Конспект занятия мы рисуем осень

Обновлено: 06.07.2024

Составила: Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"




Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети : коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.



1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право , направление мазка не меняем .




3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.




Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.


Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.

Цель: формирование умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа.

Задачи: -развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

-развивать чувства композиции, цветовосприятия;

-познакомить учащихся с произведениями знаменитых художников, работы которых выполнены, по этой теме и в этой цветовой гамме;

-закрепить знания учащихся о холодных и теплых цветовых гаммах;

-воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

-воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, бумага, гуашь, палитра, кисти.

1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребятки.

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Мы готовы. Стол в порядке.

Давайте проверим вашу готовность к уроку, присядет тот, у кого на столе лежит: альбомный лист, краски или гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Молодцы, готовы все.

2. Постановка цели и задач занятия.

- Кто мне скажет какое сегодня число? (Ответы учащихся)

- А какой сейчас месяц? (Ответы учащихся)

- Как называется наше занятие? (Изобразительное исскуство)

-А что это за занятие? Чем на нем занимаются? (Рисуют, изучают искусство)

-А хотите вы узнать чем мы будем заниматься на занятии? (Ответы учащихся)

-Для того чтобы узнать тему сегодняшнего нашего занятия предлагаю вам отгадать загадку. Я читаю, а вы внимательно слушаете.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

3. Первичное усвоение материала

-Правильно, листва на деревьях стала желтеть, всё чаще идёт дождик, а ветер так сильно дует, что листья, кружась, падают на траву.

Красотой осени во все времена вдохновлялись поэты, писатели, художники. Свои чувства и ощущения отображали в произведениях. Давайте посмотрим как на эту тему рисовали знаменитые художники.

-Что такое пейзаж? (Ответы учащихся)

-Какие чувства вызывает у вас данная картина? (Ответы учащихся)

-В какой технике работал художник изображая пейзаж? (Пуантилизм)

-Какие материалы использовал? (Гуашь или масляная краска)

-Какие цвета использует художник? (Оранжевый, желтый, коричневый, темно-зеленый)

- Тё плая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит)

-Что художник изобразил на первом плане, что на втором (На первом плане изображена река, овраг с сухой травой и березки, на втором желтые березовые рощи)

-Ребята, скажите, почему художник так назвал свою картину? (На картине изображен фрагмент осеннего леса)

-Какое настроение создает эта картина? (Ответы учащихся)

-Какие цвета использовал художник? (Желтые, оранжевые с оттенками черного)

-Правильно вы ответили, на картине больше присутвуют холодные оттенки. Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость.

-Чем схожи эти картины? (На них изображена осень)

4. Первичная проверка понимания

-Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым? Распределите цвета по группам. Справа у нас будут холодные цвета, а слева теплые. (Слайд 4)

-И так мы с вами вспомнили, какие цвета тёплые, а какие холодные. Вспомнили, что такое пейзаж. Пора приступать к практической работе.

6. Практическая работа

-Итак, первым шагом нам необходимо наметить линию горизонта. Возьмем простой карандаш и отметим середину листа горизонтальной линией.

-С помощью белой, серой и синей цветов гуаши в верхней части создадим эффект воздуха, осеннего неба. Небо осенью хмурое, поэтому мы яркое голубое небо разбавим серым.

-Нижнюю часть листа затонируем оранжевым. Это подложка.

-Нарисуем коричневым цветом ствол дерева и ветки.

-Далее рисуем крону дерева. Смачиваем кисть в краске желтого, оранжевого, красного.

7. Итог занятия

Анализ получившихся работ

У вас на столах лежит две картинки с изображением пейзажа осени. На одной картинке осень проникнута грустным, печальным настроением, на другой картинке- радостным, веселым. Выбирают ту картину, которая соответствует вашему настроению и объясните, почему. (Ответы учащихся по цепочке)


Цели: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской; Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения; Подводить детей к образной передаче явлений. Познакомить детей с новой техникой рисования; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию. Прививать умение работать самостоятельно. Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.

Материалы и оборудование:

  1. Альбомные листы;
  2. коричневая гуашь;
  3. Баночки с водой, клеёнки;
  4. Салфетки, кисточки;
  5. Осенние листики;
  6. Ёмкости с двумя разведёнными красками- жёлтая, красная;
  7. Тычки, губки
  8. Иллюстрации различных художников.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и покажем свои умения: какие мы воспитанные, ловкие и сообразительные.

Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)


Воспитатель: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?


Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.


Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья?

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Вам понравилось, как писатель говорит про осень? Но не только поэты, но и художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает несколько иллюстраций.)

Посмотрите какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья. На мой взгляд, осень - очень красивое время года. Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников?

Ответы детей – (не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.)

Воспитатель: С чего начинаем рисовать дерево?

Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ствол?

Дети: Коричневой краской.

Свои слова воспитатель сопровождает наглядным примером на доске.

(Дети начинают рисовать.)

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку.

Как только все дети нарисуют ствол с веточками, воспитатель предлагает немного размяться.

Ветер тихо клён качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

Дети выстраиваются по краю ковра, выполняют движения в соответствии с текстом.

С начало нужно опустить губку в баночку с жёлтой краской. Она напиталась цветом, а теперь мы будем прикладывать наши губки к веточкам дерева.

Воспитатель: Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики? (Ответы детей) Правильно: около дерева, на земле. Начинаем делать листву около дерева.

Воспитатель помогает детям при затруднении в выполнении задачи.

Воспитатель: Теперь мы берём другую губку и погружаем её в баночку с красной краской. Начинаем прикладывать её там, где вы считаете не хватает краски.

Дети продолжают рисовать.

В заключении, воспитатель собирает работы детей и вывешивает их на доске.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. Какое дерево на ваш взгляд получилось самым красивым? (ответы детей). На этом наше занятие окончено.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект внеурочного занятия по рисованию

Цель: формирование умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа.

1. ознакомление с произведениями знаменитых художников, работы которых выполнены, по этой теме и в этой цветовой гамме

2. закрепление знаний о холодных и теплых цветовых гаммах

3. учить подбирать, смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков

4. воспитание эстетического вкуса, аккуратности, культуры визуальных наблюдений;

картины заменитых художников (рис. 1-8);

круг теплых и холодных цветовых гамм (рис. 9);

таблица получения новых цветов и оттенков (рис. 10);

таблица – цветовой круг (рис. 11-12);

Материалы: бумага, гуашь, палитра, кисти;

План занятия:

1. Организационный момент (приветствие)

3. Объяснение нового учебного

4. Практическая работа

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здавствуйте, дорогие ребятки. Для сегодняшнего урока нам необходимо: альбомный лист, краски гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой.

2. Вступительная беседа

Для того чтобы узнать тему сегодняшнего нашего занятия я предлагаю вам отгадать загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Совершенно верно - осень.

Но прежде, чем приступить к работе давайте-ка посмотрим, как на эту тему рисовали знаменитые художники.

Что вы видите? А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж). Какие краски использует художник для изображения деревьев? И так, ребята, какой пейзаж на этой картине? (осенний). По каким признакам определили?

Скажите ребята, почему художник так назвал свою картину? Какое настроение создаёт эта картина? Какого цвета листва на деревьях? И так, чем сходны эти картины? (тем что на обеих картинах изображена осень).

Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым? Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. А какие относятся к тёплой? Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит) Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снеговичок).

И так мы с вами вспомнили, какие цвета тёплые, а какие холодные. Вспомнили, что такое пейзаж. Пора приступать к практической работе.

Практическая работа

Начнём мы ребята с того, что вспомним, как мы рисуем деревья. Какие у них стволы, какие ветки? Как они располагаются?

Отлично теперь начинаем работу.

Что общего у всех деревьев? Конечно, ствол и ветки. Ствол — это самая толстая часть дерева. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Самая толстая часть ствола около земли, а самая тонкая — на верхушке. Самые короткие ветки расположены ближе к верхушке, а самые длинные — ближе к основанию ствола.

рисование

Первый этап. Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Если мы рисуем кисточкой, то верх ствола нужно рисовать еѐ кончиком, а низ — нажимая всей кистью.

1 этап 2 этап 3 этап

Второй этап — это изображение крупных, главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще. И направлены вверх тонким концом. При этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.

Третий этап — рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу.

Когда дерево будет готово, можно нарисовать ещё одно. После этого на палитре смешиваем, желтый с белым и добавляем в него капельку красного получается приятный тёплый цвет, закрашиваем фон. Рисунок готов!

Вспомогательный материал

C:\Users\Pusya\Desktop\Рыбаков золотой лес.jpg

C:\Users\Pusya\Desktop\Исаак Левитан 1895 год.jpg

C:\Users\Pusya\Desktop\василий поленов золотая осень.jpg

C:\Users\Pusya\Desktop\Дмитрий Левин совр.jpg

C:\Users\Pusya\Desktop\рыбаков.jpg

C:\Users\Pusya\Desktop\В.Рыбаков.jpg

C:\Users\Pusya\Desktop\Михайлов И.ихайлов, 2008.jpg

Рисунок

C:\Users\Pusya\Desktop\борис ольшанский осенний пруд совр.jpg

D:\Работа 2014-2015\Золотая осень\62686_424x463_image012_1.jpg

D:\Работа 2014-2015\Золотая осень\DU9FHO1RHjA.jpg

D:\Работа 2014-2015\Золотая осень\0c02bcd37eeaf166aba231b2b85db4fd.jpg

Рисунок

Описание: Осень. Такая разная, такая красивая, у каждого своя. Данный мастер- класс вновь пригласит вас рисовать акрварельными красками. Мы будем рисовать "по-мокрому", методом "тычка" жёсткой полусухой кистью. Сегодня состоится знакомство с законами перспективы. Мы прогуляемся по тропинке, рассмотрим пейзаж за окном.
Данную работу смогут выполнить дети старшего дошкольного возраста с помощью педагога. А школьники смогут нарисовать осенний пейзаж сами. Вперёд, навстречу творчеству!



Здравствуйте, ребята.
Осень, осень, осень снова к нам пришла.
Осень, осень, осень — чудная пора.
В золотом наряде парки и сады.
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
А в лесу чудесно — просто красота!
И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
Ребята, посмотрите за окно.



За окном - осень. Красивая, яркая, тёплая. Послушайте стихотворение И. Винокурова "Осень в парке"
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.



Ребята, посмотрите, какие красивые листья. Кто из вас узнал листочки? С каких они деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. самые верхние листочки дубовый и осиновый. Чуть ниже лист рябины и клёна, а в самом низу Жёлтый берёзовый листочек и зелёный - лист ивы.
Все листочки узнали.
Ребята, предлагаю вам сегодня нарисовать осень. Тропинку, деревья. Может кто-то гуляет по тропинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Осень.


Пусть у нас на рисунке будет тропинка, может и по ней прогуляется осень?

Начинаем работу с подготовки фона. Нам понадобиться широкая кисть и вода. Смачиваем лист водой.



Наносим разноцветные капли из осенней палитры.
Ребята, какие у осени цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, жёлтые, оранжевые, красные цвета на палитре у осени. Начало осени яркое и красивое. Можно сказать тёплое. Ведь в каждом листике как будто отражается солнышко своими жёлтыми, тёплыми лучами.



Наш лист мокрый и краски растекаются, смешиваются между собой. Не делайте фон слишком ярким и насыщенным, пусть он у нас будет нежным, много прозрачным. Если цвета слишком много, прополощите кисточку, и соберите ей цвет. Размойте.
Наша осень будет гулять по тропинке. Нарисуем её.



Внизу листа она по шире, и извиваясь уходит всё уже и уже. Давайте вспомним о перспективе. На переднем плане все предметы большие, а те, что стоят далеко - всё меньше и меньше. Чем они дальше от нас- тем меньшего они размера. Ребята, посмотрите в окно.
Дети смотрят в окно.



Воспитатель: перед нами яркое жёлтое здание гимназии. Сколько в нём этажей?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, три. Чудь дальше стоит жилой дом. Сколько в нём этажей?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, в нём 5 этажей. Посмотрите внимательно на эти дома. Который из них выше? Больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Нам кажется, что здание гимназии и выше, и больше, чем пятиэтажны дом за ним. Но! Если поставить эти дома рядом, какой из них будет выше?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пятиэтажный жилой дом выше, чем трёхэтажное здание. Ведь мы точно знаем, что цифра 5 больше цифры 3. Совершенно верно.
Здесь сработал закон перспективы: объект, расположенный ближе к нам всегда выше, чем более отдалённый от нас. Поэтому деревья на заднем плане мы будем рисовать маленькими и не чётко прорисованные, набирая на кисть больше воды и меньше краски. Пусть они у нас будут как в дымке.
В самом конце тропинки у нас 2 дерева: по одному с каждой стороны тропинки.
Набираем на кисть воду, затем немного краски. Мы не дожидаемся, когда фон высохнет полностью. Если деревья стволов немного растекутся по фону и не будет чёткой линии – это не страшно. Деревья заднего плана не прорисовывают чётко.
Рисуем ствол и ветви.




Отдохнули, можно дальше работать.

Продолжаем рисовать, нарисуем ещё три дерева. Скажем так среднего плана. Они будут чуть ярче предыдущих, но в приглушённых тонах.
Прорисовываем ствол коричневой краской. Прорисовываем ветви.




Два дерева переднего плана самые яркие. Для ствола выбираем тёмно-коричневую краску. Если в вашей палитре нет такого цвета, то можете смешать на палитре, добавив к коричневому немного чёрного цвета. Ярко и чётко прорисовываем контуры стволов и заполняем цветом. Фон давно высох и расплываться наши линии не будут. Прорисовываем ветви. Деревья не должны висеть в воздухе. Нарисуем траву под ними.



Крону делаем яркую, сначала жёлтой краской, затем добавляем оранжевых отпечатков жёсткой кистью, красных. У нас середина осени.



Чтобы наши деревья не висели в воздухе –прорисуем им немного земли у самого основания стволов. И около тропинки немного травки добавим.
Наш рисунок готов.





Читайте также: