Конспект занятия по фэмп в старшей группе с самоанализом

Обновлено: 07.07.2024

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы детского сада.

Оценить 3011 0

Самоанализ конспекта итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы детского сада.

При планировании занятия ставила перед собой следующие задачи:

•Продолжать формировать навыки вычислительной деятельности;

•Формировать умение решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.

•Способствовать развитию логического мышления, внимания, сосредоточенности, памяти;

•Упражнять детей в соответствии цифр количеству предметов.

•Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

На занятии присутствовало 12 детей с разным уровнем развития.

При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии .

Занятие проходило в форме проблемного путешествия. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный.

Была проведена работа с детьми в разных видах деятельности:

- решение логических задач

Занятие динамичное , оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.

Для организации детей, положительного настроя детей на совместную деятельность и введение проблемной ситуации, был введен сюрпризный момент – появление Клоуна.

Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, диалог, логоритмическая физ.минутка. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу, через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся у детей математические представления.

Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство зала, травмоопасные материалы детьми не использовались.

Психотравмирующие ситуации на занятии отсутствовали.

Считаю, что все поставленные задачи, удалось реализовать. Дети были активны, чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ И САМОАНАЛИЗ НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель : Развитие познавательной активности детей.

• совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 4, иметь элементарное представление о геометрических фигурах;

• пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни зайца и белки;

• уточнять знания о зимней одежде и обуви;

• закреплять умения работать по образцу;

• развивать связную речь (развитие диалогической и монологической форм речи);

• формировать доброжелательное отношения между детьми, желание

Помочь в трудной ситуации;

• развивать творческие способности детей;

• проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.

Методы и приемы:

• практические: постройка кормушки.

• наглядные: показ, демонстрация.

• словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Демонстрационный материал: шаблоны цветные приклеенные на картон - 4 грибочка, 3 морковки; мешок с подарками, кормушка из бутылки, шаблоны цветные из картона -варежки с орнаментом из геометрических фигур, образец кормушки из пластмассовой бутылки.

Раздаточный материал: детали кормушки из бутылки: квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, круг.

НОД : Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? Замечательно! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие.

Звучит волшебная музыка, читаю загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

-Ребята, какое время года наступило? (наступила зима)

- Как вы поняли, что сейчас зима?

- Ребята мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.

- Кого мы можем с вами встретить в лесу?

- А у меня есть волшебная корзинка с подарками, думаю она нам пригодится.

- Мы можем вот так пойти на улицу? (показываю на себя, сверху вниз)

- Как мы оденемся на зимнюю прогулку (мы оденемся тепло)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточки).

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

- А мы ничего не забыли надеть? (варежки)

- Ваши варежки перепутались, давайте подберём пары варежек по орнаменту. (дети выполняют задание за столами)

- Итак, мы оделись тепло и теперь можем отправляться в наше путешествие в лес.

- Пошлите ребята, ну как не замёрзли?

Звучит волшебная музыка.

-Вот мы и попали в зимний лес. Давайте представим, что мы на лесной полянке.

-Посмотрите, какая красота вокруг!

1слайд: (Зимний лес, звучит волшебная музыка).

2 слайд (Веселые бельчата).

-На этой полянке живут весёлые бельчата.

Дети стоят полукругом.

- Как вы думаете какой же для них в корзинке подарок?

Дети: - (грибочки)

Воспитатель достает грибочки.

- Давайте сосчитаем, сколько белочек?

Воспитатель : - Сколько грибочков нужно для белочек? Почему?

Дети: - (потому, что 4 белочки).

Воспитатель: - Полина , угости белочек грибочками. Всем досталось по одной.

- Саша , собери грибочки.

- Чтобы узнать, для кого еще подарки в корзинке, отгадайте, ребята, кто же прячется за кустиком?

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета - на зиму и на лето.

-Кто же это может быть?

Дети: - (Заяц).

3 слайд: (Заячья полянка)

Воспитатель: - Я знала, что вы сможете отгадать! И мы оказались на заячьей полянке.

- Сколько зайчиков нас встречает?

Воспитатель: - А как вы думаете, для зайчиков какой подарок в корзинке? Дети : - (морковка)

- Сколько надо морковок?

Дети: - (3, потому что зайчиков 3)

Воспитатель: - Юра, угости зайчишек.

Воспитатель: - Нихат, собери морковки.

4 слайд: (Сорока сидит на дереве стрекочет)

- Ребята нам сорока что-то говорит, давайте её внимательно послушаем.

5 слайд: Слова сороки

«Какой кошмар, какой кошмар холодно, снегу намело, а птицам

- Как же так, птицы могут погибнуть? Ребята, поможем птицам? А чем мы можем помочь? (покормить, смастерить кормушку).

-Посмотрите, ребята, сколько много птиц и они разные. Скажите, как они называются?

Дети : - (синички и воробьи).

-А вы знаете, что синички любят семечки, воробышки- зёрнышки.

- Чтобы покормить синичек, сколько семечек мы должны взять? Почему? Сколько зернышек для воробьишек? Почему?

- Ребята кого больше прилетело синичек или воробьёв?

Дети: - (синичек прилетело больше)

Воспитатель: - Почему?

Дети: - (5 больше 4)

Воспитатель : - На сколько синичек больше?

Дети: - (на 1 синичку больше)

Воспитатель: - - Ребята возьмите каждый себе одну зелёную и жёлтую тарелочки.

- В желтую отсчитайте столько зернышек, сколько воробышек. А в зеленую, отсчитайте столько семечек, сколько синичек.

- Корм мы приготовили, а кормушки у нас нет. Что же делать?

Дети: - (сделать кормушку)

Воспитатель: - Вы хотите сами, своими руками с конструировать кормушку для птиц?

Снег зимой летает, (руки впереди ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (руки ладонями вниз разводим в стороны.)

Я его жалею (Одна ладонь накрывает другую- лепим снежок;

И в ладонях грею. дуем на руки.)

Приглашаю детей пройти за столы.

- Посмотрите, какую кормушку сделала я. (показ образца)

- Что использовала для работы!

Дети : - (Пластмассовую бутылку)

- На что похожи детали? (геометрические фигуры).

Перед детьми на столе лежат детали из бутылок. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют.

- Ребята, сделайте для себя такую же кормушку.

(Дети выполняют работу индивидуально, воспитатель в процессе детской деятельности задаёт им вопросы.)

- Как называется фигура зеленого цвета? Желтого цвета?

- Какую фигуру положил сверху? Какая лежит снизу?

- Сколько фигур желтого цвета?

- На какую фигуру похожа крыша?

Рефлексия:

- Какие вы молодцы, помогли птицам!

Звучит волшебная музыка.

- Ребята, но нам пора возвращаться. Закрываем глаза… Вот мы и вернулись в детский сад.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили в волшебном лесу?

- На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо.

Самоанализ зачетного мероприятия.

Общей дидактической целью, которой было создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.

1. На НОД просматривается интеграция образовательных областей:

1. При планировании учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания и умения: в различении и назывании геометрических фигур; счёте в пределах 5; примет зимы.

2. Мною решались следующие программные задачи:

• совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 5,

• закреплять представление о геометрических фигурах;

• пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни животных;

• уточнять знания о зимней одежде и обуви;

• закреплять умения работать по образцу;

• формировать у детей, желание помочь в трудной ситуации;

• развивать творческие способности детей;

• проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.

3. При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития детей среднего возраста. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание мною было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения и зрительного восприятия. Этому способствовали все задания на занятии.

4. На НОД выбрала следующую структуру:

1) Организационный момент.

5. Для реализации целей использовались следующие методы и приемы:

• практические: постройка кормушки.

• наглядные: показ, демонстрация, работа по образцу.

• словесные: создание игровой ситуации, загадки, логоритмичекое упражнение, беседа, словесно – ответное общение, индивидуальная работа, ТСО.

Создание игровой ситуации (путешествие) в начале способствовало созданию интереса к занятию и включению всех детей в предстоящую деятельность.

Применение технических средств обучения усиливало эмоциональное, слуховое и зрительное восприятие; нацелило детей на индивидуальную работу.

Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.

6. Я старалась открыто, искренне отнестись к каждому ребенку, что должно было способствовать созданию комфортной, доброжелательной атмосфере в группе.

7. Такие приемы как: приветствие, эффект неожиданности (появление лесных жителей, способствовали снятию эмоционального напряжения.

8. Я считаю, что занятие прошло в хорошем темпе. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Все, что было запланировано, удалось реализовать в достаточном объеме.

Самоанализ проведенного НОД в рамках Недели педмастерства.

ВложениеРазмер
Самоанализ НОД в старшей группе 17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Использовала проектор, ИКТ, счетные палочки Кюизенера.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач. В заключительной части НОД детей ожидал сюрпризный момент (книжки-раскраски).

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую .

Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (геометр. материал) ;

3. Практический (рисование геометр. фигур)

4. Игровой (поиск царевны,)

Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены. Для последующей работы с детьми и родителями раздала книжки – малышки с математическими задачками и загадками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как .


Самоанализ НОД по ФЭМП с элементами окружающего мира в старшей группе


Самоанализ по самообразованию ФЭМП

Одна из профессиональных задач современного педагога детского сада — быть в курсе всего нового, что исследуется и внедряется в области дошкольной педагогики, психологии. Кроме того, воспитатель .



самоанализ НОД по ФЭМП


Самоанализ НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес ».


Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений.

Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Хороший, качественный самоанализ НОД, который поможет вам сделать свой, когда вы проведёте открытое занятие. Этот анализ отражает все плюсы и минусы, проведённой деятельности. Указывает на дальнейшую работу в этом направлении. Показывает как, каким образом достигались поставленные задачи по развитию детей.

Читайте также: