Конспект занятия обрывная аппликация снегирь
Обновлено: 07.07.2024
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо
На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
2. Рассказ воспитателя о снегирях.
А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
А теперь послушайте рассказ о снегирях.
«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.
Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.
3. Изготовление снегирей
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур состоят крылья и хвост птицы? А Голова и грудка?
Давайте подготовим детали для птиц – голову и грудку, крылышки и хвостик. У квадратов плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма круга, а у прямоугольников, чтобы получились треугольники.
Теперь нужно сделать веточку, на которой будут сидеть наши птички.
Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.
Чего не хватает нашим снегирям? Правильно, давайте вырежем и приклеим им глазки и клювик.
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками
5. Воспитатель предлагает детям украсить грудки снегирям. Возьмите красную салфетку, аккуратно отрываем от нее маленькие кусочки и скручиваем из них комочки. Этими маленькими комочками украсим грудки снегирям.
По желанию детей, выполнивших работу быстро, можно сделать с помощью салфеток ягодки рябины на веточке.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Аппликация.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
Обрывная аппликация Такая аппликация получится, если бумагу не вырезать по контуру, а обрывать.
План работы (технологическая карта)
Подобрать нужные цвета бумаги: красную и черную; Методом обрывания подготовить материал для мозаики
План работы (технологическая карта) 1. 4. 2. 3. 5. 6. 1.
Выкладывать грудку снегиря по контуру
Постепенно наклеить всю поверхность грудки
Выкладывать головку и спинку по контуру черными кусочками мозаики
Постепенно заполнить головку и спинку снегиря
Приклеиваем веточку. Готово!
Сегодня на уроке было интересно…. Я понял, что ….. Мне захотелось…. Я научился….. Молодцы! Спасибо за урок! Подведём итоги
Молодцы! Спасибо за урок! Подведём итоги
Выбранный для просмотра документ Конспект.doc
Урок технологии
Тема: М.В. Ломоносов – создатель мозаики.
Цель: Познакомить детей с М.В.Ломоносовым, с его заслугой в области мозаичного искусства. Научить делать снегиря способом обрывания из бумаги.
2. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, мелкую моторику рук
3. Воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность и трудолюбие, бережное отношение к природе
Характеристика деятельности учащихся:
С помощью учителя:
— анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
— воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
— осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);
— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
1.Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
- С каким материалом мы будем работать? ( Мы будем работать с бумагой)
- Давайте проверим наше рабочее место. Нам понадобятся на урок: цветная бумага, клей, салфетки, клеёнка
- Посмотрите на доску. Кому знаком этот портрет? (слайд) №1
- Ребята, это М.В. Ломоносов, наш земляк, родился он в Холмогорском уезде, в д. Мишанинская. Он прославил нашу страну во многих областях: истории, механики, химии, астрономии, художественном искусстве, он даже писал стихи. М.В. Ломоносов возродил мозаичное искусство из цветного стекла. Восхищают его мозаичные композиции: "Полтавская битва", "Портрет Петра I ". Их многоцветная палитра появилась благодаря исследованиям химии стекла. Известно, что после проведения более 4000 опытных плавок Михаилу Васильевичу удалось получить стекло и мозаичную смальту разнообразных цветов и оттенков. Мы, живущие на Поморской земле, должны знать и помнить этого гениального человека. 19.11. 2016г. исполняется 305 лет со дня его рождения.
2. Актуализация знаний
- Давайте вспомним, какую работу мы выполняли с вами на прошлом уроке. В какой технике была выполнена наша работа?
- Посмотрите на эти две работы. В какой технике они выполнены? (показ образцов снегирей)
- Чем отличаются эти две работы?
-Что это за птица?
3. Составление технологической карты изготовления снегиря. (на слайдах)
4. Повторение правил техники безопасности при работе с клеем.
5. Поэтапный план выполнения работы. ( на слайдах)
- А теперь приступайте к работе. Работать вы должны быстро, аккуратно, качественно. Индивидуальная помощь детям.
6. Самостоятельная работа детей.
- Я хочу сказать, что снегири любят усаживаться стаями на ветки рябины. И сейчас мы рассадим ваших снегирей на ветки.
7.Подведение итогов (на слайде)
Выбранный для просмотра документ Технология.docx
Учитель: Булыгина Наталия Петровна
Тема: Обрывные аппликации из бумаги. Стая снегирей. ( уч. с.29 – 31)
Цели: 1. Научить делать аппликацию снегиря способом обрывания деталей из бумаги.
2. Развивать воображение, художественный вкус, конструкторские способности, ручную умелость, мелкую моторику рук, сенсорные способности.
3.Умение анализировать, синтезировать, работать с информацией, осуществлять коммуникацию с учителем, в группе.
4. Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.
1.Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
- С каким материалом мы будем работать? ( Мы будем работать с бумагой)
-Давайте проверим наше рабочее место. Нам понадобятся на урок: цветная бумага, клей, простой карандаш, лупа, учебник, салфетка.
2. Объявление темы урока.
- А вот ножницы нам сегодня не понадобятся, потому что мы сегодня будем учиться делать обрывную аппликацию из бумаги. Это и будет тема нашего сегодняшнего урока.
3. Актуализация знаний.
- А теперь давайте вспомним, какую работу мы выполняли на прошлом уроке? ( Мы делали аппликацию из мятой бумаги)
- Как называлась наша работа? ( Ветка рябины)
- Так как на прошлом уроке вы работали в группах, их было 6 и сегодня вы опять будете работать в группах, чтобы дополнить вашу аппликацию, а каждую вашу веточку мы повесили на дерево и получились очень красивые рябинки. И сегодня мы дополним нашу аппликацию другой. А какую аппликацию вы будете создавать, об этом вы узнаете, отгадав загадку:
Пусть я птичка невеличка,
У меня одна привычка –
Как начнуться холода,
Прямо с севера сюда!
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боиться он простуды
С первым снегом тут как тут.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь!
Как зовут тебя? – Снегирь!
- Совершенно правильно, это снегирь. И мы сегодня будем учиться делать снегиря с помощью обрывной аппликации из бумаги. И в итоге рассадим нашу стайку снегирей на рябинки.
1 ученик.Снегирь оседлая кочующая птица. После первого значительного снегопада снегири покидают свои родные места, это леса на севере и начинают кочевать к нам, где зима менее холодная. Залетают почти во все области нашей страны.
2 ученик. Название снегирю дано очень удачное. Почти всюду он становится заметным именно с выпадением снега. Тогда особенно заметны красногрудые самцы. Самки у снегирей окрашены поскромнее. Держатся снегири на рябинах, кустах калины, обрывают ягоды, съедают только семена, а мякоть выбрасывают. Наевшись, усаживаются на веточки и запевают простенькие скрипучие песенки, причем поют и самцы и самки. ( Дети прослушивают запись пения птиц)
- Я хочу узнать, как вы поняли, чем различаются самка и самец? ( У птиц разный окрас. У самца – красная грудка, а у самки – серая.)
- Нам это важно знать, кто какого цвета, а с формой помогут шаблоны, которые я вам приготовила.
На холме стоит рябинка,держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнется, не печалиться, смеется.
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
4. Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 29. Внимательно рассмотрите аппликации. Кто на них изображен? ( Снегирь, синички, цыпленок)
- Эти аппликации выполнены из обрывных деталей. И сегодня мы будем делать аппликацию снегиря. Давайте рассмотрим, из каких деталей он состоит. ( Он состоит из деталей: грудки, головы, крыла, хвоста и спинки.)
- Чтобы правильно выполнять обрывную аппликацию, мы должны потренироваться.
- Посмотрите на значок, о чем он говорит? ( Нужно провести опыт)
- Правильно,обрывная аппликация – само слово говорит о том, что мы будем обрывать бумагу. И в этом нам поможет образец в учебнике6 посмотрите, как нужно держать пальцы.
- А сейчас попробуем сами это сделать. Возьмите желтый шаблон, на нем есть контур и попробуем оборвать эту деталь. ( Дети по контуру обрывают деталь)
- Молодцы! У вас получилось!
- А сейчас, давайте проведем еще один опыт. Чем же интересен этот способ работы с бумагой?
- Возьмите следующие два шаблона, они рассчитаны для работы в парах и тройках. Один образец я разрезала ножницами, посмотрите на линию разреза через лупу. Какая она? ( Ровная, гладкая, вдоль линии нет ничего, она гладкая)
- А теперь возьмите другой листочек и разорвите. Посмотрите на линию разрыва через лупу. Какая эта линия? ( Она неровная, вдоль линии разрыва есть волоски, бахрома)
- Да, действительно, такими же будут края и обрывных деталей нашей аппликации.
5. Анализ изделия.
- А теперь уберите лупу, лишние листочки и откройте учебник на с. 30. Рассмотрите детали для аппликации снегиря. На парте эти шаблоны у вас готовы.
- Как вы думаете, с какой детали начнем работу? ( Начнем работу с туловища)
- Правильно, а на странице 31 нам показали, какими должны быть эти детали после того, как вы их оборвете.
- Какой цвет бумаги нам понадобится для деталей? ( Красный, черный, серый)
- А теперь посмртрите, как вы будете работать.
6. Алгоритм работы. (Показ учителем выполнения работы)
7. Выполнение работы детьми.
- А теперь приступайте к работе. Вы можете выбрать самостоятельно, какую птичку будете делать – самца или самку. Работать вы должны дружно, слажено и быстро. Индивидуальная помощь детям.
-Мы с вами узнали, что снегири любят усаживаться стаями на ветки рябины. И сейчас мы рассадим ваших снегирей на ветки.
- Чему учились на уроке?
- А как вы думаете, где в жизни мы можем применить этот способ?
- Спасибо. Молодцы! Урок окончен.
Технология 1 класс
Выполнила: учитель начальных
классов Булыгина Наталия
Цель урока: создать условия на уроке для овладения приемом обрывной аппликации.
2. воспитываем умение работать в коллективе, аккуратность и трудолюбие, бережное отношение к природе
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности, мелкую моторику рук
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Соберите из рассыпавшихся слов пословицу.
(единство, дружба, там, и сплоченность, дружба-, Где)
Где дружба - там единство и сплочённость.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Пригодятся ли нам единство и сплоченность, если мы сегодня нашу работу организуем в парах?
Дети собирают пословицу, читают и объясняют ее лексическое значение.
Формируем способность оценивать жизненные ситуации.
Формируем умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Содержание конспекта урока ручного труда продуктивно поможет освоению детьми техники работы с обрывной мозаикой.
Конспект урока ручного труда
во 2 классе.
в технике бумажной мозаики
- Ребята. прежде, чем начать урок ручного труда, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- В добрый день и в добрый час
Очень рады видеть вас.
С добрым утром!
Первым делом-гоним лень!
На уроке не зевать и поделку выполнять!
- Чтобы определить, кому мы посвятим изготовление нашей поделки, вам придётся разгадать несколько загадок:
- Что вы видите на рисунке? (мы видим на рисунке контуры птицы)
- Используя этот рисунок, какую птичку вы смогли бы нарисовать?
- Что это за птица, вы узнаете, разгадав ещё одну загадку:
2. Всё вокруг белым-бело,
За окном зима давно.
Только вот на яблонях
Румяные яблочки.
Не съедобные они!
Это птицы………..(снегири) (Фото снегирей- на доску)
- Как вы думаете, какой птице мы посвятим изготовление поделки?
- А что вы знаете про снегирей?
(Снегири-зимующие птицы. Летом они живут в лесах, где для них много корма. А когда зимой выпадает много снега и становится холодно, снегири прилетают из леса поближе к жилью человека.
Снегирь такого же размера, что и воробей. Отличается от всех птиц ярким красным животиком, по которому мы можем его узнать.
Питается снегирь семенами растений, почками деревьев и кустарников, крылатками, разными паучками. Любит рябиновые семена из ягод)
- Правильно, ребята. А ещё я вам скажу. снегирь – это певчая птичка. В некоторых странах, птицу держат в доме, в клетке, чтобы наслаждаться её красотой и пением. И еще интересный факт: снегирь, может подражать пению разных птиц!
(голос снегиря)
- Ребята, кто-то постучался к нам в окошко! Да, это же снегирь!
(игрушка снегиря)
- Он прилетел к нам на урок!
- По-видимому, он отстал от своей стаи и ему очень плохо одному. (поможем, если выполним поделки снегирей)
-Мы будем выполнять ее в технике БУМАЖНОЙ МОЗАИКИ.
-Кто знает, что такое мозаика?
- Мозаика- это такая техника, при помощи которой создают рисунок или узор на поверхности из кусочков стекла, пластмассы, камешков различных по цвету и размеру. А мы сегодня будем выкладывать мозаику обрывной цветной бумагой.
- Давайте проверим, всё ли у вас есть для работы:
Лист синего картона, конверт с шаблоном снегиря, конверт с цветной бумагой, клей, баночка с влажной губкой и салфетка.
- РАССМОТРИМ план нашей работы:
- Разминка кистей и пальцев рук.
(Кулачок, ребро, ладошка)
-Скажите, какие задачи мы поставим перед собой?
(Выполнить поделку. Работать дружно, аккуратно старательно, не отставать и помогать друг другу)
-Обводим шаблон сплошной линией, получаем контурный рисунок, дорисовываем полоску карандашом.
-Готовим обрывные кусочки красного и чёрного цвета.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот, сказали, воробья не слыхать.
Вот, сказали, воробья не видать.
Не видать его, не видывать,
Его голосу не слыхивать.
А воробушек по улице идёт,
В левом крылышке он скрипочку несёт,
Правым крылышком наигрывает,
С ноги на ногу попрыгивает!
Напоминаю правила работы с клеем-карандашом:
1.Выкручиваем небольшое количество клея, чтобы его не сломать
2. Намазываем только на том месте, где будем приклеивать кусочки бумаги
3. Излишки клея убираем тряпочкой
4. Измазанные пальчики вытираем салфеткой.
-Приготовленными обрывными кусочками красного цвета выкладываем по контуру животик снегиря. Затем кусочками чёрного- головку, спинку и хвостик.
-Заполняем обрывными кусочками всё свободное место внутри контурного рисунка. Большие кусочки приклеиваем в середине рисунка.
-Приклеиваем глазки и веточку.
- Сравниваем свою поделку с образцом.
- Ребята, наш гость –снегирь, хочет посмотреть на ваши аппликации.
-Прикрепим свои работы на доску.
(каждый берёт магнитик и прикрепляет свою аппликацию на доску)
-Снегирь очень рад, что он теперь не один! Молодцы. Все хорошо постарались.
- А в конце урока Дашенька расскажет нам стихотворение про этих чудных птицах-снегирях.
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо на берёзе?
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней-
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
- Ребята, мы выполнили те задачи, которые ставили перед собой?
Выполнили поделки? Работали дружно? Вам всё удалось сделать?
Если вам понравился урок, похлопайте в ладоши. Если что-то не доделали, не огорчайтесь, доделаем после уроков.
Предварительная работа. В течении недели с детьми проводятся беседы, занятия, утренние и вечерние круги, направленные на знакомство с зимующими птицами, их разновидностью и повадками, среде обитания и мн. др.
Правила безопасности при работе с ножницами и клеем:
Переносить ножницы держа только за их концы, кольцами вперед.
При вырезании концы ножниц должны быть направлены от себя.
Во время работы запрещается размахивать рукой с ножницами.
Аккуратно пользоваться клеем.
Не задевать глаза и лицо руками.
После работы тщательно вымыть руки теплой водой с мылом и прибрать рабочее место.
Я рада вас приветствовать, на нашем занятии, мы с вами сегодня создадим своими руками
а кого вы сейчас отгадаете,
Загадка:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! ( Снегирь)
Вы совершенно все правильно отгадали загадку. Сегодня мы с вами создадим, вот такого красногрудого красавца - снегиря.
Мы начинаем. Пожалуйста назовите части тела снегиря. Вы все правильно назвали. А мы с вами начнем с туловища. Как вы думаете какая геометрическая фигура может подойти для изображения туловища птицы. Молодцы, вот этот красный прямоугольник. А почему? Да он самого большого размера из всех предложенных фигур, да еще и красного цвета. В как вы думаете можно ли сразу его приклеить? А почему? Совершенно правильно – туловище у снегиря прямоугольной формы. И для этого нам нужно срезать у прямоугольника уголки, и получиться овал. Напоминаю вам об осторожности при работе с ножницами. Приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей).
Отлично получилось. Точно также вы превращаете квадрат в круг, срезая уголки. И получиться у птички – голова.
(Самостоятельная работа детей).
Отлично. Я открою вам секрет, если поищите в розеточке, то найдете остальные части снегиря. Нашли? Предлагаю вам выложить всю фигурку снегиря.
(Самостоятельная работа детей).
Какие красивые снегири у вас получились. Вы даже не забыли о кормушке.
Читайте также: