Конспект занятия плешаков зеленая тропинка травянистые растения

Обновлено: 07.07.2024

Рабочая программа составлена на основании:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

Данная программа составлена для детей 5,5-7 лет для подготовки к школе.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год (по 1 занятие в неделю продолжительностью 30 минут).

Для реализации программного содержания используются:

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы.

1) Цель: развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных процессов и интеллектуальных способностей; систематизация и научная коррекция накопленных детьми в дошкольном возрасте природоведческих представлений.

- формировать представления о растительном, животном мире, сезонных изменениях в природе, некоторых видах труда и профессиях;

- уточнять и систематизировать знания о явлениях природы;

- обогащать активный и пассивный словарь;

- развивать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

- формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать чувство эмпатии, сопереживания к окружающим людям;

- развивать творческие способности, воображение;

- формировать общеучебные умения: умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, работать внимательно, сосредоточенно.

- способствовать воспитанию трудолюбия, доброты, отзывчивости;

- способствовать воспитанию интереса и любви к Родине, природе, способность любоваться её красотой, бережно относится к растениям и животным.

- формировать этические нормы и правильное поведение.

Планируемые предметные результаты освоения курса

Предметные результаты

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования в области познавательного развития:

Ребенок владеет универсальными предпосылками учебной деятельности – умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Распознает на рисунках и в природе изученные растения и животных; перечисляет в правильной последовательности времена года и кратко характеризует их признаки;

Применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения новых познавательных задач, предлагает собственный замысел конструктивной деятельности и воплощает его в рисунке, поделке, модели и т. д. ;

Проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения и безопасного поведения в мире природы;

Проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.

Личностные, метапредметные результаты освоения программы.

Личностными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);

- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;

- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.

Метапредметными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД) : регулятивных, познавательных, коммуникативных.

- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;

- учиться оценивать результаты своей работы.

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочей программы предшкольной подготовки.

Звёзды, Солнце и Луна 3ч.

Приключения солнечного зайчика. Наблюдение световых лучей, игры с солнечным зайчиком, совместное сочинение сказки о солнечном зайчике. Свет и тень: постановка сценок театра теней.

Радуга – украшение мира. Рассказы детей о своих впечатлениях от наблюдения радуги. Докрашивание радуги на рисунке.

Правила безопасности при наблюдениях за звёздами, Луной, Солнцем, играх с солнечным зайчиком. Как солнечный луч может поджечь лес и как этого избежать.

Чудесный мир растений и грибов 12ч

Растения нашей местности: распознавание их в природе (с помощью атласа-определителя). Травянистые растения. Кустарники. Деревья. Декоративные растения; раскрашивание изображений, рисование, изготовление аппликаций. Лепка из пластилина овощей и фруктов, различающихся размерами, формой, цветом. Выращивание детьми растений из семян. Съедобные и ядовитые растения, их сравнение, выявление важнейших отличительных признаков. Лекарственные растения.

Мхи и папоротники – тоже растения. Рисование мха и веточки папоротника по натуральному образцу.

Грибы – не растения. Разнообразие грибов, их распознавание на рисунках, муляжах и в природе (с помощью атласа-определителя, раскрашивание изображений. Съедобные и ядовитые грибы, их сравнение, выявление важнейших отличительных признаков.

Правила безопасности при сборе ягод, лекарственных растений, грибов.

Наши друзья животные 9ч

Животные нашей местности. Обитатели живого уголка. Домашние животные. Породы собак. Рисование своего домашнего питомца.

Наблюдение за поведением воробьёв, галок, ворон и других птиц ближайшего природного окружения (особенности передвижения, питания, издаваемых звуков, взаимоотношений с другими птицами и т. д.). Разнообразие изображений птиц в порядке увеличения (уменьшения) размеров.

Лепка и раскрашивание изображений рыб, птиц, зверей, распознавание их на рисунках и в природе (с помощью атласа-определителя).

Лягушки, улитки, черви – тоже животные. Необходимость бережного отношения к ним. Раскрашивание изображений улитки и дождевого червя.

Правила безопасности при встречах и общении с животными.

Наблюдение сезонных изменений в природе. Времена года, их важнейшие признаки. Моделирование последовательности времён года. Выявление причинно- следственных связей между различными сезонными изменениями (положение Солнца, погода, жизнь растений и животных, занятия людей, их отображение с помощью простейших моделей).

Правила безопасности в различные сезоны года. Безопасность на воде, на льду, на скользкой дороге. Предупреждение простудных заболеваний.

Окружающий мир и наша безопасность 5ч

Красота и разнообразие окружающего мира. Радость познания мира, общения с людьми. Всегда ли окружающий мир безопасен для нас? Рассуждения о потенциально опасных для человека объектах и ситуациях.

Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Противопожарная безопасность. Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми.

1 Звёздное небо.

2 Солнце и Луна.

3 Радуга. Народные приметы.

4 Как узнать растения?

5 Травянистые растения.

8 Декоративные растения.

9 Овощи и фрукты.

10 Овощи и фрукты.

11 Съедобные и ядовитые растения.

12 Лекарственные растения.

13 Мхи и папоротники.

16 Как узнать животных?

17 В живом уголке.

18 Домашние животные.

19 Породы собак.

20 В мире насекомых.

23 В мире зверей.

24 Какие ещё бывают животные?

25 Времена года. Осень.

26 Времена года. Зима.

27 Времена года. Весна.

28 Времена года. Лето.

29 Правила безопасности дорожного движения.

30 Пожарная безопасность.

31 Вода бывает опасной!

32 Безопасные каникулы!

Рабочая программа средней группы Содержание рабочей программы: 1. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка: 1.1 Перечень законов, на основании которых построена программа.

Рабочая программа подготовительной группы Цели и задачи рабочей программы Цель Программы - создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят: - воспитать.

Рабочая программа средней группы Рабочая программа средней группы Содержание рабочей программы: 1. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка: 1.1 Перечень законов, на.

Рабочая программа старшей группы I Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации программы Рабочая программа (далее Программа) составлена на.

Рабочая программа старшей группы Содержание Стр. I. Целевой раздел Обязательная часть 1.1.1. Пояснительная записка а) цели и задачи реализации Программы б) принципы.

Рабочая программа старшей группы Рабочая программа старшей группы Содержание Стр. I. Целевой раздел Обязательная часть 1.1.1. Пояснительная записка а) цели и задачи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по окружающему миру в рамках подготовки к школе

Цель: научить различать наиболее часто встречающиеся лиственные деревья и кустарники средней полосы России.

закреплять умения отличать деревья, кустарники и травянистые растения

познакомить с наиболее часто встречающимися деревьями и кустарниками средней полосы России, развивать умения их различать

развивать мыслительную и познавательную активность, умение слушать, доброжелательное отношение друг к другу

- Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной…

- Сегодня мы с вами продолжаем изучать царство растений.

На доске прикреплены картинки с изображением кустарников.

- Рассмотрите картинки. Как все эти растения можно назвать одним словом?

- Какие еще группы растений вы знаете?

- Назовите главные отличия этих групп растений.

Работа по теме урока

- Сегодня мы с вами постараемся научиться узнать названия деревьев и кустарников, которые нас окружают.

- Знакомы вы вам какие-нибудь кустарники на этих картинках?

В последующей фронтальной работе выявляются знания детей об этих кустарниках, повторяется их название, связь названия с внешним видом растения, ценность для человека.

На доске прикреплены буквы С, К, Ш, О, К

- Проверим, как вы запомнили названия кустарников.

- Поставьте под каждой картинкой букву того звука, с которого начинается название данного кустарника.

Работа в тетради на печатной основе с. 16

- Какую группу растений вы видите?

- Какие кустарники здесь изображены?

- Приготовьте зеленый и желтый карандаши. Послушайте задание: лесные кустарники отметить зеленым карандашом, а садовые – желтым.

- По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки

Стоп. Немножко отдохнем и пешком домой пойдем.

Продолжение работы по теме урока

Работа в тетради на печатной основе с. 17

- Как можно назвать все растения на этой странице?

- Кто может прочитать названия деревьев? (клен, дуб, береза, рябина)

На доске расположить картинки с деревьями и буквы разрезной азбуки К, Д, Б, Р.

- А сможете ли вы найти эти деревья на моих картинках на доске?

- Подставьте первую букву, с которой начинается каждое название.

- Сегодня мы попробуем разобраться, как выглядят листочки этих деревьев.

На экране проектора учитель показывает и рассказывает о листьях этих деревьев.

На доске в произвольном порядке расположить по 4-5 листочков каждого из четырех деревьев: березы, дуба, рябины, клена.

- Сейчас осень, часто дует ветер, листочки оторвались от веточек и разлетелись повсюду. Давайте попробуем вернуть деревцу его листочки.

Дети выходят к доске по одному и распределяют листья по соответствующим деревьям.

Работа в тетради на печатной основе с. 17

- На доске листочки закончились, а вот в ваших тетрадях листочки еще остались.

- Соедините карандашом дерево и его листочек.

- Молодцы. А теперь повторите названия деревьев.

Подведение итогов. Рефлексия.

На обратной стороне доске изображено дерево с разноцветными листьями (зелеными, желтыми, красными).

- Если сегодня на уроке вам еще трудно запомнить названия деревьев и их листочки, то возьмите красный листок.

- Если вы почти все запомнили, то желтый.

- Если не было совсем затруднений и вы нигде не ошиблись, тогда – зеленый.

- Приклейте этот листочек на свою страничку тетради.

- Урок сегодня был удачный,
Не прошел для вас он зря
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
А урокам всем на смену
К нам приходит перемена.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 136 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.01.2020 607
  • DOCX 19.8 кбайт
  • 33 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дорнгоф Наталья Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Предшкольная подготовка "РАДУЖКА"

Анна Лазовская

Анна Лазовская
запись закреплена

1. Посмотрите презентацию, обсудите
2. Сделать задание по тетрадки А.А.Плешаков "Зеленая тропинка" стр.15.
Удачи!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных процессов и интеллектуальных способностей; систематизация и научная коррекция накопленных детьми в дошкольном возрасте природоведческих представлений.

1) Цель: развитие у детей универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных процессов и интеллектуальных способностей; систематизация и научная коррекция накопленных детьми в дошкольном возрасте природоведческих представлений.

Образовательные

- формировать представления о растительном, животном мире, сезонных изменениях в природе, некоторых видах труда и профессиях;

- уточнять и систематизировать знания о явлениях природы;

- обогащать активный и пассивный словарь;

Развивающие

- развивать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

- формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать чувство эмпатии, сопереживания к окружающим людям;

- развивать творческие способности, воображение;

- формировать общеучебные умения: умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, работать внимательно, сосредоточенно.

Воспитательные

- способствовать воспитанию трудолюбия, доброты, отзывчивости;

- способствовать воспитанию интереса и любви к Родине, природе, способность любоваться её красотой, бережно относится к растениям и животным.

- формировать этические нормы и правильное поведение.

2) Нормативные документы на основании которых разработана программа:

Методические рекомендации к проведению занятий по основным направлениям познавательной деятельности старших дошкольников.

3) Сведения о программе:

4) Обоснование выбора программы

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию дошкольников. Отличительная особенность данной программы от существующих в том, что подготовка к школе не допускает дублирования программ первого класса, ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребёнка, на зону его ближайшего развития. Особенностью подготовки к школе является его интегрированная основа. Программа не только ставит своей целью подготовить ребёнка к обучению к школе, но и носит развивающий характер, решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

5) Информация о внесенных изменениях

Изменения в примерную программу не внесены.

6) Информация о количестве часов, на которые рассчитана рабочая программа.

Программа составлена из расчёта 1часа учебной нагрузки в неделю (1 раз в неделю по 1 часу), в течение всего учебного года с 1 октября по 15 мая (30 часов).

7) Формы организации образовательного процесса

групповые занятия с детьми;

8) Технологии обучения

На уроках используются стандартные педагогические технологии:

развивающее обучение (развитие личности и её способностей)

дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);

игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера

усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность);

здоровьесберегающие технологии (проведение физкультминуток)

9) Виды и формы контроля

При освоении курса предусмотрена начальная и конечная диагностика, цель которой выявить уровень освоения программы. Результаты диагностического обследования детей используются в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса. Для этого разработаны тестовые методики и диагностические карты. Подбор учебного материала осуществляется с учетом результатов начальной и промежуточной диагностики детей. В конце курса обучения проводится заключительная диагностика, в которой используются те же тестовые методики, но задания в них усложняются.

10) Планируемый уровень подготовки дошкольников на конец учебного года

К концу учебного года дошкольники научатся:

- элементарным правилам поведения в природе;

- основными особенностями сезонной жизни природы;

- о домашних животных (их пользе), о жизни диких животных;

- правила безопасного поведения в доме и на улице; меры предосторожности при взаимодействии с другими людьми, предметами быта, животными;

- о красоте в природе, искусстве, быту, человеческих отношениях;

- о своих хороших и дурных привычках, о необходимости самовоспитания.

- растения и животных нашей местности.

- правила безопасности при сборе ягод, лекарственных растений, грибов.

- разнообразие птиц, зверей.

- правила безопасности при встречах и общении с животными.

К концу учебного года дошкольники получат возможность научиться:

- отличать и называть деревья и кустарники;

- называть грибы, отличать съедобные и ядовитые грибы;

- соблюдать правила поведения, избегая опасных ситуаций;

- в случае опасности правильно реагировать и обращаться за помощью к другим;

- проявлять доброту к окружающим знакомым и незнакомым людям, ничего не требуя взамен;

- быть щедрым и честным человеком и ценить эти качества;

- видеть красоту во всех её проявлениях, стремиться к ней;

- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых познавательных задач;
- проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения и безопасного поведения в мире природы;
- проявлять заинтересованное и бережное отношение к природному окружению, соблюдать простейшие правила поведения в природе.

11)Информация об учебнике

Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. М.:Просвещение.2013

2.Общая характеристика предмета

Программа нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественнонаучным дисциплинам методом познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками. Сказанное определяет отбор содержания курса и характер деятельности детей на занятиях. Содержание программы строится как синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создается достаточно целостная первоначальная картина мира, которая становится фундаментом для развертывания соответствующего учебного курса в начальной школе.
В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т. д. При этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет, размеры), находить их общие и отличительные признаки, фиксировать состояние предмета и его смену (явление). Таким образом, осуществляется накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности, необходимое для успешного освоения программы начальной школы.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа предназначена для детей 6-7 лет и рассчитана на один год обучения (7,5 месяцев). Программа составлена из расчёта 1 час учебной нагрузки в неделю (один раз в неделю по 1 часу), в течение всего учебного года с 1 октября по 15 мая.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Посещая занятия старшие дошкольники начинают осмысливать и присваивать себе систему ценностей.
^ Ценность добра – осознание постулатов нравственной жизни (поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.
^ Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, разума.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
^ Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремленности, ответственности, самостоятельности.
^ Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
^ Ценность семьи – формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким; воспитание взаимной ответственности, уважения к старшим.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).
Коммуникативные УУД:
- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе.

6.Содержание учебного предмета, курса

Звёзды, Солнце и Луна

Приключения солнечного зайчика.

Наблюдение световых лучей, игры с солнечным зайчиком, совместное сочинение сказки о солнечном зайчике. Свет и тень: постановка сценок театра теней.

Радуга – украшение мира. Рассказы детей о своих впечатлениях от наблюдения радуги. Докрашивание радуги на рисунке.

Правила безопасности при наблюдениях за звёздами, Луной, Солнцем, играх с солнечным зайчиком. Как солнечный луч может поджечь лес и как этого избежать.

Чудесный мир растений и грибов

Растения нашей местности: распознавание их в природе (с помощью атласа-определителя). Травянистые растения. Кустарники. Деревья. Декоративные растения; раскрашивание изображений, рисование, изготовление аппликаций. Лепка из пластилина овощей и фруктов, различающихся размерами, формой, цветом. Выращивание детьми растений из семян. Съедобные и ядовитые растения, их сравнение, выявление важнейших отличительных признаков. Лекарственные растения.

Мхи и папоротники – тоже растения. Рисование мха и веточки папоротника по натуральному образцу.

Грибы – не растения. Разнообразие грибов, их распознавание на рисунках, муляжах и в природе (с помощью атласа-определителя), раскрашивание изображений. Съедобные и ядовитые грибы, их сравнение, выявление важнейших отличительных признаков.

Правила безопасности при сборе ягод, лекарственных растений, грибов.

Окружающий мир и наша безопасность

Красота и разнообразие окружающего мира. Радость познания мира, общения с людьми. Всегда ли окружающий мир безопасен для нас? Рассуждения о потенциально опасных для человека объектах и ситуациях.

Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Противопожарная безопасность. Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми.

Наши друзья животные

Животные нашей местности. Обитатели живого уголка. Домашние животные. Породы собак. Рисование своего домашнего питомца.

Наблюдение за поведением воробьёв, галок, ворон и других птиц ближайшего природного окружения (особенности передвижения, питания, издаваемых звуков, взаимоотношений с другими птицами и т.д.). Разнообразие изображений птиц в порядке увеличения (уменьшения) размеров.

Лепка и раскрашивание изображений рыб, птиц, зверей, распознавание их на рисунках и в природе (с помощью атласа-определителя).

Лягушки, улитки, черви – тоже животные. Необходимость бережного отношения к ним. Раскрашивание изображений улитки и дождевого червя.

Правила безопасности при встречах и общении с животными.

Круглый год

Наблюдение сезонных изменений в природе. Времена года, их важнейшие признаки. Моделирование последовательности времён года. Выявление причинно- следственных связей между различными сезонными изменениями (положение Солнца, погода, жизнь растений и животных, занятия людей), их отображение с помощью простейших моделей).

Правила безопасности в различные сезоны года. Безопасность на воде, на льду, на скользкой дороге. Предупреждение простудных заболеваний.

7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Литература для учителя:

Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение,2013.

Литература для учащихся:

Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение,2013.

Читайте также: