Конспект занятия мир предметов и техники
Обновлено: 06.07.2024
Цель: Обобщение знаний детей о разных видах техники – бытовой, производственной, технической игрушке.
Ожидаемые результаты: Дети отличают технику от других рукотворных предметов, выделяют ее функции, называют разные виды техники (бытовую, производственную) по характерным признакам, формулируют умозаключение, договариваются при выполнении совместной работы.
Принципы отбора содержания:
- Интеграции.
Принцип организации образовательной деятельности:
- решение задач в условиях ведущего вида деятельности – игры;
- деятельностный подход.
Ход совместной деятельности
Будем изобретателями, как дети? (Ответы детей.)
Тогда, нам нужно разобраться, что же такое техника? Некоторые приборы не включается в розетку. Они работают от зарядных устройств: батарейки и аккумуляторы. Ученые говорят, что техника – это инструменты, приборы, машины, которые при включении и управлении выполняют определенные действия и помогают человеку в жизни. Разберемся с разными видами техники. Подойдем к столу, выберите картинку с изображением техники. Оказывается, техника бывает разной:
- Существует бытовая (домашняя) техника – это техника для дома. Обозначим ее символом (символ на мольберте);
- Кроме домашней бытовой техники, существует техника, которая облегчает труд человека на работе, она называется производственная. Обозначим ее так (символ);
- Ребята, а это что? Игрушки (предметы для игры). Взрослые для детей создают технические игрушки . Обозначим их таким символом (символ).
Разместите свою картинку под соответствующим символом (дети распределяют технику по мольбертам).
А почему не взяли матрешку и карандаши?
Вот какая замечательная техника окружает нас! Интересно, а какие предметы замещали современную технику в прошлом и какие будут в будущем?
- Посмотрите на экран. Что это? (Автомобиль.)
- На чем передвигался человек до автомобиля? (Лошадь.)
- а сейчас перед вами автомобиль будущего.
(Ложка – миксер – а что заменит миксер в будущем – робот.) Ребята, зачем же человек постоянно изобретает новую, более современную технику? Для чего она нужна? (Показывает схему.) Обобщение: для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.
- Давайте это проверим. Вам знакомы эти предметы? (Толкушка и блендер.)
- Для чего мы их используем? Проверим эти предметы в действии. Измельчим ягоды для приготовления морса. Блендером буду работать я, т.к. техникой в детском саду можно пользоваться только взрослым, но даже взрослые должны соблюдать правила пользования бытовыми приборами:
- нельзя допускать попадания воды на бытовые приборы;
- при отключении бытового прибора нельзя тянуть за шнур;
- так же, нельзя допускать пережимов на шнуре бытовых приборов.
Предлагаю засечь время с помощью таймера - кухонного будильника и одновременно измельчить ягоды толкушкой (ребенок) и блендером (воспитатель). Во время работы с блендером педагог ведет ситуативную беседу.
Посмотрите, в какой чашке ягоды полностью измельчились? Почему? Значит, блендером работать как? (Показывает схему.) Блендер нужен для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.
- Мы много рассуждали о технике, давайте соберем технические устройства для выставки! Работать будем с помощью электронного конструктора. Вас много, а конструктора всего четыре, что будем делать? Предлагаю объединиться в пары по цвету бейджиков (пары встали). Вы уже не раз работали в паре, вот правила, которые помогут вам правильно организовать работу и достичь результата (педагог раздает четыре схемы-правила, расходятся по столам). Мы, как взрослые изобретатели техническое устройство будем собирать по схеме. Вот к этому основанию нужно прикрепить элементы схемы, соответствующие по цвету и цифрам. Я буду вашим консультантом, обращайтесь, если нужна моя помощь. Время для работы будем отмерять таймером.
1. Выявление качеств и свойств дерева и металла через опытно – экспериментальную деятельность.
2. Активизация в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств: деревянный, металлический, тонет, плавает.
3. Побуждение детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
1. Углубить представления детей о свойствах таких материалов, как металл и дерево.
2. Учить применять разнообразные способы обследования предметов.
3. Развивать у детей: способность мыслить самостоятельно, умение анализировать, обобщать и сравнивать, слуховую память путем нахождения звуков разной высоты.
4. Воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать сообща.
I. Вводная часть (мотивация).
Ребята, сегодня утром я нашла в группе вот эти коробочки.
Как вы думаете, кто их сюда положил?
А вот и записка, наверное, это подсказка. Надо отгадать загадки, и мы узнаем, что в них лежит.
Где носом проведёт
Там след кладёт.
Любим нос везде совать,
И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (Карандаш)
На очень тонкой ножке,
По головке постучишь
Что-нибудь да смастеришь.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Молодцы, ребята, загадки отгадали.
Вот они. Знакомьтесь, это Карандаш, а это Гвоздик (куклы- игрушки)
Мы с карандашом большие друзья,
Карандаш: Я самый главный, вон, сколько нужных вещей делают из дерева!
Гвоздь: Нет, я главней, из металла гораздо больше нужных вещей делают!
- Ребята, давайте отправимся в путешествие вместе с Карандашом и Гвоздиком и поможем друзьям решить, кто из них главнее?
II. Шли они, шли и на их пути встретилось препятствие №1. Давайте вместе попробуем его преодолеть?
(Дети проходят к столу №1)
- Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки, которые похожи на материал Карандаша, и на материал Гвоздика, и разложите их к нашим героям.
- Назовите, какие предметы делают из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь).
- Значит они какие? (деревянные)
- Какие предметы делают из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита)
-Значит они какие? (металлические)
- Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав — гвоздь или карандаш?
Вывод: И из дерева, и из металла делают очень много нужных предметов.
- Гвоздик и Карандаш, вы оба правы!
III. Сравнение дерева и металла.
-Гвоздик, Карандаш, не спорьте
- Что ему ответит Карандаш, как вы думаете? Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла?
- Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок.
- Отличаются ли они? Чем?
- Какие они на ощупь?
- Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая)
- А какая у деревянного бруска? (шероховатая, шершавая).
- Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.
- Что вы чувствуете? (Пластина – холодная. Брусок – теплый)
- Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево – теплое)
И Карандаш гордится этим.
Вопросы и предполагаемые ответы :
-Из какого материала сделан предмет (дерево – металл)
-Что это за предмет?
-Какой он на ощупь (теплый – холодный, гладкий – шероховатый, легкий - тяжелый)
- Предлагаю вам разложить ваши предметы в две корзины, в одну предметы из дерева, в другую – из металла. В первую корзину вы положили все предметы из дерева, значит какие они? (деревянные, а в другую все предметы из металла, какие они? (металлические).
«Кузнец (развести руки в стороны)
Эй, кузнец – молодец, (потом на пояс)
Захромал мой жеребец. (притопы ногами)
Ты подкуй его опять. (наклоны к носкам)
От чего ж не подковать. (наклоны к носкам)
Вот гвоздь, вот подкова – (руки в стороны)
Раз, два и готово. (два хлопка в ладоши)
А как вы думаете, почему одни предметы делают только из дерева, а другие только из металла? Хотите узнать? Тогда отправляемся дальше.
V. Ой, посмотрите, на нашем пути встретилось еще одно препятствие.
- Карандашик и Гвоздик опять спорят:
- Друзья, давайте вместе это решим? Нам необходимо определить, какой звук у деревянных предметов, а какой - у металлических. Сейчас мы с вами это и узнаем. Я возьму два металлических предмета и постучу ими друг о друга, какой вы слышите звук? (Звонкий, громкий).
- Значит песенка какая? (Звонкая, громкая). А теперь проверим то же самое с деревянными предметами, какой звук слышится? (глухой, тихий).
Перед вами разложены музыкальные инструменты, давайте вспомним, как они называются: металлофон, трещотка, треугольник, ложки, бубен.
- Ваша задача, с закрытыми глазами определить, на каком музыкальном инструменте я играла! Приготовились слушать внимательно и не подсматривайте.
- На каком инструменте я играла, из какого материала он сделан? (дерево – металл)
- Чья же песенка оказалась громче?
Вывод: если нужен звонкий, громкий звук, то музыкальные инструменты делают из металла, а если более тихий – из дерева.
Так что Карандашик и Гвоздик, вы зря спорите, ведь вы оба очень важны.
VI. Гвоздик и Карандаш отправились дальше. Шли они, шли и вышли к речке.
А Гвоздик приуныл. Как вы думаете почему?
- Давайте проверим, что поплывет, а что нет?
На столе вы видите два таза с водой, давайте возьмем деревянные предметы и опустим их в первый таз, что мы видим? (деревянные предметы не тонут (легкие). А теперь проверим металлические предметы, что с ними произошло? (утонули, тяжелые)
-Как же нам помочь Гвоздику перебраться на другой берег? (можно соорудить плот из дерева и перевезти на нем).
И вот Карандаш помог Гвоздику перебраться через речку.
Какой можно сделать вывод, что дерево легче, чем металл.
Что такое магнит? Это металл, который имеет свойство притягивать предметы. Вот мы сейчас и проверим, с какими материалами дружит магнит, а с какими нет. Я предлагаю вам взять деревянные предметы (спички) и приложить к ним магнит. Что мы видим? (магнит не присоединился к дереву, т. е. не притягивается). А теперь возьмите металлические предметы (скрепки) и приложите магниты к ним. Что произошло? (магнит присоединился, потому что частицы металла притягиваются к частицам магнита, магнит служит нам помощником при работе с металлическими предметами).
- «Не расстраивайся, Карандашик, спички тебе помогут собрать ребята.
- Назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали. ( Дерево: шершавое, легкое, теплое, мягкое. Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый, притягивается магнитом).
Гвоздь и Карандаш: «Спасибо вам, ребята, за то, что вы нас помирили, рассказали и показали много интересного. И хотим, чтобы вы не забывали о свойствах дерева и металла и применяли их в жизни. Все материалы важны и нужны в жизни человека.
Конспект занятия по рассматриванию предметов обуви в младшей группе Образовательные области: познание, речь, социально коммуникативная, художественно эстетическая. Цель: познакомить детей с разными видами.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю с 11.02.2019 по 15.02.2019
Тема: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений.
Цель: Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира.
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодей-ствие с родителями
групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 1 1.0 2 .2019
Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 14.
Дежурство по столовой. Цель дежурства: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремления работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей.
10.00 – 10.30 Физическая культура: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в ме тании мешочков, лазанья на гимнастическую стенку
«Наблюдение за птицами. Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах.
Метание снежков вдаль и в цель- развивать координацию движений. Милана, Дамиан.
Труд: Уборка на площадке
Цель: Воспитание трудолюбия.
Выносной материал: лопатки, ведерки.
помощь воспитателю в починке книг – воспитывать бережное отношение к книгам как важному источнику знаний.
Подготовка атрибутов к с/р игре: изготовление ценников, чеков, денег, вывески, сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор (утюги, гладильная доска). внести дидактическую игру.
Прогулка
Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цели: Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, в момент ухода с прогулки еще светит солнце, а в начале зимы в это время было совсем темно. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодей-ствие с родителями
групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 1 2.0 2 .2019
Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 14.
Цель: Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности
Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Труд: Собрать снег в кучу для построек - формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов
Выносной материал: лопатки, ведерки, мяч.
Гимнастика после сна комплекс № 7. Закаливающие процедуры.
Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера.
Атрибуты к с/р/и: расчёски, заколки, невидимки, фен…
Наблюдение за одеждой прохожих Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Выполнение упражнений на сохранение равновесия Цель: развивать координацию движений
Уборка беседки - воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.
Выносной материал: ведёрки, лопатки.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодей-ствие с родителями
групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 13.0 2 .2019
Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 14.
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок
Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы
Цель: упражнение в различных способах прыжков и точности приземления, в ориентировке в пространстве
Гамлет, Ваня, Арсений
Выносной материал: лопатки, ведёрки.
Гимнастика после сна комплекс № 7.
Подготовка атрибутов к с/р игре:
телефоны, открытки, компьютер, пакеты, сумка почтальона, конверты, марки, деньги, кошельки, журналы.
Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
Помощь воспитателю в пополнении кормушек кормом. Цель: воспитывать любовь к пернатым
Выносной материал, корм для птиц.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодей-ствие с родителями
групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 14.0 2 .2019
Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 14.
Рассматривание разных часов
Наблюдение за прохожими Цель: Развивать умение анализировать, разговорную речь. Развивать любовь к родной природе, память.
Труд: Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Выносной материал: лопатки, ведерки, песок.
Гимнастика после сна комплекс № 7.
Подготовка оборудования для исследования: магниты, различные металлические предметы, стакан с водой, пластмассовая тарелка с песком, мягкие игрушки, пластмассовая пуговица, деревянные брусочки, скрепки, картон.
Ходьба широким шагом, ходьба змейкой. Кира, Кирилл
Труд: Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие
Выносной материал: лопатки, ведёрки.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодей-ствие с родителями
групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 15.0 2 .2019
Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 14.
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга, игровой и продуктивной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Внести аудиозапись сигналов машин, детская энциклопедия техники
8.50 – 9.20 Подготовка к обучению грамоте: Н. Варенцова – Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет стр. 96
Совершенствование умения анализировать предложение. Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией. Овладение послоговым и слитным способами чтения.
Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
Упражнение в метании снежка вдаль - закреплять навыки метания снежка вдаль правой и левой рукой. Елисей, Кира.
Выносной материал: лопатки, ведёрки.
Гимнастика после сна комплекс № 7 . Закаливающие процедуры.
Цель: создать условия для активизации знаний о предметах быта
Игры со строительным материалом. Цель: учить детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки.
Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Даша, Миша.
Труд: расчистка дорожек от снега Цель: Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело
Выносной материал: лопатки, ведёрки.
Цель: создать условия для активизации знаний о предметах быта
• Расширять и обобщать знания детей о бытовых предметах, их назначении, пользе для человека, и об истории их создания.
• Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.
• Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
• Развивать стремление выражать свое мнение, фантазировать, делать выводы, самостоятельно находя для этого различные речевые средства.
• Продолжать практиковать рисование простым карандашом по замыслу.
Ход игры: воспитатель предлагает совершить путешествие в страну помощников человека на автобусе. Дети покупают билеты и отправляются в путешествие. На каждой остановке детям нужно выполнить задание.
Привезли на кухню ящик —
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает.
(Холодильник) Стоит у нас на кухне
Сегодня на обед нам
В ней греется похлёбка.
(Микроволновая печь) До сих пор не знают люди,
Кто на кухне главный будет!
Но бесспорно, что начальник
Всей посуды будет…
Что за машина — просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала,
Сама всё отжала, прополоскала.
(Стиральная машина) Он плывёт по простыне
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический… (Утюг) Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед.
От этого окна отходят все с трудом:
Оно хоть и мало, да мир огромный в нем. (Телевизор)
Это что за агрегат?
Мясо он жует кусками,
И бегут обратно сами
Тонкие мясные трубки
Из электро … (мясорубки). Этот глаз — особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
Все играющие берут по одной большой карте с изображением материала и пустых мест. Ведущий берёт меленькую предметную карточку и показывает что на ней изображено, и спрашивает у игроков, из чего она сделана. Кто быстрее собрал все карточки – тот победил.
Воспитатель показывает предмет – дети думают, размышляют, что предшествовало данному изобретению.
Задачи:
-сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома, в учреждении (пылесос, стиральная машинка, швейная машинка); о значимости их использования для ускорения получения результат, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
Государственное казенное учреждение РС (Я)
Конспект воспитательного часа
(для детей дошкольного возраста)
Яковлева Валентина Ивановна
воспитатель ГКУ РС (Я)
-сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома, в учреждении (пылесос, стиральная машинка, швейная машинка); о значимости их использования для ускорения получения результат, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.
Ход занятия:
Игровой сюрпризный момент.
- Ребята к нам сегодня на занятие пришел Незнайка. Ему на день рождения подарили много интересных предметов, но читать он не умеет, поэтому, как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит у вас помощи.
(Воспитатель открывает коробку с игрушечными предметами бытовой техники)
- Давайте посмотрим, что ему подарили.
- Что это? Что им делает человек? Как облегчает труд человека?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:
- У кого дома есть утюг?
- Кто расскажет о нем?
- Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели?
- Хотите узнать, как человек прибирал своё жилище и разлаживал бельё в древние времена?
- Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.
- Стиральная машина. В былые времена вещи стирались вручную, и существовала такая профессия, как прачка, требующая тяжелого физического труда. Для облегчения стирки использовались примитивные орудия типа колотушек с зазубринами для лучшего стирания грязи. В 1874 году Уильямом Блэкстоуном была запущена в серийное производство первая стиральная машина с ручным механическим приводом, что значительно облегчило этот нелегкий труд.
Электрическая стиралка появилась в 1908 году, а полностью автоматическая в 1949 году в США. На современном этапе развития устройства могут стирать, полоскать и отжимать, а также делать это с заданным температурным режимом и интенсивностью, что позволяет отстирывать любые виды тканей и требуется только положить белье в агрегат и нажать кнопки.
- Я называю предмет, а вы подскажите, чем его можно заменить в быту.
Стиральная машинка – руки человека
-Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными?
- В каких случаях?
- Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары?
- Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос?
- Незнайка благодарит вас за оказанную помощь и просит дорисовать этикетки на коробки с бытовой техникой.
(Каждый выбирает себе картинку и дорисовывает недостающие части)
- Рассмотрим ваши работы, что получилось. Проверим как вы справились с заданием.
Читайте также: