Конспект занятия по аппликации в средней группе заюшкин огород

Обновлено: 06.07.2024

- воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность:

- беседа об огородных культурах;

- рассматривание и обследование овощей (реальных и качественных муляжей).

Ведущий – воспитатель группы.

Заяц – ребёнок из подготовительной группы.

Воспитатель: Вот и наступила, ребята, поздняя осень. Деревья сбросили золотой наряд. В деревнях собрали весь урожай с полей и огородов. Звери в лесу приготовились к зиме.

Дети читают стихи об осени.

Загустел туман, как пудра,

Стихли всюду голоса,

Стала бисером под утро

В поле мёрзлая роса

Поутру морозец лёгкий

Смял траву в земной поклон,

Еле слышится далёкий,

Ледяной хрустальный звон

Будто белые пружинки

Вьются в воздухе дымки,

Кружат первые снежинки,

Как живые мотыльки

Речка тёмная остыла,

Берега свои укрыла

Красоту осенней моды

Сбросил вниз устало лес,

Осень поздняя природы -

Время грустное чудес.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сходить на наш огород и посмотреть, все ли овощи собраны на нем.

Дети с воспитателем проходят на импровизированный огород.

Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто там прячется за кустом.

По дорожке прыг да прыг,

А носиком тык, тык.

Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький.

Воспитатель: Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? .

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это заяц!

Заяц: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Зайка! Наши дети знают про тебя стихотворения. Садись на пенёк и послушай их.

Дети рассказывают стихи про зайца.

Скачет между травками

Смял своими лапками

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Запер домик на замочек

И пошел в универмаг

Покупать себе платочек,

Лампу, зонтик и гамак.

Спят усталые ветра,

Спит лесник в своей избушке,

А у зайца до утра

Спят по очереди ушки.

-Потерял я лист капустный!

Группа детей делится на две команды, надевает шапки зайцев. Перед ними на двух фланелеграфах находится демонстрационный материал (капуста, морковь, репа, картошка, лук, лимон). Каждому игроку из команды по сигналу воспитателя предстоит подбежать к фланелеграфу и положить в корзину тот овощ, который ест заяц. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее соберет овощи.

Воспитатель: Понравилось тебе, зайка, с нами играть? Но почему ты до сих пор грустный?

Заяц: Не весело мне. Все овощи собрали с огородов. Нет морковки, нет капусты. Не успел я заготовить запасов на зиму.

Воспитатель: Не грусти, косой! Мы поможем тебе! Ребята, а как мы можем помочь зайцу, если у нас на столах есть только цветная бумага, ножницы и клей.

Воспитатель: Правильно ребята! Садитесь на свои места, приступим к работе.

Воспитатель показывает детям настоящие овощи, описывает их внешние характеристики. Дети рассматривают их.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, перед вами на подносах лежат прямоугольники оранжевого цвета и бумажные овалы темно-зелёного цвета. Из каких бумажных деталей мы будем вырезать морковь и капусту?

Воспитатель берёт свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника, закругляет в них углы, чтобы получилось две морковки.

Приклеивает аппликативную морковь и капусту на заранее подготовленный рисунок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Красивая получилась работа?

Заяц: Мне то же очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной моркови и капусты.

Воспитатель уточняет творческую задачу: вырезать две моркови из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линий разреза – по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает квадрат и надрывает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.

Дети действуют самостоятельно и творчески. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.

Воспитатель: Посмотри заяц, сколько капусты и моркови помогли приготовить тебе на зиму ребята. Какая на твой взгляд самая вкусная получилась морковка и самая нарядная капуста?

Воспитатель: А вы ребята, как считаете?

Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.

Заяц: Спасибо вам ребята! Всю зиму буду морковкой да капустой хрустеть, вас вспоминать. И я в долу не останусь, для вас ребята, у меня то же есть угощения.

Заяц раздает детям угощения.

Заяц: У вас в гостях хорошо, но дома ждут меня друзья. Мне пора возвращаться.

Воспитатель: Не будем тебя задерживать, косой! Беги, да смотри гостинцы наши не потеряй по дороге. До свиданья!

Дети: Приходи к нам ещё, зайка! До свидания!

Заяц: Обязательно приду! До свидания ребята!

Учить детей создавать аппликацию изображения овощей: морковку-способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту-способом обрывания и накладной аппликации.

Развивать интерес к совместной работе.

Предварительная работа. Рассматривание и обследование овощей
(реальных или качественных муляжей); лепка капусты и морковки на
предыдущем занятии.

Опорные схемы для планирования работы детьми:

Содержание занятия.

Где трудились заиньки?

— Мы пололи грядки,

Все теперь в порядке:
Где морковка, ой беда!
Процветает лебеда!

— Баиньки,баиньки!
Где играли, заиньки?

— Мы играли в прятки,
Все теперь в порядке;
Где капусты кочешки,
Там остались корешки!

— Баиньки, баиньки!
Где гуляли, заиньки?
— Мы сегодня не гуляли,
Нам за что-то уши драли.
— Заиньки, заиньки!
Спать ложитесь, баиньки.

Целепологание.

Обращает внимание детей на подготовлен -
ные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети
находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники
оранжевого цвета.

Воспитатель берет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его
по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы
получились две морковки.

Планирование .

Педагог уточняет задачу: вырезать две морковки из оранжевого
прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает на -
правление линии разреза по диагонали) и сложить вилок капуст ки на бумажном овале (показывает) из рваных «листьев (показывает
квадрат и надрывает уголок), показывает, как расположена морковка на грядке (веером), вторая грядка с капустой, расположенной в два ряда. Выставляет опорные схемы (3 штуки) для обуче -
ния детей планированию работы.

Мотивация к объединению

Что нужно делать? (морковку и капусту и наклеить их грядки, а грядки на огород). Значит первая операция- вырезать морковку, а вторая операция-это сделать капусту. А третья операция-это наклеить грядки для овощей и сами овощи.

Давайте посмотрим, сколько операций у нас получилось? (три)

Значит по сколько человек будем объединяться? (по три)

На какую схему нужно опираться, кто будет делать морковку?

Какая схема поможет тем, кто будет делать капусту?

Какую схему надо использовать при приготовлении грядок с овощами?

Ребята, кто будет делать овощи, тот приносит тому, кто делает в вашей группе грядки, приносить ваши готовые овощи ему для приклеивания.

Что нужно взять для осуществления первой операции? (ножницы, оранжевый прямоугольник, фломастеры)

А что потребуется взять для второй операции? (зеленый овал, светло-зеленый квадрат, клей)

А что для третей операции? ( коричневый прямоугольник и клей)

Тогда выбираем себе пару(дети выбирают сами). Затем эта пара для работы выбирает себе еще партнера.

Конкретизация групповой цели

Катя,что ты будешь делать? А ты Соня? А ты Ваня?

(Спросить каждую группу)

Организация рабочего стола

А теперь подойдите к столам и возьмите все, что вам нужно для работы и можете приступать к работе

Осуществление деятельности

Оценка результата

Получился у вас огород? Вы легко договорились кто что будет делать? Скажите хорошо ли вам было вместе работать?

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту - способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции "Заюшкин огород". Развитвать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

ВложениеРазмер
zanyatie_applikatsiya_sr.gr_._2013g.docx 346.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

непосредственно организованной образовательной деятельности

область: художественное творчество

Аппликация сюжетная ( на основе незавершенной композиции)

Оборудование. Бумажные треугольники оранжевого цвета для вырезания морковки, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета для изображения вилков капусты; клеенки, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

Морковка и капуста – реальные плоды или качественные муляжи для демонстрации на занятии.

Опорные схемы для планирования работы с детьми:

В огород забежал,

Воспитатель бюерет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы получились две морковки.

Педагог уточняет творческую задачу: вырезать две морковки из оранжевого прямоугольника (показывает заготовка и жестом напоминает направление линии разреза – по диагонали ) и сложить вилок капустки на бумажном овале (показывает) из равных листьев (показывает квадрат и надрявает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.

Дети действуют самостоятельно и творчески. Педагог поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен.



Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.


Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п.


Конспект занятия по аппликации на тему "Первомайские праздники" в средней группе

Лучший способ рассказать ребёнку о празднике- не читать ему нудные лекции, а донести до него информацию через творчество.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить детей создавать аппликационные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту – способом накладной и обрывной аппликации. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Повторить с детьми времена года.Вспомнить с детьми какие овощи они знают. Учить детей отгадывать загадки.

Воспитывать добрые чувства, любознательность, понимание необходимости бережно относиться к окружающей природе.

Билингвальный компонент: Морковка - , капуста - .

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно – побудительный

Организационно – поисковый

Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно. Молодцы! А по каким признакам мы узнаём, что сейчас весна?

Рассказывает стихотворение про весну.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сходить на наш огород и посмотреть растут ли какие - нибудь овощи на нём.

Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто там прячется за кустом.

По дорожке прыг да прыг,

А носиком тык, тык.

Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш звёрёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверёк зовётся?.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это заяц!

Заяц: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Зайка наши дети знают про тебя стихотворения. Садись на пенёк и послушай их.

Воспитатель: Понравилось тебе, зайка, с нами играть? Но почему ты до сих пор грустный?

Заяц: Не весело мне. Был на огороде, нет ещё морковки, нет капусты. И запасы у меня уже все закончились, что мне кушать?

Воспитатель: Не грусти, косой! Мы поможем тебе! Ребята, а как мы можем помочь зайцу, если у нас на столах есть только цветная бумага, ножницы и клей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Садитесь на свои места, приступим к работе.

Воспитатель показывает детям настоящие овощи, описывает их внешние характеристики. Дети рассматривают их

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на подносах лежат прямоугольники оранжевого цвета и бумажные овалы тёмно-зелёного цвета. Из каких бумажных деталей мы будем вырезать морковь и капусту?

Воспитатель берёт свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника, закругляет в них углы, чтобы получилось две морковки.

Затем берёт овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого разрывает квадрат на кусочки,

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Красивая получилась работа?

Заяц: Мне тоже очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной морковки и капусты.

Дети действуют самостоятельно и творчески. Воспитатель поощряет и поддерживает оригинальные находки способов создания выразительных образов.

По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.

Воспитатель: Посмотри, заяц, сколько капусты и морковки приготовили тебе ребята.

Заяц: Спасибо, вам ребята! Теперь у меня есть что покушать и вас я тоже хочу угостить.

Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.

Заяц: У вас в гостях хорошо, но дома ждут меня друзья. Мне пора возвращаться. До свидания.

Читайте также: