Конспект занятия по аппликации чудо дерево

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Беленко Татьяна Евгеньевна
Описание: "Чудо дерево" выполнено из бумажных шариков.
Назначение: данный мастер-класс предназначен для совместной деятельности воспитателей, педагогов дополнительного образования и детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: изготовление аппликации.
Задачи:
- знакомить с техникой поделки из бумажных шариков;
- учить работать карандашом и ножницами;
- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую активность;
- воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.

В каждом доме, в дет саду, школе есть бумажные салфетки. Из салфеток можно сделать, очень красивые аппликации. Аппликации можно сделать вмести с детьми среднего, старшего дошкольного возраста.
Этот вид творчества способствует развитию у детишек мелкой моторики рук, фантазии, внимания.

Для работы понадобится:
- Белый картон
- Ножницы
- Салфетки зеленого, красного цвета
- Клей
- Карандаш
-кисть
-фломастеры

Этапы рабо ты:
1.На картоне рисуем дерево.( ствол я разукрасила фломастером, можно не раскрашивать).



2.Подготовить бумажные салфетки( зеленого и красного цвета).
3. Показать ребёнку, как из салфетки сделать бумажный комок. Учите катать его между ладошками.Салфетку разрываем на кусочки. Каждый кусочек скатываем в комочек.







На мой взгляд получилось замечательная аппликация, которой можно украсить любую стену.
Надеюсь моё творчество кому-нибудь пригодиться!

Материал, необходимый для работы:
белая бумага,
ножницы,
картон для фона,
клей,
гуашь коричневого, оранжевого, желтого цвета.
баночка для воды.
Ход работы:
1. Нарисовать на картоне ствол дерева и разукрасить коричневой гуашью.







Наше волшебное дерево готово. Оно украсило собой нашу раздевалку всем на удивление. А уж какие дети были довольные, когда показывали своим родителям это дерево.

Оценить 1246 0

Цель: развивать творческие способности детей через творчество К.И. Чуковского ).

Развить интерес к творчеству писателя ;

Развивать творческие способности детей;

Закреплять правила безопасной работы с ножницами.

Оборудование и материалы:

картон, гофрированная бумага, клей-карандаш, ножницы, карандаш, пластилин; книга с произведениями. К. И. Чуковского.

Ход занятия:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Ребята, посмотрите, у меня в руках интересная книга. Давайте рассмотрим её обложку, ведь это лицо книги. Что на ней изображено?

«…А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Вот сегодня я предлагаю вам сделать это расчудесное дерево. Для этого вам понадобиться совсем не много: гофрированная бумага, картон, ножницы, клей-карандаш и пластилин.

Но прежде, чем мы приступим к работе давайте вспомнить:

Какие деревья вы знаете?

Строение листа и т.д.

Физкультминутка (динамическая пауза).

Пальчиковая гимнастика . (По Сказке К. И. Чуковского)

Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу

Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают

Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками

в такт стихотворения

Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу

Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают

Маше — гамаши, Шлёпают попеременно ладошками

Зинке — ботинки, по столу

Нинке — чулки, в такт стихотворения.

А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на

И с помпончиками! Словно лепят комочек снежный

Вот молодцы! Интересная сказка у Корнея Ивановича? (Дети отвечают) Правильно! Очень интересная. А мы продолжаем работу.

Творческая (практическая) работа.

1.Первое, что мы с вами сделаем, это нарисуем эскиз нашей работы.

2.Затем мы займёмся изготовлением травы. Для этого берём зелёную бумагу и рвём её на мелкие кусочки.

3.Сейчас мы будем делать ствол дерева. Для этого возьмите бумагу и разрежьте её на полоски шириной 3-4 см.

4.Теперь можно мазать клеем на основе ту часть, на которой будет располагаться наш ствол.

5.И приклеиваем полоски по вертикали, плотно друг к другу. Вот и ствол готов.

6.А сейчас снова берём в руки кусочки бумаги зелёного цвета и клеим крону дерева.

7.Сейчас мы будем делать небо-голубое и воздух, и облачка - белые. Для этого рвём на мелкие кусочки голубую и белую бумагу.

8.Клеим кусочки на нашу основу с помощью клея-карандаша.

9.Сейчас принимаемся за изготовление обуви. Для этого нам нужен пластилин. Каждый фантазируем и лепит самую разную обувь. Помните, как говорил автор: «…Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Готовы? Дети отвечают.

10.Теперь наши пластилиновые фантазии нужно приклеить к основе, кроне дерева.

Вот и готово ваше чудо-дерево!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи урока:

1. формирование умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

2. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС, ПОБУЖДАТЬ УЧЕНИКА ДЕЛАТЬ ПРИЯТНЫЕ ПОДАРКИ СВОИМИ РУКАМИ И ПРЕПОДНОСИТЬ ИХ НЕ ТОЛЬКО НА ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ, НО И ПРОСТО ДЛЯ ТОГО , ЧТОБЫ ВЫРАЗИТЬ СВОИ ДОБРЫЕ ЧУВСТВА

3 .ПРИМЕНЯТЬЗДОРОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи урока:

1. формирование умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

2. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС, ПОБУЖДАТЬ УЧЕНИКА ДЕЛАТЬ ПРИЯТНЫЕ ПОДАРКИ СВОИМИ РУКАМИ И ПРЕПОДНОСИТЬ ИХ НЕ ТОЛЬКО НА ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ, НО И ПРОСТО ДЛЯ ТОГО , ЧТОБЫ ВЫРАЗИТЬ СВОИ ДОБРЫЕ ЧУВСТВА

3 .ПРИМЕНЯТЬЗДОРОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Оборудование: презентация к уроку; ТСО – магнитофон; кассета с записью лёгкой музыки; художественное слово; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук.

Тип урока: изучение нового материала

Организационный момент

Учитель: Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок.

А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

II. Вводная часть

Учитель: Рассмотрите работы, представленные на слайде (слайд 2).

Учитель: В какой технике выполнены эти работы?

Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Учитель: Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова. ( Слайд 3)

Учитель: Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды ( 5 слайд);

- домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища (7 слайд);

- аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую ( 8 слайд);

- жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты

- такие женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

- в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги (11 слайд).

III. Подготовка к изучению нового материала

Учитель: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

Учитель: Что использовали для выполнения работ?

- (Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату).

Резаная аппликация - выполняется из бумаги традиционным способом - вырезанием, она также является базовой (14 слайд).

Постановка темы и цели урока.

- В какой технике выполнена эта работа? (15 слайд) (высказывают мнения)

- Что интересного заметили? (16 слайд)

Ученик: в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.

Учитель: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?

( учащиеся высказывают предположения)

Учитель: Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.

- Как же называется данный вид аппликации? ( Обрывная)

Работа по теме урока

Возможные самые разнообразные варианты исполнения этой техники, нарезать заранее бумагу на квадратики, самостоятельно нарвать "мозаику", скомкать бумажки и так приклеить, мятыми. Постичь искусство обрывной аппликации проще чем кажется. Для этого нам понадобится цветная бумага и картон. Для обрывной аппликации не нужны ножницы, так как все детали самостоятельно пальчиками обрываются в нужных местах.

- Как получаются такие аппликации?

(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать).

- Как получить неровные края?

(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами).

- Что придают аппликации такие неровные края?

( края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.)

Практическая часть: - У вас на столах лежат: картон, листы журналов, клей.

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

1.Ножницы всегда держим острыми краями от себя.

2.Клей используем только по назначению, после окончания работы обязательно закрываем крышку чтобы не высох.

3.А сейчас потренируемся, будем рвать листок от журнала на мелкие кусочки и аккуратно их сложим в тарелку, они нам пригодятся.

Учитель: Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым, высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.

Учитель: Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

- А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Физкультминутка для рук

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

- Внимательно посмотрите на аппликацию. В процессе работы нам нужно назвать последовательность выполнения работы.

1.ВЫБРАТЬ ПОНРАВИВЩИЙСЯ ЛИСТ КАРТОНА.

2.Продумать и выбрать те цвета листьев, которые мы наблюдаем осенью.

3.Оборвать произвольно ствол дерева.

4.Выложить на картоне ствол дерева.

5.Оборвать произвольно из цветной бумаги наши листья.

6.Оборвать из зеленой бумаги травку.

7.Выложить на бумагу травку и приклеить.

8.Приклеить листья над стволом дерева и на травку.

Ученики по очереди читают алгоритм выполнения аппликации.

- Можете приступать к работе.

- Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

IV. Самостоятельная работа учащихся.

V. Подведение итога, выставка работ (20 слайд)

Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.

- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду.

- Какое красивое осеннее дерево у нас получилась!

- Как можно использовать эти работы?

Ученики: подарить, сделать выставку.

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок. Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня изучили? Что можно изготовить таким способом? Может ли изготовленная вами аппликация послужить подарком?

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

VI. Выставка работ(23 слайд)

VII. Рефлексия: Продолжи фразу: (24 слайд)

- Сегодня на уроке было интересно….

VIII. Домашнее задание (25 слайд)

- Попробуй выполнить способом обрывания листков из журнала сделать чудо- дерево.

IX. Уборка рабочего места.

Учитель: Аккуратно высыпать мусор с подносов в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, сложить все принадлежности в папку для уроков технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка некоторых материалов (презентации, уроки) к курсу декоративно-прикладного творчества "Маленький мастер".

Виды аппликации: 1. Предметные (листья, фрукты, овощи, цветы, животные, грибы, насекомые)

1. Предметные (листья, фрукты, овощи, цветы, животные, грибы, насекомые)

Сюжетные (состоят из нескольких разных фигур, движений)

Сюжетные (состоят из нескольких разных фигур, движений)

Орнаментальные (применяют для оформления чего-либо)

Орнаментальные (применяют для оформления чего-либо)

Шрифтовые (это буквы, которые используют для заголовков газет, журналов…)

Шрифтовые (это буквы, которые используют для заголовков газет, журналов…)

 План действий: Нарисуй и выполни способом обрывания ствол, цветы. Расположи детали аппликации на основе. Приклей детали аппликации с помощью клея.

1. Так нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии.

 2. Изготовление листочков и лепесточков. 3. Чтобы листья и лепестки получились более выразительными, можно сделать на них надрывы.

2. Изготовление листочков и лепесточков.

3. Чтобы листья и лепестки получились более выразительными, можно сделать на них надрывы.

Читайте также: