Конспект занятия мебель бытовая техника

Обновлено: 08.07.2024

Цель: учить детей рисовать бытовые приборы.

Программные задачи:

  • учить рисовать предметы прямоугольной формы;
  • развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
  • систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
  • воспитывать безопасное обращение с электроприборами.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, рассматривание, указания, показ, поощрение, рефлексия.

Оборудование: персонаж Чебурашка (взрослый), иллюстрации телевизоров; альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия

Создание игровой мотивации

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте! Я очень хочу помочь своим друзьям-играшкам, которые у вас есть в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы у вас в группе был телевизор, потому что когда вы уходите домой, им становится скучно. А они очень хотят смотреть вечером свои любимые мультики.

Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке, нарисуем для наших игрушек телевизоры? (Да)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Чудеса по вечерам
Он показывает нам.

На его, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть программы для ребят.

Воспитатель: Что такое телевизор? (Ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение в телевизоре? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (Включить в розетку, взять пульт)
- Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (Электроприборы)
- Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?

Правила пользования телевизором

  • Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками.
  • Нельзя касаться неисправных проводов руками.
  • Включать и выключать телевизор должны взрослые.
  • Уходя из дома, выключайте телевизор.
  • Нельзя играть около телевизора.

Показ способов изображения

Воспитатель: Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор? (прямоугольной)
- Рисуем прямоугольник большой на весь лист. Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую телепередачу и раскрасить изображение цветными карандашами.

Рисунок телевизора

Рисунок телевизора

Пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня"

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран
- Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Помогите сосчитать!

Практическая деятельность детей

Дети рисуют большой прямоугольник простым карандашом. Затем рисуют изображение и раскрашивают. (Если дети не смогут нарисовать изображение на экране телевизора, воспитатель сама дорисовывает, а дети закрашивают)

Физкультминутка "Игрушки"

Вот большая пирамидка (Потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (Прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (Шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (Показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (Руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (Изобразить любое движение)

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Чебурашка, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали дети для твоих друзей.
Чебурашка: Спасибо, ребята. Я подарю эти телевизоры своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи вы нарисовали?

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

1. Совершенствовать навыки словообразования, черезназывание предметов мебели.

2. Учить образовывать относительные прилагательные отсуществительных.

3. Закреплять навыки употребления родительного падежасуществительных во множественном числе, предлогов вречи.

4. Развивать речевую активность детей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.

- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:

(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3. Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

6. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7. Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

(Мебель)

- Мебель –это предметы комнатной обстановки.

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)

- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская)

- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)

Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .

- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

- Стол из пластмассы (какой…

- Кровать из металла (какая…

- Диван из кожи (какой…

- Полка из стекла (какая…

- Кресло из велюра (какое…

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

Воспитатель:- Ребята,а хотите сходить в гости к наши куклам?

(Дети вместе с воспитателем отправляются в кукольный уголок, где встречает их кукла).

1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Дети: Здравствуйте.
Ребенок:
- Добрый день! - вам все сказали
- Добрый день! - ответим мы
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Сказка- это занимательный рассказ, волшебная история.
Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Ребенок:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребенок:
В сказке может всё случаться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.

Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка?
(ответы детей).
Воспитатель: А как попасть в сказку?
(ответы детей).
Воспитатель: Попасть в сказку не просто. Нужно произнести заклинание.

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ними такая гладь
Ни морщинки не видать
(Ответ: Утюг)

В ящике этом – холод живёт,
Наши продукты он стережёт
(Ответ: Холодильник)

Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот
(Ответ: Пылесос)

Белая коробка, круглое окошко
Клади в нее простынки
И порошка немножко
Она все отстирает, она все отожмет
Такая вот помощница у нас в углу живет.
(Ответ: Стиральная машина)

Разогреет еду нам
Быстро и ловко стоящая в кухне…
(Ответ: Микроволновка)

Он пыхтит, как паровоз
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться.
(Ответ: Чайник)

Воспитатель: Посмотрите, ребята проказник Люцифер, перепутал все ботовые приборы. Попробуем золушке помочь, соберем приборы и назовем их.

Физкультминутка.
Нет, не надо горбить спины (Шагаем на месте)
Над корытом день за днем - (Шагаем на месте)
Ведь стиральная машина (Шагаем на месте)
Вмиг управится с бельем. (Прыгаем на месте)
Перекати, перевалит, перемылит, перепарит (Изображаем стирку справа, слева)
Прополощет, отожмет… (Изображаем полоскание, отжим)
Получите, вот! (Встряхиваем, ладони к верху)

Воспитатель: Мы перечислили предметы-помощники. А теперь расскажем, что они делают.

Воспитатель: Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.
• Пылесос нужен для того, чтобы….
• Мясорубка нужна для того, чтобы….
• Швейная машинка ….
• Чайник ….
• Тостер….
• Плита ….
• Фен….
• Стиральная машина….
• Утюг….
• Микроволновая печь ….
• Холодильник ….

Рефлексия
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие. О чем сегодня говорили? Кому мы помогли? А кто нам мешал? Что было трудного? Что было самым интересным? Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного. (Встали полукругом и показывают кто, какого выбрал колобка).

Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.

Образовательные задачи:

  • Закреплять представление о бытовых электроприборах, их значении для людей.
  • Расширить и обогатить знания детей об электричестве.
  • Формировать представления о правилах безопасного пользования электрическими приборами.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность, любознательность.
  • Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Упражнять в применении знакомых приемов работы с бумагой.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
  • Воспитывать желание оказывать посильную практическую помощь героям, оказавшимся в сложной ситуации.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Профилактика умственного утомления детей на занятии.
  • Увеличение двигательной активности.

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, что случилось у бабушки Федоры? Какая беда ей грозит? Можем ли мы ей помочь? Как? (Ответы детей. Подвести к выводу, что навести порядок Федора сумеет с помощью бытовых приборов)

Воспитатель. Конечно, ребята, в сказочную страну, тем более, в такой короткий срок, мы не сможем попасть, но приборы - помощники передать ей сможем. У меня в конвертах есть картинки с приборами, правда, они разобраны, и я не знаю, подойдут ли они Федоре Егоровне. Что же делать? (дети высказывают свое мнение) Воспитатель предлагает детям взять конверты с первой буквой их имени и собрать картинку - прибор.

Воспитатель. Какую картинку собрал ты. Что получилось у тебя. (опрашивает всех детей)

  1. Ребята, что объединяет эти приборы? (сделаны человеком)
  2. Для чего они сделаны? (облегчить труд человека)
  3. Как их можно назвать? (бытовые приборы)

Федора: А как же мне ваши приборы-то помогут? Что они умеют делать? Для чего нужны?

Воспитатель. Ребята, расскажем Федоре о том, почему именно эти бытовые приборы ей необходимы. Для этого давайте встанем в круг. Я буду называть прибор и бросать мяч, а кто получит мяч, должен сказать, что делает прибор, для чего он нужен.

Воспитатель. Дорогая бабушка Федора! Все эти приборы мы посылаем тебе, в сказочной стране они сойдут с картинок, помогут тебе навести порядок в доме и посуда никуда не уйдет.

Федора. Спасибо, дорогие ребята!

Я даже не знала, что бывают такие замечательные помощники, как их там. (дети подсказывают) вот-вот, бытовые приборы. С ними я живо наведу в доме порядок, так что, вся посуда при мне останется. Да еще силы хватит пирожок испечь. Заходите в гости! (экран гаснет)

Воспитатель. Ребята, а ведь бытовые приборы, о которых мы сейчас говорили, имеют еще одно название: электрические, или просто электроприборы. Бытовые электроприборы.

  1. Кто объяснит, почему их так называют?
  2. Как считаешь ты. Приходите, присаживайтесь.

Рассказ воспитателя об электричестве (с использованием ИКТ - презентации)

Большинство бытовых приборов работает с помощью электрического тока. Он рождается на электростанциях (слайд). С помощью огромных машин, которые вырабатывают большущее количество очень маленьких, невидимых даже под микроскопом электронов.

По электрическому проводу, спрятанному глубоко в земле (слайд - провода в земле), или расположенному очень высоко над землей (слайд-ЛЭП), электрический ток приходит к нам в дом (слайд дом, столб с проводами) по линии электропередач к розеткам, выключателям (слайд) и дальше - к электроприборам (слайд).

Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы-электроны.

Электрический ток начинает работать только тогда, когда вилку от прибора вставляют в розетку. (слайд)

Вы знаете, что электрический ток в дом приходит по проводам, которые пропускают через себя электроны.

Рассматривание проводов

У нас на полке стоят подносы с разными проводами. Подойдите и рассмотрите их.

  1. Чем они покрыты сверху? (рубашкой)
  2. Для чего нужна рубашка электропроводу?
  3. Из какого материала сделаны рубашки у ваших проводов?
  4. У разных приборов бывают разные рубашки. У электрического утюга, который сильно нагревается, на резиновую рубашку из ниток сверху надевается еще одно платьице.
  5. Как вы считаете: почему? (потому что утюг горячий очень и может повредить резиновую рубашку провода, а платьице из ниток предохраняет рубашку от повреждений)
  6. Посчитайте, сколько тоненьких проволочек в вашем проводе?
  7. Одинаковы ли они по толщине, цвету?
  8. Гибкие провода, или жесткие?
  9. Как вы считаете, почему так? Везде ли провода идут по прямой линии? (поэтому они гибкие)
  10. Напомните, когда же электрический прибор начинает работать? (когда вилку с проводом прибора вставляют в розетку)

Воспитатель. Ток по проводам может течь спокойно, может быстро. Давайте, покажем, как ток может бежать по проводу. Подойдите все к шнуру, посмотрите - на нем узелки. Давайте представим, что это частицы электрического тока, и они бегут по проводам. Положите руки на узелки, встаньте по кругу. Мы превращаемся в частицы электрического тока и будем двигаться по кругу, переставляя руки на узелки.

Дети перехватывают правой и левой рукой узелки на шнуре и поизносят: Ток бежит по проводам Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принес, (повтор 2 раза - вправо и влево)

Правила безопасного обращения с приборами

Воспитатель. Бытовые электрические приборы - очень умные помощники. Чтобы не случилось беды, каждый должен знать и уметь с ними обращаться.

- Какие правила знаете вы? (в случае затруднения, задать наводящие вопросы)

- Можно ли дотрагиваться до работающих приборов мокрыми руками?

По окончании работы прибора, напомнить родителям, чтобы они вынули электрическую вилку розетки (отключили прибор)

И самое главное правило:

Только взрослый может включать электрический прибор! (Обращаем внимание на плакат с изображением электроприборов)

  1. Посмотрите, какие замечательные приборы-помощники изображены на плакате.
  2. Как их все можно назвать? (электроприборы)

- Я приготовила знаки. Они двух видов. Первый знак, с молнией, обозначает, что детям этим приборам пользоваться нельзя. Другие знаки - что можно пользоваться с осторожностью (с восклицательным знаком, желтый)

Давайте к каждому прибору подберем нужный знак. Расставлять знаки будем по очереди, не мешая друг другу. Мальчики уступят право выполнить задание первым - девочкам.

Воспитатель задает по ходу выполнения задания вопросы:

  1. Почему ты так решил?
  2. Как вы считаете, правильно ли поставил знак.
  3. Кто считает иначе?

Подвести итог: расставили правильно знаки. Прошу еще раз повторить самое главное для детей правило: включить в розетку электроприбор может только взрослый.

Воспитатель: Ребята, наша знакомая бабушка Федора переезжает в новый замечательный дом, вот его план. А ведь в каждом доме есть опасные места, связанные с электричеством.

  1. Посмотрите на план дома Федоры Егоровны и определите эти опасные места (Дети подходят к плану дома и называют их)
  2. Как бы нам подсказать Федоре, чтобы она была осторожна? (опасные места обозначить предупреждающими знаками)
  3. Какого цвета будем делать знаки?
  4. Какой формы? или
  5. Какие условные обозначения можно использовать на этих знаках: молнию или восклицательный знак?
  6. На столах лежит материал. Чтобы знак получился аккуратным можно использовать трафарет, затем ножницами вырезать его, и фломастером нарисовать знак - молния.
  7. Кто напомнит правила работы с ножницами? (нельзя поднимать вверх, по окончании - закрывать и убирать, передавать друг другу колечками вперед, держа в руке режущую часть).

(Дети выполняют работу. Напомнить правило: сделал сам - помоги другому)

Воспитатель. У кого знаки готовы, вывешивайте их на план (дети отмечают знаками опасные места).

Воспитатель. Все ли опасные места мы обозначили? (Дети называют опасные места на плане и знаки, какими их отметили).

Читайте также: