Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе на тему мой город

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах.

Расширить знания детей о России, о Самаре.

Сформировать представление о названиях улиц нашего города.

Обогатить и активизировать словарный запас.

Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу.

Оборудование: карта Российской Федерации, карта Самары, фотографии с видами и улицами города, мешочек.

Дидактические материалы: картинки с транспортом.

Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

В: Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои -
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг ,
А вместе это Дружбы круг.

В: Ребята, как называется наш город? Как называется область, в которой мы живем? Как называется наша страна?

Актуализация.
Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей о России.

1.Наша страна называется … (Россия).

2.Наша страна очень … (большая, огромная).

3.В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

4.Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

В: Молодцы ребята, справились.

Д: (показывают карточки, изображающие транспорт): На самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

В: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.

Д: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т.д.

В: А попасть в корзину не так-то просто. Зайдет тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.

(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).

В: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?

В: А кто сможет показать Самару на карте России? (Дети показывают Самару на карте России)

В: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде. (Дети рассматривают фотографию железнодорожного вокзала). Вы можете посмотреть на фотографии и увидеть изменения, которые происходили

с самарским железнодорожным вокзалом. А если гости прилетят на самолете,

где он приземлится?

Д: В аэропорту (фотографии).

В: А если на автобусе? (на автовокзале - фотографии).

В: А если на пароходе? (в речном порту - фотографии).

В: А наш воздушный шар приближается к центру города. Мы видим Старую Самару с ее старинными домами.

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

В: Ребята, вы знаете почему улицы Самары получили свое название? А какая улица считается центром Самары?

Д: Улица Ленинградская. Она выбрана центром (фотографии).

Открытие нового знания.

В: Улица Ленинградская была переименована девять раз. В связи с переименованием Петрограда в Ленинград, она получила свое последнее название. А еще эту улицу называют пешеходным "бродвеем" Самары. Ребята, в Самаре есть здание администрации, где работает мэр нашего города, это главный человек нашего города.

В: Есть в Самаре и другие улицы, например: улица Волгина в Железнодорожном районе города названа так совсем не в честь реки, что, казалось бы, могло быть логичным. А в честь Владимира Михайловича Волгина - в советские годы он работал в Куйбышеве в строительной отрасли, под его руководством строились больницы, школы, жилые дома

А название улицы Галактионовской не имеет никакого отношения к космосу. Улице дали такое имя в честь Алексея Галактионова — революционера, самарского большевика-активиста, председателя губисполкома партии, участвовавшего в 1918 году в организации обороны города от белочехов.

Прямое отношение к космосу имеет улица Ю. Гагарина — знаменитый космонавт неоднократно приезжал в Куйбышев, вместе и с другими, кстати, космонавтами.

экипаж в количестве 104 человек два месяца провел на льдине прежде, чем был спасен.

Улица Фрунзе получила свое название в честь знаменитого советского военачальника и политического деятеля Михаила Васильевича Фрунзе.

В память о летчике, Вадиме Фадееве, назвали улицу Фадеева в Промышленном районе Самары. Он несколько лет жил в Куйбышеве, а погиб в авиационном бою в 1943 году в возрасте 25 лет.

Улица Ленинская в историческом центре города была названа так потому, что на ее пересечении с улицей Рабочей, в доме, где сейчас располагается Дом-музей В.И. Ленина, с 1890 по 1893 год жила семья Ульяновых. Молодой Ленин тогда работал в Самарском окружном суде помощником адвоката.

Похожая история и с улицей Шостаковича в районе площади им. Куйбышева — известнейший композитор жил здесь в начале Великой Отечественной войны, в доме на пересечении с ул. Фрунзе. Здесь же написал и свою знаменитую Седьмую симфонию.

В: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Встаньте в круг.

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

В: Отправляемся путешествовать дальше. У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья, нашу реку Волгу-матушку, она у нас ласковая и приветливая (фотографии).

В: Ребята, а какие улицы вы еще знаете и почему они получили свое название? (ответы детей)

Включение нового знания в систему знаний

В: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на какой улице находится наш с вами детский сад?

Д: Улица Осипенко.

В: А в каком районе Самары он находится?

Д: В Октябрьском районе.

В: Почему лица Осипенко так называется?(ответы детей)

В:Правильно. Улица Осипенко названа так в честь советской летчицы Полины Осипенко, которая в 30-х годах побила сразу несколько мировых рекордов: женский рекорд по дальности полета, женский рекорд дальности полета по замкнутой кривой, три рекорда высотных полетов с грузом и без нагрузки. Погибла в 39-м году в авиакатастрофе во время учебного вылета.

Давайте отметим наш садик на нашей карте.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они узнали.

В: Ребята, а каких улицах Самары мы сегодня с вами говорили?

В: В конце нашего занятия я попрошу вас отгадать загадку:

Наш край родной,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Д: Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т.д.

Совершенствовать умения детей делить слова на слоги.

Закреплять умение согласовывать существительное с числительным.

Совершенствовать навык звукового анализа, определять место звука в слове.

Совершенствовать навык употребление существительных по падежам.

Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.

Продолжать работу по обогащению словаря (пасады, палаты, град)

Совершенствовать у детей навык управлять своей память используя приемы мнемотехники.

Совершенствовать умение составлять схему предложения.

Закреплять элементарные представления о последовательности дней недели, месяце, времени года

Развивать память, внимание, слуховое восприятие.

Развивать выразительность речи, чувство рифмы.

Развивать координацию речи с движением.

Воспитывать патриотические чувства детей.

Воспитывать умения сопереживать автору.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице России.

Словарная работа:Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, столица, гимн, куранты, Царь – колокол, Царь – пушка.

Знакомство детей с пословицами о Москве. Беседа о достопримечательностях Москвы.

Материал: пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии Москвы, конверты с заданиями, проектор, экран, компьютер.

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с гостями.

Игра на приветствие.

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: ребята, давайте подарим тепло и настроение нашим гостям.

На экране появляется Незнайка.

Воспитатель: посмотрите, дети кто к нам пришел в гости?

Ответы детей: Незнайка

Воспитатель: Незнайка какой веселый или грустный?

Воспитатель: как вы думаете, зачем к нам Незнайка пришел?

Ответы детей: попросить о помощи

Воспитатель: правильно. Незнайке к четвергу нужно сделать домашнее задание в школу, но он их потерял в нашей группе. Помнит только в каких центрах играл и что заданий было пять. А время осталось мало.

Воспитатель: какой сегодня день недели? Число? Время года. Месяц?

Ответы детей: вторник, 21 мая, время года весна.

Воспитатель: а сколько дней осталось до четверга?

Ответы детей: два дня.

ВложениеРазмер
konspekt_nod.docx 22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенствовать умения детей делить слова на слоги.

Закреплять умение согласовывать существительное с числительным.

Совершенствовать навык звукового анализа, определять место звука в слове.

Совершенствовать навык употребление существительных по падежам.

Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.

Продолжать работу по обогащению словаря (пасады, палаты, град)

Совершенствовать у детей навык управлять своей память используя приемы мнемотехники.

Совершенствовать умение составлять схему предложения.

Закреплять элементарные представления о последовательности дней недели, месяце, времени года

Развивать память, внимание, слуховое восприятие.

Развивать выразительность речи, чувство рифмы.

Развивать координацию речи с движением.

Воспитывать патриотические чувства детей.

Воспитывать умения сопереживать автору.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице России.

Словарная работа:Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, столица, гимн, куранты, Царь – колокол, Царь – пушка.

Знакомство детей с пословицами о Москве. Беседа о достопримечательностях Москвы.

Материал: пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии Москвы, конверты с заданиями, проектор, экран, компьютер.

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с гостями.

Игра на приветствие.

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: ребята, давайте подарим тепло и настроение нашим гостям.

На экране появляется Незнайка.

Воспитатель: посмотрите, дети кто к нам пришел в гости?

Ответы детей: Незнайка

Воспитатель: Незнайка какой веселый или грустный?

Воспитатель: как вы думаете, зачем к нам Незнайка пришел?

Ответы детей: попросить о помощи

Воспитатель: правильно. Незнайке к четвергу нужно сделать домашнее задание в школу, но он их потерял в нашей группе. Помнит только в каких центрах играл и что заданий было пять. А время осталось мало.

Воспитатель: какой сегодня день недели? Число? Время года. Месяц?

Ответы детей: вторник, 21 мая, время года весна.

Воспитатель: а сколько дней осталось до четверга?

Ответы детей: два дня.

Воспитатель: вот видите как мало осталось время, чтобы Незнайке подготовиться. Как мы можем помочь Незнайке?

Ответы детей: нарисовать, показать, рассказать, найти эти задание.

Воспитатель: хорошо, молодцы.

Воспитатель: ну что, Незнайка оставайся с нами, мы с детьми тебе поможем найти твое домашнее задание и сделать его.

Воспитатель: ребята посмотрите на экран. Как вы думаете в каких центрах играл Незнайка? Какой первый центр, где играл Незнайка?

Воспитатель: первое домашнее задание мы нашли, давайте его откроем.

1. Как называется столица нашей родины?Ответы детей: Москва – СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ.

2. Поделите слово на слоги Родина.

3. Какой первый и последний звук в слове Москва, гимн, пушка.

4. Сколько гласных букв в слове колокол.

5. Посчитай одна пушка, две пушки, три пушки, четыре пушки, пять пушек;

Ребята Незнайка с утра поливал цветы. Ксюша, Дима, Катя сходите посмотри может там Незнайка выронил свое домашние задание.

1. Звон часов на башне главной, золотые купала,

Город древний, город славный раскрасавица (Москва)

2. И гостей со всей планеты можете увидеть вы

На бульварах и проспектах раскрасавицы (Москвы)

3. С каждым днём растет столица, хорошеет город мой.

И не зря народ гордится раскрасавицей….(Москвой)

4. Я люблю мою Россию и красавицу (Москву)

Воспитатель: молодцы ребята!

Воспитатель: молодцы ребята, вы нашли еще одно домашнее задание. Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель: Москва —главный город нашей страны, сердце России с богатым историческим прошлым, со своими уникальными, многовековыми традициями, и красотами.

Москва – город древний и красивый. О нем сложено много пословиц и поговорок.

А какие поговорки о Москве вы знаете?

2. Москва от глаз далека,.дети: да сердцу близка. (предварительная работа была.

4. Москвой-столицей весь народ гордится. (достопримечательности, культурная столица)

Воспитатель: слушай Незнайка и запоминай.

Все эти поговорки учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов. Велика наша страна - Россия!

Едем, едем, долго едем (Ходьба на месте)

Очень длинен этот путь

Скоро до Москвы доедем Приседания

Там мы сможем отдохнуть.

Тук – тук- тук! Дети имитируют стук в дверь

Кто там, проверь Дети имитируют бинокль

Открывай по шире дверь

раскрытые ладони, большой палец вверх

Здравствуй, друг дорогой, рукопожатие

Приходи ко мне домой! (По раскрытой ладони одной руки имитируют ходьбу пальцами другой руки)

Воспитатель: молодцы ребята. Мы справились еще с одним домашним заданием.

Миша находит конверт.

Воспитатель: спасибо Миша.

Давайте его откроем и посмотрим. Написано (прочитай и выучи стих).

Воспитатель: ребята, ну что, помогаем дальше?

Воспитатель садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Незнайка ты слушай и запоминай.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

На твоих церквах старинных

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка Москва?

Кто, силач, возьмет в охапку,

Кто собьет златую шапку

Кто Царь-колокол подымет,

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

Послушайте стихотворение ФЕДОРА ГЛИНКИ еще раз и попытайтесь представить себе этот древний чудный город, близкий сердцу каждого человека, живущего в нашей стране в России.

1. Кто написал стихотворение?

2. Как называется стихотворение?

3. Как называет поэт Москву?

Показ иллюстраций соборов Кремля.

4. Каким достопримечательностям Кремля невозможно не удивляться?Ответы детей: (Царь-колокол, Царь-пушка).

Стихотворение сопровождается слайдами.

Я читаю строчку, дети повторяют эхом и с разной интонацией, потом девочки, а потом мальчики, все вместе, тихо, громко, быстро.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: кто хочет рассказать четверостишье (вызываю 1-2 ребенка по желанию).Незнайка, а ты слушай ребят и запоминай.

Воспитатель: ребята посмотрите у нас осталось еще одно задание.

Воспитатель открывает конверт и читает вслух детям.

Составьте пожалуйста схему предложения (графическую). (Город храмов и палат)

Приглашаю к доске одного – два человека.

Воспитатель: спасибо, молодцы!

Воспитатель: ребята посмотрите, а Незнайка то у нас какой?

Ответы детей: веселый.

Воспитатель: а как вы думаете, почему?

Воспитатель: какие вы молодцы ребята что помогли Незнайки. А ты Незнайка больше не теряй домашние задание.

Воспитатель: Незнайке пора возвращаться в цветочный город. Давайте скажем ему до свидания. До новых встреч. Мы с ребятами будем рады тебе помочь.

- Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

- что нового и интересного вы узнали?

- что вам больше всего понравилось?

Что вас сегодня удивило?

Какие чувства вы испытывали сегодня на занятии?

О чем бы вы хотели рассказать родителям? (ответы детей)

Воспитатель: На этом наше знакомство с Москвой не закончено. Незнайка приготовил вам раскраски с изображением достопримечательностей нашей Столицы. Ребята возьмите пожалуйста раскраски и карандаши, садитесь за стол и раскрашивайте или вы это можете сделать в свободное время.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И ЕЩЕ У ВАС НА СТОЛЕ КРУГИ НАРИСУЙТЕ СМАЙЛИК, ВАШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ЗАНЯТИИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТАКЖЕ МОЖНО ДАТЬ СМАЙЛИКИ ГОСТЯМ…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе на основе норвежской народной сказки "Пирог".


Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х.


это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе.


Чтение русской народной сказки "Два Мороза". Спомощью данного произведения формировать у детей умение понимать смысл сказок поучительного характера.



Цель: Расширять знания о здоровом образе жизни через знакомство детей с художественным произведением А. Мецгера.Задачи: Формировать умения ухаживать за полостью ртаРазвивать речь, внимание, активизиро.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу .

• Воспитывать любовь к родному городу ;

• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;

• Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам.

• Чтение художественной литературы;

• Подбор и рассматривание иллюстраций;

• Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры) .

Оборудование : фотографии с достопримечательностями города , карта России.

Ход занятия

Воспитатель : Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель : Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

Воспитатель : Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.

(Воспитатель достает карту) .

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель : В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город , село или деревня, где он родился.

Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Воспитатель : Как называются люди, живущие в России?

Воспитатель : Россия – большое государство. В нашей стране много городов , рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Воспитатель : Ребята, а что является для нас малой Родиной?

Дети : Это наш родной город .

Воспитатель : Ребята, как называется город , в котором мы живем?

Воспитатель : Как называют людей, которые живут в городе ?

Воспитатель : Какой у нас город ?

Дети : Большой, красивый и т. д.

Воспитатель : В нашем городе много улиц и домов , в которых вы живете. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, давайте соберем цветок красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой лепесток.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

Воспитатель : Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном .

(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные :

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном .

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный .

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель : В нашем городе много разных зданий . Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети. (Показ картинки) . Кто узнал это здание? (ответы)

Воспитатель : Многие из вас ходили в театр смотреть спектакли, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Вы много рассказали о нашем городе . Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше , красивее и богаче.

Воспитатель : 1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки .

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду автобусы,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают,

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел,

Все идут лечиться,

В городскую , областную,

Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это. (детский сад)

5. Стоит дом. Кто в него войдет, Тот ум приобретет, Что это? (школа)

6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

Покупай, что повкуснее,

В нашем… (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

Воспитатель : Поговорим с вами о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой город , в котором вы живете.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе. Н. Носов "Леденец".


Дети рассматривают иллюстрацию, высказывают свои предложения.
2. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Кто-то из вас считает, что это весёлый рассказ, кто-то считает, что он грустный. Ребята, как же нам узнать, какое предположение верно? (нужно прочесть рассказ). Я сейчас прочту это произведение, и мы узнаем, кто из вас был прав.

3. Исполнительский этап.
1) Чтение-слушание.

5. Перспективный этап.
Воспитатель: Автор этого произведения- Николай Носов. Представьте себе автора. Каким вы его видите? (ответы детей).
Воспитатель показывает портрет писателя.



Воспитатель: Таким вы представляли автора? (ответы детей)
Воспитатель рассказывает детям о биографии писателя.
Воспитатель: Отец у Николая Носова был артистом. В детстве Николай Носов любил ходить на концерты и выступления отца. И родители думали, что, возможно, их мальчик станет артистом. Когда он учился в школе, то мечтал стать великим музыкантом, он хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием, мечтал стать художником. Он работал в кино и снимал фильмы.
Детским писателем Николай Носов стал совершенно случайно. Все началось с того, что он начал придумывать и рассказывать веселые истории своему сынишке, и дальше понял - это для него лучшее занятие, которым он бы мог заниматься. Он придумывал рассказы о тех смешных ситуациях, которые сам наблюдал в жизни. Много мультфильмов снято по произведениям Н.Носова. Его книги изданы во многих странах мира.
Воспитатель: Хотите познакомиться еще с рассказами Николая Носова? Мы обязательно с вами прочтем другие его произведения.
Воспитатель предлагает после занятия рассмотреть иллюстрации в новой книге и определить, к какому фрагменту рассказа они относятся.

Читайте также: