Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему театр

Обновлено: 07.07.2024

Эта сфера для средних дошкольников ещё новая и практически неизведанная. Тем важнее именно сейчас заложить правильные представления о театре, его предназначении, о правилах поведения в нём. И, конечно, попытаться пробудить у детей интерес к театральной деятельности, который, возможно, впоследствии перерастёт в большое увлечение, а кому-то из них поможет открыть в себе артистические способности.

Тип занятия: интегрированное.

Структура занятия

1. Вызов — актуализация субъектного опыта (в первой части дети вспоминают всё, что знают о театре).
2. Осмысление и размышление — систематизация и обобщение знаний (в театрализованной части, в части ознакомления с правилами поведения в театре).
3. Рефлексия — осознание себя в деятельности, обобщение чувств, ощущений. Материалы: маски (грустная и весёлая), фото театров города, колокольчик, пустая ваза для бусинок, касса, билеты.

Предварительная работа: чтение сказок, игры в театральном уголке, поход в театры, инсценировки сказок.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но для начала давайте друг друга поприветствуем. (Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д. Слышится звук колокольчика.)

Воспитатель. Дети, вы слышите этот звук? Это сигнал, что нам пора отправляться в путешествие. Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? (Ответы детей.)

Воспитатель. Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать вот о чём. (Показывает фотографии театров.) Вам знакомы эти красивые здания? Что это? (Ответы детей.) Это театры. А зачем люди ходят в театр? (Ответы детей.)

Воспитатель. Как вы догадались, мы будем путешествовать по театру. Вы знаете, что вход туда возможен по билетам, которые покупают в кассе театра. Сегодня я буду кассиром и раздам всем билеты. Также мы будем наполнять пустую вазу знаниями о театре. Для этого у вас на столах стоят чашечки с бусинками, а у меня на столе — пустая чаша. И по мере того, как будут пополняться ваши знания, вы будете наполнять бусинками пустую чашу.

Воспитатель. Что ж, вижу, что все готовы. Тогда отправляемся. (Дети становятся в паровозик. Звучит музыка.)

Воспитатель. Мы приехали в первую комнату театра. Здесь нужно рассказать, что же вы знаете о театре? (Дети рассказывают, что они знают о театре, при этом за каждый правильный ответ заполняют бусинками пустую чашу на столе воспитателя.)

Воспитатель. Молодцы! Ну что, тогда отправляемся дальше? (Дети снова становятся в паровозик, который едет под музыку.)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит.)

Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (Курочка ряба.)

Кто-то за кого-то хватился цепко:
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко? Может, это. (Репка.)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался. (Колобок.)

Воспитатель. Молодцы, знаете вы сказки. Тогда поехали дальше путешествовать! (Паровозик под музыку едет дальше.)

Мимический кубик

Воспитатель. Предлагаю поиграть. Артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Давайте и мы попробуем, а поможет нам в этом кубик.

Мимический кубик

Ход игры: дети получают кубик, на котором изображено разное настроение.

Правила простые: бросивший кубик показывает то настроение, которое ему выпало. (После игры следует физкультминутка.)

Воспитатель. Вот мы репку посадили (Наклоняются.)
И водой её полили. (Имитируют движения.)
А теперь её потянем (Имитируют движения.)
И из репы кашу сварим. (Имитируют движения.)
И будем от репки здоровые и крепкие. (Показывают силу.)

Воспитатель. Дети, а у нас сегодня есть ещё один гость! Я хочу вас познакомить с Карлсоном. Он очень любит ходить в театр и хочет рассказать вам о правилах поведения в театре. (Воспитатель говорит от имени Карлсона.)

Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи и не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
И не забудь номерок с собою взять.

Когда с родными собираешься в театр,
Ты чистый выбирай всегда наряд.
Тебе и самому будет приятно,
И зритель рядом тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,
Показывать им сказку не мешай.
Ты хлопай им за выступление,
И подари букет цветов весенних.

В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.

Воспитатель. Дети, мы приехали в последнюю комнату нашего театра. Давайте в конце нашего путешествия попробуем подобрать пару сказочным героям. И если вы все персонажи подберёте верно, то мы сможем прочитать слово, которое охарактеризует нашу деятельность на этом занятии.

Найди пару сказочному герою

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Тогда давайте соберём с вами маску-настроение нашего путешествия! У меня есть разные части маски, собрав которые, мы узнаем наше настроение. (Дети собирают.)

Воспитатель. Какая у нас чудесная маска! Дети, вы большие умнички! Спасибо вам за наше путешествие! Давайте возьмёмся за руки и попрощаемся:

Все мы дружные ребята.
Мы — ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло!


Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Мотивационный момент.
- Посмотрите, что я вам принесла? (Показываю детям настоящую репу.)
- Как вы думаете, что это? (Предположительные ответы, так как не все дети знают, как выглядит настоящая репа.)
- Это репа. Репа очень полезный овощ, и в ней много разнообразных витаминов, люди очень любят репу, даже сказку про неё сочинили.


- Ребята, я знаю, что вы сказки любите. Хотите попасть в сказочную страну? Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нём в необыкновенное путешествие.

Словно ветер мчится он.
Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех прокачу!
Вот привёз нас в сказку поезд,
Посмотрите-ка кругом…
Отгадайте без подсказки,
В какой мы оказались сказке?

А чтобы это понять, нужно загадку отгадать:
Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко…
Что же это? (Репка)





А вытянуть из земли я её не могу? Что же мне делать?
- Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репку из земли тащить? (Дети называют персонажей сказки. Ответы можно сопровождать показом соответствующих иллюстраций.)


- (Дед) Спасибо вам, ребята, за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на помощь своих родных позвать. Давайте ещё репу посадим, она у меня сказочная быстро растёт, поможете мне?

- Молодцы, ребята, помогли мы деду – вытянули репу. Вспомните, какие ещё овощи растут на огороде? Я сейчас буду показывать изображения овощей, а вы их называйте. (Показ иллюстраций. Дети называют овощи.)


- Ребята, посмотрите, среди этих овощей нет репки. Из нашей сказки пропала репка! Расстроен дед и плачет баба, внучка их совсем не рада. Как же горю их помочь? (Предположительные ответы детей.) Кажется, я знаю, давайте мы вырастим для них сказочные репки из бумаги. Хотите, я вас сейчас вас этому научу. Тогда садитесь на свои места и слушайте внимательно.

Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания (воспитатель помогает), после этого приступают к работе. В это время можно включить спокойную музыку. Воспитатель наблюдает за работой детей, следит за их осанкой, при необходимости помогает.

- Молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки – получились! Очень красивые и даже аппетитные. (Воспитатель отмечает успехи детей.) Давайте подарим их нашему дедушке, чтобы он не грустил.


- Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша сказка? Что больше всего запомнилось? Что впечатлило?
Дети делятся полученными впечатлениями.

Открытое занятие в средней группе "Театр своими руками" (аппликация) 15.11.2016 воспитатель Кручинина Татьяна Васильевна Цель: развивать у детей интерес к изготовлению декораций и персонажей своими руками. Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы на лист бумаги. Обыгрывание сказки "Теремок" . Театрализованная деятельность дает прекрасную возможность раскрыть творческий потенциал ребенка.Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, обогащаем ее яркими впечатлениями.Театрализованная деятельность дает возможность решить комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ГОС ДО. Благодаря театрализованной деятельности дети становятся более эмоциональными, учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления и эмоции.

День защитника Отечества "Как Баба Яга домовенка Кузю в армию провожала" А дети помогли стать ему сильным, ловким и смелым. В феврале есть важный праздник Всех мальчишек и мужчин. Силы, мужества желаем, И не драться без причин! Нас всегда вы защищайте И в обиду не давайте. Мирной будет пусть земля С 23 Февраля!

Оборудование: листы бумаги для иллюстраций, цветная бумага готовых форм для домика (квадрат и треугольник), силуэты животных, деревьев и других атрибутов. Клей, кисточки, тряпочки, файлы для книжки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за необычный сундучок стоит на столе? Вы хотите посмотреть что там находится? (достаёт игрушки, дети называют) Правильно это животные: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.)

Воспитатель: А как называется сказка, в которой есть все эти герои? (ответы детей).

А как называли их ласково, сказочно?

Дети: Зайка - побегайка, мышка- норушка, лягушка – квакушка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, Михайло Потапыч.

Дети: Медведь сломал теремок и все звери разбежались, а потом звери все вместе построили новый домик.

Воспитатель: Это у нас будет дом. А какой формы чёрная бумага?

Дети: Треугольной формы.

Воспитатель: Как вы думаете, на что это похоже?

Воспитатель: Правильно, это будет крыша. Давайте на листочках соберём теремок. Сначала положим квадрат, а сверху треугольник. Что у нас получилось? (ответы детей)

А теперь будем аккуратно приклеивать.

Кто наклеил теремок, может выбрать себе любое животное, которое будет жить в вашем теремке.

Где живут эти животные?

Воспитатель: Да, это дикие животные, они живут в лесу, поэтому нам нужно около домика приклеить ёлочки, кустики, травку. На небо наклеим солнышко, облака. Я тоже сделала страничку для нашей книжки.

Посмотрите сколько красивых, ярких страничек у нас получилось!

А давайте теперь собирать книжку. Кто первым прибежал к теремку? Кто вторым? Кто потом? (ответы детей)

А я сделала последнюю страницу. Что же здесь изображено? (ответы детей)

А на последней странице звери все вместе построили новый большой теремок. Всем хватит места. Посмотрите, у нас получилась настоящая книжка. Как она называется? (ответы детей)

сделали с вами вместе, дружно. Поэтому у нас получилась интересная

книжка. Вам понравилось делать книжку? В следующий раз мы с вами сами сделаем книжку для другой сказки. А сейчас будем рассматривать нашу книжку - малышку (рассматривание и обсуждение картинок).

Читайте также: