Конспект занятия по аппликации груша в старшей группе
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 868 0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 34
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Подготовила воспитатель:
Ольга Викторовна Безъязычная
2016
Организационный момент
Воспитатель: Я приглашаю вас в художественный центр на выставку картин с изображением фруктов. Такие картины называются натюрмортами. Посмотрите какие разные техники использовались для создания этой выставки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, назовите фрукты которые вы знаете.
Ответы детей:
Воспитатель: На чем растут фрукты?
Ответы детей: ………
Воспитатель: Как называется место, где растет много фруктовых деревьев?
Ответы детей: ……
Воспитатель: Что можно готовить из фруктов?
Ответы детей: …….
Воспитатель: Я предлагаю вам сварить компот.
Речь с движением.
Будем мы варить компот. /Идут по кругу/
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить, /хлопки ладошками/
Грушу будем мы рубить, /ребром ладошки по другой/
Отожмем лимонный сок /ручки в кулачок/
Слив положим, сахарок,
Варим, варим, мы компот, /круговые движения руками/
Удивим мы весь народ! /руки в стороны/
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать из бумаги грушу и пополнить нашу выставку./показываю образец/. Что вам кажется необычным?
Ответы детей: …….
Воспитатель: Правильно, моя груша сделана из кусочков цветной бумаги. Такой способ называется фреска или мозаика. /рассказываю и показываю, как, из цветной бумаги сделать небольшие кусочки, предлагаю детям сделать тоже самое/
Ваша мозаика готова. Теперь надо нарисовать грушу, для этого, я вам дам шаблон, вам надо плотно прижать его к бумаге и обвести карандашом. Теперь вашу мозаику надо выложить так, что бы между кусочками цветной бумаги не оставалось просвета. А чтобы она держалась вам понадобится ……?
Ответы детей: ……..
/дети садятся на свои места за столами и приступают к работе. Воспитатель по ходу работы напоминает детям о том, что каждую фреску надо плотно прижать к бумаге, чтобы она приклеилась/.
Задачи:
Образовательные: Продолжить учить различать и называть фрукты, работать с нетрадиционным материалом крупой, ориентироваться на плоскости.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, способствовать исследованию детьми свойств материалов (гречка, пшено), тактильные ощущения.
Воспитательные: Воспитывать терпение, аккуратность, чувство эстетического вкуса.
Материалы: Картинки с изображением фруктов, 2 корзины, карточки с изображением фруктов и овощей, крупы гречка и пшено, клей, картон белый, шаблон груши.
Непосредственная образовательная деятельность по художественно- изобразительной деятельности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно- изобразительной деятельности (рисование)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
с помощью манной крупы.
- продолжать учить детей работать с красками,
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- воспитывать интерес к творчеству.
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Материал: Альбомный лист, подставки, тряпочки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей, манная крупа
Ход НОД:
Здравствуй небо (руки вверх).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Миша, ты какое дерево? а Наташа, Юля? (Ответы детей.) Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.
Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.
Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.
Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.)
Что делает садовник? (Ответы детей.)
Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.
Воспитатель: Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблочки)
Сегодня я предлагаю вам нарисовать яблоки и груши, но не просто нарисовать, а использовать манную крупу
Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.
Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:
- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!
А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!
Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.
- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!(показываю образцы)
Воспитатель:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое.
Яблоко я пополам разделю,
Яблоко с другом своим поделю.
Груша
Груши — словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят:
Желтые, душистые,
Нежно-золотистые.
Повисели и упали…
Пчёлы груши доедали.
Воспитатель:
Нанесем на картон кистью слой клея.
Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.
Пока клей подсыхает- мы с вами поиграем в игру- нужно из частей сложить изображение фруктов. Возьмите все конверты и приступайте к работе.
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Воспитатель:
Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью.
Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы? (Ответы и вопросы детей.)
Цель: учить детей рисовать цветы различными предметами (донышком бутылки, пробкой от бутылки, ватной палочкой).
Задачи: Закрепить рисовать цветок различными способами, умения рисовать гуашью, передавать в рисунке особенности внешнего вида цветка. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. воспитывать заботливое отношение к живой природе, аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение художественной литературы.
Материал: тонированный альбомный лист, мятый лист бумаг, ватные палочки, гуашь, салфетки.
В красиво убранный зал входят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, под которой лежит ёжик: Ёжик, почему ты такой печальный?
Ёжик: жил я в волшебном лесу, росли здесь красивые цветы. Прилетела Баба-яга, увидела красивую поляну, сорвала все цветы и сказала, что украсит ими свою избушку.
Воспитатель: не переживай, ёжик, мы поможем твоему горю. Сейчас мы с ребятами пойдём к Бабе-яге и спросим её, почему она так поступила. Только вот мы не знаем, где она живёт.
Ёж: есть у меня волшебный клубочек, идите туда, куда он покатится, там и стоит избушка Бабы-яги.
Ребёнок: а чтобы тебе не было грустно, мы для тебя станцуем.
(исполняется ритмический танец)
Воспитатель катит клубок к избушке Бабы-яги:
Что за странная избушка,
Появилась на опушке?
Есть окошки, есть и дверь,
А рычит, как страшный зверь.
Поворчав ещё немножко,
Встала на куриных ножках.
Баба-яга: кто это потревожил мой сон? Зачем пришли? Что надо?
Воспитатель: пришли мы из леса, в котором ты собрала все цветы. Зачем ты так сделала?
Ребёнок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и вы, и мы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты.
Баба-яга: вот ещё. У ёжика значит, будет в лесу красиво, а у меня нет? Не бывать этому. Я тоже хочу, чтобы у меня дома было красиво. Я может быть, гостей жду.
Воспитатель: чтобы было красиво в комнате необязательно рвать цветы, их можно нарисовать.
Баба-яга: малевать -то я не умею.
Дети: не малевать, а рисовать, изображать.
Воспитатель: наши дети научат тебя, как можно украсить свой дом нарисованными цветами.
Дети садятся за столы, начинают рисовать.
(Баба-яга ходит, смотрит, как рисуют дети и тоже садится рисовать)
Баба-яга: спасибо вам, ребята, что научили меня рисовать такие необычные, прекрасные, праздничные цветы. Свой цветок я подарю ёжику и обещаю, что больше никогда не буду рвать цветы.
Воспитатель: ребята, а мы из своих работ сделаем выставку для ваших родителей.
Уже с самого раннего детства Вам ребенок имеет возможность видеть самые разнообразные фрукты и ягоды, а значит уже тогда начинает с ними знакомиться. Ребенок постепенно запоминает как выглядит и называется тот или иной фрукт, затем начинает определять свойства и качества фруктов и ягод.
Занимаясь со своим ребенком декоративно прикладным творчеством Вы не только сможете привить ему творческие способности, но и еще ближе познакомить его с фруктами и ягодами. В процессе создания аппликации ребенку можно рассказывать о пользе того или иного фрукта, добавляя рассказ тематическими песенками, загадками, пословицами и поговорками, считалками и прибаутками.
Ну, а теперь, перейдем непосредственно к мастер классам по изготовлению аппликаций из бумаги Фрукты и Ягоды.
Аппликация Яблоко
Аппликация Яблоко из бумаги
Такой сочный и вкусный фрукт, как яблоко, любим всеми детишками и взрослыми. Посвятите один из вечеров созданию вот такой объемной яркой аппликации Яблоко.
Для изготовления аппликации Вам понадобиться лист картона, набор цветной бумаги, ножницы, клей карандаш и обычный карандаш.
Лист цветной бумаги (в нашем случае это ярко красная цветная бумага) разрежьте пополам. Сложите половинки вместе, а затем пополам. Нанесите карандашом силуэт половинки яблока. Ножницами вырежьте (см. фото).
Теперь получившиеся округлые половинки приклейте к листу картона, который будет являться основой нашей фруктовой аппликации.
Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем корешок, а из цветной бумаги зеленого цвета листик. Приклеиваем детали.
Из листа белой бумаги вырезаем сердцевину для будущего яблока и приклеиваем ее. Черным маркером пририсовываем косточки.
Аппликация Клубника
Аппликация Земляника
Принцип изготовления этой аппликации схож с предыдущей. Разница лишь в том, чтобы вырезать правильную форму. На этот раз форма будет напоминать продолговатое сердце (см. фото).
Украсьте готовую аппликацию листиками (шаблон прилагается) и пририсованными черным маркером косточками.
Аппликация Вишенка
И еще одна аппликация с изображением аппетитных вишенок.
Освоив эту не сложную технику Вы сможете сделать со своим ребенком аппликацию абсолютно любых фруктов, ягод и даже овощей. Главное правильно выбрать цвет и вырезать нужную форму.
Читайте также: