Конспект занятия по естествознанию хлеб всему голова

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Раздел: Естествознание

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба

Задачи:Дать представление , как хлеб приходит к нам на стол. Воспитывать уважительное отношение к труду людей , бережное отношение к хлебу

Словарная работа:Хлеб,мука,колосья,зерно

Материалы и оборудование: Поговорки, стихи, набор картинокс изображением этапов выращивания хлеба

Билингвальный компонент: нан-хлеб,жер - земля.

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Белый, булки с изюмом, мягкий

Организационно –поисковый

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.

Специальными машинами, сеялками.

Потом вырастают вот такие колоски

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Ребята, а что ещё пекут из муки?

булки, батоны, пирожки, пирожные

Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный

булки, батоны, пирожки, пирожные

Рефлексивно – корригирующий

О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Дети делятся своими впечатлениями

Ожидаемый результат:

знать: какой путь проходит хлеб чтобы попасть к нам на стол

иметь: представления о хлебобулочных изделиях

уметь : рассказать этапы выращивания хлеб

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 098 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.01.2017 2552
  • DOCX 14.3 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ершова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель занятия: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

ВложениеРазмер
hleb_konspekt.docx 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей старшей группы

(с использованием лэпбука)

Цель : Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи : Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Познакомить с процессом замешивания теста.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Оборудование: проектор, ноутбук.

Оборудование: проектор, ноутбук, картинки

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Обогащение словаря : чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.

Воспитатель: сегодня, ребята, у нас с вами будет очень интересное занятие, а о чём оно будет, вы узнаете, отгадав загадку;

Загадка про хлеб

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

3. Актуализация опорных знаний :

Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, хлеб с маслом, чай) . А что вы кушаете на обед? (суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб )

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на каждый день.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть в игру (в лэпбуке). Нужно найти все хлебобулочные изделия, которые здесь изображены назвать его и сказать какой они формы. (Например: буханка - прямоугольную форму).

- Молодцы. Как можно назвать их ( батон, баранка, буханка, каравай, булочка, ватрушка, пряник, сухари) одним словом?

- Они называются хлебобулочные изделия , повторите все вместе.

Вот как много хлебобулочных изделий !

- А какие вы знаете сказки, в которых встречаются сказочные герои – хлебобулочные изделия? (Колобок, Крылатый, мохнатый и масленый; Колосок; Красная шапочка, Гуси – лебеди, Маша и медведь). (Сверяем сказки с лэпбуком).

- Ой, что-то у нас в корзинке шевелиться?! Это к нам в гости из сказки прикатился колобок. -Здравствуй! Он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Вы согласны?

Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

О хлебе есть много пословиц, стихотворений и обычаев, связанных с хлебом.

Пословицы: Хлеб – всему голова и т. д. (лэпбук).

Обычаи: Хлебом встречают дорогих гостей, благословляют молодоженов.

- Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает х леб? (Ответы детей).

- А хотите я расскажу, как он попал в магазин?

Воспитатель : Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

- Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. Затем к трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (слайды 1,2)-

- Кто ведет эти машины? (Ответы детей) (лэпбук –профессии).

- Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышки? (пшеница, кукуруза, ячмень, овес)

(Дети смотрят под увеличительным стеклом, сравнивают)

- Я вам предлагаю превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. (слайд 3)

Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Воспитатель: Что же делает комбайн? (слайд 4)

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна (слайд 5).

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу. (слайд 6,7)

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню. (слайд 8)

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба и хлебобулочных изделий.

Из хлебозавода хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем.

Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

-Ребята, а хотите сами приготовить вкусный хлеб? Вот такой каравай?

-Давайте вспомним, что нам нужно, чтоб замесить тесто? (лэпбук).

- Тесто должно немного полежать и подняться.

А пока мы с вами вспомним, как пришел хлеб нам на стол.

- Давайте разложите карточки по порядку (лэпбук).

Тесто у нас немного постояло - давайте украшать наш каравай. Чем можно украсить?

- Я раздам каждому по кусочку теста, а вы сделаете из него какой нибудь узор и разместите на каравае.

(дети работают с тестом)

-Молодцы, какие красивые у вас получились украшения. Мы каравай сейчас отдадим на кухню нашему повару, она нам его испечет.

Ребята, а как к нему нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно, ведь он – богатство нашей Родины. А, сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе!

Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось?

Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно.


"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж.


"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при.


Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая.


Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство.


Цель: расширить знания детей о хлебе.Задачи:Образовательные:изучить историю возникновения хлеба;познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных из.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию будет полезен воспитателям дошкольных учреждений.

Конспект занятия для детей старшей группы на тему:

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба в прошлом и в настоящее время.

- Закреплять знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

- Обогащать словарный запас (пословицы, названия профессий, сельхозтехники; места хранения зерна и производства хлеба).

- Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

- Развивать познавательный интерес, любознательность, память, логическое мышление.

- Расширять у воспитанников круг нравственных понятий.

- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

компьютерное оснащение (экран, проектор, презентация), камни, зерно, пшеничные колосья, кофемолка, посуда, влажные салфетки, спецодежда, продукты для теста (мука, вода, соль), мак, коробка с грунтом, палочки жёлтого цвета, кусочек запачканного хлеба, дощечки для лепки, противень, SD с аудио-файлами.

Организационный момент

СЛАЙД 1

Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас в этом зале. Посмотрите, сколько у нас гостей!

СЛАЙД 2

Приветствие

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди!

Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем говорить.

СЛАЙД 3

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкусней его на свете нет.

Воспитатель: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: Мягкий, пышный, душистый, белый, черный, подгорелый.

Воспитатель: Верно, молодцы! Мы уже с вами говорили о хлебе: знаем, из чего делают хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы с вами узнаем ещё много интересного.

- Ребята, когда я шла к вам, нашла на земле вот этот хлеб (выложить на стол испачканный землёй кусок хлеба). Кто-то его выбросил. За такой поступок становится очень стыдно. И тот, кто совершил это, обидел очень многих людей, которые трудились, чтобы хлеб к нам на стол пришел. Ребята, а вы бы так смогли поступить?

Воспитатель: А если хлеб стал чёрствым, как его можно использовать?

Дети: Сделать гренки, покормить птиц и животных, приготовить много разных вкусных блюд.

Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок фильма о хлебе и проследить длинный, трудный путь хлеба. В каждом доме любят хлеб, но он сам не растёт. Нужно вложить в него много труда.

СЛАЙД 4

Показ I части фильма

Воспитатель: Ребята, а вы хотите вырастить своё пшеничное поле?

СЛАЙД 5,6

Воспитатель: Давайте из палочек выложим колосья (дети выкладывают на поле колосья). Все справились, молодцы. А сейчас мы с вами превратимся в настоящие колоски и пошумим на ветру (под музыку дети импровизируют покачивание колосков, воспитатель читает стихотворение).

СЛАЙД 7

Физкультминутка

Подрастает зёрнышко - потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает - вот как весело играет!

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов.

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай!

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница.

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков!

Воспитатель: Молодцы, какое замечательное поле у нас выросло. Хлеб – дар матушки земли. У меня в руках коробка, в которой земля. Прикоснитесь ладонями к земле. Какая наша земля?

Дети: Тёплая, плодородная, мягкая, чёрная, влажная, добрая.

Воспитатель: Каждому растению, чтобы хорошо расти, нужна мягкая, рыхлая, плодородная земля, из которой корешкам удобно добывать пищу. А что ещё необходимо для хорошего роста растения?

Дети: Вода, солнечный свет, воздух.

СЛАЙД 8

Воспитатель: Давайте вернёмся к фильму и посмотрим, что же происходит дальше (продолжение фильма)

Воспитатель: Вот какой долгий трудный путь проходит маленькое зёрнышко, прежде чем попасть к нам на стол. А вы знаете пословицы о хлебе?

СЛАЙД 9

Хлеб – всему голова.

Много снега – много хлеба.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Без хлеба - нет обеда.

Хлеб батюшка, вода матушка.

Хлеб – достаток и богатство.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Вопросы: Назови хлеб ласково

Воспитатель: Крошки хлеба какие?

Воспитатель: Как называется квас из хлеба?

Дети: Хлебный.

Воспитатель: Посуда для хлеба

Дети: Хлебница.

Воспитатель: Кто выращивает хлеб?

Дети: Хлебороб.

Воспитатель: Кто печёт хлеб?

Воспитатель: Назови завод, где выпекают хлеб

Дети: Хлебозавод.

Воспитатель: Как называются изделия из теста?

Дети: Хлебобулочные.

СЛАЙД 10

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте проведём эксперимент. Как можно из зерна сделать муку? (рассуждения детей).

Дети берут одно зерно пшеницы и два камня, кладут зерно на один камень, а другим начинают растирать зерно. До тех пор, пока не получится мука.

СЛАЙД 11

- Таким способом в древние времена люди делали муку.

- Сейчас на помощь человеку пришла чудо-техника. Посмотрите, у меня есть кофемолка, которая похожа на современную мельницу. Давайте засыпем в неё немного зерна и включим. Что произошло? Каким способом удобнее делать муку?

(Ответы детей).

СЛАЙД 12

Воспитатель: Сейчас мы все превратимся в пекарей, и будем печь булочки.

Пекари всегда перед работой моют руки. Я протру руки влажной салфеткой и замешу тесто для приготовления булочек. (Воспитатель начинает работу, поясняя последовательность действий, наливает воду, солит её, насыпает муку, месит тесто, дети щупают руками. Делит тесто на части. Из одной части формует булочку, а другую часть делит по количеству детей).

Объяснение и показ действий воспитателем.

- Давайте приготовим наши пальчики, которые будут нашими помощниками.

Дети выполняют движения стоя.

Тесто мнём, мнём, мнём (движение согласно тексту).

Тесто жмём, жмём, жмём.

Булочки мы испечём.

Тесту тесно - мало места (обхватить ладонью кулак).

Ладно, пустим, впечь давай! (вытянутые раскрытые ладони, соединённые вместе, зовущие движения).

Воспитатель: Подойдите к столу, протрите руки влажными салфетками (Дети подходят к столу, на котором лежат влажные салфетки, протирают ими руки, и приступают к работе).

Воспитатель: Пальчики готовы, приступайте.

Каждый ребёнок берёт кусочек теста и лепит из него булочку. Дети размещают булочки на противень и отправляют на кухню для выпечки. После завершения деятельности дети вытирают руки салфетками.

СЛАЙД 13

Воспитатель: Ребята! Пока булочки пекутся, мы с вами расскажем стихотворения, которые учили раньше.

В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем.

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил!
Не жалел труда и сил.
Вот он Хлебушко душистый.
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал — пришел.

Стук в дверь, заходит повар, на подносе у неё булочки. Повар здоровается, беседует с детьми.

Повар: Дети, вот булочки ваши готовы, посмотрите, какие они красивые, мягкие.

Воспитатель: Вот и убедились вы в том, что путь хлеба очень труден, что хлеб является основным продуктом питания. А как нужно обращаться с хлебом?

- обращаться нужно бережно, не выкидывать хлеб, брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом;

- хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье;

хранить хлеб, надо отдельно от других продуктов питания;

- его нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно падал на пол, его поднимали и просили прощение за это;

- хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь.

СЛАЙД 14-17

- Сколько стоит мой самородок?

- 1000 рублей ответил ювелир. Не поверил молодец, пошёл к другому торговцу. Тот оценил его самородок в 5000 рублей. Третий же ювелир сказал:

- Стоит твоя находка 10000 рублей.

Совсем растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом.

- Я знаю, что нет ничего дороже золота на земле, - сказал он седобородому старику, - но не могу я установить истинную цену самородку.

Взял в руки золото мудрец: «Твоя находка, добрый человек, стоит целого состояния. Но не гордись, ты ошибаешься, что золото дороже всего на свете. Попробуй неделю не поесть - отдашь самородок за кусок хлеба.

- Ребята, какой вывод вы можете сделать?

Дети: Дороже всего на свете хлеб.

Воспитатель: Правильно. Хлеб – результат взаимодействия многих людей и как много надо сделать, чтобы он пришёл к нам на стол. Занятие наше закончено.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия: Донести до детей всю важность хлеба в жизни человека.

по ознакомлению с окружающим миром “Хлеб-всему голова”

для детей средней группы

Образовательные задачи:

-познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

- совершенствовать навыки связного высказывания

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование

- воспитывать уважение к труду взрослых

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание

пословиц и поговорок о хлебе.

Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки

последовательность выращивания хлеба.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый,

румяный, агроном, мельник.

Ход занятия

(Воспитатель входит в группу с подносом накрытой салфеткой)

Воспитатель:

Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый .

Воспитатель: Правильно - это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: (мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)

Дети: хлеб, батон, пряник, булка и т.д.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб

Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными .

Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют

вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).

Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерно, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня.(показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но

надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не

выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на

полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим .

Потянулось к солнышку ( потянулись)

С ветерком оно играет, (руки вверх)

Ветерок его качает, (прогнулись)

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков-

Столько сделаем шагов (ходьба до 5)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пщеница. ( наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий

трудятся над созданием хлеба.

Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и

Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека

изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр- убирает зерно

Водитель- везёт зерно на мельницу

Мельник- мелит зерно в муку

Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет когда сеять и

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия

Продавец- продаёт хлебные изделия.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель:

Вот он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришёл.

В нём- здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом- тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нём- земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки-

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, им привет от нас

В добрый путь, счастливый час.

Подведение итогов:

Воспитатель: Какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания;

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?

Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, много интересного узнали сегодня на занятии.

Читайте также: