Конспект по выразительному чтению в младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение с наглядным сопровождением, чётко выговаривая все звуки. Воспитывать положительное отношения к жанру стихотворения. Продолжать учить располагать и наклеивать крупные и более мелкие детали подготовленные взрослыми в определенной последовательности.
Оборудование: Игрушка –курочки, игрушка- цыпленок, шапочки цыплят
Сюрпризный момент, посмотрите к нам в гости пришла курочка.Что-то она нам принесла в корзиночке (яичко). Как выдумаете,что находиться внутри. Загадываю загадку. Крошечное солнышко.
Мягонькие перышки.
Это курицын ребенок-
Желтый маленький
…(цыплёнок.) Показываю цыпленка.
Посмотрите какой он пушистый. А какого он цвета?

А давайте я вам расскажу про цыпленка стихотворение.
Написала его Татьяна Волгина. Авы постарайтесь его запомнить.
Чтение стихотворения.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"

3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

Обращаю какая у нас зеленая поляка. Давайте мы с вами наклеим цыплят.
Показываю как нужно наклеить цыпленка на полянку.
Провожу анализ занятия. Какой мы сегодня учили стихотворение.. ? как оно называется.?
А, что мы сегодня с вами наклевали?
Курочка очень рада ,что у нее появилось столько цыплят.
Поощрение детей.

Задачи:

• учить детей внимательно слушать, следить за раскрытием событий, понимать характер героев;

• развивать речь и память детей, через перечисление героев и событий в произведении, проговаривание часто повторяющихся фраз в тексте;

• воспитывать у детей интерес к книге и иллюстрации, стремление убирать вещи на свои места.

Примерный ход деятельности:

Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло, они, наверное, хотят посмотреть как вы умеете играть, убирайте игрушки, мы немного поиграем.

Пойдемте на ковер, вставайте в круг, а пока в приемной посмотрю, все ли пришли, никого больше нет… (вышла в приемную)

Никого больше нет, но ребята смотрите, что я в приемной нашла, кто-то книжку потерял. Из вас никто не терял?

Может кто-то из гостей оставил? Не ваша?

Раз хозяина книги мы не нашли пусть она пока у нас полежит, хозяин вспомнит где оставил книгу и придет за ней.

А вас заинтересовала эта книга? Вы хотите ее прочесть?

- вы знаете, кто такая растеряша?

Наверное, в этой книге Маша что-то потеряла. Вы хотите узнать что?

Тогда садитесь по удобней, приготовьте свои ушки, слушайте внимательно.

Ребята, Почему же Маша опоздала в д. сад?

Давайте вспомним с чего все начиналось…

Кто к Маше пришел? (мама) Зачем она пришла? (разбудить ее в д. сад)

Что Маша еще потеряла? (Башмачок) Кто помогал Маше искать? (Петушок) Где нашла она башмачок? (На столе)

Что еще потеряла? (платье)

Давайте слова котика вместе вспомним: (договаривают последние слова)

Нашла она платье? Где?

Вот наконец-то Маша оделась!

Кто помнит, что было дальше?

Ребята, вам понравился этот рассказ?

А его героиня, Маша? Почему?

Ребята среди вас есть такие же Маши-растеряши?

Вы все свои вещи убираете на место, и за игрушками своими ухаживаете?

Давайте покажем, как вы ухаживаете за своей куколкой и вещами. Вставайте возле стульчиков

Вам понравилась эта книга? Вы бы хотели чтобы она осталась у нас в книжном уголке? Но у нее есть хозяин и нам придется ее отдать, как же быть?

Ребята, у меня есть идея, а давайте свою книгу сделаем. У меня есть такие же иллюстрации. Мы их по порядку соберем и у нас получится своя такая же книга.

Но чтобы собрать иллюстрации по порядку, может еще раз ее прочтем.

Рефлексия

Ребята вам понравился этот рассказ? Так вы узнали, что потеряла Маша? Чему он нас учит? А вы будете разбрасывать свои вещи?

Вы пока можете сравнить нашу книгу с потерянной. Когда закончите положите мне ее на стол, пусть подождет своего хозяина.

Задачи:

-Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

-Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

-Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

-Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

-Закреплять навыки драматизации.

Материал и оборудование:

Рамка для фотографий, картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя .

Предварительная работа:

3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.

Ход занятия

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель:- Ребята, пойду посмотрю, кто там стучится?

Воспитатель:- Это почтальон, он принес нам посылку.

Воспитатель:- Давайте посмотрим, что у нас в посылке?

Дети: - ДА! Посмотрим!

(Показываю картинку теремка)

IMG E8147

Воспитатель: - Ребята, что это?

Воспитатель:- Правильно, теремок!

- Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок, не высок!

Воспитатель: - Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

Бежит мимо мышка-норушка.

IMG E8138

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?

Воспитатель:-Правильно ,-пи-пи-пи.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)

IMG E8140

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как лягушка говорит?

Воспитатель:-Правильно ,- ква-ква-ква.
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки)

IMG E8141

IMG E8142

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?

Воспитатель:-Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку зайца)

IMG E8143

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лису)

IMG E8144

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку волка)

Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

(Прикрепляю картинку медведя)

IMG E8145

IMG E8134

(так внимательно мы слушаем сказку)

Воспитатель :-Ребята, давайте покажем ,как мишка косолапый идет.

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Больше я не буду

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

(Показываю новую картинку теремка )

IMG E8146

Воспитатель:- Ребята , а давайте мы свами поиграем, и тоже построим теремок.

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Воспитатель:-Какие вы молодцы ! И сказку послушали, и новый теремок построили.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное

Республики Крым

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе
Тема: Сказка "Рукавичка"

Образовательная область :

Гаврыль Елена Алексеевна

ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы
ЗАДАЧИ :

-Учить детей внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц.
-Привлекать к повторению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей
-Передавать имитационные движения некоторых животных
-Развивать связанную речь, мышление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас.
-Развивать эмоциональность, умение передавать сказочный образ.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу которая оформлена в соответствии со временем года – зимой. Дети подходят к зимней полянке, звучит музыка вьюги и скрип снега.

Воспитатель: Ребята. посмотрите куда мы пришли? В зимний лес. Слышите начинается вьюга, кто- то идет ,снег скрипит. Ой, смотрите ,между елочками что-то лежит?
-Что это?
-Варежка
Дети, на что мы надеваем варежку?(Ответы детей). правильно. на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по другому рукавичка. А вы знаете кто потерял рукавичку?- Нет.

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

«Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь,

здравствуй, пальчик,
как живешь?
(Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного. Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы в кулачок.)

Вот сколько зверей вместила рукавичка. Давайте вспомним ,кто был первым. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.(дети по очереди выходят выставляют зверей на столе ).
Какое у мышки прозвище? Мышка поскребушка. лапками скребет вот так Давайте вспомним как скребет мышка(имитационные движения)

А как звали лягушку? Попрыгушка, потому что она прыгает всегда.как прыгает лягушка?
А Зайчика как звали? Побегайчик, потому что он бегает от всех, прячется.

А Лисичку как звали? Сестричка. Давайте покажем как она хвостиком машет.

А Волчка как звали? Серый бочок, потому что у него бочок серый. А как волк воет?

А Кабана как звали? Кабан-клыкан, потому что у него клыки большие.

А медведя как звали? Медведюшка-батюшка. Как ходит большой косолапый медведь?

Воспитатель: молодцы ребята Всех зверей вспомнили. которые жили в рукавичке. Ребята, зверятам очень холодно в лесу. Вам жалко зверей. Я вам предлагаю нарисовать красивые рукавички, мы их потом положим под елочки. Звери найдут их и будут в них жить. пусть им будет зимой будет тепло.

Читайте также: