Конспект занятия не играй с огнем для дошкольников

Обновлено: 07.07.2024

Огонь – это символ олимпийских игр. Огон ь зажигают у памятников павших ге роев.

Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички,

зажигалки, играть с огнем дома или н а у лице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя

включать утюг и дру гие электроприборы. Не вле зать разными предметами в розетки,

на столах лежат карточки. Вы должны б у дете выбрать из них те, на которых изображены

пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют

Вот такие запрещающие зн аки у на с п олуч ились (Воспитатель показывает карточки - знаки

детям, совместно с детьми проверяет правильн ость выполнения задания). Молодцы,

ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.

Я вам б уду читать стихотворения, а вы если считаете, что нужно по ступить именно так,

говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья! ", а если нет, молчите.

Конспект занятия направлен на закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности.

ВложениеРазмер
moe_zanyatie.docx 58.65 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Лебедева Лариса Юрьевна – высшая квалификационная категория.

Интеграция образовательных областей:

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

2. Формировать у детей представление о предметах, которые приводят к пожару и которыми им пользоваться нельзя.

3. Учить детей осторожно обращаться с огнем:

  • поведению в экстремальных ситуациях;
  • пользованию телефоном.

4. Продолжать знакомить с профессией пожарного.

5. Развивать мыслительные процессы: внимание, память; развитие речи.

6. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Но сначала вам нужно отгадать загадку:

Он и греет, и кусает,

И едой нас угощает,

Свет даёт, когда темно,

Любят все его давно.

Только будьте осторожны -

Он избавиться поможет

От квартиры и вещей…

Потуши его скорей.

Воспитатель: О чем же пойдет наш разговор? (ответы)

Воспитатель: Как вы думаете, огонь – друг или враг? (ответы)

Воспитатель: Назовите ситуации, при которых огонь – наш друг. (ответы)

Воспитатель: Хорошо. А теперь назовите ситуации, когда огонь становится нашим врагом. (ответы)

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно все сказали. Сейчас я вам предлагаю присесть и отгадать еще одну загадку. (слайд)

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)

Воспитатель: О ком говорится в этой загадке? (ответы)

С давних пор научился человек добывать огонь. Но огонь бывает не только добрый, но и злой. И если огонь выбьется из-под власти человека, то произойдет пожар. Огонь уничтожит все на своем пути: леса, жилье людей, животных.

Воспитатель: Пожарный одет в специальный костюм. Скажите, почему пожарный одет именно в такой костюм? (костюм защищает пожарного от огня и воды, каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет)

Воспитатель: Пожар – это очень опасно. Потушить пожар совсем непросто и стать пожарным может не каждый человек.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный? ( ответы)

Воспитатель: Правильно, пожарный должен быть бесстрашным, сильным, тренированным, смелым, отважным, храбрым. Но еще он должен много знать и уметь, а главное знать и соблюдать правила пожарной безопасности. И сейчас мы проверим, знаете ли вы правила пожарной безопасности.

Воспитатель: У вас на партах лежат карточки. Внимательно рассмотрите их и расскажите о правиле, которое необходимо соблюдать.

Дети берут карточки и рассказывают о правиле пожарной безопасности, которое изображено на карточке.

Воспитатель: По какой причине происходят пожары? (ответы)

Воспитатель: Где чаще всего могут возникнуть пожары? (ответы)

Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить? (101)

Воспитатель: Что нужно сообщить в пожарную часть по телефону? (Адрес, фамилию, что горит)

Ваша задача правильно набрать номер, назвать свое имя, фамилию, адрес, а так же кратко сказать, что и где горит. (2 – 3 ребенка)

Воспитатель: Вы будете шагать по ковру, а я буду называть слова. Услышав слово, которое относится к пожару или пожарной безопасности, вам нужно хлопнуть в ладоши: спички , торт, свеча, огонь , стол, вода , пила, огнетушитель , пакет, 01 , кисть, каска , панама, пожарный рукав , балалайка, песок , ваза, утюг , пожарная машина .

Детям предлагаются для рассмотрения карточки с различными ситуациями.

Ребята, вам нужно внимательно рассмотреть карточки, сравнить поведение детей и рассказать, о неправильном и правильном их поведении. (ответы)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: У вас на партах лежат рисунки, на них изображен предмет, который очень часто является причиной пожара. Что это? Предлагаю вам разукрасить рисунок.

О чем мы сегодня с вами вели беседу? Давайте еще раз вспомним правила пожарной безопасности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель:

Шумина Екатерина Сергеевна

Цель : Формирование элементарных представлений у детей об основных правилах пожарной безопасности.

Задачи : Расширить представления детей о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе.

Формировать умение детей правильно сообщать о пожаре по телефону.

Развивать речевую активность, мышление, умение рассуждать. Воспитывать у детей желание заботиться о своей безопасности и безопасности близких людей.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, какая музыка по характеру? (тревожная, предупреждающая, громкая) . Действительно, эта музыка нас о чем-то предупреждает. А о чём может предупреждать прозвучавшая музыка? (об опасности)

Ребята, сегодня почтальон принес мне вот этот конверт. Конверт этот необычный. На нем нет адреса, зато изображен какой-то знак. Мне так интересно, кто же прислал этот загадочный конверт. А вам интересно узнать, кто прислал это письмо?

Дети : ДА! Интересно!

Воспитатель : А письмо нам прислал Предупреждалкин! Теперь понятно, почему на конверте такой знак. Как вы думаете, что означает этот знак?

Дети : Этот знак предупреждает об опасности.

Воспитатель : Ребята, а вам интересно, о чем письмо? (ДА) Ну, что ж, давайте его прочитаем.

- “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми. И я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их, и тогда я буду за вас спокоен.

Воспитатель : Ребята, а вы согласны выполнить задания, которые прислал нам Предупреждалкин?

Воспитатель : Тогда послушайте, что дальше пишет нам Предупреждалкин. Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить.

А разгадать этот кроссворд нам помогут загадки.

1). Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня .

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка) .

2). Кто меня не бережется,

Тот очень сильно обожжется. (Огонь) .

3). Дым увидев, не зевайте,

Нас скорее вызывайте. (Пожарные) .

4). Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня. (Искра) .

5). С чем бежит курочка заливать Кошкин дом? (Ведро) .

Воспитатель :- Ой, посмотрите, ребята, какое слово получилось в красном столбике? Давайте все вместе прочитаем. (Пожар) .Ребята, а как вы думаете, о чем Предупреждалкин хочет нам напомнить (ответы детей) Да, правильно ребята, Предупреждалкин хочет напомнить нам, что очень важно соблюдать правила пожарной безопасности . Ребята, а кто из вас знает пословицу про пожар?

Дети : Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет.

Воспитатель : А что значит быть беспечным с огнём ? (ответы детей) . Верно. Быть беспечным с огнём – это значит не соблюдать правила пожарной безопасности .

А какие это правила, мы сейчас с вами вспомним. Предупреждалкин приготовил картинки. Только вот беда, пока почтальон нёс нам конверт, все картинки перепутались. Давайте поможем Предупреждалкину отобрать картинки, которые помогут нам вспомнить правила пожарной безопасности . Но сначала, вспомним, какие электрические приборы вы знаете (ответы детей) . А теперь пришло время разделиться на команды. Ребята, по очереди достаем из этой коробочки картинку. Те, у кого на картинке будет изображен электрический прибор, проходит к первому столу. А у кого на картинке будет изображен дом, тот проходит ко второму столу. (Дети работают за столами, отобрали картинки) .

Теперь, команды, слушайте внимательно задание. Одна команда будет за этим столом выбирать картинки, которые помогут вспомнить нам правила обращения с огнём и поведения во время пожара. А вторая команда за другим столом отберет картинки, которые напомнят нам о правилах обращения с электрическими приборами. Воспитатель : Ребята, закончили? Теперь выходите с картинкой и рассказываете, о каком правиле пожарной безопасности напоминает нам эта картинка. (Дети рассказывают, картинки вставляют в файл. Выходят по одному) .

Воспитатель : Ребята, а какие ещё правила пожарной безопасности вы знаете ? (ответы детей) . Скажите, друзья, что же делать, если все-таки в доме начался пожар? (вызвать пожарников, звонить 01)

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Знает каждый гражданин

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Воспитатель : Ребята, мы с вами справились с двумя заданиями Предупреждалкина. Давайте немного отдохнем.

Эй, пожарные, пора,

Будет вам вертеться!

Лейте воду на огонь.

Сыпьте землю и песок,

Но ногой углей не тронь –

Зашипели щепки, шишки…

Лейте, лейте, ребятишки!

Раз, раз, еще раз…

Вот костер наш и погас.

Ребята, давайте сядем на свои места за столы. Ведь уже пришло время выполнять следующее задание от Предупреждалкина. У вас на столе лежат две картинки. На первый взгляд они абсолютно одинаковые. Но на самом деле картинки отличаются друг от друга. Ребята, тот из вас, кто нашел отличие, на столе около себя кладёт фишку. Еще одно отличие нашли – вторую фишку кладем. И так каждый раз. Ребята, задание нужно выполнить за определенное время (песочные часы) .

Воспитатель : Ребята, время вышло. Ребята, кто нашел …отличий? (Имя ребенка, расскажи нам, какие отличия ты нашел (нашла? А остальные ребята внимательно слушайте. И если какое-то отличие (имя ребенка) не назовет, вы потом дополните.

Очень внимательные и сообразительные вы дети.

Воспитатель :-Молодцы, ребята! Предупреждалкин будет очень доволен. Мы с его заданиями справились отлично.

Ой, а что это? (достает из конверта лист бумаги) . Еще одно задание от Предупреждалкина : “Найдите в группе необычные предметы” . Интересно, а что это за предметы? Давайте все вместе встанем и их поищем.

Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.

Воспитатель : - Ой, а что это такое, как вы думаете, ребята?Давайте представим ребята, такую ситуацию. Как будто бы у нас в группе оборвался электрический провод. Он мешает нам пройти дальше. Вот возьму его руками и уберу. Ой, как больно….ой-ой-ой. Что же делать? Как его убрать с дороги?

Ребенок :-Надо взять деревянную палку и аккуратно отодвинуть его.

Воспитатель : - Верно, молодец, (имя ребенка) . Мы не знаем, почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем, есть ли в проводе ток, поэтому трогать его руками нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной палкой можно отодвигать электрические провода?

Ребенок :- Нет, нельзя. Так как вода и железо проводят электрический ток. И тогда человека может ударить током. А это опасно для жизни.

Воспитатель : -А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди.

Ответы детей : Сообщить взрослым, позвонить по телефону пожарным.

Воспитатель : -Правильно, ребята. Обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (Позвонить надо в пожарную службу) .

Воспитатель : Все верно. Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но, как же,пожарники узнают, куда им ехать?

Ответы детей : По телефону надо сообщить адрес. И обязательно сказать, что случилось.

Воспитатель : Все правильно, ребята. Обязательно надо сообщить пожарным, что случилось, и где мы находимся : указать улицу, дом, квартиру. Ребята, давайте вспомним адрес нашего детского сада. Кто помнит.

Ответы детей : Детский сад № 46. Улица Калинина, дом. 37, корпус 2.

Воспитатель : Адрес вспомнили. Теперь попробуем позвонить пожарным и сообщить об оборванном электрическом проводе. (Имя ребенка) попробуй ты позвонить. Набирай номер. Какой номер будешь набирать? (01)

Ребенок : Алло! Это пожарная часть? У нас в детском саду оборвался электрический провод. Он может быть опасен. Помогите нам, пожалуйста, его убрать. Наш адрес :ул. Калинина, дом 37, корпус 2. До свидания!

Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак.

Воспитатель :Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. И ничего трогать нельзя, если висит такой знак. В этом случае надо обязательно отойти подальше. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно!

Ой, ребята, а в этом конверте еще что-то лежит. Мягкое что-то. Интересно, что же это? Ребята, вы хотите, узнать, что в конверте еще? А давайте угадаем загадку и тогда узнаем, что же внутри конверта.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар) .

Воспитатель (достает воздушные шарики) : Ой, ребята, Предупреждалкин в конверт положил воздушные шары в благодарность за то, что мы все его задания выполнили. Ребята, а вам понравились задания, которые приготовил для вас Предупреждалкин? (ответы детей) . А что вам больше всего понравилось? Какие правила пожарной безопасности вы запомнили ? Теперь Предупреждалкин за нас спокоен, ничего с нами не случится. Ребята, в следующий раз мы проведём с вами викторину, на которой познакомимся с правилами обращения с огнем на природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Прививать навыки осторожного обращения с огнём.

  • Воспитывать культуру общения в совместной деятельности;
  • воспитывать у детей мужество, самоотверженность.
  • Развивать связную речь, находчивость, сообразительность.
  • Закреплять знание детей о пожарной безопасности.
  • Расширять представления дошкольников о причинах возникновения пожара.

на каждого ребёнка, кубы, ребристые дощечки, воротики, эмблемы на каждого ребёнка, медали для награждения.

Ведущий представляет обе команды зрителям.

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен.

1 задание: Блиц - опрос

Капитаны команд по очереди берут карточки с вопросом для своей команды.

2 задание: Опасная ситуация

Ведущий: по картинке на экране участники должны рассказать о сложившейся опасной ситуации.

3 задание: Отгадывание загадок

Чья команда больше отгадает загадок, та и выигрывает.

Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее

Их огнём не испугать, им к огню не привыкать! (пожарные)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим в миг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Висит – молчит, а

и пена летит. (огнетушитель)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя. (противогаз)

Голова огнём пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (свеча)

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (спички)

То назад, то вперёд,

Ходит – бродит пароход,

Продырявит море. (Утюг)

Ведущий: У каждого из вас есть сигнальные карточки. Одна – зелёного цвета, другая – красного.

Сейчас я буду называть основные требования пожарной безопасности, А вы мне, при помощи этих карточек, будете показывать запрещается это делать или разрешается. Если разрешается, то карточка зелёного цвета, запрещается – красная.

  • Бросать горящие спички в помещении (красный)
  • Подавать сигнал тревоги (зелёный)
  • Использовать неисправные электроприборы (красный)
  • Открывать окна и двери в помещении, где произошло возгорание (красный)
  • Оставлять без присмотра включёнными в сеть электронагревательные приборы (красный)
  • Учиться пользоваться огнетушителем (зелёный)
  • Пользоваться повреждёнными розетками (красный)
  • Кричать и звать на помощь взрослых (зелёный)
  • Разводить костёр в лесу (красный)
  • В случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по телефону 01 (зелёный)

6 задание: эстафеты

Ваша задача спасти животных, которые оказались в зоне пожара.

Необходимо: перепрыгнуть все препятствия на вашем пути, пройти по ребристой дорожке, взять одного из животных и вернуться тем же путём обратно.

По условному сигналу капитаны бегут от линии старта до стульев, на которых расположена амуниция: каска, перчатки, респиратор, пожарный жилет. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игра в командах. Дети по одному из команды бегут до обруча, в котором лежат разные предметы. Кто быстрее перенесёт на противоположную сторону предметы, которые могут спровоцировать пожар, та команда и победит.

Для крепких парней.

Так было и есть

Ведущий: Про тяжёлый, но такой важный и необходимый труд пожарного ребята расскажут в своей песне

1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется

Пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.

И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните -
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!

в подготовительной группе

Цель: Прививать навыки осторожного обращения с огнём.

Воспитывать культуру общения в совместной деятельности;

воспитывать у детей мужество, самоотверженность.

Развивать связную речь, находчивость, сообразительность.

Закреплять знание детей о пожарной безопасности.

Расширять представления дошкольников о причинах возникновения пожара.

на каждого ребёнка, кубы, ребристые дощечки, воротики, эмблемы на каждого ребёнка, медали для награждения.

Драматизация отрывков из прочитанных произведений.

Экскурсия в пожарную часть.

Заучивание детьми с родителями загадок по данной тематике.

Ведущий представляет обе команды зрителям.

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен.

1 задание: Блиц - опрос

Капитаны команд по очереди берут карточки с вопросом для своей команды.

Почему электроприборы нельзя тушить водой? Как потушить электроприбор?

Если на человеке загорелась одежда, что ему нужно сделать?

Можно ли при пожаре разбивать окно? Почему?

В квартире много дыма, как необходимо себя вести?

Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

Почему при пожаре нельзя пользоваться лифтом?

Какими средствами можно потушить огонь?

2 задание: Опасная ситуация

Ведущий: по картинке на экране участники должны рассказать о сложившейся опасной ситуации.

3 задание: Отгадывание загадок

Чья команда больше отгадает загадок, та и выигрывает.

Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее

Их огнём не испугать, им к огню не привыкать! (пожарные)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим в миг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Висит – молчит, а

и пена летит. (огнетушитель)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя. (противогаз)

Голова огнём пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (свеча)

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (спички)

То назад, то вперёд,

Ходит – бродит пароход,

Продырявит море. (Утюг)

Ведущий: У каждого из вас есть сигнальные карточки. Одна – зелёного цвета, другая – красного.

Сейчас я буду называть основные требования пожарной безопасности, А вы мне, при помощи этих карточек, будете показывать запрещается это делать или разрешается. Если разрешается, то карточка зелёного цвета, запрещается – красная.

Бросать горящие спички в помещении (красный)

Подавать сигнал тревоги (зелёный)

Использовать неисправные электроприборы (красный)

Открывать окна и двери в помещении, где произошло возгорание (красный)

Оставлять без присмотра включёнными в сеть электронагревательные приборы (красный)

Учиться пользоваться огнетушителем (зелёный)

Пользоваться повреждёнными розетками (красный)

Кричать и звать на помощь взрослых (зелёный)

Разводить костёр в лесу (красный)

В случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по телефону 01 (зелёный)

6 задание: эстафеты

Ваша задача спасти животных, которые оказались в зоне пожара.

Необходимо: перепрыгнуть все препятствия на вашем пути, пройти по ребристой дорожке, взять одного из животных и вернуться тем же путём обратно.

По условному сигналу капитаны бегут от линии старта до стульев, на которых расположена амуниция: каска, перчатки, респиратор, пожарный жилет. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игра в командах. Дети по одному из команды бегут до обруча, в котором лежат разные предметы. Кто быстрее перенесёт на противоположную сторону предметы, которые могут спровоцировать пожар, та команда и победит.

Для крепких парней.

Так было и есть

Ведущий: Про тяжёлый, но такой важный и необходимый труд пожарного ребята расскажут в своей песне

1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется

Пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.

И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните -
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!

Читайте также: