Конспект занятия мир предметов и техники

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Обобщение знаний детей о разных видах техники – бытовой, производственной, технической игрушке.

Ожидаемые результаты: Дети отличают технику от других рукотворных предметов, выделяют ее функции, называют разные виды техники (бытовую, производственную) по характерным признакам, формулируют умозаключение, договариваются при выполнении совместной работы.

Принципы отбора содержания:

- Интеграции.

Принцип организации образовательной деятельности:

  • решение задач в условиях ведущего вида деятельности – игры;
  • деятельностный подход.

Ход совместной деятельности

Будем изобретателями, как дети? (Ответы детей.)

Тогда, нам нужно разобраться, что же такое техника? Некоторые приборы не включается в розетку. Они работают от зарядных устройств: батарейки и аккумуляторы. Ученые говорят, что техника – это инструменты, приборы, машины, которые при включении и управлении выполняют определенные действия и помогают человеку в жизни. Разберемся с разными видами техники. Подойдем к столу, выберите картинку с изображением техники. Оказывается, техника бывает разной:

  • Существует бытовая (домашняя) техника – это техника для дома. Обозначим ее символом (символ на мольберте);
  • Кроме домашней бытовой техники, существует техника, которая облегчает труд человека на работе, она называется производственная. Обозначим ее так (символ);
  • Ребята, а это что? Игрушки (предметы для игры). Взрослые для детей создают технические игрушки . Обозначим их таким символом (символ).

Разместите свою картинку под соответствующим символом (дети распределяют технику по мольбертам).

А почему не взяли матрешку и карандаши?

Вот какая замечательная техника окружает нас! Интересно, а какие предметы замещали современную технику в прошлом и какие будут в будущем?

- Посмотрите на экран. Что это? (Автомобиль.)

- На чем передвигался человек до автомобиля? (Лошадь.)

- а сейчас перед вами автомобиль будущего.

(Ложка – миксер – а что заменит миксер в будущем – робот.) Ребята, зачем же человек постоянно изобретает новую, более современную технику? Для чего она нужна? (Показывает схему.) Обобщение: для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.

- Давайте это проверим. Вам знакомы эти предметы? (Толкушка и блендер.)

- Для чего мы их используем? Проверим эти предметы в действии. Измельчим ягоды для приготовления морса. Блендером буду работать я, т.к. техникой в детском саду можно пользоваться только взрослым, но даже взрослые должны соблюдать правила пользования бытовыми приборами:

- нельзя допускать попадания воды на бытовые приборы;

- при отключении бытового прибора нельзя тянуть за шнур;

- так же, нельзя допускать пережимов на шнуре бытовых приборов.

Предлагаю засечь время с помощью таймера - кухонного будильника и одновременно измельчить ягоды толкушкой (ребенок) и блендером (воспитатель). Во время работы с блендером педагог ведет ситуативную беседу.

Посмотрите, в какой чашке ягоды полностью измельчились? Почему? Значит, блендером работать как? (Показывает схему.) Блендер нужен для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.

- Мы много рассуждали о технике, давайте соберем технические устройства для выставки! Работать будем с помощью электронного конструктора. Вас много, а конструктора всего четыре, что будем делать? Предлагаю объединиться в пары по цвету бейджиков (пары встали). Вы уже не раз работали в паре, вот правила, которые помогут вам правильно организовать работу и достичь результата (педагог раздает четыре схемы-правила, расходятся по столам). Мы, как взрослые изобретатели техническое устройство будем собирать по схеме. Вот к этому основанию нужно прикрепить элементы схемы, соответствующие по цвету и цифрам. Я буду вашим консультантом, обращайтесь, если нужна моя помощь. Время для работы будем отмерять таймером.

1. Выявление качеств и свойств дерева и металла через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Активизация в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств: деревянный, металлический, тонет, плавает.

3. Побуждение детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

1. Углубить представления детей о свойствах таких материалов, как металл и дерево.

2. Учить применять разнообразные способы обследования предметов.

3. Развивать у детей: способность мыслить самостоятельно, умение анализировать, обобщать и сравнивать, слуховую память путем нахождения звуков разной высоты.

4. Воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать сообща.

I. Вводная часть (мотивация).

Ребята, сегодня утром я нашла в группе вот эти коробочки.

Как вы думаете, кто их сюда положил?

А вот и записка, наверное, это подсказка. Надо отгадать загадки, и мы узнаем, что в них лежит.

Где носом проведёт

Там след кладёт.

Любим нос везде совать,

И чертить, и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (Карандаш)

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Молодцы, ребята, загадки отгадали.

Вот они. Знакомьтесь, это Карандаш, а это Гвоздик (куклы- игрушки)

Мы с карандашом большие друзья,

Карандаш: Я самый главный, вон, сколько нужных вещей делают из дерева!

Гвоздь: Нет, я главней, из металла гораздо больше нужных вещей делают!

- Ребята, давайте отправимся в путешествие вместе с Карандашом и Гвоздиком и поможем друзьям решить, кто из них главнее?

II. Шли они, шли и на их пути встретилось препятствие №1. Давайте вместе попробуем его преодолеть?

(Дети проходят к столу №1)

- Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки, которые похожи на материал Карандаша, и на материал Гвоздика, и разложите их к нашим героям.

- Назовите, какие предметы делают из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь).

- Значит они какие? (деревянные)

- Какие предметы делают из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита)

-Значит они какие? (металлические)

- Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав — гвоздь или карандаш?

Вывод: И из дерева, и из металла делают очень много нужных предметов.

- Гвоздик и Карандаш, вы оба правы!

III. Сравнение дерева и металла.

-Гвоздик, Карандаш, не спорьте

- Что ему ответит Карандаш, как вы думаете? Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла?

- Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок.

- Отличаются ли они? Чем?

- Какие они на ощупь?

- Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая)

- А какая у деревянного бруска? (шероховатая, шершавая).

- Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.

- Что вы чувствуете? (Пластина – холодная. Брусок – теплый)

- Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево – теплое)

И Карандаш гордится этим.

Вопросы и предполагаемые ответы :

-Из какого материала сделан предмет (дерево – металл)

-Что это за предмет?

-Какой он на ощупь (теплый – холодный, гладкий – шероховатый, легкий - тяжелый)

- Предлагаю вам разложить ваши предметы в две корзины, в одну предметы из дерева, в другую – из металла. В первую корзину вы положили все предметы из дерева, значит какие они? (деревянные, а в другую все предметы из металла, какие они? (металлические).

«Кузнец (развести руки в стороны)

Эй, кузнец – молодец, (потом на пояс)

Захромал мой жеребец. (притопы ногами)

Ты подкуй его опять. (наклоны к носкам)

От чего ж не подковать. (наклоны к носкам)

Вот гвоздь, вот подкова – (руки в стороны)

Раз, два и готово. (два хлопка в ладоши)

А как вы думаете, почему одни предметы делают только из дерева, а другие только из металла? Хотите узнать? Тогда отправляемся дальше.

V. Ой, посмотрите, на нашем пути встретилось еще одно препятствие.

- Карандашик и Гвоздик опять спорят:

- Друзья, давайте вместе это решим? Нам необходимо определить, какой звук у деревянных предметов, а какой - у металлических. Сейчас мы с вами это и узнаем. Я возьму два металлических предмета и постучу ими друг о друга, какой вы слышите звук? (Звонкий, громкий).

- Значит песенка какая? (Звонкая, громкая). А теперь проверим то же самое с деревянными предметами, какой звук слышится? (глухой, тихий).

Перед вами разложены музыкальные инструменты, давайте вспомним, как они называются: металлофон, трещотка, треугольник, ложки, бубен.

- Ваша задача, с закрытыми глазами определить, на каком музыкальном инструменте я играла! Приготовились слушать внимательно и не подсматривайте.

- На каком инструменте я играла, из какого материала он сделан? (дерево – металл)

- Чья же песенка оказалась громче?

Вывод: если нужен звонкий, громкий звук, то музыкальные инструменты делают из металла, а если более тихий – из дерева.

Так что Карандашик и Гвоздик, вы зря спорите, ведь вы оба очень важны.

VI. Гвоздик и Карандаш отправились дальше. Шли они, шли и вышли к речке.

А Гвоздик приуныл. Как вы думаете почему?

- Давайте проверим, что поплывет, а что нет?

На столе вы видите два таза с водой, давайте возьмем деревянные предметы и опустим их в первый таз, что мы видим? (деревянные предметы не тонут (легкие). А теперь проверим металлические предметы, что с ними произошло? (утонули, тяжелые)

-Как же нам помочь Гвоздику перебраться на другой берег? (можно соорудить плот из дерева и перевезти на нем).

И вот Карандаш помог Гвоздику перебраться через речку.

Какой можно сделать вывод, что дерево легче, чем металл.

Что такое магнит? Это металл, который имеет свойство притягивать предметы. Вот мы сейчас и проверим, с какими материалами дружит магнит, а с какими нет. Я предлагаю вам взять деревянные предметы (спички) и приложить к ним магнит. Что мы видим? (магнит не присоединился к дереву, т. е. не притягивается). А теперь возьмите металлические предметы (скрепки) и приложите магниты к ним. Что произошло? (магнит присоединился, потому что частицы металла притягиваются к частицам магнита, магнит служит нам помощником при работе с металлическими предметами).

- «Не расстраивайся, Карандашик, спички тебе помогут собрать ребята.

- Назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали. ( Дерево: шершавое, легкое, теплое, мягкое. Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый, притягивается магнитом).

Гвоздь и Карандаш: «Спасибо вам, ребята, за то, что вы нас помирили, рассказали и показали много интересного. И хотим, чтобы вы не забывали о свойствах дерева и металла и применяли их в жизни. Все материалы важны и нужны в жизни человека.

Конспект занятия по рассматриванию предметов обуви в младшей группе Образовательные области: познание, речь, социально коммуникативная, художественно эстетическая. Цель: познакомить детей с разными видами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы

на неделю с 11.02.2019 по 15.02.2019

Тема: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений.

Цель: Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира.

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодей-ствие с родителями

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 1 1.0 2 .2019

Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 14.

Дежурство по столовой. Цель дежурства: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремления работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей.

10.00 – 10.30 Физическая культура: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в ме­ тании мешочков, лазанья на гимнастическую стенку

«Наблюдение за птицами. Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах.

Метание снежков вдаль и в цель- развивать координацию движений. Милана, Дамиан.

Труд: Уборка на площадке

Цель: Воспитание трудолюбия.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

помощь воспитателю в починке книг – воспитывать бережное отношение к книгам как важному источнику знаний.

Подготовка атрибутов к с/р игре: изготовление ценников, чеков, денег, вывески, сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор (утюги, гладильная доска). внести дидактическую игру.

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цели: Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, в момент ухода с прогулки еще светит солнце, а в начале зимы в это время было совсем темно. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодей-ствие с родителями

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 1 2.0 2 .2019

Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 14.

Цель: Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности

Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Труд: Собрать снег в кучу для построек - формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов

Выносной материал: лопатки, ведерки, мяч.

Гимнастика после сна комплекс № 7. Закаливающие процедуры.

Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Атрибуты к с/р/и: расчёски, заколки, невидимки, фен…

Наблюдение за одеждой прохожих Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия Цель: развивать координацию движений

Уборка беседки - воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.

Выносной материал: ведёрки, лопатки.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодей-ствие с родителями

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13.0 2 .2019

Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 14.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы

Цель: упражнение в различных способах прыжков и точности приземления, в ориентировке в пространстве

Гамлет, Ваня, Арсений

Выносной материал: лопатки, ведёрки.

Гимнастика после сна комплекс № 7.

Подготовка атрибутов к с/р игре:

телефоны, открытки, компьютер, пакеты, сумка почтальона, конверты, марки, деньги, кошельки, журналы.

Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Помощь воспитателю в пополнении кормушек кормом. Цель: воспитывать любовь к пернатым

Выносной материал, корм для птиц.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодей-ствие с родителями

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14.0 2 .2019

Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 14.

Рассматривание разных часов

Наблюдение за прохожими Цель: Развивать умение анализировать, разговорную речь. Развивать любовь к родной природе, память.

Труд: Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Выносной материал: лопатки, ведерки, песок.

Гимнастика после сна комплекс № 7.

Подготовка оборудования для исследования: магниты, различные металлические предметы, стакан с водой, пластмассовая тарелка с песком, мягкие игрушки, пластмассовая пуговица, деревянные брусочки, скрепки, картон.

Ходьба широким шагом, ходьба змейкой. Кира, Кирилл

Труд: Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие

Выносной материал: лопатки, ведёрки.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодей-ствие с родителями

групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15.0 2 .2019

Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 14.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга, игровой и продуктивной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Внести аудиозапись сигналов машин, детская энциклопедия техники

8.50 – 9.20 Подготовка к обучению грамоте: Н. Варенцова – Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет стр. 96

Совершенствование умения анализировать предложение. Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией. Овладение послоговым и слитным способами чтения.

Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Упражнение в метании снежка вдаль - закреплять навыки метания снежка вдаль правой и левой рукой. Елисей, Кира.

Выносной материал: лопатки, ведёрки.

Гимнастика после сна комплекс № 7 . Закаливающие процедуры.

Цель: создать условия для активизации знаний о предметах быта

Игры со строительным материалом. Цель: учить детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки.

Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Даша, Миша.

Труд: расчистка дорожек от снега Цель: Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело

Выносной материал: лопатки, ведёрки.

Цель: создать условия для активизации знаний о предметах быта

• Расширять и обобщать знания детей о бытовых предметах, их назначении, пользе для человека, и об истории их создания.

• Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.

• Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

• Развивать стремление выражать свое мнение, фантазировать, делать выводы, самостоятельно находя для этого различные речевые средства.

• Продолжать практиковать рисование простым карандашом по замыслу.

Ход игры: воспитатель предлагает совершить путешествие в страну помощников человека на автобусе. Дети покупают билеты и отправляются в путешествие. На каждой остановке детям нужно выполнить задание.

Привезли на кухню ящик —

Белый-белый и блестящий,

И внутри всё белое.

Ящик холод делает.

(Холодильник) Стоит у нас на кухне

Сегодня на обед нам

В ней греется похлёбка.

(Микроволновая печь) До сих пор не знают люди,

Кто на кухне главный будет!

Но бесспорно, что начальник

Всей посуды будет…

Что за машина — просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала,

Сама всё отжала, прополоскала.

(Стиральная машина) Он плывёт по простыне

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический… (Утюг) Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед.

От этого окна отходят все с трудом:

Оно хоть и мало, да мир огромный в нем. (Телевизор)

Это что за агрегат?

Мясо он жует кусками,

И бегут обратно сами

Тонкие мясные трубки

Из электро … (мясорубки). Этот глаз — особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

Все играющие берут по одной большой карте с изображением материала и пустых мест. Ведущий берёт меленькую предметную карточку и показывает что на ней изображено, и спрашивает у игроков, из чего она сделана. Кто быстрее собрал все карточки – тот победил.

Воспитатель показывает предмет – дети думают, размышляют, что предшествовало данному изобретению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

-сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома, в учреждении (пылесос, стиральная машинка, швейная машинка); о значимости их использования для ускорения получения результат, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное казенное учреждение РС (Я)

Конспект воспитательного часа

(для детей дошкольного возраста)

Яковлева Валентина Ивановна

воспитатель ГКУ РС (Я)

-сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома, в учреждении (пылесос, стиральная машинка, швейная машинка); о значимости их использования для ускорения получения результат, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

Ход занятия:

Игровой сюрпризный момент.

- Ребята к нам сегодня на занятие пришел Незнайка. Ему на день рождения подарили много интересных предметов, но читать он не умеет, поэтому, как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит у вас помощи.

(Воспитатель открывает коробку с игрушечными предметами бытовой техники)

- Давайте посмотрим, что ему подарили.

- Что это? Что им делает человек? Как облегчает труд человека?

Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:

- У кого дома есть утюг?

- Кто расскажет о нем?

- Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели?

- Хотите узнать, как человек прибирал своё жилище и разлаживал бельё в древние времена?

- Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.


- Стиральная машина. В былые времена вещи стирались вручную, и существовала такая профессия, как прачка, требующая тяжелого физического труда. Для облегчения стирки использовались примитивные орудия типа колотушек с зазубринами для лучшего стирания грязи. В 1874 году Уильямом Блэкстоуном была запущена в серийное производство первая стиральная машина с ручным механическим приводом, что значительно облегчило этот нелегкий труд.

Электрическая стиралка появилась в 1908 году, а полностью автоматическая в 1949 году в США. На современном этапе развития устройства могут стирать, полоскать и отжимать, а также делать это с заданным температурным режимом и интенсивностью, что позволяет отстирывать любые виды тканей и требуется только положить белье в агрегат и нажать кнопки.

- Я называю предмет, а вы подскажите, чем его можно заменить в быту.

Стиральная машинка – руки человека

-Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными?

- В каких случаях?

- Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары?

- Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос?

- Незнайка благодарит вас за оказанную помощь и просит дорисовать этикетки на коробки с бытовой техникой.

(Каждый выбирает себе картинку и дорисовывает недостающие части)

- Рассмотрим ваши работы, что получилось. Проверим как вы справились с заданием.

Читайте также: