Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе снеговик

Обновлено: 05.07.2024

Создание образа снеговика в технике аппликации из мятых салфеток.

Вызвать интерес к созданию образа снеговика. Учить скатывать шарики (комочки) из кусочков салфеток. Продолжать учить пользоваться клеем и кистью.

Развивающие:

Развивать воображение, творческие способности детей, чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Дети, к нам сегодня пришел гость. Появится он, если вы отгадаете загадку:

Его дети из снега слепили,

Из морковки приделали нос,

Даже шарфик ему подарили,

Чтобы в сильный мороз не замёрз.

Кто же он? Знает каждый ребёнок.

Во дворе за окошком стоит,

Друг мальчишек и друг девчонок,

Добрый толстенький друг … .

Снеговик: А вот и я. Здравствуйте, детишки. Сколько вас много. А я всегда один и мне скучно. Не с кем даже поиграть. Вот бы мне друзей найти.

Воспитатель: Не печалься. Снеговик. Наши дети тебе помогут и сделают для тебя друзей.

Дети, скажите из чего делают снеговиков? (ответы детей)

Какого цвета снеговик? (ответы детей)

Из скольких комков состоит наш снеговик? (ответы детей)

В группе у нас тепло и из снега мы снеговиков сделать не сможем. Почему? (ответы детей)

Как же тогда нам быть? (дети предлагают свои варианты)

Посмотрите, на ваших столах лежат бумажные салфетки. Какого они цвета? (ответы детей) Вот из них мы и будем делать снеговиков. А как мы это будем делать, я сейчас объясню:

-Берем салфетку и отрываем от нее небольшой кусочек. Сминаем его в руках и катаем пальцами комочек. (показываю) Готовый комочек кладем на тарелочку. Таких комочков нам понадобится много. Готовые комочки надо будет наклеить на контур снеговика. Я беру клей и наношу на то место, куда буду приклеивать комочек. Прижимаю комочек. (показываю и приклеиваю несколько штук).

Вот как красиво у меня получается.

А теперь попробуйте сами.

Прежде чем приступить к работе нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Пальчики размяли и принимаемся за работу.

Дети,сядьте прямо. Спинки выпрямите.

Сначала скатайте много-много комочков, потом приклейте их. (оказываю помощь детям, испытывающим трудности)

Показываем готовые работы Снеговику.

Снеговик: Спасибо вам дети за таких красивых друзей - снеговичков. Молодцы. До свидания (уходит)

- Продолжаем учить детей создавать композицию из готовых деталей.

- Учить аккуратно пользоваться клеем.

- Воспитывать умение видеть красоту природы.

- Доводить начатое дело до конца.

- Радоваться конечному результату.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Цветной картон на каждого ребенка, круги разного размера,

ведерки из фетра, метелки, клей - карандаш, поделка - Снеговик.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель загадывает детям загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой,

К ветру зимнему привык

ДЕТИ: СНЕГОВИК

Молодцы, ребятки. отгадали мою загадку.

Посмотрите кто к нам пришел?

Ставит на стол Снеговика (поделка)

В гости к нам пришел Снеговик,

Он просит ему помочь:

" Скучно одному стоять,

Не с кем мне в снежки играть.

Сделайте - ка мне друзей,

С ними будет веселей ".


Ребятки мы поможем Снеговику?

Но сначала проведем пальчиковую гимнастику.

СНЕГОВИК

Мы слепили снежный ком

(Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем

(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг

(Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик.

(Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

А теперь проходите на свои места,

Будем мастерить друзей для Снеговика.

Воспитатель раздает детям цветной картон,

Объясняет последовательность выполнения аппликации:

Сначала приклеиваем большой белый кружок.


Потом голову снеговика (на ватный диск приклеиваем глазки и нос из фетра)


Ведро на голову (цвет ведра дети выбирают сами)


Затем малыши приклеивают ручки.


И разноцветные пуговички из фетра


Для того, чтобы поделка была оригинальной и неповторимой,

Каждый Снеговик получил в руки - метелку (барные аксессуары)

Вот какие получились Снеговички.


Снеговик поблагодарил малышей,

Теперь у него много друзей.


Он пригласил малышей на физминутку.

Раз - рука, два - рука,

(Вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика.

(Имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком.

(Ладонями выполняют круговые движения)

(разводят руки в стороны, показывая большую величину кома)

А потом поменьше ком. Вот такой.

(Показывают величину кома поменьше)

Вот и вышел Снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо - влево)




Для родителей организовали выставку детского творчества.


СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ!

магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь — нос, глазки, веточки — руки), картон.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик!)







Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки.

Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.
Задачи:
- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь — нос, глазки, веточки — руки), картон.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.






Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки.

Читайте также: