Конспект занятия по фэмп в группе раннего возраста большой маленький

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему Большой-маленький

Разработал: Смиренина Ирина Николаевна

воспитатель второй группы раннего возраста

Тема занятия: Большой-маленький

Цель занятия: формировать умение различать предметы по величине.

1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.

3. Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Основные понятия: большой, маленький, кошка, котенок

Оборудование: 2 игрушки – кошки (большая и маленькая); 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, рыбки большие и маленькие.

-Ребята, а вы любите встречать гостей? Послушайте, кто это так громко мяукает. Мяу-мяу! (Ответы детей). Да, правильно это мяукает большая кошка, она прибежала сегодня к нам в гости.

- Послушайте, а кто это так тихонько мяукает? Мяу-мяу! Да, это тоже кошечка, но только маленькая.

- Они прибежали к нам в гости хотят с ребятками поиграть. Покажите мне большую кошку, а теперь покажите мне маленькую кошку. (Дети показывают).

- А кошечки очень любят когда их гладят. Кто хочет погладить большую кошечку? Какую кошечку ты погладил? (Большую-маленькую). А кто погладит маленькую кошечку? Какую кошечку ты погладил?

А где же наши кошечки будут жить? Посмотрите у нас есть два домика. Они одинаковые по размеру? (Ответы) Верно, один домик большой, а другой маленький. В каком домике будет жить эта большая кошка? (В большом). Покажите где большой домик?

А эту маленькую кошку мы поселим в каком домике? (В маленьком). Покажите, где маленький домик?

Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру. Пока звучит музыка кошечки гуляют, когда музыка выключится они должны прибежать домой. (Дети с кошечками в руках танцуют, когда музыка выключается они бегут к соответствующему домику)

-Ребята, посмотрите, как кошечки рады.

-Большая и маленькая кошечка любят играть с мячиками. Только их мячики потерялись, а я их нашла (воспитатель показывает большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какой кошечке отдадим? (Ответы или дети показывают).

-А маленький мяч какой кошечке отдадим? (Дети называют или показывают на маленькую).

-Пока кошечки играют и мы с вами поиграем

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

- Кошечки так весело играли, даже немного проголодались. Давайте покормим их.

-Я приготовила для наших пушистых гостей большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (Большая). А эта? (Маленькая).

-Большую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. (Показывают на большую кошку). Скажи, какая это кошечка? А тарелочка?

-Маленькую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. (Показывают на маленькую). Скажи, какая это кошечка? А тарелочка?

-Угостим их рыбками? (Дети угощают большую кошку большой рыбкой, маленькую- маленькой). Молодцы.

-Вот мы и покормили большую и маленькую кошечку. Мы поселили их в большом и маленьком домике, поиграли с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую рыбку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Кошечкам так понравилось у нас в гостях, что они не хотят от нас уходить. Оставим их у нас в группе жить?

-А у нас есть для кошечек подарки. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (Ответы детей).

-Большой бантик какой кошечке подарим? (Большой).

-А маленький бантик какой кошечке подарим? (Маленькой); Воспитатель вызывает детей, чтобы подарить бантики.

-Посмотрите, какие наши кошечки стали нарядные.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Использовалась физкультминутка, подвижная и дидактическая игры, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов

Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.

1 часть: сюрпризный момент - появление кошечек;

2 часть: проблемно - познавательная – кошечкам нужно найти домики

3 часть: игровая –кормление кошечек, украшение их бантиками.

Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. В конце занятия был использован сюрпризный момент (бантики для кошечек). Закреплены положительные результаты словестным поощрением.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия.

Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

- закреплять умение различать и называть предметы контрастной величины;

-способствовать обучению в сравнении предметов по величине;

-развивать мышление на основе сравнения предметов;

-продолжать развивать сенсорные представления (величина);

-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Оборудование: стол, 2 зайца, отличающиеся по величин, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине, мыльные пузыри.

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Да, правильно, это зайка, он большой и сегодня он у нас в гостях. Но пришёл он не один, а взял с собой маленького зайку.

-Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (дети показывают).

2. Основная часть.

-А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

-Большой бантик какому зайцу подарим? (ответы).

-А маленький бантик какому зайцу подарим? (ответы или дети могут показать).

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

-Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их. Найдем их? Вот они!

(демонстрация большого и маленького мячей).

- Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какому зайчику отдадим? (дети показывают на большого зайца).

-А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).

-Зайцам очень понравилось, как вы прыгали.

- А теперь наши зайцы - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

Давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

- У меня одна морковка.

- Сколько на доске морковок? (много).

-Подойдите и возьмите по одной морковке (дети подходят и берут морковку).

-Сколько у тебя морковок, Лера? (одна).

-По сколько морковок вы взяли? (по одной).

-А теперь положите их на стол. Сколько у тебя морковок? (ни одной).

-А сколько морковок на столе? (много).

-Давайте угостим зайчиков морковкой.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).

-Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького).

Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

-А это какая? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

-Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Молодцы!

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика.
- Ребята, к нам пришел сегодня гость , но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).
Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.
- Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).
- Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
- Да (дети ведут Зайчика в группу).

3. Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком
- Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)
- Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
- Сколько морковок? (много)
Раздаем каждому по морковке.
- Дети, сколько я даю вам морковки (один)
-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик – маленький мячик)

- развивать умение различать контрастные по величине предметы;

- развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много;

- обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей;

- развивать наглядно – действенное мышление;

- воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик – маленький мячик)

- развивать умение различать контрастные по величине предметы;

- развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много;

- обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей;

- развивать наглядно – действенное мышление;

- воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

практические: дидактическая игра, игровые упражнения;

наглядные: сюрпризный момент;

словесные: вопросы к детям, словесные ответы детей, похвала.

Оборудование и материалы: игрушка Мишутка, 2 корзины, большие и маленькие мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, там стоит Мишутка с корзинками.

- Ребята, да это Мишутка к нам пришел в гости.

Мишутка здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка!

Мишутка начинает плакать.

- Мишутка, ты чего плачешь? Что случилось?

Мишутка рассказывает свою историю:

- Ребята, давайте поможем Мишутке найти его мячи, чтобы он не плакал больше!

- Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдем все твои мячи.

В тот момент пока дети отвлекаются на мишутку, младший воспитатель ставит корзины с мячами на ковре.

-Ребята, так вот же они! А что в корзинах?

Да, ребята, это мячи. А сколько их?

Воспитатель предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним.

- Ребята, какой это мяч? Большой или маленький.

- Да, этот мяч большой. А вот этот мячик?

- Конечно, ребята, этот мячик маленький.

Мишутка тоже говорит, что этот мячик маленький.

Воспитатель: (кладёт мячи в корзины и уточняет)

-Ребята, а сколько больших мячей?

- Да, правильно, много. А сколько маленьких мячей?

- Правильно, много! Молодцы ребята! А теперь, давайте поиграем с мячами. Мишутка, давай с ребятами поиграем.

(воспитатель высыпает из корзины большие мячи, просит догнать один мяч и положить его в корзину, затем высыпает маленькие).

Дети играют с мячами.

- Больших мячей много, маленьких много.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребята, вы все справились с заданием и помогли Мишутке! Молодцы!

Воспитатель предлагает все мячи собрать в корзины, с которой пришел Мишутка.

Читайте также: