Конспект занятия по драме в старшей группе

Обновлено: 08.07.2024

Мақсаттары/Цель: учить воспроизводить интонацию для выражения различных эмоций через голос и мимику; формировать умение подбирать тембровый окрас голоса в зависимости от характера и настроения героя веселое, злое и т.д.; правильное звукопроизношение. Формировать умение оценивать поступки героев. Воспитывать привычку доводить дело до конца.

Билингвалдық компанент/Билингвальный компанент: түлкі – лиса – fox, қоян – заяц – hare, қасқыр – волк – wolf, мысық – кошка – cat .

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент:

«Қайырлы тан, алтын кұн!

Қайырлы тан, көк аспан!

Қайырлы тан, жер- ана!

Аман- есен болайык

Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии.

Куаныш и Айсулу открывают волшебный сундук.

Появляется сказочный джин (театральная кукла), который предлагает поприветствовать друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка, кошки…), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи.

Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос. Полилингвальный компонент: түлкі – лиса – fox, қоян – заяц – hare, қасқыр – волк – wolf, мысық – кошка – cat.

Сказочный джин хвалит детей за артистизм

2.Негізгі бөлімі/Основная часть:

Артикуляционная гимнастика, игры и упражнения на речевое дыхание.

Первый вид – спокойная, плавно звучащая речь: Свистит ветер – с-с-с-с-с-с-с-с…

Шумят деревья – ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш…

Летит пчела – ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…

Пищит комар – з-з-з-з-з-з-з-з…

Второй вид – волевая, но сдержанная речь: работает насос – с-с-с-с! с-с-с-с! с-с-с-с! Метет метель – ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш! ш-шш-ш! Сверлит дрель – з-з-з-з! з-з-з-з! з-з-з-з! Третий вид – эмоциональная речь в быстром темпе: кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!

Пилит пила – С! С! С! С! С!

Заводится мотор – Р! Р! Р! Р!

Педагог подводит детей к открытию: оказывается, голос может помочь спрятаться или озвучить героя.

В этой игре можно использовать любое стихотворение, скороговорку, потешку, которую дети знают наизусть. Педагог следит, чтобы дети были внимательными и вовремя меняли интонацию голоса при рассказывании.

За то, что дети отлично поиграли, Джин хочет их познакомить со своими друзьями, но для этого их нужно угадать по голосу.

Цель: развивать навыки восприятия тембровой окраски голоса. Педагог (от имени героев) произносит фразы радостным, грустным, злым, испуганным или удивленным голосом. Дети определяют и называют, с какой тембровой окраской голоса произнесены фразы.

Комплимент от Сказочного джина: у героев голоса звучат по-разному. Если герой добрый, то и голос у него приятный, радостный, герой говорит звонким веселым голосом, у злого – голос скрипучий.

3. Қорытынды / Итоговая часть:

Педагог подводит итог, поощряет детей.

Рефлексия. Джин предлагает детям оценить свою работу на занятии, выбрав маску определенного цвета: 1. Доволен своей работой – выбирает зеленую маску. 2. Испытывал затруднения – красную.

Сегодня мы поговорим ребята о русских народных сказках.

А вы любите сказки? ( слайд 1.)

- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка).

Сказки ребята, учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки. (слайды на интерактивной доске )


Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

А куда они пропали? (их волк съел). Волк-злой,голодный,зубастый)

-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?(петух). А какой петух?

В: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело. И лисичкина избушка растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Выходит Руслан в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет).

В: пробегала мимо Собачка (выбегает Лера в шапочке Собачки), и спрашивает:

Лера (собачка): о чем, зайчик, плачешь?

Зайка (Руслан): как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собачка (Лера): не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит):

- Ав-ав! Поди, лиса, вон!

А из домика Лиса(Зарина): как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Маша: испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет. Шел мимо медведь. (выходит Ваня в маске медведя)

Медведь Ваня : о чем, зайчик, плачешь?

Зайчик Руслан : как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Медведь Ваня : я тебе помогу!

Медведь подходит к домику: Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сидит зайчик и дальше плачет.

Идет мимо петушок (Лиза в шапочке петуха)

Петушок: о чем, зайка, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Петух: я тебе помогу! Подходит к домику:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: обуваюсь….

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: одеваюсь….

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Маша: Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали вместе жить.

Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки?

8.Итог. О чем мы сегодня говорили? Чему учат сказки? Какие герои вам нравятся и почему?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по драме в старшей группе

Сегодня мы с вами попадем в мир театра, и познакомимся с новой сказкой.
Приходит кукла Алия, сообщает, что она ни разу не была в театре. Приветствуют, заинтересовываются.

Дети приглашают Алию в театр.
Организационно- поисковый -Ребята, вам нравится, когда к нам приезжает кукольный театр?
- Для того, чтобы говорить, как артисты, нужно учиться петь, танцевать и конечно же, хорошо говорить.
- А для этого нам нужны скороговорки.
- И давайте мы с вами начнем со скороговорки.
От топота копыт пыль по полю летит.
- Скажем с вами эту скороговорку тихо.
- Теперь громко.
- А теперь быстро.

Конспект занятия по драме в старшей группе

Цель: Учить детей оценивать поступки и поведение главной героини рассказа и сравнивать свой опыт взаимоотношений с близкими людьми

Закреплять умение детей определять жанр произведения - рассказ. Учить детей запоминать героев, изображать. Закреплять знакомые слова на казахском языке. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать навыки культуры взаимоотношений с окружающими людьми.

Ход занятия

Воспитатель:

Чтение произведение, вопросы по содержанию :

- Понравился ли рассказ?

- Понравилась ли девочка Алма?

- О чем попросила мама доченьку?

- Что ответила Алмуша?

- Почему прозвали девочку Инет?

- А как отвечаете вы на просьбы своих близких дома? Почему?

- С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз.)

- Вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)

- С добрым утром, ручки! (Поглаживаем.)

- Вы проснулись? (Хлопаем.)

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Топаем.)

- С добрым утром, солнце! (Раскрываем руки навстречу солнцу.)

Читает произведение с установкой на цитирование фраз, на показ героев рассказа. После 2-х повторов можно попросить детей по желанию показать героиню рассказа, произнести от ее лица, запомнившиеся фразы Помогает детям закрепить знакомые слова на казахском языке по тексту рассказа:қыз - девочка, кішкентайкыз- маленькая девочка, нан - хлеб.

Итог занятия:

-Чем занимались на занятии?

-Как называется рассказ?

Нарисовать девочку, играющую во дворе.

Конспект занятия по драме в старшей группе

Цель: Выявить умения и навыки безопасности поведения детей на улице; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналов светофора.

Ход занятия.

В: Ребята, вы слышите, чей-то плач.

В: Кто-то плачет? Давайте поищем (дети и воспитатель ходят по группе и ищут кто плачет).

В: Ребята, посмотрите, кто это?

В: Что случилось, Незнайка?

Незнайка говорит воспитателю на ухо.

В: Ну что, ребята, давайте поможем нашему другу Незнайке?

В: Скажи мне, Незнайка, можно ли гулять одному на улице без родителей и без взрослых?

Н: Можно, я всегда так делаю.

В: Ребята, Незнайка правильно говорит?

Д: Нет, одним по улице около дороги гулять нельзя.

В: Правильно ребята, одним гулять нельзя. Ну, Незнайка, покажи, что за знаки ты видел на улице.

Воспитатель показывает детям несколько знаков: пешеходный переход, пункт первой помощи, дети, движение на велосипеде запрещено, место остановки автобуса.

В: Ребята, что это за знаки, как вы думаете?

Д: Это дорожные знаки.

В: Правильно, это знаки, которые мы встречаем на дороге. Давайте мы скажем, как они называются.

Воспитатель показывает знаки, а дети называют, что за знак и для чего он нужен.

В: Какие вы молодцы, все правильно сказали. Ну, Незнайка, запомнил? Все знаки, которые ты видел – это дорожные знаки. Молодцы ребята. С одним заданием справились, слушайте внимательно другое:

Три мои волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором, как зовусь я?

В: Правильно, светофором. А зачем он нужен?

Д: …………….. отвечают на вопрос воспитателя.

В: Правильно, а это мы сейчас проверим.

В: Смотрите, горит красный свет. Что мы будем делать?

В: Смотрите, теперь горит желтый.

Д: Приготовились машины ехать.

В: Загорелся зеленый свет.

Д: Можно начинать движение.

В: Правильно ребята! Молодцы! Справились с заданием. А ты, Незнайка, запоминай, что с разными цветами – это светофор. Игра наша закончилась, садитесь на стульчики. А сейчас послушайте еще одну загадку:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть ………

Д: ……………… отвечают на вопрос воспитателя.

В: Каике вы молодцы! Все знаете. Незнайка, ребята помогли тебе узнать все то, что ты видел на дороге? Теперь будь внимателен и не теряйся.

Н: Ребята, вы такие молодцы! Помогли мне и научили меня всем правилам на дороге.

В: Незнайка, мы с ребятами решили подарить тебе на память дорожные знаки.

Н: Спасибо, вам, мои друзья!

Конспект занятия по драме в старшей группе

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

– Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

– А сможете вы их оживить?

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

– А, почему они так называются?

– Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

– Я тут ! Я на чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

– молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

– Славный домик, милый крот!

Только слишком узкий вход.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

– А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Драма.Тема: "Волшебная шкатулка". Возраст: старшая группа.

Ұйымдәстырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Цель: Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Учить изображать разных животных, понимать соответствующую настроению мимику, узнавать эмоции.

Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения, развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки.

Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к партнерам, развивать интерес к настольному театру

Словарная работа: театр, сцена, кулисы, декорация.

Биллингвальный компонент: приветствие

Себептік әрекетті ояту Мотивационно- побудительный

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Ұйымдастырылған ізденіс Организационно -поисковый

Как называется здание, где актеры играют спектакль? (Театр.)

Как называется ткань, которая отделяет сцену от зрительного зала? (Занавес.)

Как называются вещи, подлинные или бутафорские, необходимые по ходу действия спектакля? (Реквизит.) Кто раздает роли, руководит актерами и постановкой спектакля? (Режиссер.)

Как называется положение актеров на сцене в определенный момент? (Мизансцена.)

Давайте еще раз повторим их.

Загадка о мышке.

Предложить детям под музыкальное сопровождение

изображать разных животных, понимать соответствующую настроению мимику, узнавать эмоции.

П е д а г о г. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем! Ярко светит солнце.

П е д а г о г. Неожиданно подул ветер.

Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

П е д а г о г. На солнце набежала маленькая тучка.

Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

П е д а г о г. Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела. Эту сказку мы сыграем еще раз на следующем занятии.

Рефлекстік- түзетүші Рефлексивно – корригирующий

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: отвечают на вопросы;

Понимают: как изображать разных животных, понимают соответствующую настроению мимику, узнавать эмоции.

Применяют: - Проявляют чуткость, отзывчивость по отношению к партнерам.

Читайте также: