Конспект занятия по физкультуре во 2 младшей группе путешествие на солнечный лужок

Обновлено: 16.05.2024

Цель: активизировать двигательную активность детей на занятии через развитие игрового сюжета, закрепить основные виды движений.

- охранять и укреплять здоровье детей, улучшать их физическое развитие;

- совершенствовать и повышать работоспособность организма ребенка;

- совершенствовать координацию движений дошкольников;

-упражнять детей в ходьбе и беге, с выполнением заданий.

-закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения.

-формировать у детей интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Здоровье сберегающие технологии:

Упражнения на дыхание, динамические упражнения, элементы аэробики, подвижная игра "День-ночи".

Ход занятия:

Вводная часть: (5 минут)

Воспитатель звонит в колокольчик, дети подходят, берутся за руки и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

- Ребята, у нас с вами весёлое настроение! Посмотрите на наше солнышко. Оно грустное. Почему?

Солнышко : Потерало я свои лучики. Как же мне теперь землю обогреть?

В. : Ребята, что случилось с солнышком? Хотите помочь? Что для этого нужно сделать? (нужно найти лучики). Отправимся искать лучики? Тогда вставайте друг за другом.

Ходьба в колонне по одному

В. : По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Друг за другом мы пойдем

На лужайку завернем.

- Мы идём, идём, идём

И к солнышку потянемся (Ходьба на носочки с вытянутыми руками)

Как же здорово гулять!

Можно всюду побывать! (Ходьба на пяточках, руки за голову)

Все преграды обойдем

Через них мы перешагнем (руки, согнутые в локтях, высокий шаг)

Воспитатель: По тропинке в лес зайдем,

И зверей увидим в нем.

Давайте посмотрим, кто же прячется в кустах. Посмотрим, нет ли там лучиков? (воспитатель достает мягкую игрушку Зайца)

Зайку встретили в пути, (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Вместе с ним поскачем мы.

- Нет здесь лучиков, пойдем дальше.

Воспитатель: А это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Друг за другом побежим (бег в колонне друг за другом)

И от волка убежим.

Мы от волка убежали, можно спокойно шагать по тропинке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь под деревом стоит? (дети находят корзину, в которой лежат желтые ленты - лучики). Как здорово! Давайте с ними поиграем.

Общеразвивающие упражнения с ленточками (ОРУ) 5 минут

По сигналу воспитателя дети берут ленточки и встают в круг

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, лента в двух руках.

Выполнение: Руки с лучиком вперед, потом поднимаем вверх, снова выдвигаем вперед и вниз. (4 раза)

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с лентой внизу.

Выполнение: наклоняемся вперед, прячем лучик, поднимаемся – вот он лучик, ножки в коленях не сгибаем. (4 раза)

И. п. сидя на коленках, лента в двух руках.

Возьмите ленту в одну руку.

И. п. стоя, ноги вместе, руки внизу, лента в одной руке.

Выполнение: ножки вместе, прыгаем легко на носочках, лучиком машем.

(дети выполняют прыжки на месте на двух ногах (10-15с.)

Наклон вперед, ленточки положить на пол.

В. : Весело мы поиграли. Делаем вдох и ротиком выдыхаем. (3 раза)

- Ну что, ребята, пора отправляться солнышку, нужно вернуть ему его лучики.

Идем друг за другом по тропинке, лучики кладем в корзинку, пусть отдыхают. (Ходьба друг за другом)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять –

В гости к солнышку идем,

Выше ноги поднимаем,

Дружно весело шагаем!

В. : Дорога к нашему солнышку непростая, с препятствиями: нужно перешагнуть через пенёчки, проползти через туннель. Вы справитесь?

(воспитатель дает разъяснения, показывает выполнение упражнения)

ОВД (основные виды движений) 5 минут

1. Перешагивание через препятствия (кубики, на расстоянии 20 - 25 см

Перешагиваем пенёчки разными ножками.

2. Ползание через туннель.

Поточные ползания на коленях через туннель (модуль)

Встаем на четвереньки и проползаем через туннель.

В. : Вы большие молодцы, справились, преодолели все препятствия! Вот и солнышко нас встречает. Давайте вернем ему его лучики. (Дети выкладывают ленточки вокруг солнца. Воспитатель меняет картинку грустного солнышка на веселое)

- Снова засияло солнышко своими лучиками.

Давайте с ним поиграем!

- Снова засияло солнышко своими лучиками и стало так тепло. Давайте погреемся на солнышке.

Заключительная часть: (3 минуты)

Воспитатель предлагает деятм сесть по кругу и закрыть глазки и представить:

( звучит фонограмма: «Музыка для релаксации)

Мы с вами сидим на полянке. Солнышко ярко светит и рассыпает свои золотые лучики. Вот один лучик прыгнул вам на носик, пощекотал его, потом прыгнул на щечки, погрел их. Потом прыгнул на плечико, попрыгал на нем, спустился на животик, погрел его, потом прыгнул на ладошки - пощекотал их. Нам тепло и приятно. А теперь открывайте глазки.

В. : Вы почувствовали, как к вам прикасался лучик? вам было приятно?

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (искали солнечные лучики). Где мы их нашли? Понравилось вам наше путешествие? Вы такие молодцы! Нашли лучики солнышку и теперь оно будет ярко и тепло нам светить!

Физкультурное занятие во второй младшей группе

Физкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

— содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу;

— воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, брызгалка для игры, массажная дорожка с песком.

Оздоровительные технологии: элементы дыхательной гимнастики, принятие солнечных ванн, массаж стоп ног, обливание ног водой.

Ход занятия во 2 младшей группе по физкультуре

Восп-ль: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Восп-ль: Малыши, любите ли вы путешествовать?

Мы сегодня тоже будем путешествовать. Солнце нас в путешествие зовет.

Воспитатель. Послушайте, что нам говорит Солнышко:

Комплекс разминочных упражнений

Выросла трава высокая!

Поднимайте выше ножки,

Но не сходите с дорожки.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По тропинке идти нужно

Пойдем все вместе дружно.

Ходим, ходим на носках,

А теперь на пятках.

(Ходьба на носках и пятках)

А теперь выходим на дорожку

(Бег в среднем темпе)

Уже устали наши ножки

Отдохнем мы немножко.

Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики.

1. Сильный ветер вдруг подул

Слезки с наших щечек сдул

Сделать полный выдох носом

Задержать дыхание на 3-4 секунды

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух

О.С. — основная стойка. Повтор. 6р.

2. Чем пахнет травка?

Наклониться, вдохнуть носом и выдохнуть через рот. (Наклоны туловища вперед)

О.С.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклониться вперед (вдох). 2-вверх. в и.п. (Выдох). Повторить 6 р. в средн. темпе.

3. Влево-вправо повернулись,

Солнышку мы улыбнулись.

4. Будем дружно приседать

Опускаться и вставать.

О.С.: пятки вместе, носки врозь.

5. Исходное положение.

Руки ставьте в стороны

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Основные виды движений.

Восп.: Чтобы на лужайку добраться

Нужно через мостик перебраться.

Ходьба по скамейке с различным положением рук.

Восп. Спинку ровно держим, голову не опускайте.

Подлезание под дугой из положения на корточках.

Бег врассыпную (использовать для обливания брызгалки)

Ходьба босиком в медленном темпе с движениями рук вверх и вниз по песочку.


Автор: Ирина Новикова

Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться и заботой уметь окружить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

— содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу;

— воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.

Подготовила воспитатель: Никонорова Галина Николаевна.

— упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и подлезать под дугу грудью вперед;

— содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу;

— воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, брызгалка для игры, массажная дорожка с песком.

Оздоровительные технологии: элементы дыхательной гимнастики, принятие солнечных ванн, массаж стоп ног, обливание ног водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Малыши, любите ли вы путешествовать?

Мы сегодня тоже будем путешествовать. Солнце нас в путешествие зовет.

Воспитатель. Послушайте, что нам говорит Солнышко:

Комплекс разминочных упражнений

Выросла трава высокая!

Поднимайте выше ножки,

Но не сходите с дорожки.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По тропинке идти нужно

Пойдем все вместе дружно.

Ходим, ходим на носках,

А теперь на пятках.

(Ходьба на носках и пятках)

А теперь выходим на дорожку

(Бег в среднем темпе)

Уже устали наши ножки

Отдохнем мы немножко.

Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики.

1. Сильный ветер вдруг подул

Слезки с наших щечек сдул

Сделать полный выдох носом

Задержать дыхание на 3-4 секунды

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух

О.С. — основная стойка. Повтор. 6р.

2. Чем пахнет травка?

Наклониться, вдохнуть носом и выдохнуть через рот. (Наклоны туловища вперед)

О.С.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклониться вперед (вдох). 2-вверх. в и.п. (Выдох). Повторить 6 р. в средн. темпе.

3. Влево -вправо повернулись,

Солнышку мы улыбнулись.

4. Будем дружно приседать

Опускаться и вставать.

О.С.: пятки вместе, носки врозь.

5. Исходное положение.

Руки ставьте в стороны

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Основные виды движений.

Воспитатель.: Чтобы на лужайку добраться

Нужно через мостик перебраться.

Ходьба по скамейке с различным положением рук.

Воспитатель. Спинку ровно держим, голову не опускайте.

Подлезание под дугой из положения на корточках.

Бег врассыпную (использовать для обливания брызгалки)

Ходьба босиком в медленном темпе с движениями рук вверх и вниз по песочку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического

открытой организационной деятельности

вторая младшая группа

Инструктор по физической культуре

Плешакова Александра Юрьевна

- упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке; в подлезании под дугу боком;

- воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, ребристая доска.

Построение в колонну.

Инструктор: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся в путешествие на солнечную полянку.

Инструктор: Повернулись друг за другом.

Выросла трава высокая!

Поднимайте выше ножки,

Но не сходите с дорожки.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По тропинке идти нужно

Пойдем все вместе дружно.

Ходим, ходим на носках,

А теперь на пятках.

(Ходьба на носках и пятках)

А теперь выходим на дорожку

(Бег в среднем темпе)

Уже устали наши ножки

Отдохнем мы немножко.

Вот мы и пришли на полянку.

Построение в круг, около ориентиров (возле цветочков).

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательным и большим пальцем растираем уши.

1. К солнышку потянулись.

И. п. – основная стойка. 1 – руки вверх, поднимаясь на носки; 2 – вернуться в исходное положение.

2. Влево-вправо повернулись,

Солнышку мы улыбнулись.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение.

3. Наклонись к цветочку.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед (вдох), ноги ровные; 2 – вернуться в исходное положение (выдох).

4. Будем дружно приседать

Опускаться и вставать.

И. п. - пятки вместе, носки врозь. 1 – присесть, руки вынести вперед. 2 – подняться, вернуться в исходное положение.

5. На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.

Основные виды движений.

Инструктор: Ребята, давайте погуляем по полянке. Ой, посмотрите здесь мостик. Пройдем по нему?

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс. (Спинку ровно держим, голову не опускайте).

На нашем пути появилось препятствие.

2. Подлезание под дугу боком .

Вот мы и прогулялись, хотите поиграть в игру?

Цель . Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание . Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

— Представьте себе, что вы греетесь на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (дети задерживают дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе).

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.

Читайте также: