Конспект занятия моя родина донбасс

Обновлено: 07.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пояснительная записка

Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим, желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Развивать чувство патриотизма надо, начиная с дошкольного детства.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Занятие расширяет представления детей о том, что делает малую родину родной, развивает эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

Используемые формы и методы, вызывают развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующих проявлению активной деятельностной позиции: непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края.

Цель: пополнить знания детей о Донбассе;

Задачи:

Воспитывать чувство принадлежности к своему народу, его духовной культуры, чувство национальной гордости.

Расширять представления о городе, в котором родились; формировать представление о красоте природы родного края.

Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру.

Развивать эстетическое восприятие образную память, мышление, речь, воображение.

Учить детей выразительно читать стихи интонационно и выразительно передавать содержание; формировать чувство любви к художественному слову.

Формировать умение обсуждать сюжет и композицию будущего рисунка.

Словарь: Родина, родная земля, республика, слайды

Ход

Воспитатель читает стихотворение Владимира Орлова

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

-Дети! Кто может объяснить, что такое Родина?

(Родной край, земля, где мы родились и живем)

-Действительно, Родина - это наш родной Донбасс, земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где жили и живут наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки. Есть большая Родина, наша Донецкая народная республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети. Но мы любим их одинаково.

Облетал он сто земель.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Воспитатель. Мы должны любить наш родной Донбасс, быть патриотами своей Родины, Донецкой Народной Республики!

- Как называется наша Республика?

(Донецкая Народная Республика)

- Какие государственные символы?

(Захарченко Александр Владимирович)

- Дети, скажите, как называется столица ДНР?

- Полезное ископаемое Донбасса?

- Человек, который добывает уголь?

- Какие вы знаете города родного края?

(Донецк, Макеевка, Торез, Снежное…)

- Наш родной город, где мы родились и живем?

(Воспитатель начинает предложение, дети должны логически завершить его).

- В Шахтерске много . (улиц, площадей, парков, памятников . )

- Повсюду в Шахтерске растут деревья, следовательно, Шахтерск . (зеленый, пышный, цветущий)

- Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и Шахтерск становится . (цветущим, красивым)

- В Шахтерске живет много людей, и многие гости посещают этот город. Поэтому Шахтерск - . (многолюдный, шумный, гостеприимный)

- В Шахтерске красивые . (дома, парки . )

Дети читают стихотворение

1 ребенок. Донбасс – моё Отечество, Донбасс!

Тебя века на крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!

2 ребенок. В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который всё осилит и всё сможет!

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем родном крае.

Нарисуйте то, что вам больше нравится в нашей Республике, нашем городе.

Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптура

родного города, стимулированием вопросительной активности ребенка 5—7 лет.

Следует организовывать просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют приблизить достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения.

Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает,).

• Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.

• Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

• Прослушивание гимна ДНР, песен о Донбассе

• Рассматривание карты ДНР.

• Территориальная карта ДНР,

• Изображение символики ДНР,

Ход занятия.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг….(природа)

-Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?

-А желтым и коричневым?

-Еще на глобусе я вижу зеленые пятна, что это?

-Белый цвет, что же обозначает он?

-Ребята, у нас, у всех людей, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце. Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик. Послушайте стихотворение:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну наш общий дом.

• Наша республика называется… (Донецкая Народная Республика).

• Наша республика большая, в ней много дорог, … (лесов, полей, садов, полей, рек и т. д.).

• Люди, которые живут в нашей республике, называются…

• Нашего Президента зовут…

-Наше Отечество, наша Родина – Донбасс. Отечеством мы зовем Донбасс потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились. Матерью называют Родину потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

Много есть на свете и кроме ДНР хороших республик и стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

-Вспомним с вами пословицы и поговорки о Родине?

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

-У каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у ДНР.

Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах. Эмблема – это тот же символ, который имеет выпуклое изображение. Внимательно рассмотрим герб нашей республики.

Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии, с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым.

-Второй государственный символ – это флаг. Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству. Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня. Надругательство над флагом является преступлением. Если внимательно рассмотреть флаг Донецкой Народной Республики, то можно заметить, что он состоит из трех полос – чёрная,синяя и красная. Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

-И последний, третий символ ДНР, это гимн. Гимн – музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

-Сейчас и мы внимательно послушаем гимн ДНР.

(прослушивание гимна ДНР).

-Очень гордый и жизнеутверждающий гимн ДНР. Как звучала музыка гимна?

-Каждый гражданин, а мы все граждане Донецкой Народной Республики, обязаны знать гимн своей республики.

Ребята, где можно услышать гимн ДНР? (ответы детей).

Вы должны собрать одно целое из нескольких частей и узнать один из символов государства.

-Наше путешествие подходит к концу. Вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Ты, Родина моя.

Земля моя воспетая,

Где дремлют розы дивные

Под песню соловья…

Ты – Родина моя.

-Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное. Любите и берегите свою Родину – Донецкую Народную Республику.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели занятия:

Расширить представления детей о республике, в которой они живут;

Познакомить детей с государственной символикой ДНР;

Развивать и обогащать речь детей;

Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус;

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

Прослушивание гимна ДНР, песен о Донбассе, Донецке, Шахтёрске.

Рассматривание карты ДНР.

Оборудование:

Территориальная карта ДНР,

Изображение символики ДНР,

Диск с гимном ДНР,

Ход занятия.

- Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала, вам придется отгадать загадку.

-Ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце. Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик. Послушайте стихотворение: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну наш общий дом.

-Ребята, как называется республика, в которой мы живем?

( Донецкая Народная Республика.)

Воспитатель: (показывая детям, говорит) на глобусе наша республика находится примерно вот здесь.

А более крупное изображение мы можем увидеть на этой карте (показывает карту ДНР). Карта – это уменьшенное изображение государства.

А в каком городе живем мы? (в городе Шахтёрск.)

-А как называется главный город нашей Республики?

Наша республика называется… (Донецкая Народная Республика).

Наша республика большая, в ней много дорог, … (лесов, полей, садов, полей, рек и т.д.).

Люди, которые живут в нашей республике, называются… ().

Столица ДНР - … (город Донецк).

Нашего Президента зовут… (А.Захарченко).

-Наше Отечество, наша Родина – Донбасс. Отечеством мы зовем Донбасс потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились. Матерью называют Родину потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

Много есть на свете и кроме ДНР хороших республик и стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

-А какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

-Родина – мать, умей за неё постоять.

-Всякому мила родная сторона.

-Дома и стены помогают.

-Везде хорошо, а дома лучше.

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

-У каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у ДНР.

Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

Эмблема – это тот же символ, который имеет выпуклое изображение.

Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашей республики.

Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым .

Второй государственный символ – это флаг.

Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству.

Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня. Надругательство над флагом является уголовным преступлением.

Если внимательно рассмотреть флаг Донецкой Народной Республики, то можно заметить, что он состоит из трех полос – чёрная,синяя и красная.

Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

-И последний, третий символ ДНР, это гимн.

Гимн – музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн ДНР.

(прослушивание гимна ДНР).

-Очень гордый и жизнеутверждающий гимн ДНР. Как звучала музыка гимна?

(торжественно, громко, величаво, …)

-Каждый гражданин, а мы все граждане Донецкой Народной Республики, обязаны знать гимн своей республики.

Ребята, где можно услышать гимн ДНР? (ответы детей).

-Его можно услышать при вступлении должность Президента, при поднятии флага, во время проведения воинских церемоний, при открытии памятников и т.д.

-Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала, вам придется отгадать загадку.

-Ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце. Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик. Послушайте стихотворение: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну наш общий дом.

-Ребята, как называется республика, в которой мы живем?

(Донецкая Народная Республика.)

Воспитатель: (показывая детям, говорит) на глобусе наша республика находится примерно вот здесь.

А более крупное изображение мы можем увидеть на этой карте (показывает карту ДНР). Карта – это уменьшенное изображение государства.

А в каком городе живем мы? (в городе Донецк.)

-А как называется главный город нашей Республики?

  • Наша республика называется… (Донецкая Народная Республика).
  • Наша республика большая, в ней много дорог, … (лесов, полей, садов, полей, рек и т.д.).
  • Столица ДНР - … (город Донецк).
  • Нашего Главу зовут… (Д.Пушилин).

-Наше Отечество, наша Родина – Донбасс. Отечеством мы зовем Донбасс потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились. Матерью называют Родину потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

Много есть на свете и кроме ДНР хороших республик и стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

-А какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

-Родина – мать, умей за неё постоять.

-Всякому мила родная сторона.

-Дома и стены помогают.

-Везде хорошо, а дома лучше.

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

-У каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у ДНР.

Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

Эмблема – это тот же символ, который имеет выпуклое изображение.

Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашей республики.

Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоки (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым .

Второй государственный символ – это флаг.

Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству.

Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня. Надругательство над флагом является уголовным преступлением.

Если внимательно рассмотреть флаг Донецкой Народной Республики, то можно заметить, что он состоит из трех полос – чёрная, синяя и красная.

Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса .

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря .

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

И последний, третий символ ДНР, это гимн.

Гимн – музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн ДНР.

(прослушивание гимна ДНР).

-Очень гордый и жизнеутверждающий гимн ДНР. Как звучала музыка гимна?

(торжественно, громко, величаво, …)

-Каждый гражданин, а мы все граждане Донецкой Народной Республики, обязаны знать гимн своей республики.

Ребята, где можно услышать гимн ДНР? (ответы детей).

-Его можно услышать при вступлении должность Президента, при поднятии флага, во время проведения воинских церемоний, при открытии памятников и т.д.

-Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

  • На какой планете мы живем?
  • Как называется республика, где мы живем?
  • Что такое гимн?
  • Что такое герб?
  • Что такое флаг?

Земля моя воспетая,

Где дремлют розы дивные

Под песню соловья…

Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное.

Любите и берегите свою Родину – Донецкую Народную Республику.

Расширить представления детей о республике, в которой они живут;

Познакомить детей с государственной символикой ДНР;

Развивать и обогащать речь детей;

Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус;

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.

Прослушивание гимна ДНР, песен о Донбассе, Донецке.

Рассматривание карты ДНР.

Территориальная карта ДНР;

Изображение символики ДНР;

Диск с гимном ДНР;

- Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала, вам придется отгадать загадку.

-Ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце. Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик. Послушайте стихотворение: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну наш общий дом.

-Ребята, как называется республика, в которой мы живем?

(Донецкая Народная Республика.)

Воспитатель: (показывая детям, говорит) на глобусе наша республика находится примерно вот здесь.

А более крупное изображение мы можем увидеть на этой карте (показывает карту ДНР). Карта – это уменьшенное изображение государства.

А в каком городе живем мы? (в городе Донецк.)

-А как называется главный город нашей Республики?

Наша республика называется… (Донецкая Народная Республика).

Наша республика большая, в ней много дорог, … (лесов, полей, садов, полей, рек и т.д.).

Столица ДНР - … (город Донецк).

Нашего Главу зовут… (Д.Пушилин).

-Наше Отечество, наша Родина – Донбасс. Отечеством мы зовем Донбасс потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились. Матерью называют Родину потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

Много есть на свете и кроме ДНР хороших республик и стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

-А какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

-Родина – мать, умей за неё постоять.

-Всякому мила родная сторона.

-Дома и стены помогают.

-Везде хорошо, а дома лучше.

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

-У каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у ДНР.

Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

Эмблема – это тот же символ, который имеет выпуклое изображение.

Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашей республики.

Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоки (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым .

Второй государственный символ – это флаг.

Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству.

Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня. Надругательство над флагом является уголовным преступлением.

Если внимательно рассмотреть флаг Донецкой Народной Республики, то можно заметить, что он состоит из трех полос – чёрная, синяя и красная.

Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

И последний, третий символ ДНР, это гимн.

Гимн – музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн ДНР.

(прослушивание гимна ДНР).

-Очень гордый и жизнеутверждающий гимн ДНР. Как звучала музыка гимна?

(торжественно, громко, величаво, …)

-Каждый гражданин, а мы все граждане Донецкой Народной Республики, обязаны знать гимн своей республики.

Ребята, где можно услышать гимн ДНР? (ответы детей).

-Его можно услышать при вступлении должность Президента, при поднятии флага, во время проведения воинских церемоний, при открытии памятников и т.д.

-Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

На какой планете мы живем?

Как называется республика, где мы живем?

Земля моя воспетая,

Где дремлют розы дивные

Под песню соловья…

Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное.

Любите и берегите свою Родину – Донецкую Народную Республику.

Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, селу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о селе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свое село. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном селе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: развитие и воспитание компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях народа Донецкой Народной Республики.

ДОНЕЦКая НАРОДНая РЕСПУБЛИКа

муниципальное общеобразовательное учреждение

Конспект урока
"Родина моя – Донбасс!"

Учителя начальных классов

Калитенко Светлана Жоржевна

Вожжова Ольга Николаевна

г. Донецк 2021


Цель мероприятия: развитие и воспитание компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях народа Донецкой Народной Республики.

Форма мероприятия: устный журнал для учащихся среднего звена.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, изображения государственных символов ДНР, портреты героев ДНР, карточки значимых дат из истории Республики, символические изображения голубей (по количеству учащихся в классе), фотографии родного края.

Сценарий мероприятия

Организационный момент. Приветствие участников устного журнала.
Перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр, звучит главная песня страны. Как она называется? (гимн) Как его нужно слушать? (стоя, молча, проявляя уважение) Прошу всех встать.

Звучит гимн ДНР.

Разминка. А сейчас попробуйте дополнить предложение или догадаться, о чем идет речь. Будьте внимательны.

1. Наша республика называется…(Донецкая Народная Республика)

2. Столица ДНР город…(Донецк)

3. Самая известная река ДНР…(Северский Донец)

4. Полезное ископаемое, благодаря которому наша республика известна во всем мире…(Уголь)

5. В 1970 году ЮНЕСКО присвоила Донецку статус города миллиона…(роз).

7. Это своеобразная визитная карточка Донецка. Это горы, насыпанные из пустых пород, извлеченных из месторождений каменного угля. Это привычное явление для любого дончанина, но абсолютная диковинка для иностранцев. Высота самого большого… 124 метра. Речь идет о…(терриконах)

Молодцы, я вижу, вы готовы к путешествию по страницам нашего журнала.

Давайте докажем, что ДНР-это государство, определим его признаки.

Государство-это организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.

Вспомним признаки государства: единая территория, суверенитет, гражданство (принадлежность к государству), поддержание порядка в стране (армия, полиция, суд, прокуратура), наличие своих общеобязательных законов.

Площадь территории ДНР-8540 кв. км. Если измерить в Люксембургах, выйдет-4, в Сингапурах-11, в Бахрейнах-20. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Существуют 3 ветви власти: законодательная (Народный Совет ДНР), судебная (Верховный суд ДНР), исполнительная (Президент). Источником власти является народ.

Каждое государство имеет государственные символы.

Флаг. Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

Герб – это отличительный знак государства.

Что изображено на нашем гербе?

Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной проволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Михаил - это победитель над злыми силами, судья на страшном суде, и … защитник душ умерших

Вот так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Автор Гимна ДНР Михаил Хохлов вспоминает: «В один из августовских дней я сидел за фортепиано и вдруг в открытую дверь услышал какой-то посторонний неестественный звук, доносившийся с улицы. Я выскочил во двор и прямо над собой увидел пикирующий самолёт и отделяющуюся от него ракету.

Через мгновение я понял выражение "дрожь земли". От сотрясения в моём саду с деревьев осыпались ещё зелёные яблоки. Две ракеты разорвались в нескольких кварталах от нас.

Как ни странно, в этот вечер будущий гимн был сочинён. Причём впоследствии особых изменений и исправлений в нём не последовало. В сентябре 2014-го я написал аранжировку и в студии звукозаписи музыкально-драматического театра солист театра Дмитрий Фёдоров спел первый вариант этой песни.

Это уже потом был объявлен конкурс на лучший гимн ДНР, в котором я принял участие. ( Было 40 заявок- Авт.)

Давайте вспомним значимые даты из истории нашего молодого государства.

11 мая 2014год-Референдум о самоопределении Донецкой Народной Республики.

12 мая 2014 год-власти ДНР объявили о своем суверенитете и желании вступить в состав Российской Федерации, объединяясь с ЛНР в Новороссию.

14 мая 2014 год-принятие Конституции ДНР Верховным Советом ДНР, согласно которой ДНР-демократическое, правовое и социальное государство. Источником власти является народ. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

2 ноября2014 года - выборы Главы Республики и депутатов Народного Совета ДНР.

4 ноября 2014 года Александр Владимирович Захарченко принимает присягу главы ДНР. Председателем Народного Совета становится Пушилин Денис Владимирович.


16 мая 2016 года - республика начала выдавать собственные паспорта.

24 апреля 2019 года В.В.Путин подписал Указ об упрощенной процедуре выдачи российских паспортов жителям ДНР, ЛНР.

Здесь воздух горячий и пряный,

И небо пронзил террикон,

Донбасский характер упрямый

Извечно поставлен на кон.

Сломить безуспешно пытались,

Интриги искусно плели –

Всегда до последнего дрались

В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина - страна героическая. В её истории военных лет пока что больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстоим! Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны. Герои! Они не могли позволить себе поступить по-другому. Мы не можем позволить себе забыть их и их мужество!

Минутка релаксации.

Физкультминутка-тренинг

-Если ты заботишься о чистоте родного города- хлопок в ладоши.

-Если у тебя болит душа о загрязнении природы Донбасса- положи руку на сердце.

-Если ты стараешься многому научиться и принести пользу –погладь себя по голове.

-Если хочешь жить и расти в мире- протяни руки соседу.

Притча о Родине.

Жил Человек там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.

Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить. Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми…
Но для счастья ему всегда чего-то не хватало.
Просила его душа о чем-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве.

А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его…
Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…


Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.
И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье,
которое не купишь ни за какие богатства мира.
Это был путь на Родину, дорога к себе самому!

Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, яблоневый сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным родником. И на так уж сложно объяснить, почему все это нам дорого, ведь все это - наша Родина!

Ученики читают заранее подготовленные стихи о родном Донбассе.

Давайте попробуем определить лексическое значение слова МИР (тишина, покой; отсутствие войны; согласие между кем-либо; Вселенная, планета; люди ,населяющие земной шар).

Ты - символ мира и добра,
Мой Голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!
Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ -
Всё, без него, не важно. (И.Микулович)
Напишите на символических изображениях голубей ваше пожелания нашей молодой Республике (прикрепить на доску, зачитать)

Живи, Донбасс родной, и процветай,
Ты на планете самый дивный край.

Заключительная часть.

Хочется еще раз вас поздравить с первым небольшим юбилеем нашей еще молодой Республики, которая через много прошла и у которой еще все впереди! Будьте достойными гражданами, чтобы следующие поколения с гордостью могли нас вспоминать и ставить в пример! Растите вместе с нашей молодой Республикой! Мира, счастья, здоровья вам!

1.История России: с древнейших времён до наших дней / А. Н. Боханов, Л. Е. Морозова, М. А. Рахматуллин, А. Н. Сахаров; под ред. А. Н. Сахарова. — М.: АСТ, 2016.

2. М. В. Музалевский. Герои Донецкой Народной Республики. — Кавалер, 2015. — Т. 67. — 50 с. — (Историческая библиотека "Кавалеръ").

Читайте также: