Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе на тему дикие животные

Обновлено: 05.07.2024

Ход занятия

Воспитатель: Жили-были в лесу звери: заяц, белка и ёж. Дружно они жили, друг к другу в гости ходили. Однажды пригласила их к себе в гости лиса. Подготовила она угощение для них. Да вот беда, забыла лисонька, кто что любит. Ребята, подскажите лисоньке, что любит кушать зайчик? (Ответы детей). А белочка что любит кушать? ( Ответы детей). А ёж что любит кушать? (Ответы детей).

На фланелеграф вывешивается лист бумаги с наклеенными изображениями животных. Давайте наклеим около каждого зверька угощение. Что наклеим около зайчика? (Ответы детей). Зайчику-морковку, а какого цвета морковка?(Ответы детей) А около белочки ? Белочке-орех, а какого цвета орех? А около ежа? А ёжику-яблоко, а какого цвета яблоко?

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

Дети садятся за столы на которых уже лежат листы бумаги с наклеенными изображениями животных, берут вырезанные из цветной бумаги угощения и наклеивают их.

--Как мы будем наклеивать?

--Куда будем наносить клей?

--Зачем нам нужна салфетка, клеенка? (Ответы детей).

Дети наклеивают изображения угощений. В конце занятия воспитатель спрашивает, что наклеили около ежа, зайчика, белочки. После вместе рассматриваем что получилось. Воспитатель хвалит детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование творческой личности

1. Повторение диких животых их особенностий и мест их об и тания.

2. Развитие воображения, цветовоприятия, творческих способностей.

3. Развивать умение правильно работать клеем и кистью.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Основа из белой плотной бумаги; готовые силуэты диких животных; вата (предварительно разорвать вату на комочки); клей; гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а каких диких животных вы знаете?

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, знаете очень много животных.

Ребята, а дикие животные красивые они вам нравятся?

Воспитатель: Ребята, а к нам могут прийти в садик настоящие дикие животные?

Воспитатель: А почему?

Дети : потому что они далеко живую.

Воспитатель : Так давайте сделаем их сами.

Воспитатель выд а ет детям листочки с изображением животных, дети мажут изображение клеем и клеят комочки ваты.



Воспитатель раздаёт гуашь определённого цвета и кисточки

Дети раскрашивают работы



Вот какие дикие животные у нас получили


Воспитатель хвалит детей, дети рассматривают работы друг друга.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 400 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.09.2021 405
  • DOCX 6.3 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Терентьева Виктория Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Педагогическая цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных; приобщать детей к искусству аппликации. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память мышление, сообразительность.

Виды образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Целевые ориентиры: знать аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, позновательно-исследовательская

Организационная структура игрового занятия.

- Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, они хотят увидеть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, вы любите гулять.

- Вставайте скорее за мной вы мои вагончики.

Коммуникативная: дети здороваются, отвечают на вопросы

Игровая: ходя как вагончик

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем

Вот и наша первая остановка - Дом. Ребята хотите узнать, кто в домике живет? Как это узнать? (постучать в дверь). Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

- Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

- детеныши животных потерялись, помогите им найти свою маму.

Дети, вот вам детеныши животных, а вы найдите к нему взрослого животного.

Звуки домашних животных (показ видеофильма)

Как мурлычет, котенок? (мяу-мяу-мяу), Как мычит корова? (муу-мууу)

Как ржет лошадка? (иго-го) (ответы детей).

- Ну, что же ребята Вы хотите продолжить наше путешествие?

Дыхательное упражнение : Какой чистый воздух! Пахнет елочками, лесом

вдохните глубоко носом и выдохните ртом.

- Как вы думаете, какие животные живут в лесу? (Дикие)

Кто же тут лишний?

- Посмотрите на животных (заяц, лиса, белка, медведь,) Это все дикие животные . Они живут в лесу. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Рссматривают домашших животных

Двигательная: выполняются движения поезда

Речевая: ловит мышей, дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

дети берут картинки и по картинке с изображением какого либо домашнего животного ищет детеныша животного

дети сидят на стульчиках, угадывают голоса животных, выражают свои эмоции

Речевая: дети делают дыхательные упражнения

- Вы устали, давайте поиграем в игру:

Три медведя шли домой: шагать на месте вперевалочку

Папа был большой – большой! Поднять руки над головой, потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом, руки на уровне груди

А сынок – малютка просто! Присесть .

Очень маленький он был, присев, покачаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжать в кулаки

Дзинь – дзинь– дзинь – дзинь! Имитация игры

- Вот и наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд. (Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе).

Игровая: дети изображают медведя.

Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех нужно расселить на две полянки. (На столе: кисточки, клей, салфетки, шаблоны животных)

- Молодцы, помогли животным разобраться.

- Где мы с вами были?

- О каких животных мы с вами вспомнили? (индивидуально).

Где живут дикие, домашние животные? (вопрос задается с подсказкой и с показом картин – лес, дом)

- Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! А когда вы играли, лесные зверята вам передали, медальончики за помощь

дети берут картины детенышей животных: диких животных - наклеивают к условному обозначению леса,

домашних животных – к условному обозначению домика.

В лесу и у домика.

Самоанализ открытого интегрированного занятия

во второй младшей группе по теме:

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных; приобщать детей к искусству аппликации.

Образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних животных, способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память мышление, сообразительность. Развивать мелку моторику рук пальцев. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные: воспитывать чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей.

  • Сюрпризный и игровой моменты.
  • Создание проблемной ситуации.
  • Показ и рассматривание иллюстраций.
  • Беседа
  • Художественное слово.

Организация ООД. Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к ООД.

Занятие во второй младшей группы длится 15 – 20 минут, состоит из трех этапов:

2. Основной этап - (путешествие).

3 этап. Заключительная часть (беседа, аппликация).

наклеивают к условному обозначению леса, и у домика.

Использованные инновационные технологии:

• здоровье сберегающая технология – для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья;

• информационного обучения ИКТ (информационно – коммуникативные технологии);

Использовались следующие методы:

• Наглядный: использование наглядных иллюстраций, также видеофильм «Звуки животных; показ картинок для игры.

• Словесный – был использован в течении всей образовательной деятельности

(при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации), напоминания указаний, вопросы и индивидуальные ответы детей,

• Игровые: дидактические игры, м.п. игра, словесная игра. Выполнение игровых действий.

• Практические — самостоятельная деятельность детей, при выполнении проблемной ситуации

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Дети порадовали меня тем, что их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий.

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"

Цели: - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием .

Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"

Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по сюжету; закрепи.


Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ.


Конспект логопедического досуга по теме "Дикие животные" в средней группе

Досуг по теме "Дикие животные" проводится в средней группе, как итог изучения лексической темы "Дикие животные". В основе лежит сюжет сказки "Колобок".

Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с малышами, а также родителям. Работа довольно простая, но тем не менее играет важную роль в развитии мелкой моторики малышей.

закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме; развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей; воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.
Оборудование: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры.

Читайте также: