Конспект занятия на тему хлеб всему голова во 2 младшей группе
Обновлено: 24.07.2024
Цель: дать представление о том, что хлеб основной продукт для человека, закрепить знания о хлебе.
Обучающие задачи: формировать представления о том, как появляется хлеб, знакомить со злаковыми растениями. Учить анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарь детей прилагательными.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; уважать труд.
Предварительная работа: проведены беседы о хлебе, рассматривание репродукции картин; разучивание стихов о хлебе, отгадывание загадок.
Приветствие воспитатель вместе с детьми.
Мы пойдем на лужок
Там все мы встанем
Дружно в кружок.
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас отправимся на экскурсию в библиотеку. Вы знаете что такое библиотека? (ответы детей).
Воспитатель: Библиотека - это где живут книги. Дом для книг.
В группе расставлены иллюстрации по русским народным сказкам.
Воспитатель детям читает загадки (дети отгадывают сказку опираясь на иллюстрацию):
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке
Кто это? (Колобок.)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят.)
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мушки, мышки, комары-
Все проворны и добры…
Лисы, ежики, лягушки-
Уместились все в избушке
Только мишка им помог
Развалил их …. (Теремок.)
Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики, для чтения сказки.
Воспитатель задает вопросы по сказке:
Ваня, что нашел Петушок? (Колосок.)
Полина что сделал Петушок с колоском? (Обмолотил.)
Марат, а что получилось, когда он обмолотил колосок? (Зерно.)
Павел, что Петушок сделал с зерном? (Смолол.)
Воспитатель: Как мелется мука? (Ж-ж-ж, дети вместе с воспитателем имитируют круговые движения руками.)
Кирилл, какая получилась мука? (Белая, мягкая, рассыпчатая.)
Тая, что Петушок сделал с мукой? (Замесил тесто.)
Воспитатель: Как Петушок месил тесто? (Дети имитируют движения.)
Покажите, как Петушок лепил пирожки из теста (Дети имитируют движения.)
Воспитатель: Ребята, а что было бы с колоском, ели бы его нашли мышата? (Ничего бы не было.)
Ярослав, как ты думаешь почему? (Мышата ленивые, не любят трудиться.)
Воспитатель: Чтобы есть пироги, надо много трудиться.
Воспитатель: Мира, тебе нравится Петушок? (Да.)
Василиса, расскажи нам Петушок какой? (Добрый, трудолюбивый.)
Воспитатель: Андрей, как ты думаешь, почему петушок добрый? (Он мышат простил, угостил пирогами.)
Воспитатель: Мышата еще маленькие, глупенькие, они подрастут, поймут, что трудиться надо всем и будут помогать Петушку. А Петушок их обязательно научит, как и что надо делать.
Воспитатель: ребята вы видели колосок? (Разные ответы.)
Воспитатель показывает детям колосок и предлагает поиграть в игру.
Посажу я в землю хлебное зерно (Дети присели.)
Из земли поднимется колоском оно (Дети поднимаются, поднимают руки.)
Много, много зернышек в этом колоске (Дети кружатся вокруг себя.)
Вот уже лежат они на моей руке (Руки прикладывают то к одной щеке, то к другой.)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (Дети присели.)
Весело потянутся к солнцу колоски (Потянулись, поднялись на носочки.)
Не один уже, а вот сколько их растет (Взялись за руки в кружок.)
Так и будут делать каждый год (Подняли руки.)
А однажды на поле гляну по утру (Делать круг большим.)
Как один я, столько хлеба соберу? (Собрались все в маленький кружок.)
Воспитатель: Вот сколько колосков выросло много, из которых делают хлеб.
Дети проходят на стулья.
Воспитатель: дети, как называется сказка, которую я вам прочитала (колосок)
Ваня, что нашел Петушок? (Колосок.)
Данил, что Петушок сделал с колоском? (Обмолол его, сделал муку и замесил тесто, потом испек пироги и угостил мышат.)
Данил, а мышки ему помогали? (Нет.)
Вика, почему мышки Петушку не помогали? (Потому что они еще маленькие.)
Воспитатель с детьми:
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быт,
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтобы смеяться и крепко дружить.
Воспитатель вот ребята и закончилась наша экскурсия в библиотеку, пора возвращаться нам в детский сад.
дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Ход занятия:
- Ребята, что у нас сегодня было на завтрак? (каша, чай, бутерброд с маслом)
- А вчера чем мы завтракали? (омлет, кофейный напиток, булочка с маслом)
- А что было на обед? (борщ, макароны с котлетой, компот, хлеб)
- Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и в обед, и вечером? (хлеб, булочка)
- Каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб.
- Ребята, а вы любите хлеб? (да, любим)
- Какой хлеб вы любите? (чёрный, белый, с изюмом, с маком, бородинский, ржаной, пшеничный и т. д.)
- А какой бывает хлеб? Вкусный, мягкий, а теперь продолжите вы. (свежий, белый, горячий, черствый, ароматный и т. д.)
- Да, действительно, хлеб бывает разный, но он всегда полезный и вкусный. (Раздается стук в дверь. Приходит в гости зайка. У него с собой узелок. Дети приглашают зайку к себе.)
- Ребята, о чём вы беседуете? - спрашивает зайка. (Мы говорим о хлебе.)
- Вот как. Я вам тоже расскажу кое - что интересное, но прежде ответьте, знаете ли вы откуда берётся хлеб? (Из магазина)
- А как он попал в магазин? Кто знает? (его привезли на машине)
- Хотите, я вам про хлеб расскажу? (Да)
- Я только что прибежал с поля, где сеют зерно (показывает зёрна) специальными машинами - сеялками (иллюстрация). Из зерна вырастают колоски (показывает колоски)., то есть из одного зёрнышка вырастает много зернышек. Зёрна соберут комбайнами (иллюстрация, отвезут на мельницу, где перемелют в муку (показывает муку).
- Ребята, потрогайте рукой муку. Что вы почувствовали? Какая мука? (мягкая, лёгкая, нежная). Вот из этой муки на хлебозаводе готовят тесто, закладывают его в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазины. А теперь до свидания ребята, мне пора бежать по своим делам. (Дети прощаются).
- Ребята, какой зайка молодец. Как много он нам рассказал о хлебе. Посмотрите, он оставил свой узелочек в подарок, а в нём маленькие хлебные сухарики.
- Мойте руки, попробуем заячьего хлеба. Ах, как вкусно! Спасибо, зайке.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
во второй младшей группе
Самусенкова Ольга Анатольевна,
г. Череповец, 2019 г.
1. Цель: Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Образовательные: Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба.
Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширить знания у детей о значении хлеба, как полезного необходимого продукта для жизни человека. Формировать умения у детей пересказывать небольшой рассказ, с небольшой помощью воспитателя.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Воспитывать умение выслушивать друг друга не перебивая. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей : Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
3. Тип занятия – комплексное
4. Форма занятия – занятие - сказка
5. Продолжительность – 15 минут
6. Участники – дети второй младшей группы
7. Возраст обучающихся – 3-4 года.
8. Оборудование и материалы.
ТСО: магнитная доска, магнитофон, флэшка.
9. Предварительная подготовка:
Подбор пословиц и поговорок о хлебе.
Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
Серия сюжетных картинок с изображением сельскохозяйственной техники;
10. Методы и приемы работы с детьми – беседа, демонстрация наглядных пособий, чтение художественной литературы, показ картинки, обсуждение, дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде.
Дети, подойдите ко мне, посмотрите, Солнышко проснулось (показывает макет), всем нам улыбнулось.
Давайте к Солнышко все повернёмся,
И тоже улыбнёмся!
Улыбнулись, а сейчас,
Ждёт уж в группе кто-то нас!
1 часть
Воспитатель: показывая на Хрюшу, говорит:
Дети, к нам в гости пришёл Хрюша, давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся ему, ведь гостей встречают с улыбкой.
Дети: Здравствуй, Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Дети, нам Хрюша принёс что-то интересное, спрятанное под салфеткой. Как вы думаете, что же спрятано там?
Дети высказывают свои предположения, после чего воспитатель предлагает отгадать загадку).
Воспитатель:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Дети отгадывают загадку (если затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы).
Воспитатель вместе с Хрюшей поднимают салфетку и показывают корзину с хлебом.
Воспитатель: Правильно, дети, это ХЛЕБ. Он мягкий, пышный, душистый, белый, черный. Посмотрите внимательно на хлеб и сами скажите, какой же он?
(Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы.
Воспитатель: Вы правильно всё сказали, а теперь ещё раз повторите для Хрюши.
Каким хлеб бывает? Расскажите Хрюше, какой хлеб вы знаете, какой больше любите?
Воспитатель подзывает по одному ребёнку и выслушивает ответы.
Воспитатель: А как вы думаете откуда нам Хрюша принёс хлеб?
Дети: Купил в магазине
Воспитатель:
- Хорошо, а в магазин как он попал?
- Из чего его испекли?
- Где взяли муку?
Я вам сейчас все расскажу и покажу на картинках.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки (посадка семян, выросла рожь-колоски, комбайны собирают урожай, везут на мельницу, там получают муку, пекари месят тесто, в печи выпекают хлеб) с полным пояснением.
Воспитатель: Много людей трудятся над тем, чтобы он был у нас на столе. Хлеб очень полезный и его надо есть каждый день.
Дети, хлеб надо беречь, это очень важно.
Физминутка.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте все превратимся в пекарей и будем замешивать тесто:
Тесто месим (пальцами обеих рук имитировать движения, согласно текста).
- Тесто месим, месим, месим,
- Тесто мнём, мнём, мнём,
- Вкусный хлеб мы испечём.
2 часть
Воспитатель: Дети, кто у нас сегодня в гостях?
Дети: Хрюша!
Воспитатель: Что нам интересное принёс Хрюша?
Дети (предполагаемый ответ): Корзину с хлебом.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети (предполагаемый ответ): О хлебе.
Воспитатель: Давайте ещё раз рассмотрим хлеб в корзине и расскажем о нём.
(несколько детей рассказывают о хлебе, воспитатель задаёт вопросы)
Воспитатель: Хрюша, тебе понравилось как ребята отвечали?
Хрюша: Да, понравилось. Дети рассказали, что хлеб бывает разный. Мне очень понравился рассказ о том, как хлеб получается. Очень много людей трудятся, чтобы у всех был хлеб.
Главное, дети, запомните, хлеб надо беречь!
Никогда не бросайте хлеб!
Я оставляю вам свою корзину, чтобы вы ещё смогли всё рассмотреть и запомнить, а сам ухожу, но я обязательно к вам ещё приду. Можно?
Читайте также:
- Правила хранения молочных продуктов конспект урока
- Северокавказская катакомбная и срубная археологические культуры кубановедение 5 класс конспект
- Краткий конспект лекции михаила ковальчука на марафоне новое знание
- Конспект занятия по лепке на тему барашек в средней группе
- Конспект внеурочного занятия калейдоскоп профессий