Конспект занятия по экологии в средней группе кому нужна вода

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 266 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

непосредственно образовательной деятельности

(средняя возрастная группа)

Распопова Анастасия Андреевна

Возрастная группа: средняя

-Формировать и систематизировать знания детей о воде, о ее назначении, для чего ее используют;

- развивать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, речь, умение отвечать полными предложениями;

- воспитывать бережное отношение к воде.

-коммуникативная.
Форма организации: Групповая, подгрупповая.
Оборудование: кукла, картинки с изображением животных, птиц, растений, дидактические игры.
Предварительная работа: Беседа с детьми о воде, рассматривание картин с изображением рек, озер, водоемов, морей, пальчиковой гимнастики.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться с гостями.

Воспитатель берет звонок в руки:

-Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Не вертитесь, не крутитесь,

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла.

Только в садик я зашла

Катя в гости к нам пришла.

В группу приходит кукла Катя, вся испачканная.

Воспитатель: А сейчас давай те отгадайте загадку:

Но когда я захочу

Даже камень источу.

Воспитатель: -Как вы думаете, что это?

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Кому и зачем она вообще нужна.

Дети рассматривают картинки и рассказывают, где в природе бывает вода, кто ее где видел, озера и водоемы)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня по пути , я встретила одну маленькую куколку Катю и решила пригласить ее к нам в гости.

.-Вам нравиться кукла Катя? Почему?

– Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой?

– Чем? Где взять воду?

- Какая стала Катя?

Катя: Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля.

Мы от дождя спрятались под зонтиками, а хотите узнать, где капелька воды может прятаться от нас в природе?

Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)

Вода окружает нашу планету со всех сторон. Если мы берем воду из реки, значит она …. речная, из моря… морская, из озера… озерная, из родника… родниковая, после дождя вода… дождевая.

Детям даются карточки с изображением животных, насекомых, рыб, птиц, растений, предметов, человека. Надо определить кому из них нужна вода и объяснить для чего.

-Растения, если их не поливать водой могут засохнуть; рыбы не могут существовать без воды, без нее они просто погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми их нужно мыть.

- Какие картинки остались на столе?

- Значит, какой мы сделаем вывод?

На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами .

Нужно провести дорожки – ручейки к тем картинкам, кто не может жить без воды.

Вода нужна всем живым существам, ведь они не смогут жить без воды.

Подумайте и скажите, что каждый из нас может

сделать, чтобы сохранить чистую воду на земле?

Будем беречь воду, закрывать кран, не загрязнять реки, убирать мусор.

Дети: ответы детей.

Дети: ответы детей!!

Дети: ответы детей!!

Дети: ответы детей!!

Дети: ответы детей!!

Дети: ответы детей!!

Дети: ответы детей!!

Дети: ответы детей!!

IIIЗаключительная часть.

Воспитатель: Дети закончили работу.

Вам понравилось наше занятие?

Что больше всего вам понравилось ?

Воспитатель: Ребята, вы очень старались, вы умнички. Теперь мы с вами знаем, что всем живым существам на нашей планете нужна вода.

Цели : формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

  1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе - воде, ее свойствах.
  2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
  3. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Обратить внимание детей на то, что сегодня у нас много гостей в группе. Поприветствовать гостей. Дети становятся полукругом.

Также воспитатель обращает внимание, что к ребятам также пришла их знакомая Капелька .

- О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку , которую подготовил Егор.

Егор: Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? Дети: вода.

Воспитатель : - Правильно. Сегодня мы с вами постараемся вспомнить, что мы знаем о воде, и узнать немало нового о ней.

- Где можно встретить Капельку, воду в природе?

Дети: вода в луже, в тучке, болоте, озере, реке, море, океане.

Воспитатель: - Сейчас мы послушаем запись, а вы скажите, что вы услышали, где живут Капельки.

Дети определяют, что они слышат.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы такие внимательные.

- Сейчас скажите мне - Кому нужна вода ? (ответы детей)

(На магнитной доске карточка с изображением воды, на столе – карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением воды, и дети должны рассказать, кому из живых существ нужна вода).

Воспитатель . Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна насекомым, птицам, животным, растениям.

Воспитатель : А может ли человек жить без воды?

Воспитатель : Все живые существа не могут прожить без воды. Вода – это жизнь.

Воспитатель : А для чего нам нужна вода? Где мы ее используем?

Дети: Вода нужна для приготовления пищи, ей моют посуду, пол, стирают одежду, поливают растения и т. д.

Марина нам расскажет стихотворение о воде , послушайте.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой,
И помашем ей рукой!

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам узнать еще больше о воде. Сегодня будем исследователями, мы будем изучать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты. Согласны?

Дети садятся на стульчики .

Опыт 1. "Вода - это жидкость. Не имеет формы"

Воспитатель : У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой.

Посмотрите, у меня в руках находится пакет с водой. Есть ли у воды форма? Формы у воды нет. Вода – это жидкость. Но она может принять форму любого сосуда, куда ее нальют.

Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям)

Что вы сделали сейчас с водой?

Дети: Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды - в банку, в стакан, в салатницу.

Вывод : Воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Но она сама не имеет формы. Чтобы вам, ребята, лучше это запомнить я приготовила вот такую таблицу. (открывается первый символ)

Как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель : Давайте это проверим.

Опыт 2. "Вода бесцветная"

Воспитатель: На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? Вода без цвета?

Дети: Нет, вода прозрачная.

Воспитатель : В обоих стаканах находятся ложечки. В каком стакане ложка видна? Почему? Какая вода? Почему?

Дети: Молоко белое и непрозрачное, поэтому ложку не видно.

Воспитатель: А через воду ложку видно?

Дети: Вода прозрачная, поэтому ложку видно хорошо.

Вывод: Вода бесцветная, прозрачная (перед детьми открывается символ этого свойства).

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Вода без вкуса.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная (открывается символ).

Опыт 4. "Вода не имеет запаха".

Воспитатель: Здесь мы должны узнать, имеет ли вода какой-то запах? А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (дети нюхают свои стаканчики) Пахнет ли вода чем-нибудь? Что же можно сказать о запахе?

Дети: Вода ничем не пахнет.

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (открывается символ этого свойства воды)

Опыт 5. "Вода может принимать любой вкус"

Воспитатель : Давайте проведем небольшой опыт. Я добавлю вам несколько капель лимона. Размешайте. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Вода стала на вкус другая, от лимона она стала кислая.

Воспитатель : как вы думаете, от чего зависит вкус воды?

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили (вывешивается символ свойства вкуса).

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили ? Что мы сегодня узнали о воде?

Воспитатель: Дети, а как вы относитесь к воде?

Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончил умываться.

Воспитатель : Правильно! Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. А чтобы вы не забывали, я подготовила вот этот знак. Что он означает? ( Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан! Воду береги, чтоб живое всё спасти! ) Берегите драгоценную капельку !

Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!

Воспитатель: Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? В следующий раз мы будем проводить другие опыты с водой и узнаем о ней больше.

Воспитатель : Вода, одно из главных богатств на Земле. Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям. Поэтому, при пользовании водопроводным краном нельзя включать сильно воду , чтобы вода не текла просто так.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга «Все.

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда.

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д.


Формирование у детей представления о воде, как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основых свойствах воды.


конспект занятия по образовательной области "познавательное развитие".


Конспект по экспериментированию с водой в средней группе.

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.


Конспект НОД в средней/старшей группе "Всем нужна вода"

Воспитание бережного отношения к природе. Экология с детского сада. Опыты с водой.

Развитие игровой деятельности:

- игры малой подвижности;

• Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи:

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

- предметное и социальное окружение;

- ознакомление с природой;

• Развитие экспериментальной деятельности.

1. Образовательные задачи:

- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

- Обозначить значение воды для всего живого.

2. Развивающая задача:

- Развивать любознательность, мышление и речь детей;

3. Воспитывающая задача:

- Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Оздоровительная задача:

- Формирование потребности в двигательной активности детей, приучать к выполнению действий по сигналу.

Используемое оборудование: музыкальный центр, проектор, ноутбук, экран.

- Введение в активный словарный запас слов: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Подготовка к занятию:

- Символы, обозначающие свойства воды

НОД составлена в соответствии с СанПином. Учтено время занятия в соответствии с возрастными особенностями (15-20 минут); оборудование соответствует возрасту детей; выполнена влажная уборка помещений; расстояния детей от наглядного материала в соответствии с нормами; освещение искусственное.

Побуждение детей к деятельности: прилетел инопланетянин Альф и хочет узнать все о воде.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(Ответы детей)

В: Дорогой Альф, садись, пожалуйста! Наши ребята согласились помочь тебе! Правда, они сами пока немного знают о воде, но вместе, я уверенна, мы все выясним!

В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить в разные сосуды: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Альф, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (символ вывешивается на доску).

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

В: На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Альф, хочешь? (Ответы детей).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята и ты, Альф, не забыли, что вода не имеет вкуса, я приготовила вам символ этого свойства воды.

(Вывешивается символ этого свойства воды)

В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

(Вывешивается символ этого свойства воды).

В. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти и сесть на стульчики. Садись и ты, Альф.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте расскажем Альфу, для чего нужна вода и кому?

В. : Молодцы, ребята! Ну что, Альф, узнал, что такое вода?

Альф: Да! Только это так трудно запомнить.

В. : А ребята тебе, Альф, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы) :

• Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

• Вода – бесцветная

• Вода – безвкусная

• Вода не имеет запаха.

Альф: Ну. Спасибо, теперь я всё знаю о воде.

В. : А ты знаешь, Альф, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Альф: А зачем её беречь. Вон у вас на планете сколько воды!

В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Альф: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз. Как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

В: Ребята, давайт вместе с Альфом поиграем в

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки Капельки и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать.

В: Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они парами и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручейки – пары, взявшись за руки);

В: Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку);

В: Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

В: Плавали, плавали Капельки в океане, устали, решили отдохнуть, (дети приседают,

В: а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, поднимают руки вверх).

В: Ребята, вы сегодня были умничками, хорошо занимались, узнали много интересного. А сейчас, давайте попрощаемся с Альфом и нашими гостями, и пойдём в нашу группу.

Задачи, поставленные в цели НОД мною раскрыты полностью.

В течении НОД, я использовала разные методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, наглядные (символы, эмблемы, панно, практические (опыты, игровые (воображаемая ситуация). В целом с поставленными мною задачами я справилась.

В течении НОД была психо-эмоционально комфортная обстановка, в виде адекватной похвалы, конструктивном взаимодействии с детьми.

Мною соблюдены санитарно-гигиенические требования (оборудование соответствует возрасту детей, до начала НОД выполнена влажная уборка помещения, освещение искусственное, расстояние детей от компьютера и экрана до детей в соответствии с нормами).

Работа с детьми:

Дети были активны, им понравилось ставить опыты. Они с удовольствием отвечали на вопросы, проводили опыты с водой (экспериментировали, узнавали новое, задавались вопросами, играли в подвижную игру.

Мотивация у детей создана при помощи введения инопланетного гостя Альфа, с просьбой рассказать ему о воде.

Учтены индивидуальные и возрастные особенности детей среднего возраста (4-5 лет).

Работа с родителями:

Дана консультация по ознакомлению детей средней группы со свойствами воды.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Познавательно-экологического

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде. Интерес к опытам и экспериментам.

чтение рассказов сказок познавательного характера ,опыты.

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дети, сегодня шла в детский сад и встретила Салавата. Он сидел такой грустный. Я сказала, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его ребята успокоила и сказала, что мы сможем ему помочь. Поможем?

Дети: Обязательно поможем.

(Салават, присаживается на стул). Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Воспитатель: Ребята, так, что же такое вода?

Дети: Вода - эта жидкость. Она течёт. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Вода - это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе Салават, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: Она прозрачная.

Воспитатель: Сейчас мы проверим.

На столе воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? Дети Белого Воспитатель? А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Вывод: Вода не имеет цвета. Она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты Салават, хочешь?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?

Дети: Да, изменила.

Вывод: Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если добавить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.

( Детям предлагается кипяченая вода).

Воспитатель: Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Она безвкусная.

Воспитатель: А, чтобы вы, ребята, не забыли это, и ты Салават, я приготовила символ свойства воды.

( Детям раздаются пиалы с солью или с сахаром, ложечки).

Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находиться у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Солёная, сладкая.

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: Вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? Попробуйте дома проделать такай опыт, и что произойдет, вы расскажите всем детям.

Воспитатель; А сейчас я предлагаю всем детям пройти на стульчики. Садись и ты Салават. Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Давайте Салавату расскажем, для чего нужна вода и кому.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, Салават, узнал что-нибудь нового воде?

Салават: Да! Только это трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Салават, еще раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы):

Вода - это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Вода - не имеет запаха.

Салават: Ну, спасибо, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Салават, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран?

Салават: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только чистая вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Салават: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно плотно закрывать.

Воспитатель; Ребята. Давайте и мы у себя в умывальной повесим такие же памятки. Согласны?

Воспитатель: Мы теперь много знаем о воде и постараемся бережно к ней относятся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: дать представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). В городе вода приходит в дом по трубам водопровода из реки. В сельской местности воду берут из колодца. Чистую воду надо экономить - зря не лить, закрывать кран.

Активация словаря: трубы, горячая и холодная вода, колодец.

В гости приходит Лесовичок и загадывает загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …(воды).

- Правильно, это вода. Давайте все вместе обойдем группу и выясним, кому и зачем нужна вода. (Дети останавливаются у комнатных растений, затем у аквариума, мойки, туалета, около игрового уголка и клетки с попугаем).

- Зачем нужна вода растениям? (Их нужно поливать, иначе они засохнут).

- Почему вы остановились у аквариума? (Рыбы и улитки живут в воде, им нужно много воды, чтобы рыбки могли плавать, без нее они погибнут.)

- А мойку – это и есть мойка. Там моют руки дети, а помощник воспитателя здесь моет посуду; правильно я догадался? (Да).

- Почему вы остановились у игрового уголка, я не понимаю, ведь игрушки не живые, они не моют руки и лицо, не пьют. (Дети объясняют, что вода нужна, чтобы помыть грязные игрушки и постирать бельё и одежду кукол.)

- Нет, попугай живой, поэтому ему нужна каждый день вода, чтобы пить, в ней он любит купаться.

- Ребята, Лесовичок, а вы знаете, откуда берется вода, как она попадает в дома? (Нет).

- В городе вода попадает в дома из реки. Течет она по трубам, ее очищают на очистных сооружениях. (Дети осматривают трубы, трогают их, определяют, какая холодная или горячая – течет по ним вода).

- А в сельской местности выкапывают колодцы и оттуда черпают воду ведрами. (Показывают изображение колодца).

- Вот так попадает вода в разные дома. (Рассказ о необходимости бережного отношения к чистой воде).

Лесовичок предлагает детям разделиться на группы и помыть мелкие игрушки, и полить растения.

Читайте также: