Конспект занятия обрывная аппликация снегирь

Обновлено: 07.07.2024

Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо
На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.

2. Рассказ воспитателя о снегирях.

А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

А теперь послушайте рассказ о снегирях.

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.

3. Изготовление снегирей

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур состоят крылья и хвост птицы? А Голова и грудка?

Давайте подготовим детали для птиц – голову и грудку, крылышки и хвостик. У квадратов плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма круга, а у прямоугольников, чтобы получились треугольники.

Теперь нужно сделать веточку, на которой будут сидеть наши птички.

Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.

Чего не хватает нашим снегирям? Правильно, давайте вырежем и приклеим им глазки и клювик.

Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками

5. Воспитатель предлагает детям украсить грудки снегирям. Возьмите красную салфетку, аккуратно отрываем от нее маленькие кусочки и скручиваем из них комочки. Этими маленькими комочками украсим грудки снегирям.

По желанию детей, выполнивших работу быстро, можно сделать с помощью салфеток ягодки рябины на веточке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Аппликация.pptx

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Мозаика



Обрывная аппликация Такая аппликация получится, если бумагу не вырезать по к.

Обрывная аппликация Такая аппликация получится, если бумагу не вырезать по контуру, а обрывать.

План работы (технологическая карта)

План работы (технологическая карта)

Подобрать нужные цвета бумаги: красную и черную; Методом обрывания подготовит.

Подобрать нужные цвета бумаги: красную и черную; Методом обрывания подготовить материал для мозаики

План работы (технологическая карта) 1. 4. 2. 3. 5. 6. 1.

План работы (технологическая карта) 1. 4. 2. 3. 5. 6. 1.

Выкладывать грудку снегиря по контуру

Выкладывать грудку снегиря по контуру

Постепенно наклеить всю поверхность грудки

Постепенно наклеить всю поверхность грудки

Выкладывать головку и спинку по контуру черными кусочками мозаики

Выкладывать головку и спинку по контуру черными кусочками мозаики

Постепенно заполнить головку и спинку снегиря

Постепенно заполнить головку и спинку снегиря

Приклеиваем глазик

Приклеиваем веточку. Готово!

Приклеиваем веточку. Готово!

Сегодня на уроке было интересно…. Я понял, что ….. Мне захотелось…. Я научил.

Сегодня на уроке было интересно…. Я понял, что ….. Мне захотелось…. Я научился….. Молодцы! Спасибо за урок! Подведём итоги

 Молодцы! Спасибо за урок! Подведём итоги

Молодцы! Спасибо за урок! Подведём итоги

Выбранный для просмотра документ Конспект.doc

Урок технологии

Тема: М.В. Ломоносов – создатель мозаики.

Цель: Познакомить детей с М.В.Ломоносовым, с его заслугой в области мозаичного искусства. Научить делать снегиря способом обрывания из бумаги.

2. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, мелкую моторику рук

3. Воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность и трудолюбие, бережное отношение к природе

Характеристика деятельности учащихся:

С помощью учителя:

— анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

— осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

- С каким материалом мы будем работать? ( Мы будем работать с бумагой)

- Давайте проверим наше рабочее место. Нам понадобятся на урок: цветная бумага, клей, салфетки, клеёнка

- Посмотрите на доску. Кому знаком этот портрет? (слайд) №1

- Ребята, это М.В. Ломоносов, наш земляк, родился он в Холмогорском уезде, в д. Мишанинская. Он прославил нашу страну во многих областях: истории, механики, химии, астрономии, художественном искусстве, он даже писал стихи. М.В. Ломоносов возродил мозаичное искусство из цветного стекла. Восхищают его мозаичные композиции: "Полтавская битва", "Портрет Петра I ". Их многоцветная палитра появилась благодаря исследованиям химии стекла. Известно, что после проведения более 4000 опытных плавок Михаилу Васильевичу удалось получить стекло и мозаичную смальту разнообразных цветов и оттенков. Мы, живущие на Поморской земле, должны знать и помнить этого гениального человека. 19.11. 2016г. исполняется 305 лет со дня его рождения.

2. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, какую работу мы выполняли с вами на прошлом уроке. В какой технике была выполнена наша работа?

- Посмотрите на эти две работы. В какой технике они выполнены? (показ образцов снегирей)

- Чем отличаются эти две работы?

-Что это за птица?

3. Составление технологической карты изготовления снегиря. (на слайдах)

4. Повторение правил техники безопасности при работе с клеем.

5. Поэтапный план выполнения работы. ( на слайдах)

- А теперь приступайте к работе. Работать вы должны быстро, аккуратно, качественно. Индивидуальная помощь детям.

6. Самостоятельная работа детей.

- Я хочу сказать, что снегири любят усаживаться стаями на ветки рябины. И сейчас мы рассадим ваших снегирей на ветки.

7.Подведение итогов (на слайде)

Выбранный для просмотра документ Технология.docx

Учитель: Булыгина Наталия Петровна

Тема: Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей. ( уч. с.29 – 31)

Цели: 1. Научить делать аппликацию снегиря способом обрывания деталей из бумаги.

2. Развивать воображение, художественный вкус, конструкторские способности, ручную умелость, мелкую моторику рук, сенсорные способности.

3.Умение анализировать, синтезировать, работать с информацией, осуществлять коммуникацию с учителем, в группе.

4. Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.

1.Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

- С каким материалом мы будем работать? ( Мы будем работать с бумагой)

-Давайте проверим наше рабочее место. Нам понадобятся на урок: цветная бумага, клей, простой карандаш, лупа, учебник, салфетка.

2. Объявление темы урока.

- А вот ножницы нам сегодня не понадобятся, потому что мы сегодня будем учиться делать обрывную аппликацию из бумаги. Это и будет тема нашего сегодняшнего урока.

3. Актуализация знаний.

- А теперь давайте вспомним, какую работу мы выполняли на прошлом уроке? ( Мы делали аппликацию из мятой бумаги)

- Как называлась наша работа? ( Ветка рябины)

- Так как на прошлом уроке вы работали в группах, их было 6 и сегодня вы опять будете работать в группах, чтобы дополнить вашу аппликацию, а каждую вашу веточку мы повесили на дерево и получились очень красивые рябинки. И сегодня мы дополним нашу аппликацию другой. А какую аппликацию вы будете создавать, об этом вы узнаете, отгадав загадку:

Пусть я птичка невеличка,

У меня одна привычка –

Как начнуться холода,

Прямо с севера сюда!

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боиться он простуды

С первым снегом тут как тут.

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь!

Как зовут тебя? – Снегирь!

- Совершенно правильно, это снегирь. И мы сегодня будем учиться делать снегиря с помощью обрывной аппликации из бумаги. И в итоге рассадим нашу стайку снегирей на рябинки.

1 ученик.Снегирь оседлая кочующая птица. После первого значительного снегопада снегири покидают свои родные места, это леса на севере и начинают кочевать к нам, где зима менее холодная. Залетают почти во все области нашей страны.

2 ученик. Название снегирю дано очень удачное. Почти всюду он становится заметным именно с выпадением снега. Тогда особенно заметны красногрудые самцы. Самки у снегирей окрашены поскромнее. Держатся снегири на рябинах, кустах калины, обрывают ягоды, съедают только семена, а мякоть выбрасывают. Наевшись, усаживаются на веточки и запевают простенькие скрипучие песенки, причем поют и самцы и самки. ( Дети прослушивают запись пения птиц)

- Я хочу узнать, как вы поняли, чем различаются самка и самец? ( У птиц разный окрас. У самца – красная грудка, а у самки – серая.)

- Нам это важно знать, кто какого цвета, а с формой помогут шаблоны, которые я вам приготовила.

На холме стоит рябинка,держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнется, не печалиться, смеется.

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.

4. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 29. Внимательно рассмотрите аппликации. Кто на них изображен? ( Снегирь, синички, цыпленок)

- Эти аппликации выполнены из обрывных деталей. И сегодня мы будем делать аппликацию снегиря. Давайте рассмотрим, из каких деталей он состоит. ( Он состоит из деталей: грудки, головы, крыла, хвоста и спинки.)

- Чтобы правильно выполнять обрывную аппликацию, мы должны потренироваться.

- Посмотрите на значок, о чем он говорит? ( Нужно провести опыт)

- Правильно,обрывная аппликация – само слово говорит о том, что мы будем обрывать бумагу. И в этом нам поможет образец в учебнике6 посмотрите, как нужно держать пальцы.

- А сейчас попробуем сами это сделать. Возьмите желтый шаблон, на нем есть контур и попробуем оборвать эту деталь. ( Дети по контуру обрывают деталь)

- Молодцы! У вас получилось!

- А сейчас, давайте проведем еще один опыт. Чем же интересен этот способ работы с бумагой?

- Возьмите следующие два шаблона, они рассчитаны для работы в парах и тройках. Один образец я разрезала ножницами, посмотрите на линию разреза через лупу. Какая она? ( Ровная, гладкая, вдоль линии нет ничего, она гладкая)

- А теперь возьмите другой листочек и разорвите. Посмотрите на линию разрыва через лупу. Какая эта линия? ( Она неровная, вдоль линии разрыва есть волоски, бахрома)

- Да, действительно, такими же будут края и обрывных деталей нашей аппликации.

5. Анализ изделия.

- А теперь уберите лупу, лишние листочки и откройте учебник на с. 30. Рассмотрите детали для аппликации снегиря. На парте эти шаблоны у вас готовы.

- Как вы думаете, с какой детали начнем работу? ( Начнем работу с туловища)

- Правильно, а на странице 31 нам показали, какими должны быть эти детали после того, как вы их оборвете.

- Какой цвет бумаги нам понадобится для деталей? ( Красный, черный, серый)

- А теперь посмртрите, как вы будете работать.

6. Алгоритм работы. (Показ учителем выполнения работы)

7. Выполнение работы детьми.

- А теперь приступайте к работе. Вы можете выбрать самостоятельно, какую птичку будете делать – самца или самку. Работать вы должны дружно, слажено и быстро. Индивидуальная помощь детям.

-Мы с вами узнали, что снегири любят усаживаться стаями на ветки рябины. И сейчас мы рассадим ваших снегирей на ветки.

- Чему учились на уроке?

- А как вы думаете, где в жизни мы можем применить этот способ?

- Спасибо. Молодцы! Урок окончен.

Технология 1 класс

Выполнила: учитель начальных

классов Булыгина Наталия

Цель урока: создать условия на уроке для овладения приемом обрывной аппликации.

2. воспитываем умение работать в коллективе, аккуратность и трудолюбие, бережное отношение к природе

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности, мелкую моторику рук

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Соберите из рассыпавшихся слов пословицу.

(единство, дружба, там, и сплоченность, дружба-, Где)

Где дружба - там единство и сплочённость.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Пригодятся ли нам единство и сплоченность, если мы сегодня нашу работу организуем в парах?

Дети собирают пословицу, читают и объясняют ее лексическое значение.

Формируем способность оценивать жизненные ситуации.

Формируем умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание конспекта урока ручного труда продуктивно поможет освоению детьми техники работы с обрывной мозаикой.

Конспект урока ручного труда

во 2 классе.

в технике бумажной мозаики

- Ребята. прежде, чем начать урок ручного труда, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- В добрый день и в добрый час

Очень рады видеть вас.

С добрым утром!

Первым делом-гоним лень!

На уроке не зевать и поделку выполнять!

- Чтобы определить, кому мы посвятим изготовление нашей поделки, вам придётся разгадать несколько загадок:



- Что вы видите на рисунке? (мы видим на рисунке контуры птицы)

- Используя этот рисунок, какую птичку вы смогли бы нарисовать?

- Что это за птица, вы узнаете, разгадав ещё одну загадку:

2. Всё вокруг белым-бело,

За окном зима давно.

Только вот на яблонях

Румяные яблочки.

Не съедобные они!

Это птицы………..(снегири) (Фото снегирей- на доску)

- Как вы думаете, какой птице мы посвятим изготовление поделки?

- А что вы знаете про снегирей?

(Снегири-зимующие птицы. Летом они живут в лесах, где для них много корма. А когда зимой выпадает много снега и становится холодно, снегири прилетают из леса поближе к жилью человека.

Снегирь такого же размера, что и воробей. Отличается от всех птиц ярким красным животиком, по которому мы можем его узнать.

Питается снегирь семенами растений, почками деревьев и кустарников, крылатками, разными паучками. Любит рябиновые семена из ягод)

- Правильно, ребята. А ещё я вам скажу. снегирь – это певчая птичка. В некоторых странах, птицу держат в доме, в клетке, чтобы наслаждаться её красотой и пением. И еще интересный факт: снегирь, может подражать пению разных птиц!

(голос снегиря)

- Ребята, кто-то постучался к нам в окошко! Да, это же снегирь!

(игрушка снегиря)

- Он прилетел к нам на урок!

- По-видимому, он отстал от своей стаи и ему очень плохо одному. (поможем, если выполним поделки снегирей)

-Мы будем выполнять ее в технике БУМАЖНОЙ МОЗАИКИ.

-Кто знает, что такое мозаика?

- Мозаика- это такая техника, при помощи которой создают рисунок или узор на поверхности из кусочков стекла, пластмассы, камешков различных по цвету и размеру. А мы сегодня будем выкладывать мозаику обрывной цветной бумагой.

- Давайте проверим, всё ли у вас есть для работы:

Лист синего картона, конверт с шаблоном снегиря, конверт с цветной бумагой, клей, баночка с влажной губкой и салфетка.

- РАССМОТРИМ план нашей работы:

- Разминка кистей и пальцев рук.

(Кулачок, ребро, ладошка)

-Скажите, какие задачи мы поставим перед собой?

(Выполнить поделку. Работать дружно, аккуратно старательно, не отставать и помогать друг другу)

-Обводим шаблон сплошной линией, получаем контурный рисунок, дорисовываем полоску карандашом.

-Готовим обрывные кусочки красного и чёрного цвета.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот, сказали, воробья не слыхать.

Вот, сказали, воробья не видать.

Не видать его, не видывать,

Его голосу не слыхивать.

А воробушек по улице идёт,

В левом крылышке он скрипочку несёт,

Правым крылышком наигрывает,

С ноги на ногу попрыгивает!

Напоминаю правила работы с клеем-карандашом:

1.Выкручиваем небольшое количество клея, чтобы его не сломать

2. Намазываем только на том месте, где будем приклеивать кусочки бумаги

3. Излишки клея убираем тряпочкой

4. Измазанные пальчики вытираем салфеткой.

-Приготовленными обрывными кусочками красного цвета выкладываем по контуру животик снегиря. Затем кусочками чёрного- головку, спинку и хвостик.

-Заполняем обрывными кусочками всё свободное место внутри контурного рисунка. Большие кусочки приклеиваем в середине рисунка.

-Приклеиваем глазки и веточку.

- Сравниваем свою поделку с образцом.

- Ребята, наш гость –снегирь, хочет посмотреть на ваши аппликации.

-Прикрепим свои работы на доску.

(каждый берёт магнитик и прикрепляет свою аппликацию на доску)

-Снегирь очень рад, что он теперь не один! Молодцы. Все хорошо постарались.

- А в конце урока Дашенька расскажет нам стихотворение про этих чудных птицах-снегирях.

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо на берёзе?

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней-

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

- Ребята, мы выполнили те задачи, которые ставили перед собой?

Выполнили поделки? Работали дружно? Вам всё удалось сделать?

Если вам понравился урок, похлопайте в ладоши. Если что-то не доделали, не огорчайтесь, доделаем после уроков.




Предварительная работа. В течении недели с детьми проводятся беседы, занятия, утренние и вечерние круги, направленные на знакомство с зимующими птицами, их разновидностью и повадками, среде обитания и мн. др.
Правила безопасности при работе с ножницами и клеем:
Переносить ножницы держа только за их концы, кольцами вперед.
При вырезании концы ножниц должны быть направлены от себя.
Во время работы запрещается размахивать рукой с ножницами.
Аккуратно пользоваться клеем.
Не задевать глаза и лицо руками.
После работы тщательно вымыть руки теплой водой с мылом и прибрать рабочее место.

Я рада вас приветствовать, на нашем занятии, мы с вами сегодня создадим своими руками
а кого вы сейчас отгадаете,
Загадка:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! ( Снегирь)



Вы совершенно все правильно отгадали загадку. Сегодня мы с вами создадим, вот такого красногрудого красавца - снегиря.
Мы начинаем. Пожалуйста назовите части тела снегиря. Вы все правильно назвали. А мы с вами начнем с туловища. Как вы думаете какая геометрическая фигура может подойти для изображения туловища птицы. Молодцы, вот этот красный прямоугольник. А почему? Да он самого большого размера из всех предложенных фигур, да еще и красного цвета. В как вы думаете можно ли сразу его приклеить? А почему? Совершенно правильно – туловище у снегиря прямоугольной формы. И для этого нам нужно срезать у прямоугольника уголки, и получиться овал. Напоминаю вам об осторожности при работе с ножницами. Приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей).
Отлично получилось. Точно также вы превращаете квадрат в круг, срезая уголки. И получиться у птички – голова.
(Самостоятельная работа детей).
Отлично. Я открою вам секрет, если поищите в розеточке, то найдете остальные части снегиря. Нашли? Предлагаю вам выложить всю фигурку снегиря.











(Самостоятельная работа детей).
Какие красивые снегири у вас получились. Вы даже не забыли о кормушке.


Читайте также: