Конспект занятия по электробезопасности в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Он бежит по проводам,

Несет свет в квартиры к нам (Электрический ток, электричество).

В: Сегодня мы поговорим об электричестве.

Скажите, ребята, как вы думаете, электричество – это хорошо или плохо?

Электричество хорошо тем, что…(дети продолжают предложение) - освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т.д.).

В: Но электричество плохо тем, что… (очень опасно при неправильном обращении).

Воспитатель рассказывает детям историю лампочки с показом презентации.

В: Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых и т.д).

Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли.

(Воспитатель называет электроприбор, а дети - предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества):

магнитофон – музыкальные инструменты,

стиральная машина – стиральная доска,

электрический утюг – угольный утюг,

телевизор – книга с картинками,

компьютер – пишущая машинка,

Молодцы, а теперь поиграем.

Воспитатель: Ребята, электричество есть и в природе. Отгадайте загадку:

Стучит без рук, горит без огня, это гром и …(молния).

На доске демонстрируется иллюстрация с изображением грозы.

Молния-это мощный электрический заряд, который переходит из тучи в землю. Он может ударить в высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетках и в природе.

А могут ли животные производить электричество? (Да, некоторые могут).

Демонстрируется иллюстрация с изображением электрического ската.

В: Электрический скат, обитающий в морях, использует свое электричество, чтобы убить или обездвижить жертву.

Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производят на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы электричества хватило всем людям, его надо экономить. Это называется энергосбережение.

Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (ответы детей).

Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются и поймем, всегда ли человек экономно относится к электроэнергии.

  1. Я пришел к подруге Ире,
    У нее во всей квартире
    Свет горит, телевизор говорит,
    Радио поет, магнитофон орет,
    А она на компьютере играет,
    Ничего не замечает.
    Так должно быть или нет?
    Ну-ка, дайте мне ответ. (Ответы детей: нет, не должно быть.)
  1. Один мальчик после школы
    Побежал играть в футбол.
    Но оставил свет в окошке,
    Чтоб не скучно было кошке.
    Дайте мне скорей ответ:
    Так должно быть или нет?

(Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте).

В: Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).

  1. Солнце утром ярко светит,
    Всем ребятам шлет привет.
    А Артем в своей квартире
    Все равно включает свет.
    Дайте правильный ответ:
    Так должно быть или нет?

(Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце).

Воспитатель:

Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите!

Давайте запомним правила энергосбережения:

-уходя из дома – гасите свет;

-не включайте много электроприборов;

-не включайте свет в солнечную погоду;

-не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете;

-принимайте душ вместо ванны;

-используйте энергосберегающие лампы;

-плотно закрывайте краны с водой!

Воспитатель:

Итог занятия: Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Как теперь будете относиться к электричеству?

В: А сейчас, я вам предлагаю определить какой электрический прибор включен в розетку (воспитатель раздает картинки и карандаши, дети выполняют задание).

Мы настолько привыкли к безопасности и надежности электроприборов, что, вставляя в розетку вилку от утюга или магнитофона, не задумываемся о печальной статистике. Каждый год от поражения электрическим током гибнет до 30 тыс.человек. Обычно угроза любого несчастного случая сопровождается некоторыми признаками, на которые могут реагировать органы чувств человека.

ВложениеРазмер
shirokova_n.a._-_v_mire_elektropriborov.docx 981.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Кургушова Елена Александровна

Мы настолько привыкли к безопасности и надежности электроприборов, что, вставляя в розетку вилку от утюга или магнитофона, не задумываемся о печальной статистике. Каждый год от поражения электрическим током гибнет до 30 тыс.человек. Обычно угроза любого несчастного случая сопровождается некоторыми признаками, на которые могут реагировать органы чувств человека. Вид движущегося транспорта, падающего предмета, запах газа дают возможность ему принять необходимые меры предосторожности. Обнаружить электрический ток человек не может. Коварная особенность электроэнергии заключается в том, что она невидима, не имеет запаха и цвета. Предупредить об опасности поражения электрическим током могут знаки. Чаще всего поражения электрическим током происходят в результате случайного прикосновения к оголенным проводам или поврежденным неизолированным частям электроприборов.

Такой несчастный случай, как поражение ребёнка электрическим током может произойти где угодно – в условиях дома, детского учебного учреждения и даже на улице. Чаще всего опасные ситуации такого рода возникают, если малыши раннего дошкольного возраста остаются без пристального родительского надзора и самостоятельно используют бытовые электрические приборы.

Поэтому ранневозрастное обучение детей правильному и безопасному использованию бытовых электрических приборов поможет избежать тяжелых последствий от поражения электрическим током.

САМОАНАЛИЗ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, экспериментированию для детей 5-6 лет и изобразительной деятельности проводилось с целью знакомства детей 5-6 лет в игровой форме с электрическими бытовыми приборами, правилами безопасного их использования, проведения элементарных физических опытов и закрепления полученных знаний с использованием изобразительной деятельности. Данное занятие призвано научить детей как избежать беды, поведению при возникновении экстренных ситуаций, оказанию первой помощи при поражении электрическим током. Самостоятельное изготовление предупреждающих плакатов поможет детям дошкольного возраста, обладающих в своем большинстве зрительной памятью, хорошо запомнить правила поведения при возникновении пожара от действия неисправных бытовых электроприборов.

Возраст учащихся: 5-6 лет

  • ознакомить детей с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, познакомить их с причинами проявления статического электричества;
  • развивать способность детей к познанию нового путем опытнической деятельности, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Материально-техническое оснащение занятия:

Педагог: - Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я шла к вам в детский сад и по дороге встретила вот этого мальчугана. (Педагог показывает изображение Незнайки). Это весёлый, озорной мальчишка по имени Незнайка, живёт он в Цветочном городе и уже ходит в школу. Но сегодня Незнайка опечален. А все потому, что с завтрашнего дня у него в школе начинаются каникулы и все ребята будут целую неделю отдыхать дома. А Незнайка боится дома оставаться один. У него дома, как и у всех нас, есть большое количество бытовых электрических приборов, но как ими пользоваться, Незнайка не знает, думает, что что-нибудь взорвётся или загорится.

Слушайте загадки, отгадывайте, берите картинку, на которой этот прибор изображен, и рассказывайте для чего он предназначен.

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор.

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него ( утюг ).

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь.

Даже летом стужа в нём.

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты – плясать

Разогреть суп или пиццу.

С виду малая духовка,

И испачкались немного

Мама нас не поругает

Ведь она ей помогает

Её призванье стирка –

Что это за машинка?

Быстро воду нагревает.

Кипятку он есть начальник.

И красиво уложить

Поможет маме и нам всем

Такой электроприбор как

Отгадывая загадки, дети берут картинки с изображением отгаданного электроприбора и рассказывают для чего он нужен и как им пользоваться.

Педагог: - Молодцы, ребята! Я думаю, что Незнайка всё понял. Но у меня оставалось ещё две картинки, а Незнайка-озорник тренировался резать бумагу ножницами и картинки порезал на мелкие кусочки. Давайте соберём последние картинки и расскажем и об этих бытовых приборах. Собирать нужно внимательно, чтобы приборы потом работали правильно.

Дети выполняют задание.(Вентилятор, компьютер)

Педагог: - Ребята, а вот Незнайка спрашивает вас, почему же эти приборы называют бытовыми электроприборами. (Ответы детей).

Педагог: - Правильно. Потому что работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться вы узнаете, отгадав загадку.

  • По тропинкам я бегу,
    Без тропинки не могу.
    Где меня ребята нет,
    Не зажжется в доме свет
    К дальним селам, городам
    Кто идет по проводам? (Электрический ток).

Педагог: - так что же это такое?

Дети: - Электрический ток.

Педагог: - А что такое электрический ток? И откуда он берётся?(Ответы детей)

Педагог: - Я сейчас вам объясню. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.

Электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы. Но нужно умело с ним обращаться, так как электрический ток очень опасен. Его нельзя увидеть, понюхать, но прикоснувшись к неисправному электроприбору или оголённому проводу можно получить смертельный удар тока или очень сильный ожег.

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке повторяют такие слова:

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Педагог: - Ребята, Незнайка вас спрашивает, а бывает ли неопасное электричество? (Ответы детей).

А чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте перенесёмся в волшебную страну и сами станем волшебниками. Закройте глаза руками и повторяйте за мной: ( В этот момент педагог, потерев воздушным шариком о волосы подвешивает его к стене или доске)

– Один, два, три, четыре, пять, хочу волшебником я стать! (Дети открывают глаза).

Педагог: - Ребята, мы с вами попали в волшебную страну электричества. Видите этот шарик? Как вы думаете, почему он висит на стене? (Ответы детей) Попробуйте сами повесить шарик на стену. А весь секрет в том, что шарику висеть на стене помогает волшебное неопасное электричество, которое живёт у нас в волосах. Попробуйте потереть шариком по голове, а потом этой стороной шарика прикоснитесь к стене – шарик висит. Мы поймали шариком электричество, живущее в наших волосах. А когда вы ещё замечали, что в волосах живёт электричество? (Ответы детей) Верно, если расчесывать волосы пластмассовой расческой. Они электризуются, становятся непослушными, воздушными, торчат в разные стороны.

Педагог: - А сейчас, ребята, мы свами попробуем и другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бабочкам, которые лежат на столе. Давайте заставим их летать. А почему же не получается? Сейчас мы сделаем наши палочки волшебными, электрическими, и они смогут притягивать к себе наших бабочек. Возьмите кусочек шерстяной ткани, потрите по ней палочкой и прикоснитесь к бабочке. Что происходит? Оказывается в нашей одежде тоже живет неопасное электричество. Потерев палочкой о ткань, мы сделали палочку наэлектризованной и к ней стала прилипать бумажная бабочка.

Педагог: - А теперь, ещё один фокус. У меня в руках игрушка-робот. Давайте посмотрим как он умеет ходить. Я нажимаю на кнопку. Почему же ничего не происходит? (Ответы детей) Верно, в игрушке нет батареек и поэтому она не работает. Сейчас я поставлю в игрушку батарейки – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках, которая заставляет игрушку работать?(Ответы детей) Когда мы поставили в игрушку батарейки, по ней пошел электрический ток и она заработала. В батарейке живет неопасное электричество. В игрушках на батарейках нет проводов и поэтому с ними легко, интересно, а главное безопасно можно играть. А в каких еще приборах есть батарейки, кроме игрушек? (Ответы детей)

Педагог: - Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и помогли разобраться Незнайке в том, что есть опасное и неопасное электричество. Но нам пришла пора прощаться с волшебной страной электричества и возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите слова: - Один, два, три, четыре, пять – вот мы и в садике опять!

Посмотрите, у Незнайки хорошее настроение, он всё понял, разобрался как правильно пользоваться электроприборами и говорит вам спасибо. А для того, чтобы вы сами не забыли правила безопасности при работе с бытовыми электрическими приборами, я предлагаю вам раскрасить вот такие информационные плакаты и повесить их у нас в раздевалке на стену.

Главное правило дошкольника: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

  • Не засовывайте в розетку разные предметы.
  • Выключая прибор из розетки, держитесь за вилку. Нельзя тянуть за шнур!
  • Если вилка нагрелась, немедленно выключите электроприбор.
  • Выйдите из квартиры, закройте дверь, но не запирайте.
  • Позвоните в соседние квартиры и предупредите соседей.
  • Спускайтесь по лестнице. Пользоваться лифтом нельзя!

Педагог: - Как вы думаете, ребята, мы сегодня узнали всё об электричестве? Вовсе нет! Это очень большая тема. Я желаю вам всегда быть внимательными и никогда не испытать на себе действия электрического тока. Но если все-таки произойдет беда, каждый из вас должен знать правила оказания первой помощи пострадавшему от удара электрического тока. Об этом мы с вами поговорим на следующем занятии, а сейчас давайте раскрасим наши плакаты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие по электробезопасности

в старшей группе общеразвивающей направленности

Образовательная деятельность по электробезопасности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности

Образовательная область: Познавательное развитие

Базовый вид деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность.

Педагогическая цель: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.

1. Образовательные задачи.

-обобщить знания детей об электричестве; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; формирование у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях.

2. Развивающие задачи: - развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. развивать у детей умение пользоваться предметами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

3. Воспитательные задачи: - воспитывать навыки безопасного обращения с различными предметами, используемыми при проведении экспериментов. воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать радость от открытий, полученных из опытов.

Методические приемы . Организационный момент (загадка), беседа, сюрпризный момент, физкультурная пауза, проведение опытов, чтение стихов, итог.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте загадку и отгадайте её:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Основная часть .

Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с электричеством, узнаем, как оно попадает к нам в дом, и какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами.

Воспитатель: - Как вы думаете, нужен ли электрический ток человеку? Да.

- Какую пользу приносит электричество человеку?

Дети : От электричества работают холодильники, стиральные машины, чайники, компьютеры, телевизоры.

А как называются предметы, которые вы сейчас назвали?

Правильно, ребята. Электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно.

Воспитатель : Ребята, а какие вы знаете загадки про электроприборы?

( участвуют заранее подготовленные дети)

В полотняной стране,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Воспитатель: Ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в хозяйстве, быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека.

Воспитатель : Ребята, а раньше, когда не было электричества, как люди гладили, стирали, убирали, готовили еду? (ответы детей)

Задание на доске Smart Board

А сейчас мы с вами узнаем какие предметы быта были раньше, а какие сейчас.

Физкультминутка для глаз на доске Smart Boar

Воспитатель : Но откуда же в наш дом приходит электричество? (ответы детей)

Дети : Электричество поступает по проводам.

Воспитатель : В дом электричество поступает по проводам, а к проводам оно приходит от электростанций.

Самые первые электростанции были ветряными. (слайд 2-3)

Позже появились приливные электростанции. (слайд 4)

Потом стали строить солнечные электростанции. (слайд 5)

Еще позднее появились тепловые электростанции. (слайд 6)

Самыми последними были гидроэлектростанции (слайд 7)

и атомные электростанции (слайд 8)

Воспитатель : Дети, а что произойдет если вдруг электричество отключат?

Воспитатель: Вот сколько неприятностей может произойти, значит нам электричество необходимо.

-А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Пальчиковая гимнастика: " Ток бежит по проводам".

Ход игры:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Ток беги, беги, беги,

Ни куда не уходи.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес. ( 2 раза )

Воспитатель : Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Кто знает, как нужно обращаться с электроприборами? Как вести себя рядом с линиями электропередачи и электроподстанциями?

Воспитатель: Ребята, чтобы дружить с электричеством, необходимо знать правила безопасного пользования с электричеством. А какие правила безопасности при работе с электроприборами знаете вы?

Воспитатель : Подведем итог нашим высказываниям. Какие же основные правила безопасности с электроприборами существуют:

Презентация. Правила обращения с электроприборами .

1. Первое правило (слайд )

Никогда не проникай в трансформаторные подстанции.

ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

2. Второе правило (слайд )

Нельзя пользоваться электроприборами в ванных комнатах, банях, бассейнах.

3. Третье правило

Не вставляй вилку в розетку мокрыми руками.

4. Четвертое правило (слайд )

Ни в коем случае не подходи к оголенному проводу и не дотрагивайся до него. Может ударить током.

5. Пятое правило (слайд )

Выдергивая вилку из розетки, никогда не тяни руками за электрический провод, может случиться короткое замыкание.

6. Шестое правило

Никогда не протирай включенные приборы влажной тряпкой.

7. Седьмое правило

Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

А если вдруг случится пожар, что необходимо сделать?

(Необходимо вызвать пожарную службу)

А какой номер телефона пожарной службы?

Правильно, ребята. А сейчас вам задание.

Д/и. Собери картинку (пожарная машина)

Вам нужно быстро и внимательно собрать для выезда пожарную машину.

Дети выполняют задание на магнитной доске .

- Молодцы, дети! Вы настоящие спасатели.

Воспитатель: Ребята, мы много говорили сегодня об электричестве и его необыкновенной силе и волшебстве. А хотите и вы, хоть на минуточку стать маленькими волшебниками? ( Ответы детей). А какие любимые ваши мультипликационные герои, которые помогают человеку? (Фиксики). Правильно, ребята, и сейчас мы превратимся в Фиксиков.

Волшебное превращение:

Присядьте ниже, поднимитесь.

Три раза вправо повернитесь

В Фиксиков вы превратитесь!

Отправимся мы туда на необычном автобусе с волшебным рулем, как только услышим сигнал к отправлению, мы поедем.

Воспитатель сигналит, но сигнала нет.

Воспитатель : Ребята, что нам делать? ( Дети: проверить, правильно ли вставлены батарейки. Дети исправляют, звучит сигнал. Автобус отправляется в лабораторию)

В это время воспитатель надевает профессорский колпак и мантию и встречает детей в лаборатории.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Я профессор электрических наук. Кто вы и откуда пожаловали? И зачем?

Дети : - Мы дети старшей группы из детского сада №2 г. Валуйки, хотим узнать, как работает электричество.

Воспитатель: В нашей экспериментальной лаборатории необходимо выполнять правила безопасности, ведь некоторые предметы могут быть опасны при неосторожном обращением с ними. Как вы уже знаете в лаборатории следует работать в резиновых перчатках и в фартуках.

(дети одевают перчатки и фартуки)

Воспитатель: Есть электричество опасное, а есть электричество и неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Проведение опытов.

Воспитатель : Посмотрите ,какой необычный шарик просто так висит на стене. Возьмите по шарику и тоже повесьте их (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель : Почему этот шарик висит, а ваши падают?

Воспитатель : Давайте, и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал наэлектролизованным, поэтому притянулся к стенке.

Воспитатель : А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети: Лежат спокойно.

Воспитатель : Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать. Возьмите пластмассовые палочки и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Что происходит?

Дети: Бабочки тоже поднимаются.

Воспитатель : Почему?

Дети: Палочки стали наэлектролизованными и бабочки прилипли к ним, притянулись.
Опыт №2

III. Закрепление изученного материала

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали, узнали, что такое электрический ток и как опасен он для жизни, откуда поступает в наш дом электричество, познакомились с правилами безопасного обращения с электроприборами.

И мне хотелось бы узнать понравилось вам у меня в лаборатории или нет. Если кому было интересно пусть возьмет улыбающегося человечка, а кому не интересно — грустного и приклеит вот на это солнышко.

Но вот и пришла пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Программные задачи:

- уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;

- ознакомить с основными правилами пользования электроприборами;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мышление, речь детей;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызвать радость от открытий, полученных от опытов.

Ход мероприятия:

Дети: - Здравствуй!

Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто к нам пришел в гости?

Дети: - Незнайка.

Незнайка: - Ребята, я пришёл к вам за помощью. Я боюсь оставаться в доме один. Думаю, что что-нибудь взорвётся или загорится.

Воспитатель: - Дети, давайте поможем Незнайке. Объясним, что в доме оставаться одному совсем не страшно. А чтобы ничего не случилось, надо знать и соблюдать правила безопасного поведения в доме. Сейчас мы попробуем определить, какие опасности могут быть дома. Какие предметы в доме можно считать опасными?

Незнайка: - А какие же это предметы?

Дети: - Острые, колющие, режущие, взрывоопасные, лекарства.

Воспитатель: - Ребята, а ещё есть бытовые электроприборы. И каждый из них таит в себе опасность.

Воспитатель: - Это значит помогают человеку в быту, в повседневной жизни.

Незнайка: - Какие же это приборы?

Дети: - Телевизор, пылесос, холодильник, стиральная машина, электроплита, электрочайник и т.д.

Незнайка: - А как они помогают человеку? Что они делают?

Воспитатель: - Сейчас об этом дети расскажут.

Дети берут по карточке с изображением электроприбора и по-очереди рассказывают.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Электрочайник – для кипячения воды.

8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

Незнайка: - А почему эти предметы называют электроприборами?

Воспитатель: - Ребята, может вы знаете?

Воспитатель: - Да, правильно. Потому что работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться вы узнаете, отгадав загадку.

- Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился?

Воспитатель: - так что же это такое?

Дети: - Электрический ток.

Незнайка: - А что такое электрический ток? И откуда он берётся?

Воспитатель: - Я сейчас вам объясню. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.

Незнайка: - Да, в каждом доме есть электричество. А в вашей группе есть электричество?

Воспитатель: - Дети, а по каким предметам вы догадались, что в группе есть электричество.

Дети: - Розетки, лампочки, выключатели.

Воспитатель: - Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши приборы.

Незнайка: - А раньше было электричество?

- Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча и т.д.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность.

Незнайка: - А всё ли электричество опасно?

Воспитатель: - Нет, Незнайка, есть ещё электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. И сейчас мы превратимся в волшебников и поучимся ловить неопасное электричество. Произносим слова: раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать.

Дети проходят и садятся за столы.

Опыт 1.

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Воспитатель: - Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? (Нет)

- Как же заставить бабочек притянуться к палочке?

- Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками? (Бабочки притянулись к палочке)

- Как же палочка стала электрической? (Её натёрли кусочком ткани)

- А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Вывод: электричество живёт в одежде.

Воспитатель: - А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.

Опыт 2.

Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.

Воспитатель: - Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?

Воспитатель: - Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло?

Вывод: Электричество живёт не только в одежде, но и в волосах.

Опыт 3.

Незнайка: - Ребята, а в игрушках может быть электричество? Я люблю играть на гитаре.

Незнайка замечает пианино в группе.

Незнайка: - А вот и пианино! Сейчас я вам сыграю.

Незнайка нажимает на кнопку, а оно молчит.

Незнайка: - Почему же оно не работает?

Незнайка: - Действительно, там нет батарейки.

Воспитатель: - Сейчас, Незнайка, мы поставим батарейку и посмотрим, что же будет. Поставим так – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках?

Воспитатель: - Да, когда мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток. И она заработала.

Вывод: в батарейках живёт неопасное электричество.

Воспитатель: - Ребята, а в бытовых электроприборах опасное или неопасное электричество?

Воспитатель: - А чем оно опасно?

Воспитатель: - Как много вы сегодня узнали об электричестве. Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды.

- Запомните такие правила безопасности (по карточкам-схемам):

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

3. Не играй с розетками!

4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

- А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Воспитатель: - Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали об электричестве?

Ребёнок: - Электричество, все знают, - это очень хорошо.

Если правильно всё делать – благо нам даёт оно.

Если ж правила нарушишь – будет много разных бед.

Соблюдай ты все советы и не нарушай запрет.

Воспитатель: - Ты, Незнайка, запомнил все правила безопасности при обращении с электроприборами?

Незнайка: - Спасибо, ребята! Теперь я смело буду оставаться дома один, и буду соблюдать все правила безопасности. До свидания!

Воспитатель: Ребята, в следующий раз мы продолжим с вами разговор об электричестве.

Читайте также: