Конспект по аппликации утенок

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- учить работать ножницами : вырезать овал из прямоугольника, круг из квадрата, аккуратно работать с клеем.

- воспитывать у детей заботливое отношение к птицам;

- развивать замысел ;

- развивать мелкую моторику , воображение;

- способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Воспитатель собирает детей около себя. Дети рассматривают картину.

-Ребята, вам нравится картина?

-Кого вы видите на картине? ( утка )

-Какая она? (большая, пестрая, красивая и т. д.)

-Как она кричит? (кря-кря-кря)

-А кто плывёт за уткой? ( утята )

- Правильно, маленькие детеныши утки их называют утятами .

Как кричат утята ? (тихо кря-кря-кря)

- Какие чувства у вас вызывает утята ? (их хочется пожалеть, подержать в руках, погладить, прижать к себе и т. д.)

- Какие ласковые слова вы бы сказали утятам ? (маленькие, хорошие, забавные, любимые и т. д.)

- Послушайте, какое я знаю стихотворение про маму утку :

У мамы утки кря-кря-кря

Очень дружная семья!

Вместе плавают утята

И ныряют все ребята.

Все за мамой пить хотят,

Дружно, весело галдят.

Воду в клювик набирают

Мушек, червячков съедают.

В небе солнышко сияет,

Ветерок с волной играет,

Брызги синие блестят,

- Утки - это удивительные птицы, которые могут не только ходить по земле, но плавать в воде.

- Ребята, а не хотите ли вы сделать свою картину с уткой и утятами ? (хотим)

-Вот и здорово, а я вам буду в этом помогать)

- Перед вами на ваших столах лежат листы картона светло-голубого цвета, цветная бумага синего цвета, бумажные корзиночки желтого цвета, детали шеи, клюва и глаз уток, а также клей и ножницы.

- С начало вам нужно взять цветную бумагу синего цвета и вырезать из неё широкую полоску (это будет вода, затем берём крупные корзиночки жёлтого цвета и отрезаем их пополам (это наши будущие утки, а из корзиночек поменьше получаться маленькие утята , теперь от оставшихся половинок отрезаем уголки для крыльев.

-Теперь все детали у нас готовы, и я предлагаю вам их начать приклеивать на лист основу. Но перед тем как приступить к работе мы с вами немного поиграем под песенку

-Отдохнули немного ребята? (да, вот и хорошо, а теперь продолжим изготавливать наши картины)

-Берём кисточки окунаем их в клей, намазываем клеем вырезанные вами полоски синего цвета и приклеиваем на картон голубого цвета, на полоски синего цвета наклеиваем с начало корзиночку большего размера, затем за ней две корзиночки поменьше, на корзиночки приклеиваем головы и крылья, но и последнее что вам нужно приклеить, подскажите ребята что, чего здесь не хватает? (глаз и клюва)

-Правильно! Приклеиваем уткам клювы и глаза .

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.

Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения правильно располагать изображения на листе бумаги.

Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение; развивать творчество детей.

Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к аппликации.

Методы и приемы: объяснение, показ, сюрпризный момент, помощь, вопросы, ответы, поощрение.

Оборудование: шаблоны геометрических фигур (частей уточки, клей, кисточки, салфетки, картон.

1. Мотивационная деятельность.

В: Посмотрите, ребята, кто-то в группу принес корзинку. Интересно, что там? Давайте с вами посмотрим.

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь?

В: Правильно, это утка.

Посмотрите какая красивая уточка.

2. Планирование деятельности.

В: Ребята, однажды мне одна знакомая уточка рассказала такую историю:

Как-то летним вечерком, утят стая с мамой шла гуськом. Шли они на пруд купаться, порезвиться, поплескаться. Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек

В: Ребята наша уточка просит помочь ей отыскать её утят, поможем с вами?

В: Но сначала давайте с вами узнаем из каких частей состоит утенок!

Д: туловище, голова, крылья, клюв, глаза, хвост.

В: А как кричит утка?

В: Ребята, а давайте, чтобы мама утка не переживала, мы сделаем для нее аппликацию утят!

3. Реализация замысла.

В: Ребята, я сейчас каждому раздам шаблоны для изготовления наших утят и белый картон! Берем овал (туловище) уточки! И наклеиваем посередине картона. Теперь берем большой круг (голову нашей уточки) и наклеиваем над туловищем с левой стороны. Теперь берем большой треугольник (крыло) и наклеиваем посередине туловища. Берем 2 средних треугольника (лапки) и наклеиваем их над туловищем с разных сторон. Затем берем 2 маленьких треугольника (клюв и гребешок) и наклеиваем гребешок сверху головы, а теперь наклеиваем клюв. Теперь берем маленьких треугольник и наклеиваем (хвостик) сзади туловища.

В: Молодцы ребята, какие красивые у вас получились работы!

В: А теперь давайте немного разомнемся!

Вышли уточки на луг, (шагаем на месте) –Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают –Га-Га-Га (вытягиваем шею, голову вперед).

Клювом перья расправляют (движение головой к правой руке и левой руке).

В: Ребята, кто помнит, что нам сегодня пришло в группу?

Из чего мы делали утят?

Из каких деталей?

Молодцы ребята, наша уточка очень довольна, что мы помогли ей найти её утят, она благодарит вас за помощь! У каждого из вас получились необычные, красивые утята, молодцы ребята, все постарались.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Продолжать знакомить детей с элементами аппликации.

2. Уточнить знания детей о геометрических фигурах

3. Продолжать учить получать детали для создания аппликации путем разрезания геометрических фигур (треугольники из квадрата и прямоугольника, 2 полукруга их круга).

Цель. Создать условия для сенсорного развития в процессе украшения утят различными материалами;

1. Продолжать знакомить детей с элементами аппликации.

2. Уточнить знания детей о геометрических фигурах

3. Продолжать учить получать детали для создания аппликации путем разрезания геометрических фигур (треугольники из квадрата и прямоугольника, 2 полукруга их круга).

Демонстрационный: изображение утки, утенок (образец поделки), иллюстрация неба, геометрические фигуры разных цветов для деления на пары (с геометрической фигурой, обозначающее место расположения коробочки)

Раздаточный материал: шаблон утенка в коробке бумажные детали - прямоугольники, квадраты, круги

1. Вводный организационно - мотивационный этап.

На магнитной доске поместить изображение утки, летящей в небе.

Создание проблемной ситуации.

Цель: Формулирование проблемы.

Воспитатель читает стихотворение

«У мамы-утки Кря-кря-кря
Очень дружная семья.
Вместе плавают утята
И играют всё ребята.

Все за мамой плыть хотят,
Дружно, весело галдят,-
И летят все в детский сад!

Но, миленькая утица,

Ты ошиблась улицей.

Здесь, конечно, детский сад,

- Миленькая утка, а где же твои утята?

- Вы знаете ребята, мой любимый утенок все скучал один и вот куда-то запропастился, наверно хочет найти себе друзей. А не можете ли вы мне помочь найти своего утенка?

- Ребята мы можем помочь маме утке найти ее утенка? А как вы думаете, чем мы еще можем помочь ей и утенку, чтобы он больше не скучал и не убегал от мамы?

2. Создание ситуации общения.

Цель: Актуализация имеющегося опыта у детей.

Чтобы догадаться, где искать утят, прослушайте внимательно загадку. Отгадав ее, вы узнаете, где потерявшийся утенок.

Она удобна и легка,

Её название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя ЗИНА.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Её нетяжело носить,

И очень запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,

Скажите, как её зовут?

Воспитатель: утенок ты почему огорчаешь маму-утку и убегаешь от нее?

Утенок: мне одному скучно, я искал себе друзей, таких же веселых утят, чтобы с ними вместе плавать на озере, нырять, летать. Но нигде их не нашел, устал и залез в корзинку поспать.

- Итак, ребятки, мы нашли только одного утенка, а где еще взять ему друзей-утят?

– Можем ли мы сделать их сами?

У нас есть волшебная мастерская, в которой можно изготовить утят.

- Вот мы и добрались до волшебной мастерской.

- Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней.

Разбор готового утенка.

- Есть ли у вас утенок утенок в коробке?

- Похож ли он на нашего утенка? Чем похож? Чем не похож?

- Что еще есть в коробочках? Как вы думаете зачем? (Показ получения деталей для аппликации)

- Кто догадался, что нужно сделать, чтобы утенок получил новых друзей, и они все отправились к маме-утке?

- Что мы будем делать с остальным материалом? Правильно – украшать!

- Чтобы пальчики хорошо вас слушались, сделаем гимнастику.

Раз, два, - шли утята,

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади, бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко, громко запищал –

- кря – кря– кря, - не пищи! –

Мы тут рядом поищи!

Создание условий для продуктивной деятельности.

Воспитатель: А сейчас приступаем к изготовлению утят.

Воспитатель: Кто сделал утенка, несите его к маме-Утке.

Может ваш утенок хочет пожелать что-нибудь или рассказать о себе?

Воспитатель: ребята мы помогли маме-утке и утенку?

- Спасибо ребята! Вот любуюсь я утятами: что ни утенок – то умница, дружные, веселые, красивые, даже своего не сразу узнает среди всех утят.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование и развитие творческих и эстетических способностей воспитанников посредством работы в технике аппликации.

Конспект занятия по аппликации

Цель: формирование и развитие творческих и эстетических способностей воспитанников посредством работы в технике аппликации.

1. Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать навыки владения изобразительной техникой аппликации, продолжать знакомить с различными видами аппликации (бахрома, фигурное вырезание, учить создавать сложную сюжетную композицию, когда один предмет перекрывает другой, учитывать перспективу.

2. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к птицам, доброту и отзывчивость.

3. Познавательное развитие: расширять представления о домашних птицах и их птенцах.

5. Физическое развитие: способствовать повышению четкости и выразительности проговаривания текста, синхронности движений.

Предварительная работа: беседа о домашних и декоративных птицах, рассматривание наглядных пособий (иллюстрации домашних птиц).

(дети встают друг за другом, а воспитатель озвучивает по ходу движения стихотворение):

Едет, едет паровоз, Ту-ту! (движение рукой, как будто машинист дает сигнал)

Много у него колёс, Ту-ту! (дети повторяют движение машиниста)

Мчится паровоз по кругу, Ту-ту! (сигнал машиниста)

Машем мы рукой друг другу, (помахали руками)

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Отлично прокатились на паровозике! Ну а теперь, граждане пассажиры, занимайте скорей свои места в купе – наше занятие начинается!

(Откуда-то раздается плач) Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Откуда идет звук? (из бумажного конверта) Кто же это так горько плачет? (достает из конверта бумажного утенка) Кто это ребята? Правильно, утенок! А почему он плачет, как вы думаете? (дети высказывают предположения) Да, он потерялся, потерял свою маму. Малыш, а как зовут твою маму? (утенок не знает, забыл) Дети, давайте подскажем малышу утенку как зовут его маму? Конечно же, утка! Сможем мы помочь малышу найти свою маму! Конечно, ребята, поможем! Подождите-подождите, утенок что-то еще хочет сказать (утенок сообщает, что у него еще были братики и сестрички). Не расстраивайся, утенок, их мы тоже найдем!

Ребята, мы с вами сегодня поможем утенку найти маму-утку и утят. А чтобы он их никогда больше не потерял, мы с вами сделаем их семейное фото!

Давайте с вами вспомним – чем питаются утки? (травкой, червячками, мелкой рыбкой)

Куда пойдет мама-утка, чтобы найти себе червячков и рыбку? Правильно, конечно, на озеро! (речку, пруд) Ребята, вы видите у нас в группе озеро? (бумагу формата А4 с изображением озера заранее до занятия расположить на доске). Да, вот оно! Утенок, посмотри – нет ли там твоей мамы? (утенок подходит к озеру, раздается кряканье) Дети, откуда звук? Посмотрите! Да тут еще один конверт! А в конверте… кто-то есть! (достает из конверта маму-утку и утят) Ура! Нашли! Ребята, вы нашли маму-утку! Утенок обнимает маму. Молодцы! Ну а теперь, утенок, мы с ребятами сделаем для тебя настоящий семейный портрет – чтобы ты больше не терял свою семью.

Воспитатель раздает детям конверты с деталями аппликации и листы с изображением пруда, клей, кисточки.

Но сначала немного разомнемся (включает СD-диск с танцем маленьких утят, дети танцуют возле стульев и вновь садятся на места).

Ну вот, отдохнули, посмеялись, а теперь давайте сделаем семейный портрет уточки с утятами. Для начала нам нужно приклеить травку. Разместите ее точно на линии воды, чтобы казалось, будто она растет прямо из озера (воспитатель приклеивает траву на демонстрационном материале).

А теперь посмотрим на маму-уточку. Она у нас самая большая. А ее детки утята какие? (маленькие) А какого они цвета? (желтые) А мама-утка какого цвета? (коричневая) А как можно ласково назвать утят? (пушистенькие, миленькие, хорошие и т. д.) Посмотрите на картину – видите, у мамы-утки перья жесткие, большие, а у утяток мягкие, маленькие. Такие перышки называются пух. Если утята все в пуху, значит они какие? (пушистые)

Возьмите в руки маму-уточку и приклейте ее так, будто она плывет по озеру (показывает – как композиционно разместит утку на демонстрационном материале).

А теперь давайте приклеим ее деток-утят так, будто они плывут вслед за своей мамой.

По-моему, у вас получились отличные семейные портреты. Утенок, а тебе нравится?

Но мне кажется, на наших портретах уткам чего-то не хватает. Дети, как вы думаете, чего? Правильно, у них нет глазок! Давайте же скорее их нарисуем! (дети достают из конвертов черные фломастеры и рисуют глаза утке с утятами)

Вот теперь наш портрет готов! Молодцы, ребята! Теперь утенок никогда больше не потеряет свою семью!

Читайте также: