• геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Дать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.

Отношения

1. Учить определять отношения предметов по:

• длине: длиннее — короче;

• высоте: выше - ниже;

• размеру: больше — меньше.

2. Учить определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.

3. Дать представление о:

• пространственных отношениях: выше — ниже, вверху - внизу, впереди — сзади, справа — слева, рядом, в ряд, друг за другом;

• временных отношениях: сначала — потом, утро — вечер, день — ночь.

4. Дать первоначальное представление о временах года. Сохранение количества

Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.

Речевые умения

• называть на основе сравнения, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;

• понимать и использовать в речи слова — названия размера, формы;

• называть в речи слова, характеризующие количественные, пространственные, временные отношения;

• отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.

Занятие по математике в детском саду во второй младшей группе ДОУ. День рождения белочкиЗадачи - Закреплять умение находить предметы от самого длинного, до самого короткого и наоборот. - Развивать умение составлять целое из частей. - Объединять предметы по выбранному общему признаку (Цвету, форме). - Закреплять умение определять количество предметов (один-много), использовать слова: столько же, поровну, одинаково. - Использование в работе с детьми нетрадиционного дидактического материала. .

Игры с рыбками для развития ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста

Математические игры в детском саду для детей 3-4 летИгры с рыбками для развития ФЭМП у детей младшего дошкольного возрастаОписание:Данный комплект заданий поспособствует формированию и развитию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, учителям- дефектологам. Задачи - развивать счетные навыки в пределах 10 - совершенствовать мелкую моторику - закреплять знания о названии цветов и цифр - развивать зрительное восприятие - .

Комплект заданий для ФЭМП у дошкольников на тему

Комплект заданий для ФЭМП у дошкольников на тему " Хеллоуин".Описание: Дети, особенно маленькие, очень любят праздники. И пускай праздник Halloween или День Всех святых традиционно более широко отмечается в англоязычных странах, в последние годы он приобретает популярность и в нашей стране. А для педагогов и родителей это отличный повод предложить детям нестандартные задания и в игровой форме закрепить элементарные математические представления. Оборудование: карточки с заданиями( лучше за.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе "Гномик в гостях у ребят". Задачи: Учить детей счету в пределах 5, закреплять знания детей о цвете, геометрических фигурах. Упражнять детей в ориентации в пространстве при помощи предлогов. Воспитывать интерес к виду деятельности.НОД: В группу приходит Гномик. Знакомится с ребятами (дети встают в круг и одновременно называют свои имена). Вот мы и с вами познакомились. Гномик приглашает детей в гости и просит детей научить его всем.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе детского сада

НОД для детей младшей группы по математике

Конспект НОД по формированию количественных представлений во второй младшей группе.

Тема НОД: Количественные представления.

Цель: создавать условия для обучения детей о количественных представлениях.

Психолого – педагогические задачи:

2. Закрепить знания детей о количественных представлениях.

3. Развивать память, логическое мышление, умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игра, обсуждение, вопросы и ответы, беседа

Форма организации детей : групповая.

Предварительная работа : проведение игры с правилами, проведение викторин, конструирование.

Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.

ЧАСТИ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ Д. Д.

I часть - вводная Цель: создать условия для обучения детей о количественных представлениях.

Создание образовательной ситуации (В группу на большой игрушечной машине въезжает медвежонок, в кузове лежит закрытая красочная коробка внутри которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе).

- Ребята, мишка говорит, что привез для нас посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывает коробку).

Мотивация детей на предстоящую деятельность - Что это?

- Ребята, Мишка с шариками приглашает нас в увлекательное путешествие, - в путешествие в страну Многознайка.

- Отправимся в путешествие.

- Раз- два –три покружись и в стране Многознайка очутись.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми - И вот мы в стране Многознайка

- Что у вас в руках?

- Сейчас мы с вами будем с шариками играть, а как играть вот так.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Кто приехал на машинке.

- Что привез Мишка.

- Куда мы с вами отправились?

- Знаете стихотворения про шарик. Расскажите.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми - Что у вас в руках?

- Молодцы, правильно – много! (Раздает шарики детям, каждому – по одному).

- Что у тебя в руках?

- Умницы, все правильно называете, только Коля затруднился ответить.

- Посмотрите, у каждого есть шарик?

- А теперь давайте заглянем в коробку – сколько здесь шариков?

- Правильно – ни одного, пустая коробка.

- А у каждого из вас по сколько шариков?

- Правильно – по одному.

- А теперь давайте снова положим шарики в коробку.

- Сколько шариков ты положил в коробку

- Молодцы, все шарики собрали.

- Посмотрите, сколько теперь стало шариков в коробке?

- А у вас сколько стало шариков?

- Правильно – ни одного!

- А давайте сейчас поиграем с Мишкой, знаете, что больше всего любят шарики?

- Правильно – шарики любят, чтобы их катали, чтобы детки с ними играли!

- Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (С этими словами воспитатель выкатывает шарики на пол, дети бегут за ними, поднимают).

- Молодцы! Какие вы у меня шустрые!

III часть - заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Вам понравилось путешествовать и играть с мишкиными шариками? Мишка тоже очень рад. На этом наше путешествие в страну Многознайка закончилось, но вы не грустите.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. Он решил подарить нам эти шарики, вы можете поиграть на прогулке ими. А ему пора ехать, домой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для упражнения детей в группировании предметов по цвету.

создать условия для развития у детей умения называть предметы и их признаки (цвет, количество);

создать условия для развития у детей внимания, мыслительных операций.

создать условия для воспитания у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

создать условия для воспитания у детей первоначального интереса к познанию.

Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: в группу на большой игрушечной машине въезжает медвежонок, в кузове лежит закрытая красочная коробка (внутри которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе).

Воспитатель:

Ребята, мишка говорит, что привез для нас посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывает коробку). Что это? (Дети отвечают. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает). Правильно – шарики. Сколько шариков? (Ответы детей). Правильно – много! (Раздает шарики детям, каждому – по одному).

Посмотрите, у каждого есть шарик? (Ответы). А теперь давайте заглянем в коробку – сколько здесь шариков? (Ответы). Правильно – ни одного, пустая коробка. А у каждого из вас по сколько шариков? (Ответы). Правильно – по одному.

Молодцы, все шарики собрали. Посмотрите, сколько теперь стало шариков в коробке? (Ответы). Правильно – много! А у вас сколько стало шариков? (Ответы). Правильно – ни одного!

А знаете, что больше всего любят шарики? (Ответы). Правильно – шарики любят, чтобы их катали, чтобы детки с ними играли! Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (С этими словами воспитатель выкатывает шарики на пол, дети бегут за ними, поднимают). Молодцы! Какие вы у меня шустрые!

А теперь мы свами так поиграем. У нас есть вот такие цветные коробочки (выставляет на пол 4 коробочки: красную, синюю, желтую и зеленую). Какого цвета коробочки? (Ответы). Правильно, молодцы! Будьте внимательны – каждый цветной шарик нужно положить в коробочку такого же цвета. Красный шарик мы положим в коробочку какого цвета? (Ответы). Правильно – в красную. (Аналогично задаются вопросы по остальным цветам).

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (Воспитатель снова выкатывает шарики на пол, дети собирают их, кладут в коробочки. Воспитатель следит за тем, чтобы не было ошибок. Игра повторяется 2-3 раза).

Какие вы у меня молодцы! Все шарики правильно разложили по цветам! Вам понравилось играть с мишкиными шариками? (Ответы). Мишка тоже очень рад! Он решил оставить нам эти шарики. А ему пора ехать. До свидания, мишка! Приезжай к нам еще в гости!

В разделе представлены конспекты занятий, досугов и развлечений по математическому развитию детей второй младшей группы (четвёртый год жизни), разработанные на основе рекомендаций ФГОС ДО.

В конспектах представлены различные дидактические, развивающие игры, задания, упражнения, которые позволят педагогам выстроить систему по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей четвёртого года жизни, овладению понятиями о предметах, их свойствах, отношениях и количестве, действиях с ними, которая может быть реализована через самостоятельную детскую деятельность, совместную деятельность педагога с детьми.

Предназначено воспитателям дошкольных образовательных организаций для использования в учебном процессе, полезно студентам педагогических учебных заведений.

Конспект занятия по математике в ДОУ. Вторая младшая группаПрограммное содержание: - закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале); - закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет; - продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику; - воспитывать уважительное отношение друг к другу.Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте, ре.


Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: ОвалЦели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве. Материал: для доски - круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голубого цвета), солнышко (круг желтого цвета); на каждого ребенка - карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением овощей от 1 до 4, тетради с заданиями, цветные карандаши.Ход игры - занятия1. Знакомство с овалом. Воспитатель рас.

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Шире, уже; выше, нижеЦели: закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что - уже; умение сравнивать предметы по высоте; развивать внимание, умение повторять движения, координацию движений; упражнять в счете, в различении количества и порядкового счета. Материал: на каждого ребенка - по 3 полоски, разных по ширине, набор палочек Кюизенера (по 3 белых, 6 голубых, 6 красных, 4 розовых, 2 желтых палочки).



Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Новогодние геометрические игры для младших дошкольников

Новогодние геометрические игры для младших дошкольниковДанный материал поможет в увлекательной форме закрепить знания о геометрических фигурах, развить элементарные математические представления дошкольников, закрепить знания названий цветов и счетные навыки. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам Цель:закрепление знаний о фигурах квадрат, круг, треугольник Задачи - Развивать зрительное восприятие - Учить детей дифференцир.

Конспект занятия по математике в детском саду на тему: Геометрические фигуры. Вторая младшая группаЦель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: - развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику; - воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца; -закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый; -воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материалы: Деревянный сундучок, .

Дидактическая игра для младших дошкольников

Дидактическая игра для младших дошкольников "Цифры из конструктора мегаблокс"Данный материал поможет в увлекательной форме развить элементарные математические представления дошкольников, закрепить знания цифр от 1 до 10. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам Цель:различение графических образов цифр 1-10 Задачи -Развивать зрительное и тактильное восприятие - Учить детей дифференцировать цифры от 1 до 10 - Закрепить счетны.

Конспект НОД для младшей группы ДОУ

Конспект НОД для младшей группы ДОУ "Разноцветные кубики"Описание: Данное занятие с использованием кубиков лего поспособствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет ( закрепление и обобщение знаний о количестве предметов, сравнение множеств, понятия больше и меньше, счет в пределах 6, закрепление графических образов цифр, обогащение и расширение словарного запаса учащихся) . Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в .

Читайте также: