Конспект занятия оказание первой медицинской помощи в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Познакомить детей с приемами оказания первой медицинской помощи при кровотечении и ранах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с последовательностью оказания элементарной медицинской помощи при обработке ран.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах обращения с животными.
  3. Обогащать и активизировать в речи детей словарь: медицинская помощь, перекись водорода, бинты, жгут, рваная рана.
  4. Способствовать формированию коммуникативных навыков, умению вступать в контакт с людьми, четко объяснять ситуацию, развивать диалогическую речь.
  5. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  6. Формировать у детей чувство сострадания, желание помочь человеку, попавшему в беду, воспитывать ответственное отношение за свои поступки.

Интеграция образовательных областей:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое развитие.

Материал:

  • схемы последовательного оказания первой медицинской помощи;
  • схемы с правилами обращения с животными;
  • картинки с изображением настроения человека;
  • рисунки к рассказу.

1 часть

Воспитатель:

  1. Ребята, какое у вас настроение?
  2. А у меня, как вы думаете, какое настроение?
  3. А у наших гостей?
  4. Как вы определили, что у всех у нас хорошее настроение?

Воспитатель обобщает (по выражению лица, по улыбкам на лицах, по радостным светящимся глазам)

Воспитатель: как вы думаете, ребята, а только по глазам можно определить настроение человека? Давайте попробуем. Посмотрите в эти глаза и попробуйте определить, какое настроение у этого человека.

Воспитатель показывает сначала изображение глаз, выслушивает ответы детей, а потом показывает портрет женщины, обобщает.

Действительно, этой женщине очень плохо, глаза полны боли, обиды и слез. А хотите узнать, что же с ней случилось? Тогда садитесь на стульчики и приготовьтесь слушать очень печальную, но поучительную историю.

А потом мы с вами обсудим, можно ли было избежать этой беды и что делать, если такое все-таки случилось.

Воспитатель показывает портрет.

Это Ольга Петровна, она, как и я — воспитатель в одном из детских садов города.

Однажды она со своими ребятами гуляли на площадке детского сада, дело было к обеду, у детей других групп прогулка уже закончилась, поэтому на детской площадке остались только Ольга Петровна и ее дети.

Вдруг на участок забежала большая собака, она никого не трогала, бегала от куста к кусту, что-то вынюхивая, может быть искала хозяина. Ольга Петровна предупредила детей.

— Как вы думаете, о чем предупредила детей Ольга Петровна?

Ответы детей, обобщение педагога.

Но некоторые дети не послушались Ольгу Петровну и решили поиграть с собакой. Петя взял палку и стал трогать собаку, а Ваня решил ее погладить. Собака сначала зарычала, ощетинилась и стала бросаться на детей, Ваня и Петя стали убегать от собаки.

— Как вы думаете, что сделала Ольга Петровна?

— Конечно же, Ольга Петровна поспешила на помощь детям, а ведь ей было очень страшно, она боялась чужих собак, но она — взрослый человек, а детям нужна была помощь. Ольга Петровна стала закрывать собою детей, и собака бросилась на нее и вцепилась зубами ей в руку. Ольге Петровне стало очень больно, и она дернула руку, а этого делать было нельзя, т. к. собака своими зубами разорвала кожу и мягкие ткани на руке и образовалась рана (какая?), рваная рана и из нее потекла кровь. В это время хозяин позвал собаку, и она побежала к нему. А Ольга Петровна прижала к себе раненую руку, села на скамейку и заплакала от боли и от обиды на непослушных детей. Дети стояли и смотрели на Ольгу Петровну, им было ее очень жалко, но они не знали чем ей помочь.

— Вот теперь, ребята, подумайте и скажите, можно ли было избежать этой травмы, этой раны?
— Какие основные правила нарушили Петя и Ваня?

Ответы детей, обобщение педагога:
Нельзя трогать чужую собаку! (схема 1)
Нельзя убегать от собаки! (схема 2)

Ребята, у вас у многих есть дома питомцы, в том числе и собаки, и бывают моменты, когда даже свою собаку трогать нельзя. Я предлагаю вам подойти к столам, на столах есть карточки с разным поведением и настроением собаки, возьмите красные фишки и положите их на те картинки, в случаях когда, собаку трогать нельзя (один ребенок работает у доски).

Ну что ж, с этим заданием все справились, и я надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила обращения с животными.

А теперь давайте вернемся к Ольге Петровне.
— Вы помните, как я закончила рассказ про Ольгу Петровну? (при необходимости педагог помогает) Правильно, я сказала, что Ольга Петровна сидела и плакала, а дети стояли и смотрели и не знали чем ей помочь.
— Как вы думаете, дети могли оказать помощь Ольге Петровне? Как? Что они должны были сделать в первую очередь?

Ответы детей, обобщение педагога:
— Конечно, они должны позвать взрослых, любого взрослого человека.

А вы бы кого позвали? Правильно, это могут быть В.П., А.Н., Очень хорошо, если вы увидите нашу медсестру. Кстати, как ее зовут?
— Что бы вы ей сказали?

Ответы детей, обобщение педагога:

Приходит медсестра с аптечкой, при необходимости успокаивает и усаживает детей.
— Ребята, что принесла медсестра? Для чего нужна аптечка?

Давайте с вами понаблюдаем и запомним, что будет делать медсестра?

Медсестра обработала свои руки. Зачем?
Перетянула руку жгутом. Педагог объясняет зачем?
Медсестра промыла чистой водой рану (если попала грязь) Зачем, как вы думаете?
Обработала рану перекисью водорода. (Педагог объясняет детям для чего это необходимо)
Обрабатывает йодом (зеленкой), не касаясь раны. Педагог объясняет почему.

Накладывает повязку или лейкопластырь.

Медсестра: Я оказала первую медицинскую помощь, но вы, Е.Л. должны обязательно обратиться к врачу, чтобы он осмотрел рану и сделал уколы, т. к. собака — чужая.
Воспитатель: Спасибо, Г. Н. за то, что вы оказали мне первую помощь, я обязательно схожу в поликлинику.
Медсестра уходит.
— Ну, вот мне стало легче, спасибо, ребята, что смогли мне помочь! А теперь мы можем немного поразмяться.

2 часть

Ребята, давайте представим, что у вас в гостях два друга, а маму срочно вызвали на работу и вы остались одни. В это время ваш друг или подружка упали и поранились. Что вы предпримите? Как поступите? Сможете ли теперь сами оказать первую помощь своему другу?

Ну что ж подходите к столам, там ваши раненые друзья, есть аптечки, окажите им помощь (дети по 2 человека подходят к столам).

Педагог обходит каждую пару детей и предлагает прокомментировать свои действия.

— Молодцы, ребята, вы с честью справились с этой довольно сложной задачей. А теперь положите своего друга отдыхать, а сами возвращайтесь на стульчики

  1. Ребята, вы помните, какие вопросы я задавала в начале своего рассказа?
  2. Можно ли было избежать этой беды?
  3. Что надо делать, как помочь, если все-таки случилась беда?
  4. Как вы думаете, мы ответили на эти вопросы?
  5. Вы сможете теперь оказать первую помощь? А научить своих друзей этому?

Всё у нас закончилось благополучно, спасибо вам за помощь!

Автор: Бычкова Елена Леонидовна
Должность: воспитатель логопедической группы
Место работы: МБДОУ № 109
Месторасположение: г. Сыктывкар, Республика Коми, Россия

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

(Дети заходят в группу, встают вкруг).

Дети: желать здоровья.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Дети: о здоровье.

- Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

- Быть здоровым значит.

Дети: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным

Дети: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.

- У здорового человека не болят.

Дети: не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.

- Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? Дети : микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.

- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?

- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?

Дети: звоним в поликлиннику.

- А если нам нужна неотложная помощь?

Дети: позвонить по домашнему телефону :03

-А еще можно позвонить с сотового телефона по номеру 103.(показ таблички)

- Что нужно сообщить, когда делаем вызов скорой помощи?

Дети: фамилию и имя больного, его возраст, домашний адрес, что болит.

- Помогите, мне нужен врач!

- У меня болит живот!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Кто хочет попробовать вызвать скорую. (дети вызывают скорую)

На столе вы видите аптечку и различные предметы. Подберите и сложите в аптечку все, что потребуется для оказания первой помощи и расскажите для чего это надо. (бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, градусник, таблетки, ватные палочки).

- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

-А сейчас мы побеседуем о правилах оказания первой помощи при различных травмах.

1 Ребенок читает стихотворение:

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

Колени руками зажал,

Чтоб паденья избежать,

Надо крепко руль держать!

-Дети, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

- Ссадина, ранка: сказать взрослому.

- Промыть ранку перекисью водорода.

- Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

- Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

Если рана у тебя, время не теряй.

Перекисью водорода ранку промывай,

Йодом вокруг обработай потом,

Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

- А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь : обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины зеленкой, накладывание повязки.

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня,

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

- Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

- Ушиб: Сказать взрослому.

- Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

Если ударишься больно,

Сразу взрослым расскажи,

Холод к ушибу приложи.

- А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь : приложим холод к ушибу.

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Но не надо плакать.

-Что вы посоветуете Алёнке?

- Кровь из носа: Сказать взрослому.

- Сесть, опустив подбородок.

- Приложить холод к носу.

- Держать у носа платок ( взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

- Давайте попробуем оказать первую помощь : приложим холод к носу, ватку в носик.

Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук

Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки, / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдох.

Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём, / трут щёки

Но не снегом, а рукой. / трут нос

Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз – / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся

-Продолжаем знакомиться с правилами :

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

- Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожё г: Подставить под струю холодной воды (15 мин).

Обожжёшься если ты,

Не пугайся - к крану беги.

Воду холодную открывай,

Маме скажи, врача вызывай.

- А сейчас мы посмотрим как вы запомнили и насколько правильно вы сможете оказать помощь своим друзьям

Если речь будет идти о правильных действиях, делайте шаг вперед, о неправильных – 2 шага назад.

- Сережа отморозил на улице щеки и начал растирать их снегом… (2 назад);

А правильно? (рукой или чистым платочком);

- Оля поцарапала об ветку шиповника руку и сразу же сказала об этом

маме(1 вперед);

- Витя упал, ударился носом, потекла кровь, он сел на скамейку, закинул

голову назад(2 назад). А правильно? (подбородок вниз, холод, держать

платок под носом);

- Маша обожгла руку, побежала домой, помазала ранку одеколоном(2 назад). А правильно? (холодная вода, чистый платок);

- Рита в классики играла

И нечаянно упала и колено ободрала.

Вокруг зеленкой примочила.

Вот как это дело было. (1 вперед);

- На дворе большой мороз,

Отморозил Вова нос.

Он его потер рукой,

Побежал скорей домой. (1 вперед);

- Влад поранился в лесу.

Чистый я платок несу

И сорву я подорожник.

Помну и к ране приложу. (1 вперед).

Для того, чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

-Вы узнали что-то новое?

Желаю всем быть здоровыми.

Оказание первой доврачебной медицинской помощи детям в летний период. Консультация для родителей ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Лето – наилучшее время для отдыха детей. Но при всех своих плюсах летняя пора таит в себе и немало опасностей.

Оказание первой помощи детям при травматических повреждениях 1. Травма головы: 1. прокой 2. аспирация рвотных масс 3. холод к голове (холодное полотенце или пузырь со льдом) 4. наблюдение до приезда скорой.

Оказание помощи семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, не посещающими дошкольное учреждение В числе основных принципов дошкольного образования стоит сотрудничество Организации с семьёй. В стандарте дошкольного образования указано.

Оказание психологической помощи по проблемам детско-родительских отношений и межличностного общения Оказание психологической помощи по проблемам детско-родительских отношений и межличностного общения. Содержание проблем детско-родительских.

Поддержка детской инициативы. Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста В ФГОС ДО выделены условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей. К ним относится оказание недирективной помощь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия в старшей группе на тему:

Воспитатель: Красикова Л.А.

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

6. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.

7. Развивать моторику пальцев рук.

-Подбор материала по теме.

-Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой.

-Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.

Оборудование:

- Аптечка с набором медикаментов.

- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.

- Кукла доктора Здравинки.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

- Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т.д.).

- Здоровый человек (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т.д.).

- У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т.д.).

- Что может помешать нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (≈ микробы, погода, неосторожность…).

- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).

- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или).

- Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).

- Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).

Картинка Телефонная памятка

Рассматривание телефонной памятки, определение значения условных обозначений.

Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

- «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей

Воспитатель К нам в гости приехала доктор Здравинка.

Картинка Доктор Здравинка.

Пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

а) Рассматривание содержимого аптечки.

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)

- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

б) Рассматривание и чтение книги доктора Здравинки.Рис.3.

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

Книга доктора Здравинки .

Колени руками зажал,

Чтоб паденья избежать,

надо крепко руль держать!

- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

Ссадина, ранка:

1.Промыть ранку перекисью водорода.

2. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

3.Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

Если рана у тебя, время не теряй.

Перекисью водорода ранку промывай,

Йодом вокруг обработай потом,

Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

-Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда? *Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня,

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

Ушиб: 1. Сказать взрослому.

2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

На столе различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые), шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т.д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Но не надо плакать.

-Что вы посоветуете Алёнке?

Кровь из носа: 1. Сказать взрослому.

2. Сесть, опустив подбородок.

3. Приложить холод к носу.

4. Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо.

На улице сильный мороз,

Кусает он щёки и нос.

Но Ваня домой не идёт,

Гуляет весь день напролёт.

И вот пальцы рук онемели,

Не знает он, что же делать.

- Ребята, а вы знаете, что делать?

Обморожение: 1. Сказать взрослому.

2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя!

3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).

- Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно? (попрыгать, побегать)

Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук

Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки, / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём, / трут щёки

Но не снегом, а рукой. / трут нос

Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз – / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

- Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожёг: 1. Сказать взрослому.

2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).

Обожжёшься если ты,

Не пугайся - к крану беги.

Воду холодную открывай,

Маме скажи, врача вызывай.

Здравинка С некоторыми ребятами из моей книжки случились неприятности, потому что они не соблюдали осторожность, не берегли своё здоровье. А вы тоже такие?

Воспитатель. Наши ребята сейчас исполнят песню про непослушных ребят и про себя.

Непослушные ребята как-то раз пошли гулять- /шагают на месте

По забору ходит Петя, а по лужицам Фома, /руки в стороны, идут по одной линии;

Взяли стёкла где-то дети и играют в них друзья, /удары горизон. ладонями др. по

Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать, /разводят руки в стороны

Непослушные ребята не должны одни гулять. /грозят ук.пальц. лев. и пр. руки

Нории мокрые от лужи, с пальца кровь из-за стекла, /показ на ноги. + указ.палец вверх

Шишки, ссадины, ушибы . - погуляла детвора! /руки:на лоб,колени,спину+развод.руками

Мы ребята не такие, и гуляем хорошо. / пружинка

Ну, а если что случилось, то исправимся легко, /покачивание в стороны

Помощь первую окажем, к воспитателю пойдём, /шагают вперёд

Мы себе всегда поможем и других не подведём. /возвращаются назад, хлопая

Доктор Здравинка благодарит детей за песню и хочет проверить, как дети усвоили правила оказания первой помощи:

Здравинка. Вы, ребята, должны учиться,

К совершенству приёмов стремиться,

Для того, чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Доктор Здравинка прощается и желает детям быть всегда здоровыми.

Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.


Я, ты, он, она — вместе целая страна

Правая рука, левая нога…

Игровая среда для развития театрализованной детской деятельности

Коллекционируем… ластики

Авторские пособия по обучению

Внимание, конкурс!

Игровой домик-сумочка

Элемент не найден

ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО? ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.

Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

Читайте также: