Конспект занятия моя малая родина в младшей группе
Обновлено: 06.07.2024
В гости к детям приходит – слоненок.
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй слоненок! Как ты здесь оказался?
Слоненок: - Я пошел гулять и потерялся, попал прямо к вам. Скажите мне, пожалуйста, в какой город я попал, в каком месте оказался?
Воспитатель: Слоненок, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем слоненку, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: - Дудинка
Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Дудинка - необыкновенный город, потому что он - наш родной и он находится на самом Крайнем Севере.
Слоненок: - А, почему он родной?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово родной? (ответы детей.)
Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу, защищать.
Воспитатель: - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница);
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем… (магазине)
Рефлексия
- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
- Что произошло у слоненка?
- О чем, мы сегодня с вами разговаривали?
- Что нового вы узнали о нашем городе?
- Я вам предлагаю из конструктора построить свои домики и поселить туда зверят.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
в первой младшей группе
Подготовила : Степа Л.А.
Образовательные:
- формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека ,).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
Оборудование:
Игрушка – зайчик, строительный материал : кубики, кирпичики, с илуэты домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы, парикмахерской.
Словарная работа: Россия, парикмахерская, больница, школа, аптека, аэродром, магазин.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Зайчик.
Зайчик. - Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из леса, живу я там под кустом и ещё ни разу не видел дома.
Воспитатель. - Ребята, давайте построим дома из кирпичиков и покажем Зайчику, какие бывают дома.
Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, что я сейчас построила? (улицу) .
- Кто помнит, как называется улица, на которой он живёт? (ответы детей)
И дом, и улица, и город, где вы живёте, - это и есть ваша малая родина .
Зайчик. – А моя малая родина – это лес и куст , под которым я родился и живу .
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться в лес, на свою малую Родину .
Рассказ о малой родине.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?
Воспитатель. - На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.
Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Стихотворение:
- Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет.
- Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это всё мое, родное!
- Дети, вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и подойдем.
Физкультминутка:
- Мы по городу идем
Звонко песенку поем:
Ля – ля – ля, ля – ля – ля.
Мы по городу шагаем
Ноги ровно поднимаем.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. . .(магазине).
- Что еще можно купить в магазине?
- Кто работает в здесь?
2. Поликлиника.
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
- Как называется этот дом?
- Какие болезни лечат врачи?
В этом светлом магазине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстуры и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки,
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь. . .(аптека).
-Когда люди ходят в аптеку?
4. Парикмахерская.
Здесь вас подстригут
И локоны завьют.
А маму так преобразят,
Что папа будет только рад.
- Как называется этот дом?
- Кто здесь работает?
- Что еще делает парикмахер?
Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Как называется этот дом?
- Кто здесь работает?
- Как называют детей, которые учатся в школе?
- Можно переходить улицу на красный свет.
- Можно сажать деревья и цветы во дворе.
- Можно бросать обертки от конфет на тротуар.
- Можно любоваться цветущей клумбой.
- Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. В заключение послушайте стихотворение П. Воронько:
Цель: Формировать представления детей о малой родине.
1. Знакомить с родным городом Симферополем и его достопримечательностями
2. Развивать грамматически правильную диалогическую речь.
3. Воспитывать любовь к родному краю, городу.
Предварительная работа: Рассматривание открыток, фотографий с видами родного города. Прослушивание гимна Симферополя
Словарь: Город, улица, автобус,парк,зоопарк.
Методы и приемы НОД:
Практические –, двигательное упражнение, аппликация;
Наглядные – рассматривание слайдов и видеофильма;
Словесные –, рассказ воспитателя, художественное слово (стихотворение, объяснение, беседа,
Групповая комната
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей присесть на стульчики. Акцентирует внимание детей на предстоящей деятельности. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.
— Я хочу вам включить песню,а вы внимательно послушайте ее
— О чём, ребята эта песня?
(Ответы детей.) Правильно! - о -Симферополе-нашей малой Родине
Воспитатель : Дети скажите мне пожалуйста,кто знает,что такое малая Родина.
Воспитатель :правильно вы мне все рассказали,а я добавлю-
это прекрасный большой город, где мы родились и живём; это земля, на которой жили и трудились наши дедушки и бабушки; это наш город – Симферополь; это место, где живут близкие и дорогие нам люди – мама, папа, брат, сестра; это место, где стоит наш детский сад, школа,есть парки и речка Салгир - это место, по которому скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
— Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. Обычно, чтобы посмотреть город – нужен транспорт, а какой нам для этого понадобиться транспорт, чтобы мы все туда вместились? (Автобус) Вы, готовы, поехали! (дети имитируют езду на автобусе под муз. сопровождение Железновой)
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА- Железнодорожный вокзал (фотография + рассказ)
звучит музыка и отправляемся дальше.
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА- Парк им. Гагарина и р. Салгир. (фото + рассказ)
Дети встают полукругом, повторяют слова и движения за воспитателем.
— Мы по городу шагали,
Много нового узнали,
Но, теперь мы подустали,
И присели отдохнуть.
В старом парке посидели,
И на речку поглядели,
Отдохнули мы немного,
А теперь продолжим путь.
Звучит фонограмма, дети продолжают путь. (Дети двигаются по кругу). Воспитатель объявляет остановку.
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА- Детский парк.
Воспитатель объявляет третью остановку, читает стихотворение
и показывает фото.
— Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина,
Ласковая Родина малая моя!
— В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина – наш город Симферополь. Наш город красивый, уютный, зелёный, чистый. Вы любите свой город? Давайте подумаем, за что мы так любим свой город, свою малую Родину – Симферополь? Потренируемся в составлении предложений о нашем городе.
(Дети передают игрушку – сердечко и говорят за что они любят свой город).
( Предполагаемые ответы детей: Я люблю свой город, потому что он красивый. Я люблю свой город, потому что он зелёный.)
— Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только и только хорошел год от года?
( Помочь дать детям ответы: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, строить новые здания, сажать цветы, деревья.)
Звучит фонограмма (лай собаки)
Воспитатель:Ой ребята,кто это?
Воспитатель: посмотрите она не одна с ней барашек. Откуда вы взялись?
Понорошку слушаю,что говорят животные и сообщаю детям.
Дети- животные меня спрашивают,что мы делаем в парке -давайте им расскажем. (рассказ детей)
Воспитатель: правильно ребята, мы знакомимся с малой Родиной г. Симферополем и его парками.
-Ребята,звери мне рассказали- оказывается в детском парке есть зоопарк и нас приглашают на экскурсию пойдем?
Воспитатель- показывает видеофильм (после просмотра благодарим животных)
мы по Симферополю идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Раздается звонок и воспитатель смотрит на часы и сообщает детям,что пора возвращаться в дет. сад
Звучит музыка и мы садимся в автобус,прощаемся с животными.
Вопитатель передает детям,что говорят животные.
До свидания, друзья, любите свой родной край и берегите его! Приезжаете еще к нам в гости.
После возвращения в дет. сад -воспитатель спрашивает детей,где они были и что видели.
Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту и обращает внимание на нарисованный зоопарк и предлагает наклеить фигурки животных которых они видели в зоопарке.
Звучит мелодия "В мире животных"
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку?
Зиму шубке белой он был,
А весной ее сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка …….. (зайка)
- Молодцы, ребята! Это, конечно же, зайчик.
В гости к детям приходит Зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса, живу я там под кустом и еще ни разу не видел дома.
Воспитатель: Ребята, давайте построим дома из кирпичиков и покажем Зайчику, какие бывают дома (двухэтажные и одноэтажные).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что я сейчас построила?
Воспитатель: - Кто помнит, как называется улица, на которой он живет!
Воспитатель: - И дом, и улица, и село в котором вы живете, - это и есть ваша малая родина.
Зайчик: А моя малая родина – это лес и куст, под которым я родился и живу.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Тихая улица посреди села,
Домик деревянный, рядом тополя.
Два куста сирени,
Вишня под окном.
Здесь провел я детство
С матерью, отцом.
Бегал на рыбалку,
У костра ночного
Два куста сирени,
Вишню под окном
В том селе родном…
Все, что сердцу дорого –
Я помню и люблю.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться в лес, на свою малую Родину.
Читайте также: