Конспект занятия кто пришел кто ушел ранний возраст

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во 2 группе раннего возраста.

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.

Задачи: 1.Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

2. Развивать внимание, память

3.Формировать желание проявлять заботу о птицах.

Методические приёмы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешек.

Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц; сюжетная картинка с изображением птичьего двора; макет солнышка; мольберт, аудиозапись.

Ход образовательной деятельности.

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель произносит, дети помогают закончить фразу.

Наши умные головки

Будут думать много, много

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Друг другу будем улыбаться.

Воспитатель показывает макет солнышка.

Ребятки, посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко. Всем сразу стало весело. Давайте все вместе вспомним стихотворение про солнышко.

Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают знакомое стихотворение и хлопают в ладоши ).

Основная часть

Физкультминутка.

Вот как весело на птичьем дворе с утра. И мы тоже немного поиграем и разомнемся. (Воспитатель выходит на коврик и вместе с детьми имитирует движения этих птиц, читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания )

-«Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!

-А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

-Наши гуленьки вверху- Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру!

-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя- петушок , ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку!

(По завершению физминутки дети рассаживаются на стульчики.)

- Ребята, яркое солнышко разбудило девочку Катю. Она вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней… Кто? (Уточки-ответы детей). (Воспитатель выставляет всех птиц по очереди)

- Потом пришли… Кто? (Гуси-ответы детей). Потом пришёл…Кто? (Индюк-ответы детей). Затем пришли… Кто? (Курочки-ответы детей). И последним пришёл…Кто? (Петушок-ответы детей).

Ребята сейчас мы с вами послушаем, что происходит на птичьем дворе и попробуем угадать голоса птиц. ( Звучит аудиозапись. Дети с помощью воспитателя угадывают птиц )

3. Рефлексия.

Образовательная область – Речевое развитие.

Задачи:

Образовательные: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя, активизировать словарь за счёт звукоподражаний: га-га-га, кря-кря-кря, грру- грру и т. д.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: прививать интерес к русскому фольклору; вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки.

Предварительная работа:

Слушание потешек, народных песен, заучивание.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе, где много разных птиц.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте тогда пойдем на птичий двор. Туда мы пойдем пешком. Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Вот и пришли мы на птичий двор. (дети садятся на стульчики)

Посмотрите, сколько тут разных птиц.

(На фланелеграфе выставлены картинки птиц и воспитатель беседует с детьми по их содержанию):

Как закрякали уточки? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.)

Как гуси кричат? Куда они идут? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.)

Проснулся индюк. Вот он какой индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает:

Как индюк сам с собой разговаривает? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.)

Кто проснулся? Как курочки кричат?

И петушок проснулся, (воспитатель напоминает, как он кричит).

Воспитатель:Теперь птички наелись и собрались кто куда. Сначала ушел…закройте глазки (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку),а теперь открывайте глазки. Скажите, кто ушел?

Дети: Индюк.

Воспитатель: Закройте глаза еще раз. А теперь откройте, кто ушел на пруд?

Дети: Гусь ушел.

Воспитатель: Еще раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите?

Дети: Ушла курочка, а пришел петух. (Игра продолжается несколько раз).

Наши уточки с утра “Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!”

Наши гуси у пруда: “Га-га-га! Га-га-га!”

А индюк среди двора “Бал-бал-бал! Балды-балда! ”

Наши гуленьки вверху: “Гру-гру-гру-гру!”

Наши курочки в окно: “Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!”

А как Петя-петушок раным-рано поутру

Нам споет: “Ку-ка-ре-ку!”(Воспитатель повторяет потешку1-2 раза, поощряя малышей повторять звукоподражания.)

Воспитатель: Ребята, теперь нам пора возвращаться в садик.

Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Вот и пришли мы в свой садик. Ребята, вам понравилось на птичьем дворе. Какие птицы мы видели? А какую потешку мы с вами читали?

Развитие сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством дидактической игры Дидактическая игра – инструмент формирования сенсорных эталонов Период раннего детства является сензитивным периодом для развития сенсорного.

Сенсорное развитие детей раннего возраста при проведении дидактической игры В. А. Дергунова Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 с. Бошняково Углегорского.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной образовательной деятельности совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во 2 группе раннего возраста.

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.

Задачи: 1.Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

2. Развивать внимание, память

3.Формировать желание проявлять заботу о птицах.

Методические приёмы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешек.

Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц; сюжетная картинка с изображением птичьего двора; макет солнышка; мольберт, аудиозапись.

Ход образовательной деятельности.

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель произносит, дети помогают закончить фразу.

Наши умные головки

Будут думать много, много

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Друг другу будем улыбаться.

Воспитатель показывает макет солнышка.

Ребятки, посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко. Всем сразу стало весело. Давайте все вместе вспомним стихотворение про солнышко.

Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают знакомое стихотворение и хлопают в ладоши).

Основная часть

Физкультминутка.

Вот как весело на птичьем дворе с утра. И мы тоже немного поиграем и разомнемся. (Воспитатель выходит на коврик и вместе с детьми имитирует движения этих птиц, читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания)

-«Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!

-А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

-Наши гуленьки вверху- Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру!

-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя- петушок , ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку!

(По завершению физминутки дети рассаживаются на стульчики.)

- Ребята, яркое солнышко разбудило девочку Катю. Она вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней… Кто? (Уточки-ответы детей). (Воспитатель выставляет всех птиц по очереди)

-Потом пришли… Кто? (Гуси-ответы детей). Потом пришёл…Кто? (Индюк-ответы детей). Затем пришли… Кто? (Курочки-ответы детей). И последним пришёл…Кто? (Петушок-ответы детей).

Ребята сейчас мы с вами послушаем, что происходит на птичьем дворе и попробуем угадать голоса птиц. (Звучит аудиозапись. Дети с помощью воспитателя угадывают птиц)

3. Рефлексия.

v Развивающие: совершенствовать память и внимание.

v Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Материал к занятию: игрушечные животные: корова, коза, кошка, мышка, барана.

1.Приветствие

Воспитатель: ( предъявляет детям игрушечных животных: корову (теленка), козу, кошку (котенка), мышку (мышат), барана (овцу). Просит детей назвать животных.)

2. Основная часть

«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от грозы. И они так испугались, что забыли, кто как голос подает.

«Бим-бом! Бим-бом! –педагог– Это бьют часы. Громко, мелодично бьют. Можете воспроизвести их бой? Они предупреждают животных о том, что гроза кончилась и им пора домой. Как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Убирает какую-нибудь игрушку.)

Воспитатель: Открывайте глаза. Что скажете? Опять закройте глаза. (Вновь убирает игрушку. В следующий раз можно поменять животных местами или добавить новую игрушку, например, ослика и т. п.)

3. Итог занятия

Воспитатель:

С кем сегодня играли? Кто как кричит? Молодцы, ребята, все старались, а наше занятие подошло к концу. До свидания.

Читайте также: