Конспект занятия мойдодыр в гостях у ребят

Обновлено: 07.07.2024

- Коррегировать устную речь через чтение стихотворений и отгадывание загадок.

- Воспитывать у учащихся потребность быть чистыми и аккуратными.

Методы и приёмы: рассказ воспитателя, загадки, беседа, стихотворения, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Оборудование: посылка, письмо, герой-Мойдодыр, теневой театр, карточки с умыванием.

1.Орг. момент.

2. Актуализация знаний

Дети сидят за партами. Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, прочтите тему сегодняшнего занятия.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Давайте поговорим о гигиене. Это первое слово в сегодняшнем словаре на доске. Что же оно обозначает?

Гигиена - да, это чистота тела, одежды.

Следует работа над словами: ключевая вода, срам.

(Стук в дверь входит почтальон, вручает посылку, письмо)

-Как вы думаете, что вскрыть сначала? Конечно, письмо. Давайте узнаем, что в нем. И от кого оно. (читает).

«Дорогие мои дети,

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, Вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода

Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто

-Вот ребята мы и узнали, от кого это письмо. Наверное и посылка тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней. (Достает из коробки большой лист, читает)

-Дорогие ребята, вместе с письмом посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарки – отгадки. На листе написаны загадки, а внизу лежат подарки-отгадки. (Загадки читаются громко. Тот кто отгадывает, получает подарок).

1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно чтобы у каждого было

Что это ребята? (мыло)

Костяная спинка, на спине щетинка

По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (носовой платок)

По лицу и ушкам ходит

Он насухо вытирает

Так, что лицо сияет. (полотенце).

Моет чисто наши волосы

Чтоб не оставались полосы

Пену ты с воды дунь, дунь

А в бутылочке………..(шампунь)

-Молодцы, ребята. А сейчас давайте отдохнем и полетаем, как пузырьки от шампуня (2 мин.)

Хорошо приземлились за свои парты.

3.Основная часть.

-Р ебята посмотрите, здесь в посылке ещё диск лежит, а я его и не заметила.

Давайте посмотрим, что на нём. У нас с вами здесь стоит компьютер, сейчас включим. А вы посмотрите, и скажите мне, кого же вы там увидели?

Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята, решил я сам прийти, проверить, как вы знаете правила поведения и соблюдаете ли режим дня.

– Прежде, чем войти, надо спросить разрешения. (Доттер С.)

– Надо следить за чистотой рук, лица, шеи, хорошо умываться._(Ханов Ф.)

– Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причёсывать. (Карпова Н.)

– Обувь надо чистить каждый день. (Дюсметов С.)

– Платья и рубашки должны быть всегда чистыми и выглаженными. (Иванова В.)

Всегда надо иметь при себе носовой платок. (Зайцева В.)

– Когда чихаешь, нужно отвернуться и прикрыть лицо рукой или платком. (Карпова Н.)

– Если нечаянно наступил на ногу или толкнул кого-то, нужно извиниться. (Иванова В.)

– Нужно пользоваться, только своими предметами гигиены: зубной щёткой, расчёской, носовым платком.

Мойдодыр: Молодцы, ребята, хорошо вы знаете правила. А вот всегда ли вы их соблюдаете. Был я в вашей школе и видел, как аккуратно и красиво кругом. А вот платочки носовые не у всех. А у вас есть? Ну, молодцы. А режим дня вы соблюдаете?

Воспитатель: Конечно, ребята даже об этом тебе стихотворение расскажут.(Иванова В.)

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Мойдодыр : Молодцы! И это вы соблюдаете. А гимнастикой занимаетесь?

Дети—Да! (7 ребят читают)

-Давайте ребята вместе с чтецами сделаем зарядку, и расскажем о чем в них говорится?

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! (Комарова К.)

Нам холод не почем!

Походим мы немножко,

И сон встряхнем. (Доттер С.)

Но чтоб совсем проснуться,

Иам нужно потянуться,

Начинай не спеши

Через нос ровней дыши! (Сальников А.)

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину, а мяч назад откину. (Ханов Ф.)

Чтоб ногам работу дать

Будем дружно приседать. (Жженых С.)

Взял же Вася обруч свой

Держит обруч за спиной (Берсенёв В.)

А теперь детвора,

Умываться нам пора!(Дюсметов С.)

Словарная работа: ушат, корыто, лохань .

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам:

А не чистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И зубной гребешок!

Давайте же мыться, плескаться.

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ванной, и в бане

Вечная слава воде!

(Беседа по картинкам)

(работа в группах с карточками). Рассмотрите картинки, и скажите, с чего мы с вами начинаем умывание? (картинки на доске)

А Нелли знает стихотворение о том, как аист умывается.

По воде, под ивняком

Ходит Аист босиком

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу,

И под душем серебристым,

Моет шею чисто-чисто.

Ой, Холодная вода!

4. Рефлексия.

Ну что ж, ребята, не забудем советы Мойдодыра. И закрепим их в пословицах. Чистота—залог здоровья.

У вас на столе лежат жетончики красного и желтого цвета. Да—красный, нет—желтый.

Кто считает полезное было занятие? Кто считает интересным наше занятие? Возьмите жетончики и давайте с вами подарим друг другу улыбку, и похвалим друг друга. Передадим эту улыбку Мойдодыру.

Цель: формировать знания у детей о здоровье, о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

1) Речевое развитие

2) Физическое развитие

3) Социально-коммуникативное развитие

1. Речевое развитие

Активизировать в речи детей слова обозначающие предметы гигиены, расширять словарный запас.

2. Физическое развитие

Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, умение детей двигаться в соответствии с текстом.

3. Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение детей контактировать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

Макет Мойдодыра, схема алгоритма мытья рук, карточки с изображением предметов гигиены, кукла, магнитофон.

Ход деятельности:

- Ребята, а у нас гости. К нам пришла Замарашка. И нам, чтобы во всем разобраться, нужно позвать Мойдодыра.

Воспитатель, по телефону зовет Мойдодыра в гости к ребятам.

- Мойдодыр, ты наш хороший!

Ты, к ребятам приезжай,

Объясни, научи, разъясни,

Нашу дилемму разреши!

Звучит музыка и входит Мойдодыр.

- Кто весь день не умывался, не купался!

Кто здесь грязный не умытый поросенок!

Не умытым грязнулям стыд да срам, стыд да срам!

- Добрый день, ребята! Кто тут грязнуля?

Замарашка:

- Я не мою руки и не умываюсь. А зачем? Я не люблю это делать! Не люблю правила! Мне и так хорошо!

Мойдодыр:

- Тогда пора открывать мой волшебный сундучок. Раз, два, три….Сундучок отопрись! А что тут у меня. (Звучит музыка воды).

Мойдодыр:

- Это льется вода. Ребята, покажите Замарашке, как вы моете ручки с помощью воды и мыла.

Потешка «Водичка, водичка!

Дети выполняют движения потешки за воспитателем и Мойдодыром.

- Вода и мыло – наши хорошие друзья. Они помогают нам быть чистыми и красивыми, гонят прочь от нас все микробы.

Мойдодыр:

- А у меня в сундучке для вас есть интересные загадки, слушайте и отгадывайте.

Загадки:

1. Недруг немытых, грязных ребят,

Полотенца давний приятель! (Мыло)

2. Беленькое, хорошее

В душ когда я иду,

То всегда с собой беру. (Полотенце)

3. Всю грязь, микробы, части пищи,

Словно, точно плеткой

4. Ей не хочется кусать,

Ей бы головку почесать. (Расческа)

5. Голову ей все моют

Вкусным пахнет, ароматным

Будешь чистым и приятным. (Шампунь)

Гулять пошла по спинке,

Спинка чистою стала. (Мочалка)

7. Утром, вечером,

В стаканчике отдыхает. (Зубная щетка)

Молодцы, отгадали все загадки. Все эти предметы гигиены необходимы, чтобы быть чистыми и красивыми.

Мойдодыр:

Мойдодыр:

- В моем сундучке есть интересные, волшебные карточки. Вы смотрите, слушайте и запоминайте.

- Всегда мойте руки с мылом перед едой!

- Пришел с улицы, вымой руки!

- Каждый день чисть зубы зубной пастой и щеткой!

- После еды полоскай рот чистой водой!

- После сна причеши волосы расческой!

- Пред сном всегда купайся, мой ноги, мой голову шампунью!

- Ну а если, ребята, вы будите выполнять все советы Мойдодыра, вы будите красивыми, здоровыми, счастливыми. Вам будет весело и радостно.

Дети под музыку выполняют движения за воспитателем и Мойдодыром.

- Ребята, у меня в сундучке пока мы танцевали перемешались все предметы гигиены. Помогите мне их разобрать.

- Молодцы, ребята! Помогли мне. Все правильно сделали.

- Спасибо тебе Мойдодыр, спасибо вам ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я все поняла, я буду соблюдать эти, как там…правила здорового образа жизни. Умываться, расчесываться, купаться, чистить зубы. Я хочу быть как ребята, красивой, здоровой и счастливой.

Мойдодыр:

- Молодец, Замарашка. Мы очень рады, что ты все поняла. Соблюдай все правила здорового образа жизни, умывайся, мой руки, расчесывай волосы и приезжай к нам еще. До свидания Замарашка!

Замарашка:

- До свидания, ребята.

- И мне пора прощаться с вами ребята. Не забывайте моих советов, соблюдайте их. Здоровья вам, счастья, добра. До свидания, друзья. Будут проблемы, зовите меня. Пока. (Под музыку Мойдодыр уходит).

- Ребята, о чем мы сегодня говорили. О здоровье, о здоровом образе жизни.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Знакомство с Светофором!" Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Знакомство с Светофором!". Задачи:.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В гостях у Мойдодыра.

расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

способствовать развитию мышления на основе развивающих упражнений;

способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене

формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены.

Ход мероприятия

I. Организация учащихся, настрой на работу

Учитель : Сегодня мы приглашаем вас, принять участие: поиграть, пошутить,посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей,

подумать обо всём, что увидите и услышите.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в класс наш на праздник здоровья пришел!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

II. Постановка темы и целей №1

Учитель - Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

“ Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”

- Кто это? (слайд №2-3)

- Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить, как ими пользоваться. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

- Итак, оправляемся! В добрый путь!

III. Работа по теме классного часа.

- Первый друг Мойдодыра – это…

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.

(Зубная щетка) №4

Первый друг Мойдодыра не может ничего сделать без своего помощника. Не подскажите ли вы мне кто это?

Первыми пастами служили составы, содержащие мед, растительные масла.

Зубам люди уделяли очень много времени, чистили каждый зуб отдельно и по нескольку раз в день. А потом натирали зубы и десны розовым маслом и медом.

А потом появился зубной порошок, его делали из мела. А теперь мы чистим зубы современной и удобной зубной пастой. №5

- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. ( Слайды№6 -11 )

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.

4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Игра “ Береги зубы” №12)

- если я скажу неверное утверждение, то хлопок:

Можно грызть зубами грецкие орехи.

Надо полоскать зубы после еды.

Не надо чистить зубы 2 раза в день.

Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

Не надо менять зубную щётку.

Надо есть много конфет.

- Второй друг Мойдодыра…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) №13

мыло, которым мы каждый день моем руки. У него очень интересная история!

Оно появилось в очень давние времена. Когда люди ещё питались животными, приготовленными на костре. И тогда они заметили, что когда зола смешалась с жиром животных, а потом с дождевой водой, образовывалась пена, которая стекала в речку, в речке стирали бельё, и оно становилось от этой смеси чистой. Так появилось первое мыло.

Шли годы…и люди поняли, что бактерии являются возбудителями болезней, а мыло помогает с ними бороться. И изобрели мыло, которое делают из жира животных, и по сей день.

- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)

Я мою руки (памятка) №14

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.

- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.

ФИЗМИНУТКА

- Третий друг Мойдодыра…

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не осилит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка) №15

А вот это мочалка! (показывает на мочалку) Её история началась 4000 лет назад. Бедные люди мылись золой и речным песком, а богачи использовали деревянные или бронзовые лопатки. В Средние века люди соскребали грязь - натуральную губку, которая после специальной обработки становилась пригодной для мытья. А потом появилась мочалка из лыка (волокнистое, неокрепшее подкорье дерева.) А потом появился привычный нам поролон, но пользы от него мало он дает обильную пену, но с грязью справляется очень плохо. Так что самая лучшая мочалка - натуральная, сделанная из естественного сырья.

Четвёртый друг Мойдодыра…

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы) №16

- А для чего нам нужны ножницы?

Игровое задание: обстриги ногти .

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

Пятый друг Мойдодыра…

Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей

( Расчёска ) №17

если бы видели те расчески, которые были в древности, очень бы захотели ими причесаться!

Самыми древними расческами, которыми пользовались жители Земли, можно считать рыбьи скелеты. Известно что первую расчёску нашли в Древнем Риме.

А потом расчески делались из дерева, кораллов, слоновой кости, черепашьего панциря и рогов различных животных. А потом изобрели пластмассу. Слоны и черепахи были спасены от полного уничтожения, а люди получили гребни из материала, внешне очень похожего и на кораллы, и на слоновую кость, и на панцирь черепахи.

учитель : А сейчас отдохнём. Учёные определили, что волосы живут в

среднем от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на

12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними надо

ухаживать и прежде всего ежедневно расчёсывать. При

расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю

голову надо мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не

пришлось пережить историю, какая произошла с одним

мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

1. Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

2.Парикмахерша устала,

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут,

А волосы растут.

Год прошёл, другой проходит…

3.Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

4.-Ну и сын!- сказала мать,-

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Учитель . Часто школьники очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетрадки находятся в ужасном беспорядке. Да и сами дети

неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки грязные.

1.Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

2 Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

3. Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил.

4 Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстёгнут воротник?

Кто он- это ученик?

Дети: 1 Нам странно и неприятно видеть таких школьников.

Но среди нас, таких мальчиков и девочек нет.

Потому что все мы хорошо знаем следующие правила: №18

Чистота – залог здоровья

Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к

своему здоровью.

Нечистоплотность – это неуважение к самому себе и людям.

Шестой друг Мойдодыра

Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок) №18

- Для чего он нужен?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани.

Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом.

Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся.

Седьмой друг Мойдодыра

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

- Для чего нам нужно зеркало?

- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

- Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны ? (Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.)

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

Учитель. Какие ещё принадлежности нам нужны для личной гигиены

Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят…( Душ).

. В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то взад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Резинка Акулинка

Пошла, гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала.

Плещет тёплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

-Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

Мойдодыру я родня,

Отверни –ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. ( Кран )

4. Закрепление.

Перечислите средства личной гигиены.

5. Рефлексия №22

Учитель . А теперь пора прощаться, грустно с вами расставаться.

« Вам, ребята, дорогие оставляю письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Всё равно какой водой: кипячёной, ключевой

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём-

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр

Учитель Сегодня я объявляю войну всем микробам, бактериям и вирусам. И как

залог чистоты, оставляю в подарок волшебный кусочек мыла, с

помощью которого вы одержите победу над всеми микробами.

- Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети дарят друг другу платочки и говорят пожелания).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В:- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?

“Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой…”

(На доску вывешивается рисунок Мойдодыра) Рисунок1 >

Цель: формирование доступных гигиенических навыков и умений. Задачи:

В:- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?

“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”

(На доску вывешивается рисунок Мойдодыра) Рисунок1

В:- А кто знает, почему его так зовут? (Говорят дети)

В:- Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

В:- Давайте послушаем нашего школьного медицинского работника Елену Ивановну.

М.р. (приводит примеры или статистику заболеваний из-за несоблюдения правил личной гигиены

В:- Но может быть, вы все здоровые дети и вам не страшны разные инфекции и болезни? Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом?

Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы согласны с предложением – загните палец на руке. Договорились?

У меня часто болит горло.

У меня нередко бывает насморк.

Иногда у меня болит ухо.

У меня больные зубы.

Часто у меня болит живот.

Иногда у меня болит голова.

Нередко меня тошнит.

Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.

Каждый год я болею гриппом.

Из-за болезней я часто пропускаю школу.

В:- Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Кто загнул пять пальцев? Десять? Значит, здоровых детей в нашем классе очень мало и для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки, вспомнить друзей Мойдодыра и подружиться с ними.

1. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

3. Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

5. Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

6. Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало)

(Дети отгадывают загадки и прикрепляют таблички с отгадками рядом с изображением Мойдодыра.)

В: - Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться? Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему – хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру “Оживи предмет”. Пусть желающий выберет любой предмет гигиены, лежащий у меня в коробочке, и расскажет, чем он полезен и необходим человеку.

(Ребенок берет мыло и рассказывает все, что знает о нем. Подготовленный ученик зачитывает из истории вещей о мыле.)

Из истории вещей. Мыло.

Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали щелок – древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи.

Задание: собери алгоритм – памятку “Я мою руки”

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

(Ребенок выбирает зубную щетку и рассказывает о ее применении. Заранее подготовленный ученик зачитывает из истории вещей.)

Из истории вещей. Зубная щетка.

Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна.

На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце.

Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.

В: - А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете?

В: - А теперь обобщим все, что вы сказали, а вы еще раз внимательно послушайте.

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.

4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

- Давайте все вместе разучим стихотворение:

Как поел, почисти зубки.
Делай это два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

(Игра “ Береги зубы”)

(Неверное утверждение – хлопок.)

Нельзя грызть зубами грецкие орехи.

Не следует полоскать зубы после еды.

Нельзя есть сырые овощи и фрукты

Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.

Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.

Меняй зубную щетку раз в пять лет.

Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.

Храни щетку щетиной вверх.

Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.

(Ребенок выбирает ножницы, рассказывает о применении)

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

(Следующий ребенок рассказывает о применении носового платка. Подготовленный ребенок зачитывает из истории вещей о носовом платке.)

Из истории вещей. Носовой платок.

Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани.

Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом.

Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся.

В:- Какого предмета нет около Мойдодыра, но лежит на столе? (Мочалка) А зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой погладить спинку? Везде ли вам удалось достать? Кроме этого с ее помощью удаляются отжившие клетки кожи происходит массаж.

В:- Но здоровым человек не может быть не занимаясь физкультурой и спортом. К этому нас призывает наш спортивный комитет. (Ученик читает стихотворение)

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады!
За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно начинают с физзарядки!
Не играйте с дремой в прятки.
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

В:- Ребята из спортивного комитета нашего класса предлагают вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики, которые вы сможете включить в утреннюю гимнастику. Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваний.

(Дети разучивают упражнения)

“ Помаши крыльями, как петух ” Вдох – поднять руки в стороны. На выдохе похлопать руками по бедрам и произнести “ ку-ка-ре-ку”.

“ Трубач ”. Кисти рук собраны в трубочку, подняты вверх – глубокий вдох. На выдохе произнести “ту-ту-ту-ту”.

“Часики ”. Размахивая прямыми руками взад-вперед произнести “тик-так-тик-так.”

“ Каша кипит ”. Сидя, правая рука на груди, левая на животе. Втянуть живот и набрать воздух в грудь. Выдыхаем воздух произносим “пф-пф-пф-пф”.

- Подводя итог нашего занятия давайте составим коллаж. У вас на партах лежат страницы разных газет и ножницы. Выберите слова, фразы, фотографии, которые относятся к теме нашего сегодняшнего разговора и приклейте на ватман.

(Дети составляют коллаж)

В: - В завершении встречи послушайте стихотворение – наказ, которое вам прочитает староста нашего класса. (Читает ученик.)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!

В: - Мне тоже хочется пожелать вам следующее:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!

Читайте также: