Конспект занятия на тему осень с использованием икт

Обновлено: 07.07.2024

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, состав­ление простых предложений и распространение их прилагатель­ными).

2. Коррекционно-развивающие цели .

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные цели .

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия (1 слайд)

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Со­здание эмоционально положительного фона.

2 слайд (волшебный сундук).

- Ребята, сегодня к нам прислали волшебный сундук с сюрпризом от веселых смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. 3 слайд(ключ).

Каждый ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).

- Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).

4 слайд (Копатыч).

5 слайд (осенние листья).

Возьмите в руки осенние листья, встаньте в круг и представьте, что вы осенние листья, а я вам помогу.

Координация речи с движением

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.

Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

(легкий бег по кругу)

(легкий бег по кругу)

А теперь соберём букет для Копатыча из листьев и осенних слов. Сейчас каждый из вас отдаст свой листочек мне и при этом назовет осеннее слово.

- А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем. Слайд 6 (Крош).

Правильно, от Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас волшебный мешочек. В мешочке лежат муляжи овощей с цифрами. Вы достаете один овощ, внимательно рассматриваете его: какого он цвета, какая на нем цифра и говорите, например:

- у меня три красных помидора.

- Умнички! Вы справились с заданием. Получайте второй ключ!

- Правильно. Вы были очень внимательными. Получите третий ключ.

Слова для игры: лист, туча, зонт, дождь, лужа, ветер.

- Молодцы, все слова подобрали правильно! 4 ключ получайте!

Но перед тем, как приступить к следующему заданию, предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

Вышел дождик на прогулку.

средним пальцами рук.

Он бежит по переулку.

Загибают по одному пальцу на руках

Барабанит по окошку,

на каждую строку.

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Встряхивают ладонями так, как буд-

то отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал.

Руки вдоль тела.

Слайд 13 (Совунья).

- Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием Совуньи. Она просит вас сделать вот такой портрет из осенних листьев.

Слайд 14 (портрет).

Дети садяться за столы, где все приготовлено для аппликации и приступают к заданию.

- Покажите, какие портреты у вас получились. Очень красиво, я думаю Совунье понравиться!!

- Ребята, вам понравились задания от смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотри, какой сюрприз нас ждет?

Слайд 15 (открывающийся сундук).

Слайд 16 (спасибо за внимание).

Список литературы и адреса интернет-ресурсов:

1. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Автор: Нищева Н.В. Издательство: Детство-Пресс Год:2008.

2. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме 'Осень. Ч. 2' Автор Скоролупова О.А.Издательство: Скрипторий 2000.

3. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 2. Старшая группа
Автор: Петрова Т. И. Издательство: Школьная Пресса Год выпуска:.

- Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей; воспитывать любознательность.

- Воспитывать способность любоваться красотой.

Воспитатель: Ребята вы узнали эру музыку? (ответы детей)

Загадка: Это что за чудеса,

Кто нам бросил их сюда?

(Ответы детей: осень, ветер, дождь)

Найдите начало осени, золотую и позднюю (на экране). Почему так думаешь?

- Сколько много листьев на полянке, возьмите по листочку и найдите и назовите, с какого они дерева (экран):

Если вы правильно положите листок к дереву, то на деревьях появятся листочки.

(материалы и оборудования: столы, стаканчики с карандашами)

- Постарались, справились с заданием.

Физ. минутка (Хоровод об осени, под музыку).

Воспитатель: Приглашаю детей подойти к экрану.

1) Слайд – картинка про летнего и зимнего зайчика.

Кто знает, что происходит с заячью шерстью зимой?

Заяц поменял свою одежду, интересно, как он это делает? Диалог с детьми.

Сначала белеет хвост, потом задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нём белые штаны надеты. Потом наступает очередь белеть спине, за ней ушам, но не до самых кончиков. Они у косого так и остаются чёрные.

Почему меняет на белую?

А вот и белочка, какая она сейчас? Но уже не рыжая, а серая. Она шубку на более тёмную поменяла.

Как вы думаете, поменяла шубку?

- Но почему цвет шерстки стал другим? Диалог с детьми.

Так белка от врагов прячется, например, от хищной птицы – ястреба. Ведь деревья зимой голые, серые.

- Какой цвет меньше заметен на фоне серых деревьев? Конечно, серый, вот и у белки шубка какого цвета зимой? – серая.

Ребята а теперь я вам предлагаю встать в круг и вспомнить других зверей …. передавай мяч кому ты хочешь.

волк (какой) – серый, зубастый, страшный,

медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий,

лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая,

ёж (какой) – колючий, маленький,

заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый.

Дети, вы умеете отгадывать загадки? Посмотрите на эту картинку и скажите, что здесь лишне? (звери дикие и кошка).

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Заяц, собака, корова, кошка, (заяц, так как остальные – домашние животные).

Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).

Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – домашние животные)

Дидактическая игра: названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь:

- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;

- как называется жилище медведя (берлога, волка (логово, лисы (нора, белки (дупло)

- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки)

- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, рога (лось, олень)

У медведя – медвежонок (медвежата, у лисы – лисёнок (лисята) у волка – волчонок (волчата, у зайца – зайчонок (зайчата).

Итог:

- Что интересного вы сегодня узнали?

- О ком мы говорили сегодня?

Вот вам подарок – осенние листья (не раскрашенные, вы сами как осень раскрасите по своему желанию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ

Воспитатель: Долгова Е.Р.

Цель: закрепление знаний детей о времени года осень, приметы осени (опадают листья, идет дождь, становится холодно).

Образовательные:

1. Закреплять знания о наиболее распространенных овощах, птицах и животных.

2. Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый)

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.

2. Развивать связанную речь, двигательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

2. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро. Мы отправимся в путешествие. А на чем мы отправимся в путь, вы увидите на экране. (Слайд №2 - поезд) Чт о это? Посмотрите, какой он? (ответы детей)

Воситатель : По чему едет поезд? Кто им управляет?

Дети: По рельсам… машинист

Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно! Это красивый осенний лес. Почему мы видим, что это осенний лес? Что с листочками произошло? Погода какая осенью стоит? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Листочки пожелтели, начали падать, а еще осенью дождливая и холодная погода.(слайд №4)
Воспитатель: Ребята, раз осенью часто идет дождь, что может нам помочь не промокнуть и спрятаться от дождя?

Дети: Зонтик.

Зонт волшебный я вращаю, (воспитатель крутит зонт)
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь (дети кружатся вокруг себя)
И в ЛИСТОЧКИ превратитесь.

Зонт волшебный я вращаю,
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь -
И в ЗАЙЧИШЕК превратитесь.

Зонт волшебный я вращаю,

Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь
В ПТИЧЕК малых превратитесь

Зонт волшебный закрываю,
Всех в ребяток превращаю.

Покрутитесь, повертитесь
И в РЕБЯТОК превратитесь.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Ой ребятки, слышите, кто-то ножками топал (звучит аудиозапись) кто же это может быть? (ответы детей)

Воспитатель: Я, кажется, догадалась. Хотите узнать?(ответы детей) Тогда отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Белое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Дети: Зайчик
(Зайчик сидит под искусственным деревом)
Воспитатель: А вот и зайка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой он ?А, где он живет? (Ответы детей) (слайд №5)

(зайчик говорит, что то на ушко воспитателю)
Воспитатель: Зайка сказал мне, что совсем запутался, не может собрать листочки. Ребята давайте ему поможем?

Дети: Давай!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Настоящие помощники!

Зайка: Спасибо вам ребятки большое, вы мне очень помогли!

Воспитатель: Ну что, едем дальше?

Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы приехали?

Дети: На полянку. (слайд №7)

Воспитатель: Да, на полянку, как же здесь красиво, а вам нравится? (ответы детей)

Воспитатель: Ой слышите, кто-то плачет! Ребят вы видите кто плачет рядом с деревом?

Дети: Да, это белочка

Воспитатель: Давайте спросим почему она плачет?

Дети: Почему ты плачешь?
Белочка: Я собрала запасы на зиму и нечаянно их рассыпала.

Воспитатель: Поможем ей собрать орешки и грибочки?

Дети: Поможем! ( девочки собирают орешки, а мальчики грибочки)
Белочка: Какие вы молодцы, спасибо вам большое ребята, вы меня очень выручили!
Воспитатель: Давайте присядем и немного отдохнем. (садятся на коврик)

Воспитатель: Ребята, а кого ещё можно встретить осенью в лесу?

Дети: зайчика, птичек… (слайд №8)

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? С кем играли? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! (ответы детей)
Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями !Попрощаемся с лесом.

Дети: До свидания!

• обобщить представления детей об осени как времени года , ее признаках
• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы

Развивающая: развивать мышление, память через игры и упражнения.

• улучшать общую моторику и координацию движений
• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к животным; бережное отношение к природе; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

Предварительная работа.

Беседа об осени, о занятии людей осенью, о том, как звери и птицы,растения готовятся к зиме, инсценировка "Как звери готовятся к зиме".

Работа с родителями : приглашение на занятие, помощь в подборе стихотворений, иллюстраций, в составление рассказов, в изготовлении масок медведя, зайца, ежа.

I . Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Сначала дети поворачиваются друг к другу и дарят добрые улыбки.

II . Основная часть.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

- Да ребята, это осень.Сегодня мы с вами отправимся в гости к осени. А вот и она сама .Садитесь на свои места. (Дети садятся полукругом на заранее приготовленные места)

- Сегодня мы отправимся в гости к осени .

- Какие осенние месяцы вы знаете?(слайд 3)Сентябрь-это какая осень? Октябрь-какая осень? Ноябрь-какая осень?
- Что происходит осенью в природе? (4 слайд)

Игра !Да-нет"(слайд 5)

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Воспитатель : Ребята ,а давайте прослушаем стихотворение про осень, которое мы учили.

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер – ветреная

Когда светит солнце - солнечная

Ясно – ясная.
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем стихотворение про осень, которое мы учили.

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки про осень,если вы правильно отгадаете на экране появитя картинка с ответом.(слайд 7-12)

1.Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

2.Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

3.Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Облако, но на земле,
На воде и на траве,
Что за чудо, не обман?
Да ведь это же *****
Ответ: туман

4.Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Воспитатель: - Молодцы! Умеете загадки отгадывать.

Воспитатель: А теперь пришла пора снова нам поиграть .

Но сначала вас спрошуЧто меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.- (Слайд 13)

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.)

- А почему же они улетают?(мало корма)

А как называют птиц которые остаются с нами зимовать? (зимующие)

Дети встают около стульчиков.

Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

- Молодцы! Очень внимательны.

А что делают животные осенью? Вы знаете?(давайте посмотрим )(слайд 14)

. Инсценировка в исполнении детей.

Медведь (мама): - В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима придёт опять.
Пусть мне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт!

Заяц: - Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Ёж: - Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне нужно отдохнуть за это.
А для вас, мои друзья,
Принёс грибов корзинку я!

Воспитатель: Итак некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.третьи звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.)
Воспитатель: - Продолжаем наш рассказ.

- Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточно ,листья меняют свой цвет и начинается листопад.) (слайд15-16)

- Что же меняется в жизни трав и цветов? (Трава пожухла, засохла, потому что стало холодно и не хватает солнечного света.)

Воспитатель: Пришла пора нам снова поиграть.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?
Я показываю дерево, а вы называете какой листочек.

берёза – берёзовый (17 слайд)

осина – осиновый (18 слайд)

рябина – рябиновый (19 слайд)
дуб – дубовый (20 слайд)
клён – кленовый (21 слайд)

тополь-тополиный(22 слайд)
Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (об осени, растительном и животном мире осенью, о неживой природе осенью)

А теперь возьмите листочки разноцветные. И мы с вами устроим листопад (Слайд 23)Падают,падают листья

Читайте также: