Конспект занятия по аппликации в старшей группе жила была конфета

Обновлено: 05.07.2024

ИНОФРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Козловская Ирина Константиновна

МДОУ - детский сад номер 4,

Московская обл, п. Власиха

Автор проекта: Козловская Ирина Константиновна

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: практико-ориентировочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель

Возраст детей: 5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: ежедневно мы употребляем в пищу такие сладости как конфеты, но никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных продуктах питания

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру

Задачи проекта:

- обогатить представление детей о многообразии конфет, о создании этого лакомства

- поддержать стремление детей в обследовании конфет для выявления их качеств через деятельность экспериментирования

- развивать практические умения в продуктивной деятельности

- обогащать сенсорный опыт детей

2. Для педагогов:

- пополнение развивающей среды по теме проекта

- трансляция опыта работы по проектной деятельности среди педагогов

3. Для родителей:

- участие в реализации проекта

- совместная деятельность, направленная на укрепление детско-родительских отношений

Сотрудничество с семьей: помощь в изготовлении экспонатов для музея

Ожидаемый результат проектной деятельности:

- сформированы представления о предмете проекта

- повысился уровень познавательного развития

- развитие творческих способностей

2. Для педагогов:

- возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

3. Для родителей:

- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной работе

Этапы проекта:

Введение детей в проблему.

- чтение стихов о конфетах, отгадывание загадок

Непосредственно познавательная деятельность.

Игры на развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений, глазомера, усидчивости

Интегрированные формы образовательной деятельности

Цель: вызвать у детей интерес к изображению небольшой сюжетной композиции на заданную тему. Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Развивать творческое воображение.

Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами (фантиками различной фактуры). Вызвать интерес к созданию коллективной работе.

Цель: учить детей создавать в лепке фантазийные композиции. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Развивать творческое воображение.

Проведение ознакомительной экскурсии для детей подготовительной группы № 10

Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития; инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях (витрины кондитерских магазинов).

Образовательная: Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями).

Развивающая: Развивать композиционные умения-правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве; сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительно-выразительными средствами.

Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации: индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, выполнение движений физ. минутки, аппликация.

Оборудование: Цветной картон для фона вывески-основа композиции, фантики, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, фломастеры, клей, кисточки для клея, ватные палочки.

Ход игровой обучающей ситуации:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Читает отрывок из стихотворения Ю. Мориц:

Жила-была конфета

Жила-была конфета

С веселою начинкой-

Вот от нее бумажка

С веселою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет!

Показывает детям сначала красивый фантик от конфет, затем силуэт человечка вырезанного из такого же фантика. Проводит беседу о том:

- где живут конфеты,

-весело ли им в магазине,

-почему конфетам весело? Дети здороваются с гостями

Отвечают (в магазине, в красивых коробках, баночках, по одной, или по несколько штук, весело потому там много всегда много покупателей, потому, что в кондитерских магазинах всегда красиво, нарядно, вкусно пахнет

Предлагает детям вспомнить как они с мамой, папой, или бабушкой ходили в кондитерский магазин.

Задает вопрос что они там видели кроме конфет.

Интересуется мнением детей:

-что можно нарисовать на витрине?

-Где можно написать часы работы магазина?

Руки подняли и покачали

-Это деревья в лесу

Руки нагнули кисти встряхнули

-Ветер сбивает россу

В стороны руки плавно помашем

-Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем

-Крылья сложили назад.

Предлагает пройти за столы и приступить к работе.

Помогает детям советами Отвечают (пирожные, торты, шоколадки, печенье)

Отвечают (зайчика, гномика, снеговика с мороженным).

Плавно покачивают поднятыми вверх руками.

Встряхивают руки перед собой

Проходят, садятся, самостоятельно выбирают материал для работы.

II. Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Каждый справился, у всех получились красивые и яркие витрины для кондитерского магазина, теперь в этих магазинах будет много покупателей.

А теперь расскажите пожалуйста мне что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие, аппликация с элементами рисования.

Интеграция : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление фантазировать, придумывать; формировать способность смотреть на

привычный предмет ( фантики от конфет ) с новой точки зрения; закреплять

знания о композиции при построении узоров ( при оформлении фантиков);

совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли; заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.

Словарная работа: ассорти, коллекция.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: две конфеты (одна в красивом фантике, другая- в обычной белой бумаге), магнитная доска, образцы узоров, демонстрационные картинки с обобщающими понятиями (книги, апельсин, море, берёзка, цветок);

раздаточный материал: цветная бумага; фантики от конфет, краски, клей, салфетки, предметные картинки, конфеты, счётные палочки.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания с рассматриванием

Воспитатель предлагает детям поговорить о самых вкусных, хрустящих, соса-

тельных, карамельных, шоколадных сладостях. Отгадайте, о чём пойдёт речь?

Затем предлагает порассуждать: для чего нужны конфеты.

Педагог достаёт две конфеты одинаковой формы: одна- в ярком ,красивом

фантике, другая завёрнута в белую бумагу . Воспитатель беседует с детьми о конфетах, старается помочь им доходчиво выражать свои мысли; спрашивает

предлагает рассмотреть собранную им коллекцию фантиков.

Затем дети вместе с педагогом рассматривают конфету и отвечают на вопросы:

- чем была конфета? ( сахаром, какао, орехами и т.д.);

-частью чего она является? (частью коробки , частью угощения и т.д.);

-из каких частей она состоит? (фантик, конфетка, фольга)

-если бы все конфеты были завёрнуты в белую бумагу, смогли бы вы их различить?

После краткой беседы по содержанию сказки, педагог предлагает нарисовать красками рисунок и дополнить его аппликацией из фантиков от конфет или цветной бумаги.

Проводится выставка самых красивых работ.

Джани Родари. Знаменитый дождь в Пьомбино.

Однажды в Пьомбино дождём посыпались с неба конфеты. Конфеты падали

большие ,словно градины, но не белые, а разноцветные – красные, зелёные,

голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зелёную конфету просто так ,

чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная. Другой попробовал красную

и оказалось, что конфета земляничная.

- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! – обрадовались ребята и бро-

сились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не

становилось – они по – прежнему дождём сыпались с неба.

Дождь этот шёл не долго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно

ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие

льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели ещё наполнить сладостями

свой портфель. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.

Это был великолепный праздник!

До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождём, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над

Турином и, вероятно, никогда не пройдёт даже над Кремоной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Педагогический замысел: систематизировать знания детей о овощах.

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.



Цель: Создать аппликацию из 3-5 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 3-5 воздушных шариков, одинаков.


Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) в средней группе на тему : "Снеговик"

Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти.

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок.

Материал: наборы цветной бумаги; ватные палочки; краски; вырезанные из конфетных фантиков силуэты мишек, зайчиков, белочек; клей, кисточки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте его внимательно.

С веселою начинкой.

Вот от нее бумажка

С веселою картинкой.

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет! (Ю. Мориц)

Понравилось вам стихотворение? Про что оно?

Дети: Про конфету.

Воспитатель: А вы конфеты любите или не очень?

Дети: Очень любим!

Воспитатель: Где же конфеты живут?

Дети: В магазинах, в коробочках разных.

Воспитатель: Да, конфеты живут в кондитерских магазинах, в разных коробочках и по две, по четыре или по много штук.

А вы ходили в кондитерские магазины? И что вы там видели?

Дети: Да, ходили. Там много разных конфет.

Воспитатель: А что вы еще видели, кроме конфет?

Дети: Пирожные, торты, печенье, шоколадки. Они очень вкусно пахнут.

Воспитатель: Да, правильно.

Воспитатель показывает детям 3 листа бумаги разного цвета с наклеенными на них силуэтами из фантиков и из бумаги коричневого цвета.

Воспитатель: Один художник начал придумывать, как оформить витрину кондитерского магазина, но не успел закончить работу и попросил, чтобы дети нашего детского сада ему помогли. Давайте, поможем?

Воспитатель: Каждый придумает свою витрину для магазина, в котором живут конфеты, торты, пирожные и шоколадки. Я вам покажу, как я оформлю витрину. А вы внимательно смотрите.

Воспитатель показывает, как оформлять витрину.

Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к работе, нам нужно подготовить ваши пальчики, чтобы они были ловкими, сильными.

Вверх ладошки! Вверх ладошки! Хлоп-хлоп!

(Хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по плечам, по бокам, за спиной, перед собой, слева, справа).

По коленкам – шлеп-шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам теперь пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

(Руки сложили накрест на груди).

Дети садятся за столы.

Самостоятельная деятельность детей.

c:\users\красная шапочка\desktop\мои документы\фото\чубарова\открытое занятие 25.11.2014\imag1627.jpg

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные витрины кондитерских магазинов у вас получились!

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию.

- образовательные: познакомить детей с профессией кондитера; учить детей создавать простую композицию; закреплять практические навыки выполнения аппликации;

- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Тип занятия – ознакомительное.

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

Материал и оборудование: фантики, салфетки, красивая тарелка, листы белой бумаги, кружки и треугольники из цветной бумаги, клей, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.

Предварительная работа: ознакомление с геометрическими фигурами, закрепление навыков счёта.

Ход образовательной деятельности

Заходит воспитатель, в руках его фантики от конфет, приветствует детей и рассказывает стихотворение.

Слушание стихотворения Ю. Мориц

С весёлою начинкой –

Вот от неё бумажка

С весёлою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет !

Ознакомление с профессией кондитера

Людей, которые делают конфеты, называют кондитерами. Посмотрите на фотографии, какой у них рабочий костюм, как они работают, что они ещё делают, кроме конфет. Кто из вас бы хотел работать кондитером?

Изготовление конфет. Ручной труд.

Давайте посчитаем, сколько у меня фантиков.

Как раз каждому из вас хватает по фантику. Мы сейчас вместе попробуем сделать конфеты. Посмотрите как. Я беру салфетку, сминаю её и раскатываю между ладоней для придания округлой формы. Получившийся шарик заворачиваю в фантик. Вот и получилась конфета! Попробуйте теперь сами! Сложите получившиеся конфеты на тарелку.

Испечем бисквит мы пышный,
Получился он отличный! ( руки вверх и в стороны )
А теперь, давайте смело
Превратим его в шедевр! ( шаг на месте с поворотом вокруг себя )
Тортик мы украсить можем, ( руки в стороны )
Здесь, мы вишенку положим, ( наклон вперед )
Кремом мы оформим бок, ( наклон влево, вправо, руки на поясе )
Всем спасибо, кто помог! ( поклон )

Создание проблемной ситуации

- Итак, ребята, мы с вами сделали конфеты, а их хватит для наших игрушек? Да, нехорошо как-то получается! Давайте мы сделаем ещё несколько конфет, но теперь другим способом! Садитесь за столы.

Показ приёмов выполнения аппликации

Посмотрите, перед вами кружки и треугольники. Сначала мы посередине приклеиваем круг, а по его бокам треугольники, вот и получается конфета. Так делаем несколько конфет.

Самостоятельная деятельность детей

Итак, что мы приклеим сначала? Потом?

Хорошо, приступайте к самостоятельной работе!

Читайте также: