Конспект занятия моя малая родина в младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

В гости к детям приходит – слоненок.
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй слоненок! Как ты здесь оказался?
Слоненок: - Я пошел гулять и потерялся, попал прямо к вам. Скажите мне, пожалуйста, в какой город я попал, в каком месте оказался?
Воспитатель: Слоненок, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем слоненку, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: - Дудинка
Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Дудинка - необыкновенный город, потому что он - наш родной и он находится на самом Крайнем Севере.
Слоненок: - А, почему он родной?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово родной? (ответы детей.)
Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу, защищать.
Воспитатель: - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница);

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем… (магазине)

Рефлексия
- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
- Что произошло у слоненка?
- О чем, мы сегодня с вами разговаривали?
- Что нового вы узнали о нашем городе?
- Я вам предлагаю из конструктора построить свои домики и поселить туда зверят.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в первой младшей группе

Подготовила : Степа Л.А.

Образовательные:

- формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека ,).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

Оборудование:

Игрушка – зайчик, строительный материал : кубики, кирпичики, с илуэты домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы, парикмахерской.

Словарная работа: Россия, парикмахерская, больница, школа, аптека, аэродром, магазин.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Зайчик.

Зайчик. - Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из леса, живу я там под кустом и ещё ни разу не видел дома.

Воспитатель. - Ребята, давайте построим дома из кирпичиков и покажем Зайчику, какие бывают дома.

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, что я сейчас построила? (улицу) .

- Кто помнит, как называется улица, на которой он живёт? (ответы детей)

И дом, и улица, и город, где вы живёте, - это и есть ваша малая родина .

Зайчик. – А моя малая родина – это лес и куст , под которым я родился и живу .

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться в лес, на свою малую Родину .

Рассказ о малой родине.

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?

Воспитатель. - На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.

Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:

- Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Стихотворение:

- Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет.

- Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это всё мое, родное!

- Дети, вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и подойдем.

Физкультминутка:

- Мы по городу идем

Звонко песенку поем:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Мы по городу шагаем

Ноги ровно поднимаем.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. . .(магазине).

- Что еще можно купить в магазине?

- Кто работает в здесь?

2. Поликлиника.

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

- Как называется этот дом?

- Какие болезни лечат врачи?

В этом светлом магазине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстуры и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки,

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь. . .(аптека).

-Когда люди ходят в аптеку?

4. Парикмахерская.

Здесь вас подстригут

И локоны завьют.

А маму так преобразят,

Что папа будет только рад.

- Как называется этот дом?

- Кто здесь работает?

- Что еще делает парикмахер?

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Как называется этот дом?

- Кто здесь работает?

- Как называют детей, которые учатся в школе?

- Можно переходить улицу на красный свет.

- Можно сажать деревья и цветы во дворе.

- Можно бросать обертки от конфет на тротуар.

- Можно любоваться цветущей клумбой.

- Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. В заключение послушайте стихотворение П. Воронько:

Цель: Формировать представления детей о малой родине.

1. Знакомить с родным городом Симферополем и его достопримечательностями

2. Развивать грамматически правильную диалогическую речь.

3. Воспитывать любовь к родному краю, городу.

Предварительная работа: Рассматривание открыток, фотографий с видами родного города. Прослушивание гимна Симферополя

Словарь: Город, улица, автобус,парк,зоопарк.

Методы и приемы НОД:

Практические –, двигательное упражнение, аппликация;

Наглядные – рассматривание слайдов и видеофильма;

Словесные –, рассказ воспитателя, художественное слово (стихотворение, объяснение, беседа,

Групповая комната

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей присесть на стульчики. Акцентирует внимание детей на предстоящей деятельности. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

— Я хочу вам включить песню,а вы внимательно послушайте ее

— О чём, ребята эта песня?

(Ответы детей.) Правильно! - о -Симферополе-нашей малой Родине

Воспитатель : Дети скажите мне пожалуйста,кто знает,что такое малая Родина.

Воспитатель :правильно вы мне все рассказали,а я добавлю-

это прекрасный большой город, где мы родились и живём; это земля, на которой жили и трудились наши дедушки и бабушки; это наш город – Симферополь; это место, где живут близкие и дорогие нам люди – мама, папа, брат, сестра; это место, где стоит наш детский сад, школа,есть парки и речка Салгир - это место, по которому скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

— Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. Обычно, чтобы посмотреть город – нужен транспорт, а какой нам для этого понадобиться транспорт, чтобы мы все туда вместились? (Автобус) Вы, готовы, поехали! (дети имитируют езду на автобусе под муз. сопровождение Железновой)

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА- Железнодорожный вокзал (фотография + рассказ)

звучит музыка и отправляемся дальше.

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА- Парк им. Гагарина и р. Салгир. (фото + рассказ)

Дети встают полукругом, повторяют слова и движения за воспитателем.

— Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

Но, теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на речку поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

Звучит фонограмма, дети продолжают путь. (Дети двигаются по кругу). Воспитатель объявляет остановку.

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА- Детский парк.

Воспитатель объявляет третью остановку, читает стихотворение

и показывает фото.

— Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина,

Ласковая Родина малая моя!

— В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина – наш город Симферополь. Наш город красивый, уютный, зелёный, чистый. Вы любите свой город? Давайте подумаем, за что мы так любим свой город, свою малую Родину – Симферополь? Потренируемся в составлении предложений о нашем городе.

(Дети передают игрушку – сердечко и говорят за что они любят свой город).

( Предполагаемые ответы детей: Я люблю свой город, потому что он красивый. Я люблю свой город, потому что он зелёный.)

— Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только и только хорошел год от года?

( Помочь дать детям ответы: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, строить новые здания, сажать цветы, деревья.)

Звучит фонограмма (лай собаки)

Воспитатель:Ой ребята,кто это?

Воспитатель: посмотрите она не одна с ней барашек. Откуда вы взялись?

Понорошку слушаю,что говорят животные и сообщаю детям.

Дети- животные меня спрашивают,что мы делаем в парке -давайте им расскажем. (рассказ детей)

Воспитатель: правильно ребята, мы знакомимся с малой Родиной г. Симферополем и его парками.

-Ребята,звери мне рассказали- оказывается в детском парке есть зоопарк и нас приглашают на экскурсию пойдем?

Воспитатель- показывает видеофильм (после просмотра благодарим животных)

мы по Симферополю идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Раздается звонок и воспитатель смотрит на часы и сообщает детям,что пора возвращаться в дет. сад

Звучит музыка и мы садимся в автобус,прощаемся с животными.

Вопитатель передает детям,что говорят животные.

До свидания, друзья, любите свой родной край и берегите его! Приезжаете еще к нам в гости.

После возвращения в дет. сад -воспитатель спрашивает детей,где они были и что видели.

Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту и обращает внимание на нарисованный зоопарк и предлагает наклеить фигурки животных которых они видели в зоопарке.

Звучит мелодия "В мире животных"

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку?

Зиму шубке белой он был,

А весной ее сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка …….. (зайка)

- Молодцы, ребята! Это, конечно же, зайчик.

В гости к детям приходит Зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса, живу я там под кустом и еще ни разу не видел дома.

Воспитатель: Ребята, давайте построим дома из кирпичиков и покажем Зайчику, какие бывают дома (двухэтажные и одноэтажные).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что я сейчас построила?

Воспитатель: - Кто помнит, как называется улица, на которой он живет!

Воспитатель: - И дом, и улица, и село в котором вы живете, - это и есть ваша малая родина.

Зайчик: А моя малая родина – это лес и куст, под которым я родился и живу.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Тихая улица посреди села,

Домик деревянный, рядом тополя.

Два куста сирени,

Вишня под окном.

Здесь провел я детство

С матерью, отцом.

Бегал на рыбалку,

У костра ночного

Два куста сирени,

Вишню под окном

В том селе родном…

Все, что сердцу дорого –

Я помню и люблю.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .

Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться в лес, на свою малую Родину.

Читайте также: