Конспект занятия о лягушках

Обновлено: 05.07.2024

- Показать развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

- Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

- Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: групповая.

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Деятельность и речь воспитателя

Деятельность и речь детей

Организационный этап

Создание образовательной ситуации

Педагог обращает внимание детей на макет пруда .

- Правильно! Это макет пруда! А кто живет у пруду?

- У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком

Воспитатель: Конечно, это лягушка! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла лягушка (показывает игрушку-лягушку). Смотрите какая она хорошенькая!

Дети находятся в групповой комнате.

Начинают заинтересованно рассматривать макет.

Отвечают, предполагают: Это макет пруда, речки, озера, болота.

Отвечают: рыбки, стрекозы, лягушки, комары…

Дети называют, любуются лягушкой, гладят ее.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Ой, кажется наша лягушка грустит. В чем же причина?

- Мы приветливо встретил нашего гостя, а вот в природе, как встречают лягушку?

Воспитатель обобщает сказанное детьми:

- Правильно! Немногим хочется ее погладить, потому что у нее голая, скользкая и холодная кожа, и нередко ее считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. Я предлагаю рассказать все хорошее что мы знаем о лягушках нашей гостье и поиграть с ней! Это ее развеселит.

Дети предполагают: потерялась, кто то обидел, с ней нкто не грает… Предлагают спросить у лягушки?

Рассказывают о лягушке.

Основной этап

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Рассматривание иллюстраций - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки как на отражение ее приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни.

Рассказ «Как появляются лягушки?

Воспитатель с детьми садятся в кружок.

- На самом деле - лягушки самые безобидные, полезные и необходимые в природе существа. Чем же они полезны?

- Правильно. Лягушку относят к классу земноводных. В народе лягушку называют квакушкой и делают ее доброй героиней многих сказок. Какие сказки о лягушках вы знаете?

- Лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в реке и в траве. Отсюда и произошли их названия.

В болоте живет болотная лягушка, а в озере - какая?

- От цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. Если лягушка живет в траве, на земле (показываю картинку) ее окраска бурая- под цвет земли, а вот в воде лягушки - зеленого цвета, под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений (показываю картинку). Такая окраска делает ее незаметной от хищников, которые могут лягушку съесть.

- А теперь давайте рассмотрим нашу гостью.

- Сколько у нее лапок?

-Какое строение лапок позволяет лягушке передвигаться в воде?

- Как на суше передвигаются лягушки?

А как прыгает лягушка? Давайте превратимся в лягушек и покажем

«Вот лягушки вдоль дорожки

Продолжаем рассматривать лягушку.

-Посмотрите на ее голову. Она какая?

-А какие у нее глаза?

-А какой у нее рот?

Воспитатель: Во рту у лягушки язык длинный и липкий (рассматриваем картинку, где лягушка выбрасывает свой длинный язык и ловит пищу- комара)

- А чем питается лягушка?

- А кто знает, чем дышит лягушка?

- У лягушки, как и у человека, есть легкие и ноздри. Предлагаю всем глубоко вздохнуть.

Воздух невидим, но его много вокруг нас, он есть и в воде, и там мы можем его увидеть.

- Подойдите к столам, где стоят стаканы с водой и трубочками.

- В любом водоеме есть воздух, им дышат водные животные, в том числе и лягушки.

- Кого боятся лягушки?

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.)

- А вы знаете как появляются лягушки?

- Весной на реке, на камышах, водорослях, в воде можно увидеть икринки, словно желе на воде. Вначале икринка яркая, потом она темнеет, растет, у нее появляется хвостик, потом задние лапки, позднее и передние Это головастик. У него хвостик, который потом исчезает. Вот так появляются на свет лягушата, которые радуются весне, теплу и принимают участие в лягушачьих концертах.

- Давайте вместе построим модель лягушки с помощью конструктора Lego.

1. Создание модели головастика (личинки).

- У нас получился головастик! Какой он?

2. Создание модели молодой лягушки (лягушонка).

- Головастик вырос превратился в маленького лягушонка. Чем маленькая лягушка отличается от головастика?

- Затем у лягушонка появляются задние лапки и он превращается в взрослую лягушку. Теперь лягушка может передвигаться не только в воде, но на суше.

3. Запрограммируйте молодую лягушку.


Посмотрите какая замечательная модель лягушки у нас получилась! Она умеет прыгать, издавать звуки, похожие на кваканье лягушки.

- Лягушки полезны, потому что они поедают вредителей: мух, комаров, тлю. Лягушки могут жить и в воде и на земле.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

непосредственной образовательной деятельности

hello_html_m52d2501a.jpg

Подготовила воспитатель 1 категории:

Клещева Ольга Васильевна.

Уточнить и обобщить представления детей о лягушке, о её характерных признаках, обогатить и активизировать словарь детей по теме.

Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, художественных произведений).

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Уточнить и обобщить представления детей о лягушке (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру);

изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам;

объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа;

показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• активизировать словарный запас детей.

развивать речь детей, активизировать мыслительную и речевую деятельность

учить использовать в речи сложные предложения.

3. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

• Развивать чувство ответственности за экологическую обстановку на Земле; за её обитателей.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

учить детей конструировать из бумаги лягушку по схеме ;

развивать мышление, координацию движений, мелкую моторику, сообразительность, наблюдательность, память.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки; пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

картинки с изображением лягушки, с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка;

макеты водяной среды и суши;

цветная бумага, заготовки для глаз, клей, ватные палочки.

стаканы с водой;

Предварительная работа:

чтение художественной литературы - сказки и рассказы про лягушек;

чтение энциклопедий о лягушках;

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель . Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном обитателе нашего края. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:

У болотной мягкой кочки

Под зелененьким листочком

Пучеглазая. ( Лягушка ).

Воспитатель. Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о лягушке.

Весной и летом можно встретить в природе во многих местах лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. Вы знаете сказки про лягушку?

Воспитатель. А какие?

Все говорят о лягушках, а вот никто не знает, как им живётся.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами присядем на полянке у озера вокруг и поговорим о лягушках.

Дети, скажите, какая кожа у лягушки?

Дети. Кожа лягушки холодная, мокрая, гладкая, голая, покрытая слизью.

Воспитатель. Правильно. У лягушки кожа, голая, холодная, покрытая слизью. Ребята, обратите внимание на лапки лягушки. Какой длины задние и передние лапки?

Дети. Передние короткие, задние длинные.

Воспитатель. Что помогает лягушке плавать?

Дети. Лапки.

Воспитатель. Чем интересен язык лягушки?

Дети . Красный. Длинный. Чтобы кушать. Чтобы ловить мух.

Воспитатель. Как лягушки передвигаются?

Дети. Прыгают.

Воспитатель . Дети, скажите, где они живут?

Дети. В воде. На земле. В речке. В болоте. На озёрах. На суше.

Воспитатель . Правильно, дети, лягушка, можем жить и на земле, и в воде.

Лягушка, которая живёт на суше – травяная и она бурого цвета. А лягушка, которая живёт в воде - водяная и она зелёного цвета. ( Показывает картинки ). Дети, а почему лягушки разного цвета?

Дети. От цвета окружающей среды. Потому что живут в воде. Потому что живут на земле.

Воспитатель. Правильно ли вы заселили лягушек? ( Анализ работы детей ). Значит, где могут жить лягушки?

Дети. На земле и в воде.

Воспитатель . Дети, животные, которые могут жить и на воде, и на суше называют земноводными. Это слово состоит из слов вода и земля. Давайте, все вместе повторим это слово.

Дети. Земноводные. Повтори Яна, Ваня, Ксюша…

Воспитатель. А вы знаете, как лягушка дышат?

Дети. Носом. Вдыхает воздух носом, набирает его и выдыхает. Лёгкими. Вдыхает и выдыхает.

Воспитатель. Она, как и люди, вдыхает воздух носом, набирает его в лёгкие и выдыхает. Вот сейчас мы с вами глубоко вдохнём и выдохнем. Чем дышим?

Дети. Воздухом.

Дети. Пузырьки.

Воспитатель . Дети, мы с вами увидели воздух. Вот так, лягушка, и дышат. Но только не зимой. В состоянии зимнего покоя она дышат не легкими, а кожей.

Именно это помогает ей пережить трудное и холодное время.

В начале весны все лягушки просыпаются и начинают готовиться к свадьбам. Самцам – женихам нужно подозвать к себе самочек – невест. А они такие капризные, что без свадебных песен ни за что не придут. Вот самцы и начинают петь и поют они на совесть, громко и старательно. А теперь давайте устроим весёлый лягушачий хор.( Пение ).Молодцы , хорошо квакаете! Но не - долго лягушки дают концерт. Самки – невесты прибудут на свадьбу вечером, а ночью начнут метать икру. Пройдёт время, и из икринок появляются на свет головастики, потом они вырастают вот таких мальков. Ну, когда у мальков отломаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами. ( Расставить по порядку картинки, что было в начале, а что потом ).

Дети, кто скажет, чем питается взрослая лягушка?

Дети. Мухами. Пауками. Бабочками. Гусеницами.

Воспитатель. Да, дети, вы правы. Она питается насекомыми. Охотится лягушка только вечером и ночью. Лягушка бросается только на движущуюся цель. Добычу, которая сидит неподвижно, она не замечает. Лягушка поджидает добычу, затем прицелившись, точным броском выталкивает изо рта свой язык.

Воспитатель. Дети, если бы лягушек не стало, то, что случилось бы в природе?

Дети. Много было бы комаров. Людей кусали бы комары. Не было бы слышно пенье лягушек. Около речек и озёр было бы скучно.

Воспитатель. Да, лягушки нужные и полезные существа. Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, так же очищают воду. Некоторые люди считают, что если взять лягушку на руки, то у них на руках появятся бородавки. Это не правда.

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. - Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Ребята, нельзя брать лягушек из природы к себе домой как будто бы из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.

Дети, сейчас мы немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.

Скачут в травке на опушке:

(Дети прыгают, уперев руки в колени.)

Очень мокрая трава!

(Совершают ритмичные прыжки.)

Дайте нам скорей простынку

Вытереть брюшко и спинку.

(Встают, изображают, как вытирают брюшко и спинку)

Воспитатель. Предлагаю вам подойти к столам. Сейчас мы с вами сделаем лягушек из цветной бумаги по схеме. А для того чтобы всё у нас получилось замечательно немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Две веселые лягушки

(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят

(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.

(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.

(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Воспитатель.

На болотном листе.

- Дети о ком мы сегодня с вами беседовали?

- Где живет лягушка?

- Как называется детёныш лягушки?

-Как появляются на свет детки лягушки?

- Чем питается лягушка?

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели занятия:

Оборудование:

Картинки и фотографии лягушек, карточки с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.

Лягушка фото

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Крыма. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Загадка про лягушку

Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

По всему нашему полуострову расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они.
Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима в Крыму выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.

Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Загадка про лягушку

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.
- Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин.

– Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

- Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось замечательно, немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Вопросы:

1. Где живут лягушки?
2. Как зимуют лягушки?
3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.
4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?
5. Как люди относятся к лягушачьему пению?
6. Как появляются на свет лягушачьи детки?
7. Линяют ли лягушки? Когда?
8. Чем питаются лягушки?
9. Почему лягушки – земноводные животные?
10. Назовите врагов лягушек.

Во второй половине дня:

(расскажи стихи руками)

Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.

Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)

Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами)

Лапкой – хлоп,
Другой – хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге)

Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек)

Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)

Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец)

Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди)

Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД для подготовительной группы о жизни, местообитании лягешук.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 426

Конспект НОД

воспитатель I КК

Екатеринбург

Тема: Беседа о лягушках.

Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе.

познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру);

изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам;

объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа;

показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

развивать мышление, координацию движений, мелкую моторику, сообразительности, наблюдательности, памяти.

воспитывать доброжелательное и бережное отношение к живым организмам;

воспитывать любознательность, интерес к природе.

Оборудование:

картинки с изображением лягушки, с изображением икринки, головастик, малька, лягушонка;

дощечки для лепки;

стеки для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном обитателе нашего края. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:

У болотной мягкой кочки

Под зелененьким листочком

Воспитатель. Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о лягушке.

Весной и летом можно встретить в природе во многих местах лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. А вы знаете сказки про лягушку?

Воспитатель. А какие?

Все говорят о лягушках, а вот никто не знает, как им живётся.

Кожа лягушки холодная. Мокрая. Гладкая. Голая. Покрытая слизью. Люди считают, что если взять лягушку в руки, то на руках появятся бородавки. Это не правда. Ребята, обратим внимание на лапы лягушек. Какой длины задние и передние лапы?

Дети. Передние короткие, задние длинные.

Воспитатель. Что помогает лягушке плавать?

Дети. Лапы, потому что на них перепонки.

Воспитатель. Чем интересен язык?

Дети. Красный. Длинный. Чтобы кушать. Чтобы ловить мух.

Воспитатель. Как лягушки передвигаются?

Воспитатель. Дети, скажите, где они живут?

Дети. В воде, на земле, в речке, в болоте, в озёрах, на суше.

Воспитатель. Правильно, лягушки, могут жить и на земле, и в воде.

Лягушка, которая живёт на суше – травяная и она бурого (коричневого)цвета. А лягушка, которая живёт в воде - водяная и она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета?

Дети. От цвета окружающей среды. Потому что живут в воде и на земле.

Значит, где могут жить лягушки?

Дети. На земле и в воде.

Воспитатель. Дети, животные, которые могут жить и в воде, и на суше называют земноводными. Это слово состоит из слов земля и вода. Давайте, все вместе повторим это слово.

Воспитатель. Дети лягушек, по-другому как могут назвать.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, как мы дышим?

Дети. Носом. Вдыхаем воздух носом, набираем его и выдыхаем. Лёгкими. Вдыхаем и выдыхаем.

Воспитатель. Лягушки, как и люди, вдыхают воздух носом, набирают его в лёгкие и выдыхают. Вот сейчас мы с вами глубоко вдохнём и выдохнем. Чем дышим?

Воспитатель. Дети, мы с вами увидели воздух. Вот так, лягушки, и дышат. Но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время.

В начале весны все лягушки просыпаются и начинают готовиться к свадьбам. Самцам – женихам нужно подозвать к себе самочек – невест. А они такие капризные, что без свадебных песен ни за что не придут. Вот самцы и начинают петь и поют они на совесть, громко и старательно. А как вы думаете как поют лягушки? (Ква-ква-ква). Правильно а как можно сказать по другому? (квакают). Самое интересное, что квакают только самцы. Но не - долго лягушки дают концерт. Самки – невесты прибудут на свадьбу вечером, а ночью начнут метать икру. Пройдёт время, и из икринок появляются на свет головастики, потом они вырастают вот в таких мальков. Ну, когда у мальков отломаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами. (Расставить по порядку картинки, что было в начале, а что потом).

Дети, кто скажет, чем питаются взрослые лягушки?

Дети. Мухами. Пауками. Бабочками. Гусеницами.

Воспитатель. Да, дети, вы правы. Они питаются насекомыми. Охотятся лягушки только вечером и ночью. Лягушки бросаются только на движущуюся цель. Добычу, которая сидит неподвижно, они не замечают. Лягушки поджидают добычу, затем прицелившись, точным броском выталкивают изо рта свой язык.

Дети, сейчас мы немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка: "Две лягушки"

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что бы произошло, если бы лягушек не стало?

Дети. Много было бы комаров. Людей укусили бы комары. Не было бы пенье лягушек. Около речек и озёр было бы скучно.

Воспитатель. Да, лягушки нужные и полезные существа. Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, слизней, так же очищают воду.

А как вы думаете, у лягушек есть враги? Да, в животном мире у всех есть враги.

Ребята, нельзя брать лягушек из природы к себе домой как будто бы из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.

Сейчас, ребята, мы с вами сделаем лягушку из пластилина.

Ребята, для лепки какого мы цвета пластилина взяли?

Воспитатель. Пластилин поделите на 4 ровные части. Для заготовления лапок возьмите один из четырёх кусочков. Сначала сделаем задние лапы. Ребята, какие у лягушки задние лапы?

Воспитатель. Да, правильно. Из двух частей скатайте одинаковые по толщине валики. Сплющите концы валиков и наметьте на них стеком перепонки. Однако запомните: изгибать лапки сейчас нельзя. Теперь сделайте передние лапки лягушки. Ребята, какими должны быть они?

Дети. Передние ноги короче задних ног.

Дети. Чтобы ловить комаров и мух.

Воспитатель. Всё правильно. Молодцы.

Особенность сборки лягушки заключается в том, что если передние лапки можно прикрепить самым обычным способом, то задние следует крепить перепонками вверх. Аккуратно замазав места соединения лапок, необходимо загнуть задние лапки вперед и вниз так, чтобы они плотно касались доски. Теперь лягушка готова.

1. Где живут лягушки?
2. Как зимуют лягушки?
3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.
4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?
5. Как появляются на свет лягушачьи детки?
6. Чем питаются лягушки?
7. Почему лягушки – земноводные животные?
8. Назовите врагов лягушек.

Читайте также: