Конспект занятия по аппликации из ткани в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Материал для занятия:
- цветной картон;
- полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. или двусторонняя
бумага черного цвета;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей ПВА;
- сухие листья;
- искусственные глазки;
- фото, иллюстрации с изображением ежа.

1. Организационная часть
Воспитатель:
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад..
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).
Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.
Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.
Как же она готовится?
- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.
Звери тоже готовятся к зимним холодам.
Об одном из них мы немножко поговорим.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это.
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).


Дети описывают ежа.
Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.
Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?
Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.
Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?
Дети: Он носит на них грибы и яблоки.
Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья кленов нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина).

Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж — это хищник. Он питается растительноядными животными — мышами.
Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов.
Давайте прервемся на небольшую паузу.

Физминутка.

Под огромною сосной,
На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом)
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим, (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)
Вот так ручками помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)

Этапы выполнения работы
1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).







3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.

Волк ужасно разъярен-
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съежась, выставил иголки -
Объегорил злого волка (В. Лунин).

Литература:
1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007г.
2. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3-7 лет. - М.: Издательство: ГНОМ и Д, 2005г
3. Черкасова И.А. От салфеток до квиллинга. - М: Издательство: Скрипторий
2003, 2013г.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по аппликации из ткани.

Калашникова Дарья Сергеевна

Группа: старшая группа.

Цель: познакомить детей с техникой подкладной из ткани аппликации.

Задачи : способствовать обучению у детей, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань.

Воспитывать умения работать в коллективной работе, сопереживание взаимопомощь. Познакомить с профессии взрослый людей

Альбомные листы, сложенные пополам. Шаблоны из картона разных видов одежды. Простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, подставки для кисточек, тряпочки, клеенки.

Ход занятия.

–Здравствуйте, ребята меня зовут, Дарья Сергеевна сегодня мы с вами познакомимся, с подкладной техникой.

– Ребята, к нам с вами сегодня пришли куклы, одежда кукол после неправильной стирки испортилась. Они очень любят наряжаться. Куклы раньше покупали платья в ателье Случайно узнали что открылся новый магазин одежды и просят нас с делать им платья.

– Ребята кто придумывает новые наряды?

–ответ тетей (Модельер)

–Ребята еще существуют профессии дизайнера? А вы знаете что он делает ?

Ответ детей

–Также есть ландшафтный дизайнер?

Ответ детей

–Вы молодцы сегодня познакомились с профессиями взрослых . Сегодня мы с вами будем модельерами для наших кукол. В нашем ателье есть разные виды тканей.

– Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (Шерстяная)

– Платье из атласа, какое? (Атласное).

Штаны из кожи? (Кожаные)

- Ребята, а теперь придумаем, и изготовим модель новой одежды.

Посмотрите, какая модель платья сделала я.

Рассматривание образца

- Какие части есть у платья? (Воротник, рукава, подол)

- Какого цвета платье? (Голубое)

- Как вы думаете, из какой ткани сделано платье? (предложить детям потрогать материал платья) (Из шелка)

-В какое время года можно носить такое платье? (Летом)

- Ребята мы будите делать свои модели новой одежды для наших кукол.

Техника безопасности работы с клеем и ножницами.

Показ способа изготовления аппликации.

- Берем шаблон, прикладываем по центру сложенного альбомного листа, аккуратно обводим простым карандашом. Затем, делаем надрез с боку к силуэту и вырезаем по контуру карандаша. Открываем альбомный лист (как книжку), выбираем нужную ткань, намазываем клеем правую половинку открытого альбомного листа и приклеиваем ткань по центру. Закрываем ткань другой половинкой листа с вырезанным силуэтом одежды. У нас получается цветная новая одежда.

- А теперь давайте перед работой отдохнем немножко.

- Наши пальчики устали можно им и отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

- Посмотрите сколько новых и красивых нарядов для кукол мы с вами сделали.

Каждый ребенок должен рассказать о своей работе: название одежды, из какой ткани и в какой сезон года эту одежду можно носить.

- Наши гости очень обрадовались, теперь куклы будут нарядными и красивыми.

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Центр развития ребенка - детский сад№38 Калининского района г.Санкт - Петербурга

в старшей группе

по Дополнительной общеразвивающей программе

Педагог дополнительного образования: Худякова Е.А.

Тема занятия: “Петушок”

Цель: научить приемам выполнения аппликации из ткани.

∙ развитие навыков и умений при выполнении комбинированной

∙ развитие пространственного мышления и творческих способностей;

∙ развитие усидчивости и внимательности;

∙ эстетическое воспитание средствами изобразительного и

∙ воспитание у детей художественного вкуса;

∙ разработка моторики пальцев рук детей.

Материалы и оборудование:

∙ тряпочка для вытирания рук;

∙ клеенка для рабочего стола.

Предварительная работа: Чтение произведения ” Петушок – золотой гребешок”, рассматривание иллюстраций, заучивание отрывков из произведений.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)

Воспитатель читает стихотворение:

А в деревне у меня
Есть чудесные друзья.
Это Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок.
Он важно ходит по двору
И кричит ку-ка-ре-ку.
А взгромоздившись на плетень,
Встречает звонко новый день.
Лишь только солнышко взойдет,
Ему он песню пропоет!
Подруга же, курочка, его
Кудахчет тихо ко-ко-ко.
И яйца целый день несет,
Пока ей петушок поет.
А после водит гулять в сад
Пушистых, желтеньких цыплят,
Что скачут резво тут и там,
Устроив желтый тарарам.
Вот гуляет петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд! (Склярова Ю.)

Воспитатель:
Мы с вами сегодня сделаем аппликацию “ Петушок “, используя не бумагу, а ткань.
Во время выполнения аппликации мы будем пользоваться кисточкой и клеем для приклеивания деталей на картон, давайте вспомним - технику безопасности при работе с кисточкой и клеем.

В начале воспитатель наглядно показывает и объясняет как выполнять работу.

1.Для основы нашей работы мы должны взять картон синего цвета.
2. Начнём работу приклеив туловище петушка.

3. Красный гребешок приклеиваем на голову.

4. Приклеиваем клюв.

5. Клеим красную бородку.

6. Оформляем глаз нашего петушка.

7. Приклеиваем крыло.

8. Оформляем разноцветный хвост петушка, начинаем с большого пера.

Воспитатель: Перед тем как к делу приступать, нужно пальчики размять.

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

На головке – гребешок.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Лапы кверху поднимает,

(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)

Важно головой качает.

(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт:

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.

(поднять руки резко вверх (для старшей подгруппы)

Петушок хвалит деток.

Ребята, вам понравилась работа?

Вам было интересно?

Теперь вы знаете, что аппликацию можно делать не только из бумаги, но и из ткани.

Дети делятся своими впечатлениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программное содержание:-Учить детей способу изготовления галстука из цветной ткани для оформления папиного портрета;-Подвести детей к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнамента.

Дополнительная общеразвивающая программа "Разноцветные ладошки"

Программа сертифицирована и обобщена на базе УМиИЦ г. Мичуринска Тамбовской области.



В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности ребенка в целом. Отталки.

Дополнительная образовательная программа имеет познавательнуюнаправленность, т.е. включает в себя такие игры, которые направлены наформирование восприятия у ребенка младшего дошкольного возраста.Прогр.


Данная программа направлена на развитие творчества, восприятия, фантазии детей пятого года жизни, на развитие их моторных навыков, развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специа.


Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Упражнять детей в аппликации из ткани на ткань. Учить выполнять работу коллективно. Воспитывать чуткое, доброе отношение, желание помочь, сделать приятное.

Обогащение и активизация словаря:

Цветочный узор, гирлянды цветов, пышные букеты, бахрома, лукавые глазки; кисейные, парчовые платки, ручная набойка.

Оборудование:

Платок белый с бахромой, но без рисунка, подносы, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, кусочки накрахмаленной ткани с изображением цветов и листьев, кукла Галя, оформление павлово - посадскими платками.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая у нас сегодня нарядная группа, а украшена она красивыми платками. Послушайте небольшое стихотворение про платок:

На белом фоне красивые розы,
Лилии, маки, ромашки, подснежники.
Ими повязаны девичьи головы.
Глазки лукавые, личики нежные.

В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Платки были шелковые, кисейные, парчовые, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором. Платок — спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он всегда считался лучшим подарком. На всю Россию славились, да и сейчас славятся павлово - посадские платки. В подмосковном городе Павловом Посаде до сих пор продолжается самобытная традиция ручной набойки платков. Главное достоинство этих изделий - в нарядности пышных и разнообразных узоров из букетов ярких роз или гирлянд на черном, красном, белом или другом фоне, завершаются бахромой. Дети рассматривают платки, делятся впечатлениями.

- Дети, посмотрите какой у нас здесь платок.
Дети подходят к столу, где лежит платок без узора и рассматривают его.

- Какой платок? Чего на нем не хватает? Как располагается узор на платке?

Звучит русская народная музыка (громко), входит кукла Галя (постепенно музыка затихает).
Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные, как красиво у вас в группе. Меня зовут Галя. А вас как зовут? (дети называют свои имена).

Воспитатель:

Галя, а почему Вы такая грустная? Может с вами что-то случилось?

Беда у меня, потеряла я свой новый платочек, нигде не могу его найти. Вы не видели мой платочек. Он такой голубой с красивыми цветами.

Воспитатель:

Нет, Галя у нас много платков, но твоего нет. А хочешь мы тебе сделаем новый, красивый платок.
- Очень хочу!
- Тогда побудь с нами, посмотри, как мы работаем. Дети, давайте сделаем в подарок кукле Гале красивый платок.

Дети садятся за столы.

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики -
(пальцы рук соединяются в замок)

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики -
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

- Раз, два, три, четыре, пять -
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

- Начинай считать опять
- Раз, два, три, четыре, пять -
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев)

- Мы закончили считать!
(руки вниз, встряхнуть руками)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: