Конспект занятия по фэмп животные жарких стран

Обновлено: 05.07.2024

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по теме "Животные жарких стран". Занятие построено в форме игры-путешествия и содержит дидактические игры и упражнения. Занятие способствует закреплению программного материала, освоенного за год.

Оценить 1330 0

Организационная - образовательная деятельность

Целеполагание : Путешествие по Африке с целью оказания помощи животным.

-повторить названия геометрических фигур;

- закрепить основные цвета;

- закрепить временные понятия (время года, месяц, день недели, часть суток);

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить сравнивать предметы по длине;

- тренировать в счете до шести, учить соотносить условные обозначения с количеством предметов;

- закрепить навыки конструирования из геометрических фигур;

- закрепить порядковый счет до 5;

- развивать двигательную активность;

- развивать внимание память;

- воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ РАБОТЫ :

- познавательно – исследовательская – решение проблемных ситуаций;

- двигательная – танцевальные упражнения;

-коммуникативная – создание игровой ситуации;

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ :

Игровые технологии – игровая ситуация.

Педагогика сотрудничества – совместная деятельность, работа в группах.

ИКТ – представление наглядного материала .

Индивидуальный и дифференцированный подход – индивидуальная и групповая работа.

Развивающее обучение – задания на развитие интеллектуальных способностей.

Здоровьесберегающее обучение – динамическая пауза.

Гуманно – личностная технология – рефлексия, создание ситуации успеха.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята. Только что звонили из Африки. Доктор Айболит уехал на Север лечить больных животных, а в Африке животные остались без присмотра и просят им помочь. Ребята, а что такое Африка ? (это континент) .

-А в Африке жарко или холодно ? (жарко) .

- А какие животные живут в Африке ? (слоны, носороги, жирафы, бегемоты, обезьяны) .

2. Основная часть

Дети: на самолете.

Воспитатель: Берите ваш багаж. Покупайте билеты. Занимайте свои места в самолете в соответствии с номером билета (какая геометрическая фигура на билете, такая же на посадочном месте).

Воспитатель: ребята, но прежде чем отправимся в путешествие нам

необходимосделать запись в дневнике. Мы там отметим время нашего

отбытия в Африку.

Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие?

Воспитатель: А какие вы знаете весенние месяцы?

Ребенок: март, апрель, май.

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Ребенок: сегодня среда

Воспитатель: Вспомните сколько рабочих дней в неделе?

Воспитатель: Сколько выходных дней?

Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит весной, в апреле

месяце, в среду. (Воспитатель подводит итог, отмечает на календаре природы)

- Эта запись пригодится, если, что-нибудь вдруг с нами в путешествии что-

-Ну что ж полетели…

Динамическая пауза.

Руки в стороны в полет

Правое крыло- вперед,

Левое крыло –вперед,

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

Самолет летит, самолет гудит: -у-у

Мы летим в Африку.

Воспитатель: - А как мы найдем полянку, на которой наши друзья? Что нам нужно? (карта).

- Слушайте, я буду читать карту, а вы её создадите на своих планшетах (индивидуально).

Воспитатель просит 2-3 детей рассказать карту (вывешиваем образец на мольберт)

-Хорошо и с этим заданием мы справились, теперь в путь.

Воспитатель : - Дети, сейчас мы с вами отправимся к первому заболевшему животному.

Загадка : Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки.

Шея, как высокий кран

Добрый в пятнышках (ЖИРАФ) .

Воспитатель : -Дети, у жирафа болит горло, чтобы дать ему лекарство, нужно подняться на большую высоту. Скажите, как это можно сделать? (Привезти подъемный кран, забраться по канату или по лесенке) .

- Ребята, а давайте построим не простую лесенку, а цветную (закрепление цвета) .

Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем :

Первая – это белый листок

Вторая – розовый лепесток

Третья - как голубой океан

Четвертая - словно красный тюльпан

Пятая – желтый солнечный свет

Шестая – оранжевый яркий букет.

Воспитатель : Какая ступенька самая короткая, самая длинная. Какая короче… или…. Какая длиннее … или…

Следующий наш пациент : Длиннорукий зверь смешной,

Цепкий хвост торчит трубой,

И порой, игрива слишком.

Ей по нраву лишь те страны,

Джунгли, где и где лианы!

Любит вкусные бананы - озорница…. (обезьяна) .

Воспитатель : Ребята, чтобы помочь нашей больной обезьянке мы должны выполнить задание

На корзинках наклеены точки от одного до пяти. В каждую корзинку положить столько фруктов

Сколько указано на корзинке.

- Молодцы, дети вы замечательно справились, но где - же наша обезьянка? Она забралась на самую высокую пальму. Покажите где она. А вот и обезьянка. Ее мы будем лечить круглыми маленькими зелеными пилюлями. Обезьянка выздоровела и пригласила нас поиграть.

А теперь мы отдохнем,

Снова дальше в путь пойдем.

Пожелаем обезьянке скорейшего выздоровления и отправимся дальше.

С огромными ушами и бивнями дугой,

Гуляет по саванне, как великан большой.

И хоботом умеет себя почистить он,

Нет никого сильнее, чем африканский … . (слон) .

Воспитатель : Ой а на пути у нас река, как же нам через нее перебраться (переплытии, построить мост) . Постройка детьми моста из геометрических фигур : (прямоугольников, квадратов и кругов)

Строить мост мы будем через широкую реку.

Вот мы и добрались до нашего слона, дадим ему большие синие квадратные пилюли. Выздоравливай слон, а мы пошли дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных?

- Давайте мы их сосчитаем!

Воспитатель: сколько всего животных?

Воспитатель: Который по счету стоит лев?

Воспитатель: Который по счету стоит жираф?

Ребенок: Первый и т.д.

Возвращение в детский сад Дети вот и закончилось наше путешествие по Африке . Нам необходимо сделать запись в дневнике. Давайте оценим нашу работу во время путешествия .

Воспитатель поочередно выставляет картинки с животными, а дети вспоминают как они им помогли.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

• Закрепить умение соотносить кол ичество предметов с цифрой.

• Закрепить умение в последоват ел ьном назывании д ней недели.

• Развивать логическое мышлен ие, все виды внимания, слуховую

память, воображение, ме лкую моторику пальцев рук; умение

• Воспитывать сдер жанность, усидчивость, доброжелательность,

Демонстрац ионный матери ал : пис ьмо, панно "Па льмы" с

животных жарких стра н , картинки животных к игре «4 - й

Раздаточный материал: листы бумаг и, простые карандаши,

1. Создание игровой мот ивации. Чтение письма (дети в кругу) .

- Ребята, сегодня утро м к нам в групп у пришло письмо от

животных жарких стра н . Они приглашают нас в го сти в четверг.

- Значит, нам пора отпра виться в путь. Но сначала скажите,

сколько всего дней в неделе? Назовите дни недели по порядку.

- Какой день недели идёт после вторника? Четверга? Субботы?

- Какой день недели наход ится между средой и пятнице й?

- Молодцы! А на чём же мы отпра вимся в путешествие ? Ребята,

если мы отправляемся в необ ычное путешествие , то и транспорт

наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите

- Тогда берите билеты. Теперь з анимаем места на к овре -

самолёте в соответствии с ци фрой на билете и цифрой на местах в

3. Имитация поле та на ковре – самолете под музыку «Звуки

- Смотрите, ребята, мы оказа лись на островке геометрических

фигур! Все фигур ы перепутаны. Какие фигуры вы видите? И на

какие группы их можно ра зделить? (По цвету, по форме, по

- Ребята,давайте разделимс я на 3 команды: перва я команда

будет собирать фигуры по цвету, вторая команда - по форме, а

третья команда - по величине. (С амостоятельная работа детей) .

- Итак, сколько груп п геометрических фигур у вас получ илось? (3)

- Назовите группы фигур. (По фор ме, по цвету, по размеру)

- Молодцы! Привели остро вок в порядок. Чтобы продолжить

наше путешествие , нам надо пер ейти мост, но он разрушен. Надо

- Сосчитайте дощ ечки по порядку? Теперь посчитайте в

- Наш мост в поря дке, идём дальше. Ребята, посмотрите , кто там

картинках изображены части тела животных жарких стран ).

Ребята, наша помощь нужна живот ным, которые заблудились в

носорог, белый медведь, зебра. Верблюд, зебра, лев, жираф.

Пора идти дальше! Вот мы вышли из саванны и оказались в

джунглях. Давайте посч итаем, сколько обезьян на двух пальма х.

(на каждую строку загибаем по о дному пальцу сначала на одной,

Наше путешествие подошл о к концу , пора возвращат ься в

детский сад. Жив отные жарких стран приготовили для вас подарок

- раскраски живот ных жарких стран . Садимся на наш "Ковёр -

самолёт" (звучит музыка, имитаци я полета на ков ре - самолете) .

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Цель: учить детей составлять число семь из двух меньших чисел, закреплять названия дней недели, закрепление знаний детей о знаках “больше, меньше, равно.

Методы и приемы: д/игра “Живая неделя”, загадки, использование ИКТ.

Материалы и оборудование: “ковер - самолет”, мяч, пальмы, изображения животных жарких стран в электронном виде и на бумаге, экран, доска, карточки “соседи числа”, карандаши, ластик, счетные палочки, листы в клетку.

Часть I. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята вы хотите узнать куда мы отправимся в путешествие? (Ответы детей). Я вам загадаю загадку, и вы узнает, куда мы отправимся сегодня с вами.

Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саван
Много львов и обезьян. (Африка)

- Молодцы ребята, все верно, давайте с вами сядем поудобней на наш ковер-самолет и вспомним с помощью чего полетел ковер-самолет в сказке. (Ответы детей)

- У нашего ковра тоже есть волшебные слова, мы сейчас их прочитаем вместе:

Ты ковер лети, лети,
нас в Африку скорее отнеси.
Ты неси нас быстро-быстро,
Чтоб сверкали в небе искры.

- Ребята, а чтобы не скучно нам было лететь, я хочу с вами поиграть в игру “Живая неделя”, я вам буду бросать мяч и называть день недели, а вы мне называйте соседей этого дня.

- Молодцы ребята, ну вот мы и долетели, посмотрите вокруг, что вы видите (пальмы, животные жарких стран).

Часть II. “Африканские приключения”

- Послушайте внимательно загадку:

Он высокий он огромный, он похож на кран подъемный.
Только этот кран живой, с настоящей головой.
Тот из вас будет прав, кто ответит мне …

(На экране появляется изображение жирафа)

- Правильно, ребята, это-жираф рассматриваем жирафа). Жираф приглашает вас за столы, у него для вас есть задание.

1. “Соседи числа 7”


2. Жираф вам предлагает помочь ему расставить знаки больше, меньше или равно.


- Молодцы, за это жираф дарит вам свою фотографию.

3. Послушайте следующую загадку:

Царь зверей, раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите кто же это?

(На экране появляется изображение льва)

- Правильно, ребята, это - лев, посмотрите на экран (рассматриваем льва). Лев приглашает вас за столы, у него для вас есть просьба: “Заселите домики”.


- Молодцы, ребята, лев тоже нам подарил свою фотографию, давайте поблагодарим его и отправимся дальше.

Серый толстый великан,
Нос как будто длинный кран.
На спине прокатит он, озорной, ушастый…
(На экране появляется изображение слона)

- Верно, ребята, слон (рассматриваем слона), он зовет поиграть с ним на полянку.

Часть III. Физминутка “В жарких странах ходит слон”

В жарких странах ходит слон (дети ходят изображая слона)
Хобот, уши, серый он (показывают все по порядку)
Головой своей кивает,
Словно в гости приглашает (кивают головой)
Раз, два, три вперед наклон (наклоны вперед)
Раз, два, три теперь назад (наклоны назад)
Головой качает слон,
Он зарядку делать рад (качают головой)
Хоть зарядка коротка (приседания)
Отдохнули мы слегка (руки вверх).

- Молодцы ребята, слону очень понравилась зарядка, и он тоже нам подарил свою фотографию, давайте поблагодарим его и отправимся дальше.

Он огромный и усатый, и конечно полосатый.
Если встретишь – не до игр.
Потому что это … (Тигр)

- Правильно это тигр, посмотрите на экран (рассматриваем тигра), ребята, а вы обратили внимание, куда исчез наш ковер - самолет? Что же нам теперь делать? Как мы вернемся в свой детский сад? Тигр говорит, чтобы мы не переживали, выполнив задание, мы узнаем как нам вернуться обратно.

Часть IV. Графический диктант “машина”

2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 8 клеток влево.

- Ребята что у нас получилось? Чего не хватает у нашей машины? Дорисуйте детали, раскрасьте. Тигр нам подарил свою фотографию, давайте скажем спасибо ему и отправимся в детский сад на машинах. Ребята давайте вставим фотографии в альбом с животными жарких стран, и будем часто вспоминать наше путешествие.

- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами были? Как мы там оказались? Что интересного видали? Какие задания выполняли? Что было сложно для вас? А что легко?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания по ФЭМП , воспитывать желание познавать новое , развивать логику , зрительное и слуховое восприятие.

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

Образовательные:

- Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Развивающие:

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам.

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, весу, ловкости и длине обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, тяжёлый, длинный, выше, ниже, быстрый, медленный.

- Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник

Собираю детей на коврике полукругом.

- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей.)

- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)

- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.

- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трём дорожкам: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна. (Желтая.)

Молодцы. Пойдёмте по дорожке.

- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах пять замков. Чтобы попасть во внутрь нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. (На магнитной доске карточка с тремя геометрическими фигурами: синий круг, желтый квадрат, зелёный треугольник, красный треугольник, оранжевый прямоугольник на столе перед доской карточки с геометрическими фигурами разных цветов).

- Ребята! На столе лежат разные фигуры- ключи. Нужно подобрать нужные нам ключи.

- Почему ты решил, что этот ключ нам подходит? (Нам подходит синий треугольник.)

- Как ты определил, что это треугольник? (У этой фигуры три вершины.)

- Хорошо, один замок мы открыли. (Открываем дальше все замки.)

Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём.

4. Дидактическая игра" Сравни животных"

А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили-слонёнок(игрушка).

Он очень любит считать. Поможем? (да).

Сколько хвостов у жирафа? (1).

Сколько рогов у коровы? (2).

Сколько лап у льва? (4).

Сколько ног у птицы? (2).

Кто выше: жираф или лошадь?

Кто бегает быстрее: олень или черепаха?

У кого ноги длиннее: у страуса или у воробья?

У кого рога ветвистее: у буйвола или оленя?

Кто тяжелее: слон или бегемот?

Кто лучше лазает по деревьям: белка или медведь?

Вот какие мы молодцы! Помогли слонёнку.

А нас встречает следующий зверь — мартышка.

Мартышке на месте не сидится.

Мартышка любит веселится.

Давайте поиграем с мартышкой.

Физкультминутка:

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже,

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики – вертушки,

Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с)

Дружно прыгнем к потолку.

Ребята! В нашем зоопарке живёт множество зверей. Есть и взрослые и дети. И все детки иногда не слушаются и хулиганят. Вот однажды маленькая зеброчка по имени Зебруля гуляла с мамой на зелёной лужайке. День был просто замечательный: светило солнышко, летали яркие бабочки. Но вы же знаете, что долго нельзя находиться под лучами полящего солнца. Ведь может случиться беда. Как вы думаете какая? (Ответы детей.)

Мама зебра стала звать свою дочку в тенёчек спрятаться от лучей солнца, но упрямая Зебруля никак не хотела уходить с полянки. И тогда случилась беда - все полоски пропали и Зебруля стала белая.

Зебруля никак не могла понять почему так случилось.

Почему? (Ответы детей.)

Мне кажется, что Зебруля всё поняла и будет слушаться маму.

Давайте поможем Зебруле вернуть свои полоски. Возьмём карандаши и нарисуем их.

По моему она стала ещё красивей. А как вы думаете?

Жирафу очень нравится, как веселятся обезьянки и он решил их угостить бананами. За угощением прибежали три обезьянки, а жираф сорвал четыре банана. Всем обезьянам хватит бананов?

Выложите на верхнюю полоску столько квадратов сколько прибежало обезьян. А на нижнюю столько жёлтых кружков сколько бананов сорвал жираф.

Что вы можете сказать о бананах и обезьянках. Все бананы раздали? (Нет, один остался лишний.)

Так что мы скажем о бананах и обезьянках? (Бананов больше, а обезьян меньше.)

Куда же его деть? Может стоит позвать ещё гостей? (Да.)

В гости прибежало ещё 2 обезьянки. Теперь всем хватит бананов? (Нет.)

Что можно сказать о бананах и обезьянах? (Сейчас бананов меньше, а обезьян больше.)

Сколько нужно сорвать бананов? (Нужно сорвать ещё 1 банан.)

А что мы можем сказать о бананах и обезьянах? (Обезьян и бананов одинаково или поровну)

Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! А теперь нам пора возвращаться в сад. Но сначала я хотела вас спросить, где мы с вами побывали? (Мы были в зоопарке, видели слона, играли с обезьянами.)

Читайте также: