Конспект занятия осенний зонтик

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Буянова Татьяна Александровна

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

Материал:

  • Компьютер и проектор,
  • магнитофон, запись шум дождя,
  • зонтики (взрослый, детские),
  • карточки по количеству детей;
  • 2 обруча;
  • мольберты, магниты;
  • 3 детских рюкзачка;
  • смайлики (по количеству детей).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Ребята, как называется погода, когда идет дождь?

Ответы детей. Дождливая, пасмурная, сырая.

Воспитатель: Вы когда - нибудь попадали под дождь?

Ответ детей. Да!

Воспитатель. Ребята, а что нас спасает от дождя?

Ответы детей. Зонтик, дождевик, резиновые сапоги, плащ, куртка.

Воспитатель. В какое время года мы часто берем с собой зонт?
Ответы детей. Осенью и летом, когда идёт дождь.

Воспитатель. На что похож зонтик?

Ответы детей. На парашют, блин, гриб.

Воспитатель. А какие бывают зонтики?

Ответы детей.

Инсценировка стихотворения, дети выходят, берут зонтики.

Ребёнок.

С веселыми ушками, с мордочкой кошки
Зонтик бежал в детский сад по дорожке.
А следом, а следом - по лужам вприпрыжку
Зонтик - собачка за Зонтиком - мышкой.
И Зонтик - собачка догнал Зонтик - кошку.
Они под дождем поболтали немножко.
Зонт - кошка воскликнул: Какая погода!,
Мечтал о дожде я, наверно, полгода!
И Зонтик - собачка (ужасно забавно)
Был с кошкой согласен (как это ни странно).
А дождик все пуще, а дождик - сильнее,
И пискнула мышка: Бежим побыстрее!
И резво помчались по мокрой дорожке
Три Зонтика: Мышка, Собачка и Кошка.
По зонтикам капли дождинок стучали,
Намокли чуть-чуть рюкзачки за плечами,
Смеялись мальчишки заливисто, звонко,
Под Зонтиком - мышкой смеялась девчонка!

Воспитатель. Ребята, а если зонтика нет, а очень нужно выйти на улицу, а там идёт дождь, что нужно делать, чтобы не промокнуть под дождем?

Ответы детей. Нужно одеть дождевик, резиновые сапоги, куртку с капюшоном.

Воспитатель. Спасибо, что подсказали, давайте вместе со мной одеваться на осеннюю прогулку. (Спросить у детей, какого цвета у них сапоги, куртки, дождевики).

Физкультминутка:

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(Звучит шум дождя, дети перемещаются по группе, воспитатель, раскрывает зонтик и дети бегут под зонтик).

После физкультминутки дети имитируют движения, как они раздеваются после прогулки, вешают вещи сушиться и потом проходят на стульчики.

Воспитатель. Ребята, у меня к Вам вопрос: только ли от дождя защищает нас зонт?

Предположения детей.

Дети определяют, в какой они команде по цвету жетончиков на одежде (зелёный и желтый).

Воспитатель обращает внимание детей на два обруча, которые лежат на ковре, спрашивает детей, кто пойдёт к синему обручу, поднимите руку, и кто пойдёт к красному обручу?

Дети определяют, где их команда, подходят к обручам.

Ребята, из предложенных карточек, Вам нужно выбрать только те, карточки и разместить их на мольберте, которые могли служить раньше людям зонтиками.

Дети начинают рассматривать карточки и выбирать правильные.

Ребята, из карточек, Вам нужно выбрать карточки, из которых можно составить зонт. И их нужно разместить на мольберте

Дети начинают рассматривать карточки и выбирать правильные.

Когда дети выполнят задание, воспитатель просит детей, назвать предметы на мольберте.

Воспитатель. Первыми зонтиками могли быть крупные листья растений, например, пальмовые листья (слайд 2). Потом люди научились делать зонтики из различных материалов: перьев (слайд 3), бумаги (слайд 4), кожи (слайд 5), ткани (слайд 6, 7).

Ручки сначала были из бамбука (слайд 8), а потом – из кости (слайд 9), из дерева (слайд 10), пластмассы (слайд 11). А потом заметили, что оказывается дождевые капли, попав на раскрытый зонтик, не просачиваются сквозь него, а скатываются с его краёв, защищая человека от дождя.

Вот именно это свойство зонта – не пропускать дождь – и стали использовать люди во время дождливой погоды.

Воспитатель. Хотите, узнать, как называли зонтик в России, в нашей стране, когда он только появился?

Ответ детей. Да.

Воспитатель. Его называли подсолнечником или тенником. Кто догадался, почему?

Предположения детей.

Ответ детей. Крыша от солнца.

Ребенок:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Воспитатель приглашает детей поиграть с зонтиком.

Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям взять в руки смайлики, если понравилось занятие, покажите мне весёлого смайлика, если нет, то грустного.

• Научить детей зонтик из конусов сделанных из бумаги.

• Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадки, показ способа аппликации, самостоятельная работа детей, помощь детям при затруднении, итог занятия, анализ готовых работ.

Оборудование: Готовая работа, зонтик для демонстрации, детали для изготовления конусов из цветной бумаги, картон для основы, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки, тканевые салфетки.

В: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас за окном? (ответы детей)

В: А как вы определили, что на улице осень? (ответы детей)

- Совершенно верно, на улице осень.

- Осенью, погода бывает разная, и солнечная как сейчас. Пасмурная, когда небо хмурое, и много на нём чёрных туч.

- А ещё какая погода бывает осенью? (ответы детей)

В: Правильно, дождливая.

- А что берут все люди когда выходят на улицу в дождливую погоду? (ответы детей)

В: В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

- А для чего нам нужен зонтик? (ответы детей)

В: Сегодня ребята мы будем мастерить разноцветные зонтики.

В: Давайте, на некоторое время станем маленькими волшебниками и превратим разноцветные бумажные квадратики в волшебный зонтик. Крибле-крабле-бумс! Итак, мои маленькие волшебники, за работу!

[Воспитатель показывает, как нужно из разноцветных квадратиках сделать зонтик]

В: Но перед тем как приступить к работе нам нужно сделать гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.

Левая начинает с мизинца, правая —с

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу

пальчиками обеих рук.)

обеих рук по столу.)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

— Ох! (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

В: А теперь приступайте к работе мои волшебники. Кто сделал зонтик не забудьте приклеить ручку.

- Молодцы, все справились с работой. А теперь скажите чья работа вам больше понравилась (ответы детей)



Автор: Каменева Е.И.
Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре.
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные навыки. Учить изготавливать зонтики из бумаги и бросового материала. Развивать творческие способности детей. Стимулировать развитие двигательной активности.
Материалы и оборудование: Зонты, круги из цветной бумаги (диаметр 20 см), трубочки коктейльные, пластилин, клей, салфетки, клеенки, музыкальное сопровождение

Воспитатель:
Гость спешит к нам непростой,
Он забавный, озорной!
Для него дождь не беда –
Он даже ждет его всегда!
Чтобы имя гостя вы смогли узнать –
Я хочу загадку вам загадать:
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. (зонт)
Воспитатель:
Осенью он часто нужен -
Если дождь стучит по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший. (зонт)


Воспитатель: Ночью дождик сильно лил
И всю землю намочил.
Солнце утром встало:
— Что с землею стало?
100 зеркал внизу лежали
И под солнышком сияли.
Отгадайте-ка, ребятки
Поскорей эту загадку:
Что внизу лежало?
Что это сияло? (Лужи.)
Конечно, лужи. Как здорово ходить по лужам с зонтиком в руках! Давайте походим, порадуемся.


Воспитатель: В танце под музыку кружись, веселись,
Музыки нет - зонт передать торопись!


Воспитатель:
Дождик снова льет да льет,
Кошка серая идет
Прямо по дорожке.
У нее над головой
Яркий зонтик расписной.


Воспитатель: В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!




Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам сделать зонтики из цветной бумаги. (Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы).



Воспитатель: Все вы очень постарались,
Не напрасно занимались.
Получилось просто диво!
И нарядно и красиво!
Не страшен дождик проливной
Ведь зонтик есть у нас с тобой.
Очень яркие, большие,
Желтые, красные, голубые.
Разноцветные зонты
Небывалой красоты!






Берем пластилин и трубочку для коктейля. Скатываем кусочек пластилина в шарик и закрепляем на конце трубочки. Другой конец загибаем, как будто ручка зонтика.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Содержит пальчиковую гимнастику, физкультминутку и подвижную игру.

Содержимое публикации

Материалы: заготовки с изображением ручки зонта, вырезанный купол зонта из картона, клей карандаш, квадрат цветной бумаги голубого цвета, презентация с технологической картой, мультфильм по теме.

П: Здравствуйте, дорогие мои ребята. Проходите садитесь в кружочек. Давайте с вами поздороваемся. (поприветствовать каждого ребенка по имени, пожать ручку).

П: Вы любите загадки? Попробуйте угадать:

Приходил – стучал по крыше,

Уходил никто не слышал? (Дождик).

Давайте с вами поиграем? Я начну, а вы повторяйте, договорились?

«Вышел дождик на прогулку

(Пальцами рук шагаем по полу),

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошкам,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожим,

Крыши вымыл дождик тоже.

(Сгибать поочередно пальцы рук)

Сразу город мокрым стал.

Дождик кончился. Устал.

Давайте еще раз, только будем сгибать пальчики на другой ручке, а вы повторяйте слова со мной.

Повтор упражнения.

П: Вот какие молодцы!

А вы не попали сегодня под дождик? Осень наступила и небо все время хмурится.

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень – трем ладошки друг о друга

Погляди! – прижать ладошки к щекам

Листья желтые кружатся – движения ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся – положить ладон на колени

Солнце нас уже не греет – потереть себя руками

Ветер дует все сильнее – руками изобразить качание деревьев

К югу птицы полетели – скрестить руки, пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится – постучать пальчиками по ладошке

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами. (5 минут)

П: Все обули ботинки? Ура! Отправляемся на прогулку! Но сначала нам нужен зонтик, чтобы не промокнуть! Проходите, садитесь за столики, клей отрываем по команде. Сначала посмотрите, что мы будем делать.

П: Посмотрите, что же это у нас такое на листочке? (ответы детей)

П: Правильно, это ручка от зонта! Но сам зонтик улетел, давайте его починим?

Приклеиваем картонный купол зонта к листку.

П: Слышите? Кажется уже дождь собирается? Кап-кап (музыкальное сопровождение).

И на наши зонтики капельки попали! Возьмите голубую бумагу, нарвите на маленькие-маленькие кусочки – это будут наши дождинки. Каждую капельку, смазываем клеем и приклеиваем к листу. (10 минут).

П: какие у вас волшебные ручки! Очень здорово получилось! Теперь закрываем клей, и я хочу показать вам мультфильм. Вы любите мультфильмы?

Просмотр мультфильма (подписать работы).

П: Кто хочет поиграть? Но сначала разомнемся:

Вдруг закрыли небо тучи (дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные ручки)

Начал капать дождь колючий (прыгают на носочках, руки на поясе)

Долго дождик будет плакать

Разведет повсюду слякоть (приседают, держа руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги (шаг на месте, высоко поднимать ноги).

Ура! А теперь перешагиваем лужи и идем играть, погуляем пособираем грибы, но если вдруг услышите, что дождь пошел - скорей бегите ко мне прятаться под зонтик, а то промокнете!

Читайте также: