Конспект занятия по аппликации в старшей группе жила была конфета
Обновлено: 05.07.2024
ИНОФРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Козловская Ирина Константиновна
МДОУ - детский сад номер 4,
Московская обл, п. Власиха
Автор проекта: Козловская Ирина Константиновна
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: практико-ориентировочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель
Возраст детей: 5 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: ежедневно мы употребляем в пищу такие сладости как конфеты, но никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных продуктах питания
Цель проекта: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру
Задачи проекта:
- обогатить представление детей о многообразии конфет, о создании этого лакомства
- поддержать стремление детей в обследовании конфет для выявления их качеств через деятельность экспериментирования
- развивать практические умения в продуктивной деятельности
- обогащать сенсорный опыт детей
2. Для педагогов:
- пополнение развивающей среды по теме проекта
- трансляция опыта работы по проектной деятельности среди педагогов
3. Для родителей:
- участие в реализации проекта
- совместная деятельность, направленная на укрепление детско-родительских отношений
Сотрудничество с семьей: помощь в изготовлении экспонатов для музея
Ожидаемый результат проектной деятельности:
- сформированы представления о предмете проекта
- повысился уровень познавательного развития
- развитие творческих способностей
2. Для педагогов:
- возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми
3. Для родителей:
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной работе
Этапы проекта:
Введение детей в проблему.
- чтение стихов о конфетах, отгадывание загадок
Непосредственно познавательная деятельность.
Игры на развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений, глазомера, усидчивости
Интегрированные формы образовательной деятельности
Цель: вызвать у детей интерес к изображению небольшой сюжетной композиции на заданную тему. Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Развивать творческое воображение.
Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами (фантиками различной фактуры). Вызвать интерес к созданию коллективной работе.
Цель: учить детей создавать в лепке фантазийные композиции. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Развивать творческое воображение.
Проведение ознакомительной экскурсии для детей подготовительной группы № 10
Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития; инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях (витрины кондитерских магазинов).
Образовательная: Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями).
Развивающая: Развивать композиционные умения-правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве; сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительно-выразительными средствами.
Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации: индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, выполнение движений физ. минутки, аппликация.
Оборудование: Цветной картон для фона вывески-основа композиции, фантики, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, фломастеры, клей, кисточки для клея, ватные палочки.
Ход игровой обучающей ситуации:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Читает отрывок из стихотворения Ю. Мориц:
Жила-была конфета
Жила-была конфета
С веселою начинкой-
Вот от нее бумажка
С веселою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет!
Показывает детям сначала красивый фантик от конфет, затем силуэт человечка вырезанного из такого же фантика. Проводит беседу о том:
- где живут конфеты,
-весело ли им в магазине,
-почему конфетам весело? Дети здороваются с гостями
Отвечают (в магазине, в красивых коробках, баночках, по одной, или по несколько штук, весело потому там много всегда много покупателей, потому, что в кондитерских магазинах всегда красиво, нарядно, вкусно пахнет
Предлагает детям вспомнить как они с мамой, папой, или бабушкой ходили в кондитерский магазин.
Задает вопрос что они там видели кроме конфет.
Интересуется мнением детей:
-что можно нарисовать на витрине?
-Где можно написать часы работы магазина?
Руки подняли и покачали
-Это деревья в лесу
Руки нагнули кисти встряхнули
-Ветер сбивает россу
В стороны руки плавно помашем
-Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажем
-Крылья сложили назад.
Предлагает пройти за столы и приступить к работе.
Помогает детям советами Отвечают (пирожные, торты, шоколадки, печенье)
Отвечают (зайчика, гномика, снеговика с мороженным).
Плавно покачивают поднятыми вверх руками.
Встряхивают руки перед собой
Проходят, садятся, самостоятельно выбирают материал для работы.
II. Заключительная часть
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Каждый справился, у всех получились красивые и яркие витрины для кондитерского магазина, теперь в этих магазинах будет много покупателей.
А теперь расскажите пожалуйста мне что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие, аппликация с элементами рисования.
Интеграция : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление фантазировать, придумывать; формировать способность смотреть на
привычный предмет ( фантики от конфет ) с новой точки зрения; закреплять
знания о композиции при построении узоров ( при оформлении фантиков);
совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли; заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
Словарная работа: ассорти, коллекция.
Материалы и оборудование:
демонстрационный: две конфеты (одна в красивом фантике, другая- в обычной белой бумаге), магнитная доска, образцы узоров, демонстрационные картинки с обобщающими понятиями (книги, апельсин, море, берёзка, цветок);
раздаточный материал: цветная бумага; фантики от конфет, краски, клей, салфетки, предметные картинки, конфеты, счётные палочки.
Предварительная работа: беседы о продуктах питания с рассматриванием
Воспитатель предлагает детям поговорить о самых вкусных, хрустящих, соса-
тельных, карамельных, шоколадных сладостях. Отгадайте, о чём пойдёт речь?
Затем предлагает порассуждать: для чего нужны конфеты.
Педагог достаёт две конфеты одинаковой формы: одна- в ярком ,красивом
фантике, другая завёрнута в белую бумагу . Воспитатель беседует с детьми о конфетах, старается помочь им доходчиво выражать свои мысли; спрашивает
предлагает рассмотреть собранную им коллекцию фантиков.
Затем дети вместе с педагогом рассматривают конфету и отвечают на вопросы:
- чем была конфета? ( сахаром, какао, орехами и т.д.);
-частью чего она является? (частью коробки , частью угощения и т.д.);
-из каких частей она состоит? (фантик, конфетка, фольга)
-если бы все конфеты были завёрнуты в белую бумагу, смогли бы вы их различить?
После краткой беседы по содержанию сказки, педагог предлагает нарисовать красками рисунок и дополнить его аппликацией из фантиков от конфет или цветной бумаги.
Проводится выставка самых красивых работ.
Джани Родари. Знаменитый дождь в Пьомбино.
Однажды в Пьомбино дождём посыпались с неба конфеты. Конфеты падали
большие ,словно градины, но не белые, а разноцветные – красные, зелёные,
голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зелёную конфету просто так ,
чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная. Другой попробовал красную
и оказалось, что конфета земляничная.
- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! – обрадовались ребята и бро-
сились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не
становилось – они по – прежнему дождём сыпались с неба.
Дождь этот шёл не долго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно
ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие
льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели ещё наполнить сладостями
свой портфель. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.
Это был великолепный праздник!
До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождём, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над
Турином и, вероятно, никогда не пройдёт даже над Кремоной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический замысел: систематизировать знания детей о овощах.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.
Цель: Создать аппликацию из 3-5 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 3-5 воздушных шариков, одинаков.
Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) в средней группе на тему : "Снеговик"
Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти.
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок.
Материал: наборы цветной бумаги; ватные палочки; краски; вырезанные из конфетных фантиков силуэты мишек, зайчиков, белочек; клей, кисточки, цветные карандаши, фломастеры.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте его внимательно.
С веселою начинкой.
Вот от нее бумажка
С веселою картинкой.
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет! (Ю. Мориц)
Понравилось вам стихотворение? Про что оно?
Дети: Про конфету.
Воспитатель: А вы конфеты любите или не очень?
Дети: Очень любим!
Воспитатель: Где же конфеты живут?
Дети: В магазинах, в коробочках разных.
Воспитатель: Да, конфеты живут в кондитерских магазинах, в разных коробочках и по две, по четыре или по много штук.
А вы ходили в кондитерские магазины? И что вы там видели?
Дети: Да, ходили. Там много разных конфет.
Воспитатель: А что вы еще видели, кроме конфет?
Дети: Пирожные, торты, печенье, шоколадки. Они очень вкусно пахнут.
Воспитатель: Да, правильно.
Воспитатель показывает детям 3 листа бумаги разного цвета с наклеенными на них силуэтами из фантиков и из бумаги коричневого цвета.
Воспитатель: Один художник начал придумывать, как оформить витрину кондитерского магазина, но не успел закончить работу и попросил, чтобы дети нашего детского сада ему помогли. Давайте, поможем?
Воспитатель: Каждый придумает свою витрину для магазина, в котором живут конфеты, торты, пирожные и шоколадки. Я вам покажу, как я оформлю витрину. А вы внимательно смотрите.
Воспитатель показывает, как оформлять витрину.
Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к работе, нам нужно подготовить ваши пальчики, чтобы они были ловкими, сильными.
Вверх ладошки! Вверх ладошки! Хлоп-хлоп!
(Хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по плечам, по бокам, за спиной, перед собой, слева, справа).
По коленкам – шлеп-шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам теперь пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
(Руки сложили накрест на груди).
Дети садятся за столы.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные витрины кондитерских магазинов у вас получились!
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию.
- образовательные: познакомить детей с профессией кондитера; учить детей создавать простую композицию; закреплять практические навыки выполнения аппликации;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Тип занятия – ознакомительное.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
Материал и оборудование: фантики, салфетки, красивая тарелка, листы белой бумаги, кружки и треугольники из цветной бумаги, клей, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.
Предварительная работа: ознакомление с геометрическими фигурами, закрепление навыков счёта.
Ход образовательной деятельности
Заходит воспитатель, в руках его фантики от конфет, приветствует детей и рассказывает стихотворение.
Слушание стихотворения Ю. Мориц
С весёлою начинкой –
Вот от неё бумажка
С весёлою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет !
Ознакомление с профессией кондитера
Людей, которые делают конфеты, называют кондитерами. Посмотрите на фотографии, какой у них рабочий костюм, как они работают, что они ещё делают, кроме конфет. Кто из вас бы хотел работать кондитером?
Изготовление конфет. Ручной труд.
Давайте посчитаем, сколько у меня фантиков.
Как раз каждому из вас хватает по фантику. Мы сейчас вместе попробуем сделать конфеты. Посмотрите как. Я беру салфетку, сминаю её и раскатываю между ладоней для придания округлой формы. Получившийся шарик заворачиваю в фантик. Вот и получилась конфета! Попробуйте теперь сами! Сложите получившиеся конфеты на тарелку.
Испечем бисквит мы пышный,
Получился он отличный! ( руки вверх и в стороны )
А теперь, давайте смело
Превратим его в шедевр! ( шаг на месте с поворотом вокруг себя )
Тортик мы украсить можем, ( руки в стороны )
Здесь, мы вишенку положим, ( наклон вперед )
Кремом мы оформим бок, ( наклон влево, вправо, руки на поясе )
Всем спасибо, кто помог! ( поклон )
Создание проблемной ситуации
- Итак, ребята, мы с вами сделали конфеты, а их хватит для наших игрушек? Да, нехорошо как-то получается! Давайте мы сделаем ещё несколько конфет, но теперь другим способом! Садитесь за столы.
Показ приёмов выполнения аппликации
Посмотрите, перед вами кружки и треугольники. Сначала мы посередине приклеиваем круг, а по его бокам треугольники, вот и получается конфета. Так делаем несколько конфет.
Самостоятельная деятельность детей
Итак, что мы приклеим сначала? Потом?
Хорошо, приступайте к самостоятельной работе!
Читайте также: