Конспект занятия мои чувства

Обновлено: 20.05.2024

Автор: Романова Юлия Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "Становоколодезьская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с.Становой колодезь
Наименование материала: конспект
Тема: "Я, мои чувства и эмоции"
Раздел: начальное образование

Конспект открытого занятия педагога-психолога

Романовой Юлии Александровны в 3 классе

Цель:
обучение умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям. 2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния. 3. Создание положительного эмоционального настроя в классе.
Время проведения 40-45мин.

Оборудование:
карточки со словами(эмоциями), презентация с монологами чувств, предложения с эмоциями, стихотворения для каждого ребенка для выбора не точностей, карандаши и смайлики на каждого ребенка .
План занятия:

Закрепление выражений чувств через игры

Рефлексия (творческое задание)

Домашнее задание

Вступление
- Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.( 1 мин) - Как живешь? (вот так) - А плывешь? (вот так) - А бежишь? (вот так) - Вдаль глядишь? (вот так) - Ждешь обед? (вот так) - Машешь вслед? (вот так) - Утром спишь? (вот так) - А шалишь? (вот так) Разговор о чувствах я начну с вопроса, который может показаться странным на первый взгляд: зачем нам нужны чувства? Может легко было бы обойтись без радости, страдания, любви и ненависти?
Чувства –
переживаниечеловеком своего отношения к тому, что он познает или делает
.

эмоционального

состояния.
Разница между эмоциями и чувствами заключается в том, что чувства обладают относительной устойчивостью и постоянством, а эмоции возникают в ответ на конкретную 1
ситуацию. Чувство любви к близкому человеку может переживаться как эмоция радости, волнения, удовольствия от общения с ним.
2. Основная часть.

Психолог: Найдите спрятанные слова, которые можно отнести к теме

нашего разговора. (1 мин)
ТЦКТИЩРАДОСТЬГНПВОЧЯЗГРУСТЬСЧЦГДОБИДАФФВЕСЕЛЬЕКНГ РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ОБИДА, ВЕСЕЛЬЕ.
Психолог: Какие еще знаете чувства, которые испытывает человек в

жизни? Ответы детей записываются на доске (5 мин)
веселье обиду удовлетворение удивление тревогу Всем знакомы эти чувства? злость досаду разочарование счастье радость страх
Знакомство с чувствами. (5 мин)
Психолог: Молодцы. Я вижу, что вы знакомы с разными чувствами. Психолог: Представьте себе, что чувства научились разговаривать Давайте подумает, какое чувство или эмоция может говорить о себе так. В презентации вам надо определить соответствие слов и с эмоциями и чувствами и угадать что это за эмоция или чувство. РАДОСТЬ: Я так люблю смеяться, веселиться, танцевать, слушать музыку… Когда я появляюсь все вокруг расцветает, становится ярким, красочным, весенним. Воздух наполняется пением птиц, запахом цветов… ГРУСТЬ: Ох, Ах, Ох, Ах….Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который свищет по садам…. Светлая, печальная, кружусь, скучаю, слезу роняю, о тоске напоминаю… ИНТЕРЕС: Легкокрылый, вездесущий Слушаю, наблюдаю, познаю И к снежным вершинам, и к тайным глубинам Вас приведу! СТРАХ: Порой, я врываюсь как змея, как тигр. А порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно влететь как гроза…. От моего появления всем становиться не по себе. На лбу может выступить пот, по спине поползут мурашки, руки становятся липкими и скользкими, а ноги 2
наливаются тяжестью… Отовсюду Лезут разные звуки: С-----, Ш------, Х------. Слышны слова: “Сейчас съем”, “Утащу к себе”, “Страшно…” Психолог: А сейчас ребята, каждый из вас вытянит по карточке на которой написаны предложения относящиеся к определенному чувству или эмоции которые висят на доске. Вы должны, догадаться к какому чувству или эмоции относится ваше предложение, и соединиться в группы. (Детям предлагаются разрезанные карточки с предложениями, которые нужно собрать в четыре группы. Одна группа – удовольствие, вторая группа – обида, третья группа – вина, четвертая – злость.) Примерный перечень словосочетаний:
УДОВОЛЬСТВИЕ: Как мне хорошо, это замечательно, ничего не видел

ОБИДА: Во всем я виноват (а), никто меня не слушает, не понимает, все

считают меня плохой, никто меня не пожалеет, всем все равно, как что, то

ВИНА: Я больше так не буду, простите меня.

ЗЛОСТЬ: Так тебе и надо, всех побью, будите знать как со мной спорить,

никто мне не нужен.

Психолог:
Ребята, посмотрите еще на доску, на ней ваши фотографии с разными чувствами и эмоциями. Вам нужно разделить ваши фотографии на положительные и отрицательные чувства и эмоции. Положительные и отрицательные чувства и эмоции. радость веселье удовлетворение счастье злость гнев страх тревога
Психолог: А как мы, еще можем распознать чувства человека, ребята?
 По мимике,  жестам,  интонации

Закрепление чувств.

План - конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с умственной отсталостью по теме "Я и мои чувства", цель которого расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций и чувств, развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим.

ВложениеРазмер
plan_konspekt_ya_i_moi_chuvstva.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

коррекционно – развивающее занятие

Подготовила и провела:

коррекционно – развивающего занятия

Расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций, чувств. Развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим. Активизация речи детей.

  1. Развивать умения адекватно проявлять свои эмоции: обучение пониманию детьми своих чувств и чувств других людей.
  2. Способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Развитие навыков совместной деятельности.
  3. Воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.
  4. Способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.

- упражнения на саморегуляцию, снижение эмоционального напряжения, создание благоприятного климата.

- дискуссионные методы (беседа, групповое обсуждение).

- коммуникативные упражнения на поддержание взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Чувство, веселый, злой, счастливый, грустный, радостный, счастье, спокойствие, радость грусть. Я сегодня (какой)….?

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что – то хорошее, доброе. Например, я желаю вам, чтобы вы были всегда добрыми…

Основная часть занятия

- Сегодня мы с вами на занятии будем знакомиться с разными чувствами, эмоциями. Будем рисовать, играть, говорить.

- Как вы думаете, ЧУВСТВА – зачем они нужны? (какой человек, что чувствует, помогают узнать друг друга)

- Всегда человек испытывает одинаковые чувства или они разные?

- Можно посмотреть на человека и узнать какое у него настроение, как он себя чувствует? Как узнать? (на лицо, походку…)

Поочередно угадывают, какие эмоциональные состояния изображены на пиктограммах.

- Мы увидели, что по лицу человека можно узнать о его чувствах, настроении.

- Какие вы сегодня? (Я сегодня…….)

- Надо чтобы было видно по портрету какое у него настроение, как он себя чувствует.

- Посмотрите на портреты. Они одинаковые или разные? Почему?

Рисуют под музыку

- Как еще можно узнать как сейчас чувствует человек?

При помощи мимики, движений, походки показать:

Веселого, грустного, злого, радостного человека.

Те, кого охватит страх,

- Вам нравится, когда вам говорят какие вы хорошие, добрые, смелые? (читают слова)

Нужно обвести ладошку по контуру. На каждом пальце написать

что - нибудь хорошее о себе. Похвалить себя.

Рисуют под музыку.

- Посмотрите на картину. Что здесь нарисовано?

- Что есть в этом городе?

- Какие люди живут в этом городе?

Будем играть. Пойдем гулять по городу. В нашем городе прошел дождь. Он необычный, липкий. И вы прилипли друг к другу и можете ходить только друг за другом, взявшись за руки.

- идут друг за другом.

- через упавшее дерево

- по хорошей дороге.

Молодцы, помогли друг другу. Вы вместе прошли все трудности.

- какие вы хотите, чтобы жили люди в нашем городе?

- Давайте у нас будут жить добрые, счастливые, веселые люди

(разрисовывают фигурки людей).

- Вам нравится наш город? Почему?

Мне нравится наш город. Там живут только хорошие, добрые, веселые люди. Давайте и мы всегда будем такие. Согласны?

- Что мы сегодня делали на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"

Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д.

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво.


Программа "Радуга чувств" ( коррекционно-развивающая) для детей младшего и среднего школьного возраста

Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияние окружающ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего .


Коррекционно-развивающее занятие "Выражение чувств"
План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с подростками (5 класс) на тему: "Чувства бывают разные".

Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п.


закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Тема: Мои чувства

Цель: – учить распознавать эмоциональное состояние – свое и других людей;

– знакомить детей с проявлением различных чувств;

– воспитывать умение создавать хорошее настроение.

Методические приемы: беседа, объяснение, рассказ, игра, практическая работа.

Іс – әрекет кезеңдері

деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Себептік әрекетті ояту

Мотивационно-

побудительный

− Здравствуйте, девочки и мальчики! С самого утра у меня хорошее настроение, потому что очень ждала встречи с вами. А вы радовались, когда шли на занятие по самопознанию?

Приглашаю вас в круг радости. Давайте скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (руки поднимаем вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки отводим в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (все беремся за руки)

Очень рад вас видеть я! (раскачиваем руки)

– Молодцы, дети! Сегодня, мы будем говорить о чувствах.

– Ребята, у каждого человека есть чувства, и каждый человек может понимать чувства окружающих его людей: знакомых и незнакомых, родных, друзей, близких. Чувства бывают разные: радость, печаль, любовь, грусть, счастье. О чувствах мы сегодня узнаем вместе с гномами. Они нам помогут разобраться.

Встают в круг, повторяют слова

Ұйымдастырылған ізденіс

Организационно -поисковый

– Посмотрите на доску, кого вы видите?

(К доске прикреплены картинки, изображающие гномов с разным выражением лица, то есть с разным настроением).

– Давайте поиграем в игру. Гномы прислали нам свои портреты и просят отгадать, как их зовут.

− Как вы думаете, какое настроение у каждого из этих гномов?

Воспитатель помогает детям определить настроение сказочных человечков и, в зависимости от настроения, дать гномам имена).

А как вы догадались, что у гномов такие имена?

– Верно. Имена этих гномов обозначают чувства радости, огорчения, заботы, доброты.

– И у людей есть чувства. Наши чувства, как у этих гномов, бывают разные.

Кто скажет, какие чувства может испытывать человек?

– Да, дети. У человека много разных чувств. Мы можем радоваться, грустить, бояться, сердиться, беспокоиться.

Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно? Какое у него настроение? Какие гномы ему помогают?

− А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение?

– Каждый из вас знает, что он – человек. А человек может управлять своими чувствами.

Будем с гномами играть

И команду им давать:

Топни, хлопни, повернись

И сердитым покажись!

− Ух, ты! Получилось!

Топни, хлопни, повернись

И веселым покажись!

Топни, хлопни, повернись,

Топни, хлопни, повернись

И спокойным покажись!

Топни, хлопни, повернись

И печальным покажись!

Топни, хлопни, повернись,

Добрым снова появись!

− Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разное настроение!

– Пожалуйста, послушайте музыку и постарайтесь понять свои чувства.

(Звучит лирическая музыка, переходящая в веселые танцевальные ритмы, затем мелодия переходит в спокойное русло).

– Расскажите, дети, что вы почувствовали, когда слушали веселую музыку?

– Правильно, ребята, когда вы слушаете веселую музыку, вам хочется танцевать, веселиться, а когда вы слушаете спокойную музыку, вам хочется подумать, помечтать. Человек может испытывать столько разных чувств! Он может радоваться, переживать, заботиться, любить, беспокоиться!

У каждого человека есть чувства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о чувствах. Кто ска­жет, где живут чувства? Найдите место на теле, где они на­ходятся.

Дети. Там, где сердце.

Воспитатель выставляет рисунки с изображением двух волшебников — доброго и злого.

Воспитатель. Дети, к нам в гости пришли два волшебника, попробуйте угадать, какие чувства они испытывают.

Дети определяют по мимике волшебни­ков, какой персонаж злой, а какой добрый.

Воспитатель читает стихи, дети определяют, какой персонаж злой, а какой добрый.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Ошибки всем прощу всегда,

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят. (Добрый волшебник)

А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного. (Злой волшебник)

Дети отвечают.

Воспитатель. А кот?

Дети отвечают.

Воспитатель. Что ему прописал врач?

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Воспитатель. А кто вам больше понравился: мышата или кот Леопольд?

Дети отвечают.

2. Тренинг эмоций. Волшебники предлагают детям закрыть глаза и превратить­ся в шаловливых, сердитых и веселых мышат.

Воспитатель. Какое настроение у нас после игры?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. Развеселили мы злого волшебника?

Пальчик-мальчик, где ты был?

Шевелят большим пальцем.

С этим братцем в лес ходил,

Загибают по порядку, начиная с мизинца.

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Воспитатель. Нарисуйте волшебников. Подумайте, ка­кие краски вы возьмете для изображения доброго, веселого волшебника, а какие для изображения злого?

Дети выполняют задание.

II. Моё настроение.

— продолжать учить детей различать эмоции;

— упражнять в регуляции своего эмоционального состоя­ния;

— познакомить детей со способами саморегуляции.

Воспитатель. Что делать, если у тебя плохое настроение?

Воспитатель. Когда у человека все хорошо, он всем доволен и всех любит. Его настроение похоже на чистую воду: и мысли и чувства у него ясные и чистые. А значит, и поступки он будет совершать . какие?

Дети. Хорошие.

Воспитатель. Правильно, и тогда в голову приходят отличные идеи, настроение становится прекрасным и радост­ным, как салют, мысли тоже блестят и переливаются, как вода в тёплом, ласковом море.

Но бывает, что мысли человека грустны и неприятны, ему плохо или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду. Поэтому постараемся как можно чаще думать . о чем?

Дети. О хорошем.

Жужа, Жужа, выходи,

Жужа, Жужа, догони!

Жужа терпит, но когда ей все надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками. Кого поймала, тот попадает в плен и выбывает из игры.

Воспитатель. Игра подняла вам настроение. Попыта­емся его закрепить, выполнив ряд упражнений. А заодно нам надо выпустить из себя злого дракона, очистить мутную воду и сделать мысли и чувства чистыми.

Дети держатся за талию. Первый — голова, по­следний — хвост. Первый игрок пытается схватить последнего.

Воспитатель. Какое у вас теперь настроение?

Дети. Хорошее.

Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности

развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Читайте также: