Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему зима в городе

Обновлено: 05.07.2024

Ход занятия

Воспитатель рассаживает детей полукругом напротив магнитной доски, с заранее подготовленным фоном.
Читает стихотворение и выкладывает его на магнитной доске.
Облака плывут по небу

Стоят деревья в серебре

И снежиночки порхают,

И сугробы на дворе

Здесь дома стоят большие.
Крыши разные, резные.
Вот один дом, вот другой.
Вырос город небольшой.

Снега белого комки, превратятся в чудо.
Здесь растут Снеговики прямо ниоткуда.

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;

- Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- Улучшать словарный запас детей.

- Закреплять умение использования нетрадиционных материалов в аппликационной деятельности.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

- Воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов.

- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

- Воспитание у детей наблюдательности;

- Воспитание чувства любви к родному городу

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки снега на домах, детском саде, на деревьях.

Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года? А вы заметили, как изменился город с приходом зимы? (ответы детей). Правильно, замерзли водоемы, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья. А вам нравится наш город в зимнее время? Такой белый, заснеженный? (ответы детей). Мне тоже он очень нравится. Все вы наверное заметили, что сейчас очень рано темнеет и наш город погружается в неповторимую красоту: снег блестит и переливается под светом фонарей, светит луна, падает снег….(просматриваем иллюстрации и фотографии ночного города ).

«Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шел ночью снег густой и белый –

«Белый снег пушистый,

в воздухе кружится,

и на землю тихо

и под утро снегом

Воспитатель : Сегодня мы с вами сделаем свой собственный кусочек зимнего города у нас в группе. И, в нашем самодельном городе тоже будет снег. Из чего состоит город? Из множества домов, и мы с вами сделаем домики и окошки из цветной бумаги, а крышу мы сделаем из ватных дисков. Так же, мы сделаем деревья. Стволы и ветки у нас будут из газеты, а снегом будут все те же ватные диски показ работы. Когда мы все ваши домики и деревья соберем вместе, то и получится зимний город!

Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы:

пальцы левой и правой рук соприкасаются

Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,

средние пальцы соприкасаются друг с другом,

Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу

В этот домик приглашаем.

Воспитатель : Ребята, мы с вами немного отдохнули и теперь можно приступить к работе – созданию красивого ночного города, возьмем необходимые материалы и приступим к работе. А чтобы у вас было хорошее настроение, я вам включу музыку замечательного композитора П. И. Чайковского (в ходе работы подхожу, помогаю советом) .

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой.

Воспитатель : Я вижу, что все ребята закончили, все очень постарались и создали свои композиции ночного города. Предлагаю разместить их в нашем уголке творчества, и мы все увидим, какой большой и красивый город у нас получился.


1. Организационный момент
Воспитатель рассаживает детей полукругом напротив магнитной доски, с заранее подготовленным фоном.
Читает стихотворение и выкладывает его на магнитной доске.
Облака плывут по небу







  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему:

“ Зима в городе ”

Воспитатель высшей категории Кожевникова Людмила Александровна

ГБОУ Школа № 953 Дошкольное отделение №3 г. Москва

Задачи по образовательным областям

Социально – коммуникативное развитие:

воспитывать у детей интерес к окружающему;

формировать представление о родном городе

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

развивать умение самостоятельно объединяться для выполнения коллективной работы;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

формировать умение сравнивать дома по величине, строению, положению в пространстве;

выделять характерные признаки, красивые сочетания цветов;

формировать умение обобщать представления о времени года , расширять знания о зимних признаках;

развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома);

Художественно-эстетическое развитие:

закреплять навыки в разрезании полоски, сложенную в несколько раз,

располагать окна на одном уровне,

симметрично располагать дома,

правильно обрезать уголки прямоугольника;

Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски разноцветные, квадраты из цветной бумаги, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель рассаживает детей полукругом напротив магнитной доски, с заранее подготовленным фоном.

Читает стихотворение и выкладывает его на магнитной доске.

Облака плывут по небу

Стоят деревья в серебре

И снежиночки порхают,

И сугробы на дворе

Здесь дома стоят большие.

Крыши разные, резные.

Вот один дом, вот другой.

Вырос город небольшой.

Снега белого комки, превратятся в чудо.
Здесь растут Снеговики прямо ниоткуда.

- Ребята, посмотрите, какой красивый город у нас получился.

-Ребята, что вы видите на этой картине? (Ответы детей).

- Какое время года, изображено на этой картине? (Ответы детей по картине, вспоминаем признаки зимы).

- Какой формы дома? (Ответы детей).

- Какого они цвета? (Ответы детей).

- Сколько этажей у домов ( подвести к ответу - многоэтажные дома)

2 .Физкультминутка.

дети выставляют руки вперёд ладошками вверх

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали! Не устали? Не устали!

А снежинок много-много!

И растут везде сугробы

дети показывают руками с растопыренными пальцами растущие сугробы

Снег в ладошки наберём

дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега

И лепить снежки начнём!

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом!

мнимый снежок подбрасывается вверх

Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!

Дети садятся за столы

3.Коллективная аппликация.

Воспитатель: Сегодня мы создадим улицу родного города. Посмотрите, на большом листе бумаги у меня есть: небо, облака, снежинки, деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица.

-Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно на моей картинке нет домов. Мы их вырежем из цветной бумаги , из разноцветных полосок сделаем крыши, а из квадратиков- окна, не забывайте, что в городе дома многоэтажные и окна должны быть наклеены в несколько рядов .

Воспитатель напоминает приемы выполнения работы : - Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску любого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом

разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять любую цветную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги. Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую композицию и обратить внимание на красивый зимний город, который у них получился.

Читайте также: