Конспект занятия на тему хлеб всему голова во 2 младшей группе

Обновлено: 24.07.2024

Цель: дать представление о том, что хлеб основной продукт для человека, закрепить знания о хлебе.

Обучающие задачи: формировать представления о том, как появляется хлеб, знакомить со злаковыми растениями. Учить анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарь детей прилагательными.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; уважать труд.

Предварительная работа: проведены беседы о хлебе, рассматривание репродукции картин; разучивание стихов о хлебе, отгадывание загадок.

Приветствие воспитатель вместе с детьми.

Мы пойдем на лужок

Там все мы встанем

Дружно в кружок.

Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас отправимся на экскурсию в библиотеку. Вы знаете что такое библиотека? (ответы детей).

Воспитатель: Библиотека - это где живут книги. Дом для книг.

В группе расставлены иллюстрации по русским народным сказкам.

Воспитатель детям читает загадки (дети отгадывают сказку опираясь на иллюстрацию):

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке

Кто это? (Колобок.)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят.)

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мушки, мышки, комары-

Все проворны и добры…

Лисы, ежики, лягушки-

Уместились все в избушке

Только мишка им помог

Развалил их …. (Теремок.)

Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики, для чтения сказки.

Воспитатель задает вопросы по сказке:

Ваня, что нашел Петушок? (Колосок.)

Полина что сделал Петушок с колоском? (Обмолотил.)

Марат, а что получилось, когда он обмолотил колосок? (Зерно.)

Павел, что Петушок сделал с зерном? (Смолол.)

Воспитатель: Как мелется мука? (Ж-ж-ж, дети вместе с воспитателем имитируют круговые движения руками.)

Кирилл, какая получилась мука? (Белая, мягкая, рассыпчатая.)

Тая, что Петушок сделал с мукой? (Замесил тесто.)

Воспитатель: Как Петушок месил тесто? (Дети имитируют движения.)

Покажите, как Петушок лепил пирожки из теста (Дети имитируют движения.)

Воспитатель: Ребята, а что было бы с колоском, ели бы его нашли мышата? (Ничего бы не было.)

Ярослав, как ты думаешь почему? (Мышата ленивые, не любят трудиться.)

Воспитатель: Чтобы есть пироги, надо много трудиться.

Воспитатель: Мира, тебе нравится Петушок? (Да.)

Василиса, расскажи нам Петушок какой? (Добрый, трудолюбивый.)

Воспитатель: Андрей, как ты думаешь, почему петушок добрый? (Он мышат простил, угостил пирогами.)

Воспитатель: Мышата еще маленькие, глупенькие, они подрастут, поймут, что трудиться надо всем и будут помогать Петушку. А Петушок их обязательно научит, как и что надо делать.

Воспитатель: ребята вы видели колосок? (Разные ответы.)

Воспитатель показывает детям колосок и предлагает поиграть в игру.

Посажу я в землю хлебное зерно (Дети присели.)

Из земли поднимется колоском оно (Дети поднимаются, поднимают руки.)

Много, много зернышек в этом колоске (Дети кружатся вокруг себя.)

Вот уже лежат они на моей руке (Руки прикладывают то к одной щеке, то к другой.)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (Дети присели.)

Весело потянутся к солнцу колоски (Потянулись, поднялись на носочки.)

Не один уже, а вот сколько их растет (Взялись за руки в кружок.)

Так и будут делать каждый год (Подняли руки.)

А однажды на поле гляну по утру (Делать круг большим.)

Как один я, столько хлеба соберу? (Собрались все в маленький кружок.)

Воспитатель: Вот сколько колосков выросло много, из которых делают хлеб.

Дети проходят на стулья.

Воспитатель: дети, как называется сказка, которую я вам прочитала (колосок)

Ваня, что нашел Петушок? (Колосок.)

Данил, что Петушок сделал с колоском? (Обмолол его, сделал муку и замесил тесто, потом испек пироги и угостил мышат.)

Данил, а мышки ему помогали? (Нет.)

Вика, почему мышки Петушку не помогали? (Потому что они еще маленькие.)

Воспитатель с детьми:

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быт,

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтобы смеяться и крепко дружить.

Воспитатель вот ребята и закончилась наша экскурсия в библиотеку, пора возвращаться нам в детский сад.

дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход занятия:

- Ребята, что у нас сегодня было на завтрак? (каша, чай, бутерброд с маслом)

- А вчера чем мы завтракали? (омлет, кофейный напиток, булочка с маслом)

- А что было на обед? (борщ, макароны с котлетой, компот, хлеб)

- Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и в обед, и вечером? (хлеб, булочка)

- Каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб.

- Ребята, а вы любите хлеб? (да, любим)

- Какой хлеб вы любите? (чёрный, белый, с изюмом, с маком, бородинский, ржаной, пшеничный и т. д.)

- А какой бывает хлеб? Вкусный, мягкий, а теперь продолжите вы. (свежий, белый, горячий, черствый, ароматный и т. д.)

- Да, действительно, хлеб бывает разный, но он всегда полезный и вкусный. (Раздается стук в дверь. Приходит в гости зайка. У него с собой узелок. Дети приглашают зайку к себе.)

- Ребята, о чём вы беседуете? - спрашивает зайка. (Мы говорим о хлебе.)

- Вот как. Я вам тоже расскажу кое - что интересное, но прежде ответьте, знаете ли вы откуда берётся хлеб? (Из магазина)

- А как он попал в магазин? Кто знает? (его привезли на машине)

- Хотите, я вам про хлеб расскажу? (Да)

- Я только что прибежал с поля, где сеют зерно (показывает зёрна) специальными машинами - сеялками (иллюстрация). Из зерна вырастают колоски (показывает колоски)., то есть из одного зёрнышка вырастает много зернышек. Зёрна соберут комбайнами (иллюстрация, отвезут на мельницу, где перемелют в муку (показывает муку).

- Ребята, потрогайте рукой муку. Что вы почувствовали? Какая мука? (мягкая, лёгкая, нежная). Вот из этой муки на хлебозаводе готовят тесто, закладывают его в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазины. А теперь до свидания ребята, мне пора бежать по своим делам. (Дети прощаются).

- Ребята, какой зайка молодец. Как много он нам рассказал о хлебе. Посмотрите, он оставил свой узелочек в подарок, а в нём маленькие хлебные сухарики.

- Мойте руки, попробуем заячьего хлеба. Ах, как вкусно! Спасибо, зайке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

во второй младшей группе

Самусенкова Ольга Анатольевна,

г. Череповец, 2019 г.

1. Цель: Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Образовательные: Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба.

Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширить знания у детей о значении хлеба, как полезного необходимого продукта для жизни человека. Формировать умения у детей пересказывать небольшой рассказ, с небольшой помощью воспитателя.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Воспитывать умение выслушивать друг друга не перебивая. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей : Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

3. Тип занятия – комплексное

4. Форма занятия – занятие - сказка

5. Продолжительность – 15 минут

6. Участники – дети второй младшей группы

7. Возраст обучающихся – 3-4 года.

8. Оборудование и материалы.

ТСО: магнитная доска, магнитофон, флэшка.

9. Предварительная подготовка:

Подбор пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

Серия сюжетных картинок с изображением сельскохозяйственной техники;

10. Методы и приемы работы с детьми – беседа, демонстрация наглядных пособий, чтение художественной литературы, показ картинки, обсуждение, дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде.

Дети, подойдите ко мне, посмотрите, Солнышко проснулось (показывает макет), всем нам улыбнулось.

Давайте к Солнышко все повернёмся,
И тоже улыбнёмся!
Улыбнулись, а сейчас,
Ждёт уж в группе кто-то нас!

1 часть

Воспитатель: показывая на Хрюшу, говорит:

Дети, к нам в гости пришёл Хрюша, давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся ему, ведь гостей встречают с улыбкой.

Дети: Здравствуй, Хрюша.

Хрюша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Дети, нам Хрюша принёс что-то интересное, спрятанное под салфеткой. Как вы думаете, что же спрятано там?

Дети высказывают свои предположения, после чего воспитатель предлагает отгадать загадку).

Воспитатель:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)

Дети отгадывают загадку (если затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы).

Воспитатель вместе с Хрюшей поднимают салфетку и показывают корзину с хлебом.

Воспитатель: Правильно, дети, это ХЛЕБ. Он мягкий, пышный, душистый, белый, черный. Посмотрите внимательно на хлеб и сами скажите, какой же он?

(Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы.

Воспитатель: Вы правильно всё сказали, а теперь ещё раз повторите для Хрюши.

Каким хлеб бывает? Расскажите Хрюше, какой хлеб вы знаете, какой больше любите?

Воспитатель подзывает по одному ребёнку и выслушивает ответы.

Воспитатель: А как вы думаете откуда нам Хрюша принёс хлеб?

Дети: Купил в магазине

Воспитатель:

  • Хорошо, а в магазин как он попал?
  • Из чего его испекли?
  • Где взяли муку?

Я вам сейчас все расскажу и покажу на картинках.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки (посадка семян, выросла рожь-колоски, комбайны собирают урожай, везут на мельницу, там получают муку, пекари месят тесто, в печи выпекают хлеб) с полным пояснением.

Воспитатель: Много людей трудятся над тем, чтобы он был у нас на столе. Хлеб очень полезный и его надо есть каждый день.

Дети, хлеб надо беречь, это очень важно.

Физминутка.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте все превратимся в пекарей и будем замешивать тесто:

Тесто месим (пальцами обеих рук имитировать движения, согласно текста).

- Тесто месим, месим, месим,
- Тесто мнём, мнём, мнём,
- Вкусный хлеб мы испечём.

2 часть

Воспитатель: Дети, кто у нас сегодня в гостях?

Дети: Хрюша!

Воспитатель: Что нам интересное принёс Хрюша?

Дети (предполагаемый ответ): Корзину с хлебом.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети (предполагаемый ответ): О хлебе.

Воспитатель: Давайте ещё раз рассмотрим хлеб в корзине и расскажем о нём.

(несколько детей рассказывают о хлебе, воспитатель задаёт вопросы)

Воспитатель: Хрюша, тебе понравилось как ребята отвечали?

Хрюша: Да, понравилось. Дети рассказали, что хлеб бывает разный. Мне очень понравился рассказ о том, как хлеб получается. Очень много людей трудятся, чтобы у всех был хлеб.

Главное, дети, запомните, хлеб надо беречь!

Никогда не бросайте хлеб!

Я оставляю вам свою корзину, чтобы вы ещё смогли всё рассмотреть и запомнить, а сам ухожу, но я обязательно к вам ещё приду. Можно?

Читайте также: