Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе тонет не тонет

Обновлено: 08.07.2024

Цель: Расширять представления об окружающем мире, знакомить детей со свойствами воды. Формировать представления о понятия лёгкий-тяжёлый.

1. Создать условия для экспериментирования.

2. Познакомить с понятиями тёплая-холодная, жидкая.

3. Научть распознавать предметы по принципу легкий-тяжёлый.

4. Развивать наблюдательность, моторику.

5. Вызвать положительное эмоциональное настроение.

Материалы для игр с водой: ёмкость для воды, стакан, воронка, бутылка, камни, шишки, бумага, шарик, ложка, резиновая игрушка (утка)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу, какая бывает вода и для чего она нужна. Все люди пользуются водой каждый день. Утром, когда вы просыпаетесь, мама ведёт вас в ванную умываться. Вечером, когда вы ложитесь спать, мама купает вас в ванне, чтобы вы были чистыми. Еще вода нам нужна для того чтобы пить, варить обед, мыть грязные овощи и фрукты. Каждый день мы моем руки и лицо. Еще вода нужна для того чтобы стирать. А животным и растениям тоже очень нужна вода. Животные тоже пьют воду. А растения поливают чтобы не засохли. Вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов. Вода нужна всем вокруг.

Я сегодня вам покажу какая вода бывает. Давайте засучим рукава на одежде и потрогаем сначала водичку в тазике. Она теплая, приятная. Плещется водичка. А теперь я буду поливать другой водичкой на ваши ладошки. Эта вода прохладная.

Сейчас мы с вами проведем 1 эксперимент.

Смотрите. У меня есть бутылочка. воронка и стакан. Сейчас мы будем переливать воду из стакана в бутылку. Смотрите как она бежит через дырочку и наполняется наша бутылка. Водичка льется, она жидкая. (Дать возможность попробовать нескольким детям.) Вот мы с вами выяснили, что вода жидкая и льется.

А теперь мы проведем 2 эксперимент и посмотрим как вода может держать или не держать предметы. Вот у меня есть разные предметы на столе. Это камни. Шишка, бумага, шарик, ложка, резиновая утка. Для начала давайте подержим эти предметы в руках и сравним их. (Обращать внимание детей на вес конкретного предмета и объяснять разницу между ними.) А теперь мы эти предметы будем опускать в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Получается, что легкие предметы держаться на воде, они плавают и не тонут, а тяжёлые сразу опускаются под воду, не лежат на воде и тонут. А теперь мы вытрем ручки и поиграем пальчиками.

- учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.

- пополнить словарный запас: пластмасса, резина, камень, дерево.

- доставить детям радость.

- продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными).

- развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование:

Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Таней.

(Дети приветствуют Таню)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь,

Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?

Таня: Я играла с мячиком возле речки, и мяч неожиданно упал в воду. Я боюсь, что он утонет.

Воспитатель: Как вы думаете, может мячик утонуть в воде, давайте проверим. Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? Плавает или тонет.

Воспитатель: Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Таня: А если бросить пластмассовый мяч в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый мячик)

Дети: Он плавает!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.

Таня: В кармане у меня еще камушки лежат они тонут или нет?

Воспитатель: Потрогайте, какие они, (дает потрогать детям) они шершавые и тяжелые. Как вы думаете, они утонут? (Дети должны сами сказать)

(Бросают в воду, камни тонут)

Воспитатель: Что произошло с камнями? Почему они утонули? (ответы детей). Камушки тяжелые вот и утонули и у них внутри нет воздуха как у мячика.

Таня: Как интересно!

Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)

Воспитатель: Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим? (Опускает в воду кубик. Он плавает.)

Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли! Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Таня : Мне у вас понравилось. Спасибо за эксперименты. Теперь я знаю, что легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут. До свидания.

Экспериментирование. Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта 1 .Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. 2. Закрепление.

Экспериментирование с водой в старшей группе Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Экспериментирование в старшей разновозрастной группе

Экспериментирование в старшей разновозрастной группе Цель:Развивать познавательный интерес детей. Концентрировать внимание на объектах с которыми проводим эксперименты. Ход эксперимента. Дети.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная область: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим.

Цель: Дать детям представление о свойствах лёгких вещей (не тонут в воде). Развивать мыслительные операции, умение отвечать на вопросы. Формировать познавательный интерес.

Словарная работа: тонет, не тонет, плавает, лёгкий, тяжёлый.

Оборудование: кукла, мячик, 2 ёмкости с водой, лёгкие и тяжёлые предметы (деревянные, железные, ткань, резиновые, пластиковые, пластмассовые).

Сюрпризный момент – появление куклы Маши (с грязным лицом, руками и мячиком в руках)

Воспитатель с детьми приветствуют куклу и интересуются, почему она такая грязная.

К. - Я играла на улице с мячом, поэтому и испачкалась…

В. - Давай-ка мы тебя помоем.

Воспитатель ставит таз с водой на стол и моет куклу. Когда Маша помылась – она развеселилась, стала играть с мячом и уронила его в таз с водой.

К. - Ой, сейчас мой мячик утонет! (испугалась Маша) Заглянула в таз ….

К. - Смотрите, смотрите, где мой мячик! (подзывает детей посмотреть на мяч)

В. - Что произошло? (о.д.) Что делает мячик? (о.д.)

К. - Не утонул мяч, плавает!

В. - Почему? (предположения детей)

- Как вы думаете, все ли предметы могут плавать? (предположения детей)

В. - Давайте проверим.

Дети берут мячи, пластмассовые шарики, кладут их в воду и убеждаются, что они не тонут.

В. – Ну что, утонули мячи? (о.д.)

Катя быстро хватает камушек и кидает его в таз.

К. - А камушек… (утонул) Значит не все предметы могут плавать?

В. – Давайте проверим…

Воспитатель ставит ещё один таз с водой и предлагает ребёнку бросить в воду металлический предмет и понаблюдать.

- Что произошло теперь? (о.д.) Где ложка? (о.д.) Почему? (предположения детей)

Аналогично провести опыты с деревом, пластмассой, резиновой игрушкой и металлическими предметами. Каждый раз дети отмечают, что происходит с предметом.

В конце занятия подвести детей к выводу, что тонут тяжёлые предметы, а лёгкие плавают.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 583 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.08.2017 1740
  • DOCX 14.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гайворонская Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-экпериментирование позволяет расширить знания детей о свойствах воды.

в II младшей группе

Конспект игры-экспериментирования

Цель: Знакомство детей со свойствами предметов.

Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования.

Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.

Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

Пополнить словарный запас: пластмасса, резина.

Доставить детям радость.

Материалы и оборудование: резиновый мячик, деревянный кубик, пластмассовый кубик, камень, таз с водой, тазик красного цвета, тазик синего цвета, кукла.

1.Вводная часть

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

Ребята смотрите, кукла Катя пришла грустная.

Расскажи Катя, что случилось?

Она играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду. Кукла Катя боится, что он утонет и просит нас достать мяч. Ребята поможем кукле Кате? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

2.Основная часть.

-Как вы думаете, может мячик утонуть в воде? Давайте проверим.

Возьмите мячики и осторожно пустите в воду. Что делает мяч? Плавает или тонет?

Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? Правильно, резиновый. Поэтому он не тонет, а плавает.

Катя спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? Опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик. Что с ним происходит?

Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.

А теперь посмотрите, что я вам покажу. (показываю камень) Что это?

Потрогайте, какой он? (даю потрогать детям)

Он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет? (ответы детей)

(Бросаю в воду, камень тонет).

Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул и у него внутри нет воздуха как у кубика.

Скажите, а это что? (показываю деревянный кубик)

А какой он, потрогайте? Легкий или тяжелый? Гладкий или шершавый? Из чего он сделан? Если он сделан из дерева, значит он какой?

Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?

(Опускаю в воду кубик. Он плавает)

Дерево умеет держаться на воде, наверно, поэтому из него строят лодки и корабли!

Ребята, давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.

(Дети разбирают предметы)

3.Заключительная часть:

Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей) Молодцы!

Катя говорит, что ей у вас сегодня в гостях понравилось. И спрашивает, можно ли к вам еще в гости прийти?

Читайте также: