Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему зайчишка трусишка

Обновлено: 07.07.2024

Пооперационная карта отражает последовательность действий ребенка в различных видах деятельности. Это помогает воспитывать у детей самостоятельность, умение определять последовательность выполнения различных действий.

Оценить 396 0

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

Пооперационная карта по аппликации

для детей старшего дошкольного возраста

Казакова Ольга Владимировна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация.

Цель: Развитие художественно – творческих способностей и практических умений детей через изготовление аппликации.

-Формировать умение у детей вырезать из бумаги сложенной вдвое, округлые формы, выполнять диагональные разрезы, составлять целое из отдельных частей, располагать предмет на листе бумаги;

-Совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;

-Развивать глазомер, мелкую моторику рук;

-Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: лист голубой бумаги формат А5, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, фломастеры.

Материалы: Заготовки из цветной бумаги: 2 зелёных квадрата 4Х4

2 белых прямоугольника 6Х3

белый квадрат 3Х3

План работы:

1. Рассматривание и пояснение пооперационной карты;

2. Вырезание деталей;

3. Компоновка деталей на листе;

4. Наклеивание деталей на лист;

5. Художественное оформление работы.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18

Конспект занятия по Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе на тему:

Разработала:

Миних Людмила Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад №18

2020 – 2021 учебный год.

Цель: создание условий для создания аппликативного образа трусливого и храброго зайца.

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);

- учить узнавать и называть цвета;

- закрепить умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;

- упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

- закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости;

- упражнять в выполнении аппликации.

Материалы: Для работы нам нужен лист картона, ватные диски, ножницы, цветная бумага и клей.

Воспитатель . Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель показывает игрушку – зайца.

Воспитатель . Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?

Воспитатель . Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал, поиграем с ним.

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Сначала нужно приклеить ватный диск правее середины листа, это будет туловище.

Воспитатель. Далее вырезаем из диска голову, которая должна быть меньше чем туловище. И приклеиваем слева от туловища, заходя немного на него.

Воспитатель. Передние лапки меньше головы. Приклеиваем их снизу от головы.

Воспитатель. Далее делаем ушки из двух ватных дисков. Размещаем их над головой.

Воспитатель. Делаем мордочку и хвостик.

Воспитатель. На мордочке должны быть глазки, носик, ротик. Вырезаем их из цветной бумаги.

Воспитатель. Далее сделаем елочку, занесенную снегом. Ее части это трапеции и сверху треугольник. Приклеиваем слева от зайчика


Воспитатель. Из остатков ватных дисков делаем большие сугробы и снег

(Готовых зайчишек воспитатель вывешивает на доске).

Рефлексия. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для создания аппликативного образа трусливого и храброго зайца.

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);

- учить узнавать и называть цвета;

- закрепить умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;

- упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

- закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости;

- упражнять в выполнении аппликации.

Материалы: Для работы нам нужен лист картона, ватные диски, ножницы, цветная бумага и клей.

Воспитатель . Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель показывает игрушку – зайца.

Воспитатель . Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?

Воспитатель . Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал, поиграем с ним.

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Сначала нужно приклеить ватный диск правее середины листа, это будет туловище.

Воспитатель. Далее вырезаем из диска голову, которая должна быть меньше чем туловище. И приклеиваем слева от туловища, заходя немного на него.

Воспитатель. Передние лапки меньше головы. Приклеиваем их снизу от головы.

Воспитатель. Далее делаем ушки из двух ватных дисков. Размещаем их над головой.

Воспитатель. Делаем мордочку и хвостик.

Воспитатель. На мордочке должны быть глазки, носик, ротик. Вырезаем их из цветной бумаги.

Воспитатель. Далее сделаем елочку, занесенную снегом. Ее части это трапеции и сверху треугольник. Приклеиваем слева от зайчика


Воспитатель. Из остатков ватных дисков делаем большие сугробы и снег

(Готовых зайчишек воспитатель вывешивает на доске).

Рефлексия. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?

Учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.

Задачи:

• Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами.

• Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.

• Развивать мелкую моторику кисти; чувство формы, пропорции и композиции.

• Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность; интерес к отражению полученных представлений и впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа.

Материалы, инструменты, оборудование.

Книжки-самоделки, гуашевые краски белого и черного цвета, жесткие кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, палитра.

Содержание занятия.

Воспитатель напоминает детям, что они начали делать свои книжки по знакомым сказкам. Проводит краткую беседу о том, кто и как работает над созданием детских книг. Уточняет, что сначала авторы пишут тексты, а художники рисуют иллюстрации. Потом книжку в издательстве готовят к печати в типографии, где есть специальные печатные станки, на которых можно напечатать много-много одинаковых книг, чтобы у всех детей были красивые интересные книжки.

-Мы подготовим свои книжки с картинками. По картинкам можно будет рассказать о том, кто герой в этой книжке и что с ним происходит. Сегодня мы с вами нарисуем двух зайцев, которые живут в одном лису. Но нарисуем не просто зайцев, - с длинными ушами и коротким хвостом. Мы постараемся показать в рисунках, какой характер и какое настроение у каждого зайца: кто храбрый и веселый, а кто трусливый и грустный. Это очень трудно, но я уверена, что каждый из вас с этой задачей справится, как настоящий художник-иллюстратор детских книг.

Воспитатель просит детей изобразить храброго зайца: грудь выгнута колесом, голова смело и гордо поднята вверх, передние лапки подняты вверх или разведены в стороны, задние – широко расставлены для устойчивости.

-Откройте ваши книжечки, нарисуйте двух зайцев: на одной страничке трусишку, а на другой – храбреца, будто они встретились и что-то рассказывают друг другу.

Дети рисуют, воспитатель помогает словесными описаниями портретов, советами и косвенными вопросами (расположение головы по отношению к туловищу, расположение ушей и лапок).

После занятия.

Оформление книжек-самоделок дети продолжают на следующих занятиях.


Читайте также: